Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год




Скачать 265.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год
Дата15.10.2012
Размер265.31 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Серебрянская средняя общеобразовательная школа Чулымского района


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом школы Директор школы

№ ______ от ________________ _______________ Н.А. Попов

« _____» _________ 20____ г.


Рабочая программа

по алгебре

для 7 класса

на 2009-2010 учебный год


Составитель: Л.И.Баутина

учитель математики

первой квалификационной категории


с.Серебрянское

2009

Пояснительная записка

При разработке рабочей программы была использована программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы, рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; издательство «Дрофа» Москва-2000,составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программа рекомендована к использованию методическим объединением математиков. Эта программа реализуется третий год, утверждена на совещании при директоре школы. При разработке рабочей программы за основу были взяты: учет особенностей класса, свой опыт. Из собственных предпочтений были разделены часы в разделе. На изучение математики в 7 классе отведено 6 часов в неделю (204 урока в год): 4 часа в неделю на алгебру (136 часов) и 2 часа в неделю на геометрию (68 часов) за счет часов вариативной части, с целью повышения качества математических знаний учащихся. Рабочая программа разработана в соответствии со вторым вариантом государственной программы.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической и политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Принципы построения курса. В курсе математики V-XI классов с учётом возрастных особенностей учащихся и сложившихся традиций выделяются две ступени обучения: основная школа (V-IX классы) и старшая школа (X-XI классы).

В основной школе изучаются следующие предметы: «Математика» (V-VI классы), «Алгебра» (VII-IX классы), «Геометрия» (VII-XI классы).


Целью изучения курса алгебры в VII-IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Требования к математической подготовке:

Основная школа

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; переходить от одной формы записи к другой;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи, а=7,3±0,1 , производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартной виде.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

  • выполнять преобразования числовых выражений числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;

  • решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что функция- это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значение функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;

  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получать представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.


Содержание обучения.

Основная школа

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные величины.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Решение текстовых задач арифметическими приёмами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Иррациональные числа. Действительные числа.

Приближённые значения. Абсолютная и относительная погрешности. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Запись чисел в стандартном виде.

Квадратный корень. Десятичные приближения квадратного корня. Корень третьей степени.

Вычисления с помощью калькулятора.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение нелинейных систем. Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства с одной переменной.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости.

Функция. Область определения и область значений функции. График функции. Возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения.

Функции: y=kx, y=kx+b, y=, y=x2, y=x3, y=ax2+bx+c, их свойства и графики.

Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка и её свойства. Расстояние между точками.

Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла и её свойства. Величина угла и её свойства. Градусная мера угла.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Теорема о параллельных и перпендикулярных прямых. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Треугольник и его элементы. Признаки равенства треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Сумма углов треугольника. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и её свойства. Неравенство треугольника. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла от 0 до 180. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Решение прямоугольных треугольников. Метрические соотношения между элементами произвольного треугольника: теорема синусов и теорема косинусов. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Площадь треугольника.

Четырёхугольники. Параллелограмм. Прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства. Площади четырёхугольников.

Многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Окружность и круг. Касательная к окружности и её свойства. Центральные и вписанные углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Длина дуги окружности. Площадь круга.

Построение циркулем и линейкой.

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

Вектор. Угол между векторами. Координаты вектора. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. Круглые тела: шар, цилиндр, конус. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.


Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в школе становится уровневая дифференциация обучения.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, средством обучения и математического развития школьников.

Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся, основанный на достижении обязательного уровня подготовки.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения с учетом возраста, уровня математической подготовки. Для реализации программы использую разнообразные формы обучения, такие как групповой метод при решении задач, работа в парах, различные формы работы с книгой, самостоятельные работы с использованием аналогий, сравнений, использование на уроках элементов историзма, занимательности (урок-путешествие, урок-КВН, урок-лекция, урок-соревнование и др.), использование проблемных ситуаций, наглядность, тестирование, разноуровневые задания, математические игры.

Невозможно представить себе урока вне связи его с внеклассной работой по предмету. Математические вечера, конкурсы, КВНы также направлены на совершенствование познавательной деятельности учащихся, на развитие творческих способностей.

Отслеживание результатов знаний, умений, навыков учащихся осуществляется при помощи системы контроля, учета, диагностики успеваемости каждого ученика (контрольные работы, зачеты, тестирование). В своей работе использую учебники, методические пособия: разработки уроков, примерные контрольные работы, примерное планирование, газету «Математика», журнал «Математика в школе». Использую для работы компьютер. Предполагаю, что базового уровня в 7 классе достигнут 100% учащихся, выше базового уровня - 35% учащихся.


Критерии оценок

Отметка « 5» выставляется, если ученик демонстрирует ответственное и сознательное отношение к учению, усвоил теоретический материал программы, получил навыки в применении его при решении конкретных заданий, в работе над индивидуальными заданиями продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески.

Отметка « 4»оценивает ученика, который освоил идеи и методы данной программы в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет задания прилежно, что свидетельствует о возрастании общих умений учащегося и о положительной динамике его интеллектуального роста.

Отметка «3» выставляется ученику, который освоил наиболее простые идеи и методы данной программы, что позволяет ему выполнять простые задания.

Отметка « 2» выставляется ученику, который не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.

Для реализации программы использую учебно-методический комплект под редакцией Мордковича А. Г. , Мишустиной Т. Н., Тульчинской Е. Е.. Данный учебник взят за основу, потому что учебники с этими авторами имеются для всех классов, начиная седьмым и кончая 11-тым классами, тем самым осуществляется преемственность.

Литература для учителя:

  1. А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. Учебник. Мнемозина, 2005.

  2. А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7. Часть 2. Задачник. Мнемозина, 2005.

  3. Т.И.Купорова Алгебра 7 класс Поурочные планы «Учитель», 2003.

  4. Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра -7. Контрольные работы (под ред. А.Г.Мордковича). Мнемозина, 2005.

  5. Л.А.Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы (под ред. А.Г.Мордковича). Мнемозина, 2004.

  6. А.Я.Кононов Устные занятия по математике 6-9 классы, книга для учителя.

  7. П.И.Алтынов Тесты 7-9 классы «Дрофа», 1999.

  8. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова Самостоятельные и контрольные работы алгебра геометрия 7 класс «Илекса» Москва, 2001.

  9. Аттестация учителей математики, методические рекомендации.

  10. В.Г. Коваленко Дидактические игры на уроках математики.

Литература для ученика:

  1. А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. Учебник. Мнемозина, 2005.

  2. А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7. Часть 2. Задачник. Мнемозина, 2005.

  3. Л.Ф.Пичугин За страницами учебника алгебры «Просвещение», 1990.

  4. Задачи «Кенгуру».

  5. А.В.Фарков Математические олимпиады в школе.

  6. А.В.Шевкин Школьная олимпиада по математике.

  7. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе математики.

Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 7 классе на 2009-2010 учебный год

урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Цель

Литература

ЦОРы

1-6




Повторение

6

Повторить материал курса математики-6






Глава I Математический язык. Математическая модель (12ч)

7-12




§1 Числовые и алгебраические выражения

6

Повторить известные из курса математики 5-6 классов понятия числового и алгебраического выражений, дать учащимся общие представления о том, чем им предстоит заниматься в курсе алгебры, познакомить с тремя этапами математического моделирования при описании реальной ситуации на математическом языке: составление математической модели, работа с составленной моделью, ответ на вопрос задачи.

Презентация (задачи)

ОМС «Буквенные выражения»

13-14




§2 Что такое математический язык?

2




15-17




§3 Что такое математическая модель?

3

Презентация (задачи)

Демоверсия

ОМС «Задачи»

18




Контрольная работа № 1

1




Глава II Степень с натуральным показателем и ее свойства (9ч)

19




§4 Что такое степень с натуральным показателем

1

Ввести понятие степени с целым неотрицательным показателем, познакомить учащихся со свойствами степеней, привести первые образцы строгих математических рассуждений.




20




§5 Таблицы основных степеней

1




21-22




§6 Свойства степени с натуральным показателем

2




23-24




§7 Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

2

ОМС «Вычисление значения дроби»

25-26




§8 Степень с нулевым показателем

2




27




Контрольная работа № 2

1




Глава III Одночлены. Арифметические операции над одночленами (12ч)

28-29




§9 Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2

Ввести понятие одночлена стандартного вида, одночлена, подобных одночленов, научить школьников выполнять арифметические операции над одночленами.

Урок-презентация

30-32




§10 Сложение и вычитание одночленов

3

ОМС «Нахождение значений выражений»

33-34




§11 Умножение одночленов

2




35-36




§11 Возведение одночленов в натуральную степень

2

ОМС «Возведение в степень»

37-38




§12 Деление одночлена на одночлен

2




39




Контрольная работа № 3

1




Глава IV Многочлены. Арифметические операции над многочленами(23ч)

40-41




§13 Основные понятия (понятие многочлена, многочлена стандартного вида)

2

Дать первые представления об алгебраических дробях (в связи с проблемой деления многочлена на многочлен)

Урок-презентация

ОМС «Многочлены»

42-44




§14 Сложение и вычитание многочленов

3

Урок-презентация

45-47




§15 Умножение многочлена на одночлен

3

Ввести понятие многочлена и многочлена стандартного вида, научить выполнять арифметические операции над многочленами, пользоваться формулами сокращенного умножения.




48-50




§16 Умножение многочлена на многочлен

3




51




Контрольная работа № 4

1




52-58




§17 Формулы сокращенного умножения

7

Урок-презентация

ОМС «Формулы сокращенного умножения»

ОМС «Геометрическая формулировка формулы квадрата суммы»

59-61




§18 Деление многочлена на одночлен

3




62




Контрольная работа № 5

1






Глава V Разложение многочлена на множители (23ч)

63




§19 Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

Объяснить учащимся, в чем состоит цель разложения многочлена на множители, познакомить с основными приемами разложения многочлена на множители, опережающим образом знакомить с сокращением алгебраических дробей, чтобы процедура разложения многочлена на множители перестала быть целью, а превратилась в средство для решения других задач.




64-67




§20 Вынесение общего множителя за скобки

4




68-70




§21 Способ группировки

3




71-76




§22 Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

6




77-79




§23 Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

3

ОМС «Многочлены Тесты»

80




Контрольная работа № 6

1




81-83




§24 Сокращение алгебраических дробей

3




84-85





§25 Тождества

2




Глава VI Линейная функция (17ч)

86-87




§26 Координатная прямая

2

Напомнить учащимся понятие координатной прямой и координатной плоскости, алгоритмы отыскания координат точки и точки по координатам, ввести числовые промежутки (отрезки, интервалы, лучи) и дать их различные интерпретации (вербальную, аналитическую, геометрическую), ввести понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика, линейной функции и прямой пропорциональности; на примере линейной функции, которая вводится как частный случай линейного уравнения с двумя переменными, познакомить учащихся (на наглядно-интуитивном уровне) с первыми свойствами функций: наибольшее и наименьшее значение на промежутке, возрастание и убывание.

Демоверсия

88-89




§27 Координатная плоскость

2

Демоверсия

90-92




§28 Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

ОМС «Линейное уравнение»

93-96




§29 Линейная функция и ее график

4

Урок-презентация

Демоверсия

ОМС «Линейная функция»

97-98




§30 Прямая пропорциональность и ее график

2




99-101




§31 Взаимное расположение графиков линейных функций

3

ОМС «Взаимное расположение графиков линейных функций»

102




Контрольная работа № 7

1





Глава VII Функция y=х2 (9ч)

103-104




§32 Функция у=х2 и ее график.

2

Дать учащимся представление о том, что в математике, кроме линейных, встречаются и другие функции, познакомить еще с двумя свойствами функций: непрерывность, область определения, использование графиков функций для решения задач.

ОМС «Квадратичная и кубическая функция и их графики»

105-107




§33 Графическое решение уравнений.

3




108-110




§34 Что означает в математике запись у=f(х)

3




111




Контрольная работа № 8

1




Глава VIII Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15ч)

112-114




§35 Основные понятия

3

Дать представление о такой математической модели, как система двух линейных уравнений с двумя переменными, научить использовать для решения таких систем методы подстановки и алгебраического сложения, графический метод, научить решать текстовые задачи, математическое моделирование которых приводит к системе двух линейных уравнений с двумя переменными.




115-117




§36 Метод подстановки

3




118-121




§37 Метод алгебраического сложения

4




122-125




§38 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4




126




Контрольная работа № 9

1






Повторение. Решение задач (10ч)

127




Степень с натуральным показателем

1







128




Одночлены. Операции над ними.

1

Обобщить, систематизировать, повторить материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.




129




Многочлены. Операции над ними.

1




130




Разложение многочленов на множители.

1






131






Функция у=kх+в и у=х2



1




132




Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1




133-134




Решение задач

2




135-136




Итоговая контрольная работа № 10

2




Похожие:

Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10 класса (6 ч.) На 2011-2012 учебный год
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10 класса
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 7 «Б» класса к учебнику Мордковича А. Г. на 2010 -2011 учебный год
Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 7 «А», 7 «В» кл на 2010 / 2011 учебный год
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7а и 7в класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая учебная программа по алгебре для 7 б класса на 2011-2012 учебный год
Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 7 класса на 2009-2010 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии со вторым вариантом государственной программы
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по математике для 6 «Б» класса на 2009 -2010 учебный год
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 7 класса (расширенное обучение) на 2012 2013 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 7 класса (углубленное обучение) на 2012 2013 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа «история русской культуры» для 9 класса на 2009 2010 учебный год 2009 год г. Курган Разработчик программы: Фефелова Елена Владимировна, учитель истории моу города Кургана «Гимназия №31»
Рассмотрена и принята на заседании методической кафедры учителей истории и обществознания
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 7 «Б» класса к учебнику Атанасяна Л. С. на 2010 -2011 учебный год
Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница