Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр»




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр»
страница1/15
Дата04.10.2012
Размер2.34 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Гуманитарный факультет

Кафедра психологии, педагогики, акмеологии

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ

__________________ ( Н.Л. Михайлов )

«____»__________ 200__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_______________ ( К.А.Янкевич )

____»________ 200__ г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б.1.Б.2

ФИЛОСОФИЯ

Направление подготовки 100100.62 Сервис

Квалификация (степень) «бакалавр»)

Профиль – сервис транспортных средств

Квалификация выпускника – бакалавр Сервиса

УМК составлен в соответствии с содержанием и требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 18 ноября 2009 г. Регистрационный номер 627)

Утвержден на заседании выпускающей кафедры протокол

№ ____ от «__»_______200_ г.

Заведующий кафедрой ___________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО с Учебно-методической комиссией специальности ______________

Председатель УМКС ______________________________________________________________ подпись, дата Ф.И. О.

2011 г.

ФИЛОСОФИЯ.: Учебно-методический комплекс основной части гуманитарного и социально-экономического цикла Основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 100100.62. Профиль: Сервис транспортных средств Сервис / сост.: Е.М. Лысенко. СПб, 2011.

Данный учебно-методический комплекс (УМКД) представляет собой совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами содержания учебной программы дисциплины «Философия» по Основной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению 100100.62 Сервис. Профиль: Сервис транспортных средств УМКД составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и определяет структуру и содержание дисциплины. Комплекс предназначен для студентов факультета сервиса Смольного института Российской академии образования.

УМКД рассмотрен на заседаниях кафедры психологии, педагогики, акмеологии (протокол № от ) и утвержден Ученым советом гуманитарного факультета Смольного института Российской академии образования.


Аннотация

    1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Дисциплина «Философия» относится к гуманитарному и социально-экономическому циклу ФГОС ВПО, утвержденному приказом Министерством образования и науки РФ 18 ноября 2009 г. Регистрационный номер 627), она обеспечивает логическую взаимосвязь этих дисциплин и служит их методологической основой. Дисциплина «Философя» имеет целью формирование научного мировоззрения студентов факультета Сервиса и глубинного осмысления ими процессов, происходящих во Вселенной, природе, обществе и человеческом сознании.

Дисциплина «Философия» является базовой в подготовке профессионального специалиста в области Сервиса со специализацией Автомобильный сервис по основной образовательной программе для факультета Сервиса. Она служит базой для изучения таких дисциплин, как «Социология», «Культурология», «Логика», «Психология и педагогика», «Этика и эстетика», «Политология» и других. Данная дисциплина изучается студентами очного и заочного отделений во втором семестре. Дисциплина «Философия» включает в себя 4 модуля, которые изучаются в указанных выше семестрах.

Цель учебного курса: формирование научного мировоззрения и глубинного осмысления процессов, происходящих во Вселенной, природе, обществе и человеческом сознании.

Философия призвана способствовать развитию интеллекта, так как является аккумулированным опытом человеческого познания и действительности. Непосредственная учебная задача курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов философски ориентированное мышление, способное к универсальным обобщениям, диалектическому рассмотрению действительности, обладающее категориальными формами выражения, стремящееся к новому, направленное на раскрытие сущности любого явления, как бы она ни была сложна, выступающее важнейшим средством постановки и решения жизненных проблем. Этим определяется особая актуальность философии как учебной дисциплины.

Воспитательной задачей изучения философии является формирование у каждого студента мировоззрения, системы ценностных ориентацией, понимания того, каково предназначение человека в этом мире, каков смысл его существования, а также навыков самостоятельного творческого анализа любых вопросов, которые возникают перед человеком. Для этого студентам нужно освоить основные законы и категории развитого человеческого мышления. Кроме того, изучение философии призвано вооружить студентов способностью глубже понимать содержание других изучаемых дисциплин, уметь устанавливать между ними связи, преобразовывать всю совокупность получаемых в обучении знаний в единую систему миропонимания, определяющую сознание данного человека.

Изучение курса предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий, значительный объем самостоятельной работы студентов. На семинарские занятия выносятся наиболее важные вопросы, нуждающиеся в детальном рассмотрении.

Ряд проблем изучается студентами самостоятельно, а затем прорабатывается во время индивидуальных занятий. Изучение курса предусматривает проведение промежуточных аттестаций в виде контрольных работ, коллоквиумов по мере присвоения компетенций. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Рабочая программа включает в себя тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, методические указания для преподавателя, методические указания для студентов, материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций, контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов, конспекты лекций.

Задачи учебного курса:

- предоставление знаний о предмете философии и структуре философского знания,

- формирование представления о роли философии в человеческой культуре,

- понимания соотношения с другими формами духовной жизни (религией, наукой, искусством),

- выработка четких представлений об основных этапах развития философии,

- расширение знаний по основным теоретическим проблемам философии и их практическому воплощению.

Требования к уровню освоения учебной дисциплины:

Студент должен знать:

- основные категории и понятия философии,

- предмет философии и структуру философского знания, закономерности развития природы, общества, человека и человеческого мышления;

- функции философии в человеческой культуре,

- роль философии в жизни человека и общества,

- основы научной, философской и религиозной картин мира,

- основные этапы развития мировой философской мысли,

- важнейшие школы и учения выдающихся философов,

- основные отрасли философского знания – онтологию, теорию познания, социальную философию.

Студент должен уметь:

- ориентироваться в категориально-понятийном аппарате дисциплины и наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- выявлять и анализировать существенные идеи в истории философии;

- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности и повседневной жизни,

- ориентироваться на философские воззрения при решении социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

Студент должен владеть:

- навыком научного анализа, применения принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений, социальных и культурных событий, самопознания и самосознания;

- установками ноосферного подхода к сохранению жизни на земле и стремлением к самосовершенствованию и акмеологизации личности в антропологическом контексте.

Место, цели и задачи учебной дисциплины «Философия» в общей структуре подготовки студента Смольного института РАО:

Философия позволяет осознать закономерности развития общественно-экономических формаций, вопросы соотношения бытия и сознания, тем самым помогая оценить последствия кризисов и их сущностные основы.

Философия позволяет изучить закономерности развития техносферы, тем самым содействуя техническим наукам рефлексировать явления в искусственны условиях, в которых общество заинтересовано.

Философия обощает социальные последствия информационно-компьютерной революции, тем самым помогая решать вопросы информатизации отдельных сфер и информационной безопасности.

Философия способствует постижению онтологических, гносеологических, аксиологических, праксиологических основ гуманитарных знаний, мировоззренческих основ общества, культуры, цивилизации, антропологических знаний, осмыслению глобальных проблем современности, выработке ноосферного мировоззрения, акмеологической культуры и этнокультурной толерантности.

Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности студента:

Философия дает объяснение и обоснование системы господствующих общественных ценностей, которые задают личностный смысл призвания избранной профессии.

Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников Смольного института РАО: Философия обогащает мотивационные структуры специалистов пониманием гуманистического смысла их деятельности, формирует мировоззренческие и практико центрированные установки.

Философия является основой всех дисциплин, изучаемых студентами. Она представляет собой. Знания остальных учебных дисциплин служат основой для философской рефлексии.


Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Б.1.Б.2

ФИЛОСОФИЯ

Квалификация (степень) «бакалавр»)

Профиль – сервис транспортных средств

Квалификация выпускника – бакалавр Сервиса


УТВЕРЖДЕНО

на заседании Совета факультета

(протокол № _____

от __ ____________20__ г.)

Председатель совета

_________________/__________/


Санкт-Петербург

2011


Программа учебной дисциплины

ФИЛОСОФИЯ

Очное отделение:

Количество часов на дисциплину: 108

Количество аудиторных часов на дисциплину:36 (18 ч лекцю и 18 ч. семин.)

Количество часов на самостоятельную работу: 36

Семестр: 2

Трудоемкость: 3 к.е.

Заочное отделение

Количество часов на дисциплину: 108

Количество аудиторных часов на дисциплину:8 (4 ч лекцю и 4 ч. семин.)

Количество часов на самостоятельную работу: 91

Контроль: 9

Семестр: 2

Трудоемкость: 3 к.е.

Воспитательной задачей изучения философии является формирование у каждого студента мировоззрения, системы ценностных ориентацией, понимания того, каково предназначение человека в этом мире, каков смысл его существования, а также навыков самостоятельного творческого анализа любых вопросов, которые возникают перед человеком. Для этого студентам нужно освоить основные законы и категории развитого человеческого мышления. Кроме того, изучение философии призвано вооружить студентов способностью глубже понимать содержание других изучаемых дисциплин, уметь устанавливать между ними связи, преобразовывать всю совокупность получаемых в обучении знаний в единую систему миропонимания, определяющую сознание данного человека.

Поскольку философия является теоретическим осмыслением совокупного духовного опыта человечества, постольку изучение философии в учебном процессе представляет собой методологическое и мировоззренческое основание формирования целостной картины мира в сознании студентов. Осуществляя бытийное единство всех видов научного знания, философия служит концептуальным каркасом, связующим различные социо-гуманитарные дисциплины: этику, эстетику, культурологию, социологию, политологию, историю религии и т.д., каждая из которых выступает теоретическим осмыслением различных сфер и способов отношений человека с миром: нравственной, эстетической, социальной, политической, религиозной и т.д.

Программа курса «Философия» составлена в полном соответствии с ФГОС ВПО и включает материал по философии, начиная с момента зарождения человеческой мысли и до наших дней. Изучение курса предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий, значительный объем самостоятельной работы студентов. На семинарские занятия выносятся наиболее важные вопросы, нуждающиеся в детальном рассмотрении.

Ряд проблем изучается студентами самостоятельно, а затем прорабатывается во время индивидуальных занятий. Изучение курса предусматривает проведение промежуточных аттестаций в виде контрольных работ, коллоквиумов по мере освоения дидактических единиц. Итоговый контроль проводится в форме зачетов и экзаменов. Рабочая программа включает в себя тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, методические указания для преподавателя, методические указания для студентов, материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций, контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов, конспекты лекций.


Цель дисциплины:

способствовать формированию у студентов научного мировоззрения и глубинного осмысления процессов, происходящих во Вселенной, природе, обществе и человеческом сознании.


Задачи дисциплины:

- предоставление знаний о предмете философии и структуре философского знания,

- формирование представления о роли философии в человеческой культуре, - понимания соотношения с другими формами духовной жизни (религией, наукой, искусством),- четких представлений об основных этапах развития философии,

- расширение знаний по основным теоретическим проблемам философии,

- становление собственной позиции в мировоззренческой проблематике.


Результаты освоения дисциплины:

Формирование у студентов факультета сервиса общекультурных компетенций (ОК):

ОК-1: способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

ОК- 5: способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;

ОК-6: демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;

ОК-8: способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений

Студент должен знать:

- основные категории и понятия философии,

- предмет философии и структуру философского знания, закономерности развития природы, общества, человека и человеческого мышления;

- функции философии в человеческой культуре,

- роль философии в жизни человека и общества,

- основы научной, философской и религиозной картин мира,

- основные этапы развития мировой философской мысли,

- важнейшие школы и учения выдающихся философов,

- основные отрасли философского знания – онтологию, теорию познания, социальную философию.

Студент должен уметь:

- ориентироваться в категориально-понятийном аппарате дисциплины и наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- выявлять и анализировать существенные идеи в истории философии;

- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности и повседневной жизни,

- ориентироваться на философские воззрения при решении социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

Студент должен владеть:

- навыком научного анализа, применения принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений, социальных и культурных событий, самопознания и самосознания;

- установками ноосферного подхода к сохранению жизни на земле и стремлением к самосовершенствованию и акмеологизации личности в антропологическом контексте.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б в. 2 Глобалистика и ноосферология. Ч. , Ч. 2 Направление подготовки 100100 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр»
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б дв. 1 (3) Женское ноосферное образование Направление подготовки 100100 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр»
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «учебный банк» Направление подготовки: Бакалавр по направлению 080100 «Экономика» Профиль подготовки: «Финансы и кредит» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Москва 2010
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр» iconМетодические рекомендации для студентов направлений подготовки 100100 «Сервис»
...
Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр» iconОсновная образовательная программа Направление подготовки 100100 Сервис
Сервис, профиль «Социокукультурный сервис» разработана в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России1, требованиями фгос впо2...
Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс для подготовки бакалавров и магистров по направлению подготовки 011200 Физика (квалификация (степень) «бакалавр», «магистр», профиль 3 «Радиофизика») Методические материалы (учебно-методический комплекс)
Аммы специальных дисциплин, изучаемых на третьем, четвертом курсах и в магистратуре; екомендации по организации самостоятельной работы...
Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр» iconОсновная образовательная программа: 100100 Сервис, п рофиль «Сервис в индустрии моды и красоты». Квалификация (степень)
Основная образовательная программа: 100100 Сервис, профиль «Сервис в индустрии моды и красоты»
Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Философия Направление подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»
Учебная программа дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая учебная программа дисциплины б. 10. Уголовное право Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция»
Профиль подготовки: правоохранительная деятельность Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Учебно-методический комплекс дисциплины б б. 2 Философия направление подготовки 100100. 62 Сервис Квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа дисциплины российское налоговое право образовательная программа направления 030900. 62 цикл дисциплин профессиональный Б. 3, часть базовая профиль подготовки общий квалификация (степень) выпускника «бакалавр юриспруденции»
«Юриспруденция» (квалификация (степень) бакалавр), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница