Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля»




Скачать 94.03 Kb.
НазваниеПрограмма курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля»
Дата15.10.2012
Размер94.03 Kb.
ТипПрограмма курса
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 364”


«СОГЛАСОВАНО» «ДОПУЩЕНО»

Директор НМЦ Председатель президума РЭС

Фрунзенского района Фрадкин В.Е. ______________

Римкявичене О.А.

____________________

Председатель секции математики РЭС

Жигулёв Л.А.__________________________

Протокол заседания секции № _______

от ______________________________


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы № 364

Майковец М.А. _________________

Протокол педсовета № ___________

от ______________________________


ПРОГРАММА


ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ,

СОДЕРЖАЩИХ ЗНАК МОДУЛЯ


(Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов 16 часов)


Автор программы

учитель математики

Васильева Лилия Александровна

Личная подпись_________________

Дата___________________________


Санкт-Петербург

2ОО5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» адресована учащимся 9 класса, имеющим интерес к изучению математики и ориентированным на изучение математики в 10-11 классах на профильном уровне.

Понятие модуля является одной из важнейших характеристик числа в области действительных и комплексных чисел, широко применяется в различных разделах школьного курса математики, физики, но рассмотрение задач, связанных с понятием модуля ( а тем более исследование и построение графиков функций, содержащих знак модуля ) появляется лишь эпизодически, в рамках изучения той или иной темы. Кроме того, программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний о модулях их свойствах, полученных учащимися за период изучения. Тем не менее, задачи, связанные с модулями построением графиков функций, содержащих знак модуля, часто встречаются на математических олимпиадах, вступительных экзаменах в ВУЗы, ЕГЭ.

Данный курс позволит учащимся систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с модулем, исследованием и построением графиков функций, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих эти понятия, научиться решать задачи различной сложности.

При изучении данного курса предусматривается использование компьютерной программы «Advanced Grapher», что способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.

Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемого вопроса и рассчитана на 16 часов.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности учащихся, а также различных форм организации их самостоятельной работы.

Результатом освоения программы является представление учащимися творческих индивидуальных работ на итоговом занятии.


Цели курса:

- обобщение и систематизация знаний по темам модуль, построение графиков функций, содержащих

знак модуля, графическое решение уравнений и неравенств;

- повышение уровня математической подготовки учащихся;

- ориентирование учащихся на выбор математического профиля обучения.

Задачи курса:

- выявить способности учащихся усваивать математику на повышенном уровне;

- способствовать формированию познавательного интереса к математике;

- начать подготовку учащихся к ЕГЭ;

- сформировать навык самостоятельной работы;

- закрепить навыки работы с компьютером;

- сформировать навыки исследовательской работы;

- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся.


В результате изучения программы курса по выбору «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» учащиеся получают возможность знать и понимать определение модуля действительного числа, правила построения графиков функций, содержащих знак модуля; уметь применять определение, свойства модуля к решению конкретных задач, читать и строить графики функций, содержащих знак модуля, графически решать уравнения и неравенства, применять компьютерную программу «Advanced Grapher» для исследования и построения графиков функций, содержащих знак модуля.


УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКЙ ПЛАН




Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводные занятия..

1

1

2

2

Правила и алгоритм построения графиков элементарных функций.

1

2

3

3

Правила и алгоритм построения графиков функций, содержащих знак модуля.

2

4

6

4

Графическое решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.

1

3

4

5

Итоговое занятие.




1

1

6

Всего :

5

11

16



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


1. Вводные занятия ( 2 ч.).

Цели и задачи курса, вопросы, рассматриваемые в курсе, требования, предъявляемые к участникам курса.

Повторение понятия модуля действительного числа, свойства модуля, геометрический смысл модуля.

Практика: решение простейших задач, связанных с понятием модуля.

2. Правила и алгоритм построения графиков элементарных функций ( 3 ч.).

Графики функций вида y = (x+a)n +b ; y =. Знакомство

с компьютерной программой «Advanted Grapher».

Практика: построение графиков функций вида y = (x+a)n +b ; y =.

Рассмотрение структуры и возможностей компьютерной программы «Advanted Grapher».


3. Правила и алгоритм построения графиков функций, содержащих знак модуля ( 6 ч.).

Графики функций вида y = |f(x)|; y = f( |x| ); y = |f( |x| )|; y = |x-a| + |x-b| + |x-c|.

Практика: построение Графики функций вида y = |f(x)|; y = f( |x| ); y = |f( |x| )|;

y = |x-a| + |x-b| + |x-c|. Применение копмпьютерной программы «Advanted Grapher» для построении графиков функций.


4. Графическое решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля ( 4 ч.).

Графическое решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, вида |f(x)| = a; f( |x| ) = a; |f(x)| = |g(x)|; |f(x)| > a; f( |x| ) > a; |f(x)| > |g(x)|.

Практика: решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, вида |f(x)| = a; f( |x| ) = a; |f(x)| = |g(x)|; |f(x)| > a; f( |x| ) > a; |f(x)| > |g(x)| . Применение компьютерной программы

«Advanced Grapher» для графического решения уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.


5. Итоговое занятие (1 ч.).

Защита учащимися творческих индивидуальных работ.1


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Гайдуков И.И. Абсолютная величина. – М.: Просвещение, 1968.

2. Гурский И.П. Функции и построение графиков.- М.: Просвещение, 1968.

3. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры для 7-9 классов. –

М.: Просвещение, 1991.

4. Мерзляк А.Г. и др. Алгебраический тренажёр. – М.: Илекса, 2001.

5. Фельдман Я.С., Жаржевский А.Я. Математика. Решение задач с модулями. – СПб., 1997.

6. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. Савин А.П. – М.: Педагогика, 1985.


ПРИЛОЖЕНИЕ


АННОТАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ


Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» адресована учащимся 9 класса, имеющим интерес к изучению математики.

Понятие модуля широко применяется в различных разделах школьного курса математики, физики, но задачи, связанные с понятием модуля появляется лишь эпизодически, в рамках изучения той или иной темы. Тем не менее, задачи, связанные с модулями и построением графиков функций, содержащих знак модуля, часто встречаются на математических олимпиадах, вступительных экзаменах в ВУЗы, ЕГЭ.

Данный курс позволит учащимся расширить и укрепить знания, связанные с модулем, исследованием и построением графиков функций, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих эти понятия, научиться решать задачи различной сложности.

При изучении данного курса предусматривается использование компьютерной программы «Advanced Grapher».

Результатом освоения программы является представление учащимися творческих индивидуальных работ на итоговом занятии.


1 пример выполнения работы см. в приложении.

Похожие:

Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» iconИсследовательская работа Построение графиков функций, содержащих знак модуля
Хисматуллина Лейля Ильдаровна, ученица IX класса Исенбаевской средней общеобразовательной школы Агрызского муниципального района...
Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» iconТема №113: Преобразования графиков функций в школьном курсе математики Примерное содержание
Преобразование графиков с деформациями: построение графиков y = af (X), y = f (ax). Построение графиков функций с модулями: y =...
Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» iconПреобразование графиков функций
Построение графиков сложных с помощью последовательных преобразований графиков элементарных функций (на примерах)
Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» icon5. Решение уравнений графическим способом
С понятием модуль мы познакомились в пятом классе и на протяжении долгих лет продолжаем встречаться с ним. Построение графиков функций,...
Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» iconТики моу «сош №14» г. Чебоксары Пузариной В. С. по теме «Преобразование графиков функций»
Упражнения Построение графика функции y= -f(X) Построение графика функции y=f(-X)
Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» iconПлан-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций
...
Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» iconРешение задач
Решение неравенств, содержащих знак модуля, методом введения новой переменной. 28
Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» iconНаучно-практическая конференция «Старт в науку» Секция: информатика
Построение рисунка полученного при построении нескольких графиков функций в одной системе координат
Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» iconПрограмма элективного курса «Нетрадиционные методы построения графиков сложных функций»
Экспертное заключение Комитета по образованию Администрации Волгоградской области №290 от 13. 02. 2008 г
Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» iconЛабораторная работа №3 Построение карт изодинам T, карт графиков t и роз направленности
Построение карт изодинам т и карт графиков т является важным элементом обработки данных магнитной съемки. Масштаб таких карт соответствует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница