Пояснительная записка к кружку «Юный исследователь»




Скачать 190.53 Kb.
НазваниеПояснительная записка к кружку «Юный исследователь»
Дата04.10.2012
Размер190.53 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка к кружку « Юный исследователь»

Основной составляющей науки история является исследование. Истинный исследователь – это ребёнок, удивляющийся и задумывающийся над самыми «очевидными» для окружающих вещами. «Почемучкам», старающихся самим найти ответы, предназначен этот курс. Курс рассчитан на учащихся 5-11-ых классов. На изучение данного курса отведено 144 часа, 4 часа в неделю.

Особенности работы кружка:

  • Широкое использование ИКТ, Интернет-ресурсов, создание электронных презентаций

  • Активная познавательная деятельность самих учащихся с целью заинтересовать учащихся изучаемой областью

  • Использование нетрадиционных форм проведения занятий: дискуссии, семинары, деловые игры, викторины и др.

  • Работа с дополнительной литературой: историческими источниками, научной литературой, электронными учебниками, материалами печати и др.

  • Составление членами кружка своей родословной, написание истории своего рода, семьи

  • Изучение истории родного края

Форма итоговой аттестации - написание исследовательской работы по истории своей семьи.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и, соответственно, тематиче­ского планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерально­го компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа ориентированы на следующие основные цели и задачи кружка:

  • привлечение обучающихся к работе по изучению и сохранению исторических и культурных ценностей своего края

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование навыков и умений исследовательской деятельности

  • повышение интереса учащихся к истории Отечества, родного края, семьи

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями, толерантности

  • совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности (развитие умения самостоятельно и мотивированно орга­низовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, со­поставления, оценки и классификации объектов изучения.

Структура образовательного процесса: 1.  Лекции. 2.  Семинары. 3.  Дебаты, деловые игры 4.  Индивидуальная или групповая разработка выбранной темы и защита её. 5.  Просмотр кинофильмов по темам.

При составлений рабочей программы использован следующий учебно-методический ком­плекс:

  • Балязин В.Н. Занимательная история России – М.: издательство «Первое сентября», 2001

  • Плоткин Г.М. Материалы и познавательные задания по отечественной истории- М.:Просвещение: Учеб. лит., 2000

  • Козленко С.И. История. Всероссийские олимпиады. Вып.1- М.: Просвещение, 2008

  • Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5-9 классы.- М.: Айрис-пресс, 2006

  • Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы – М.: Дрофа, 2001

  • Варакина И.И, Парецкова С.В. Внеклассные мероприятия по истории России 10-11 классы.- Волгоград, «Учитель-АСТ», 2005

  • 100 великих чудес света/ Автор –сост. Н.А.Ионина- М.: Вече , 2009

  • 100 великих тайн России 20 века/ Автор-сост. В.В.Веденеев – М.: Вече, 2009

  • 100 великих загадок 20 века/ Автор-сост. Н.Н Непомнящий- М.: Вече, 2009

  • 100 великих тайн третьего рейха/ Автор-сост. В.В. Веденеев- М.: Вече, 2009

  • Дмитриев В.Д. Чувашские исторические предания – Чебоксары: Чувашское книжное издательство,1993

  • Данилов В.Д., Павлов Б.И. История Чувашии – Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 2003

  • Тракьен

Разработал программу учитель истории Илларионова Любовь Юрьевна




Наименование

раздела

Тема занятия

Кол

Час

Тип занятия


Элементы содержания.

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

ЦОР. Используемое оборудование

Дата проведения

План

Факт.

1-2

1.Исследование.Структура ис-следования

12 ч.


Исследование.


2

Лекция

Виды исследовательских работ Тип и вид исследования. Выбор темы

Понимать сущность исследования, знать виды исследовательских работ, понимать необходимость и значение исследования в жизни каждого человека, уметь выбрать актуальную тему для исследования










3-4

Введение.

2

Лекция, практическая работа

Элементы введения. Актуальность, цель, задачи. Объект, предмет исследования Гипотеза исследования Понятие о методах исследования
Анализ источников, используемых при написании исследовательской работы

Знать структуру исследовательской работы, составные части введения, научиться их оформлять










5-6

Основная часть 

2

Лекция,

практическая работа

Вопросы для раскрытия темы, их оформление 


Научиться выделять главные вопросы в основной части исследования, давать им названия, делать выводы по отдельным пунктам










7-8

Заключение



2

Лекция,

практическая работа

Заключение, главные выводы по исследованию

Понимать сущность и важность заключения к работе, научиться выделять главные выводы по исследованию










9-10

Оформление литературы и приложения

2

Лекция,

практическая работа

Список литературы, приложение, ссылки, их правильное оформление,

Уметь правильно оформлять список использованной литературы, делать приложение, ссылки к работе










11-12

Защита исследовательской работы

2

Лекция,

практическая работа

Подготовка электронной презентации, кратких тезисов выступления, защита своей исследовательской работы перед аудиторией, ораторское искусство

Уметь готовить электронную презентацию своей работы, готовить краткие тезисы к ней, выступать перед аудиторией, научиться красноречию, излагать свое мнение, уметь защищать его










13-14

2.Изучение истории семьи 6ч.

Как изучать историю семьи

2

Лекция

История семьи, рода, родословная, генеалогическое дерево, предки, потомки. Сбор источников, их классификация, отбор, анализ

Уметь составлять родословную, собирать информацию и источники по истории своей семьи, анализировать их, написать историю своего рода, понимать необходимость и значимость этой работы для каждого человека










15-16

Составление родословной

2

практическая работа










17-18

Написание истории рода

2

Индивидуальная ра-бота

Презентации работ учащихся







3.Решение задач по истории России 60ч.

19-20

Событийно-проблемные задачи по истории


Решение олимпиадных заданий по истории 30ч.

1) Руси 9-13вв.

2

Практическая работа, деловая игра

Основные события и даты отечественной истории, политика правителей Русского государства. Проблемные вопросы и задания

Активная мыслительная деятельность учащихся, аргументация своих ответов на основе имеющихся знаний, формулировка полных развернутых ответов на вопросы. Формирование логического мышления










21-22

2) 14-17вв.

2










23-24

3)18в.

2










25-26

4)19в.

2










27-28

5)20в.

2










29-38

Биографические задачи

10

Деловая игра, семинар

Основные правители Русского государства: князья, цари, императоры, деятели искусства, полководцы, реформаторы, церковные деятели, факты их биографии и деятельности

Углубленное изучение персоналий, умение характеризовать личность, анализировать, сравнивать факты, делать обобщения. Формирование логического мышления


































39-48

Хрестоматийно-литературные задачи

10

Викторина

Исторические источники, памятники русской литературы

Знание исторических источников, памятников русской литературы, умение по фрагменту источника определить автора, время и место создания, события, в нем отраженные. Формирование логического мышления


































49-78




Практическая работа

Школьные олимпиады по истории


Активная мыслительная деятельность учащихся, аргументация своих ответов на основе имеющихся знаний, формулировка полных развернутых ответов на вопросы. Формирование логического мышления. Углубленное изучение персоналий, умение характеризовать личность, анализировать, сравнивать факты, делать обобщения.

ЭУ № 10,11,12,13







Районные олимпиады по истории








Республиканские олимпиады по истории








Всероссийские олимпиады по истории







Написание сочинений-эссе







79-86

4. Изучение государственной символики

8ч.

Государственная символика России

3

Семинар

История создания и развития государственной символики РФ: герб, гимн, флаг

Знать историю создания и развития государственной символики РФ, уметь ее описывать, объяснять, сравнивать на разных этапах развития России, знать причины ее изменения

Презентации учащихся,

ЭУ № 5,6,7










Государственная символика Чуваш-ской Рес-публики

3

Семинар

История создания и развития государственной символики ЧР: герб, гимн, флаг

Знать историю создания и развития государственной символики ЧР, уметь ее описывать, объяснять, сравнивать на разных этапах развития Чувашии, знать причины ее изменения

Презентации учащихся










Символика Крас-ноармейского района

2

Семинар

История создания и развития государственной символики Красноармейского района: герб, гимн, флаг

Знать историю создания и развития символики Красноармейского района

Презентации учащихся







87-94

5.Исследования загадок и тайн истории

32ч.

Чудеса света

8

Семинар, просмотр х/ф «Пирамида»

Чудеса света древнего мира

Знать 7 чудес света, уметь их характеризовать, знать признаки, по которым памятники культуры относят к чудесам света. Подготовка электронных презентаций учащимися. Работа с дополнительными источниками, Интернет-ресурсами

Презентации учащихся DVD «Пирамида»

ЭУ № 1-6







Чудеса света средневековья







Чудеса света нового времени







Чудеса света новейшего времени







94-101

Великие тайны России 20 века

8

Семинар, дискуссия

«Белые пятна» истории: загадочные события, сокровища, тайны знаменитых людей, правителей, тайны советской власти Неизвестные тайны отечественной истории 20 века, знаменитые деятели России, ранее запрещенные

Знать «белые пятна» истории России, уметь их исследовать. Работа с дополнительными источниками, Интернет-ресурсами. Подготовка электронных презентаций учащимися.

Презентации учащихся

























102-109

Великие загадки 20 века

8

Семинар

«Белые пятна» всеобщей истории. Неизвестные тайны всемирной истории 20 века, знаменитые деятели

Знать «белые пятна» истории России, уметь их исследовать. Работа с дополнительными источниками, Интернет-ресурсами. Подготовка электронных презентаций учащимися.

Презентации учащихся

























110-117

Тайны третьего рейха

8

Семинар, дис-куссия по теме «Чума 20 в.»

Фашизм - чума 20 века. А.Гитлер. Нацизм, расизм, милитаризм. Третий рейх. Возникновение, сущность и крах фашизма. Тоталитаризм.

Знать сущность, причины возникновения и краха фашизма, его последствия для мировой и отечественной истории, понимать его опасность для современного общества

Презентации учащихся

ЭУ № 7,8

























118-119

6.Изучение своего края

20ч.

Чувашский край в древности

2

Семинар. Экскурсия в краеведческий музей

Тюркоязычные предки чувашей. Древнейшие жители Поволжья. Предки чувашей в 1 тыс. до н.э.- 1 тыс. н.э. Хунну. Гунны. Сувары, болгары, хазары. Чувашские исторические предания, сказки

Знать предков чувашей, историю их эволюции, особенности формирования.










120-121

Чувашский край в 10-1 пол.16в.

2

Семинар

Предки чувашского народа в составе Волжской Болгарии, Золотой Орды, Казанского ханства. Материальная и духовная культура чувашей.

Знать и уметь характеризовать эволюцию чув. народа в составе Волжс. Болгарии, Казанского ханства, особенности их развития

ЭУ №5,15







122-124

Чувашия во 2 пол.16в.- 18вв.

3

Семинар.Экскурсия в краеведческий музей

Присоединение чуваш. народа к России. Города. Смутное время. Хозяйственное развитие края. Христианизация. Восстания Степана Разина и Емельяна Пугачева

Знать причины, ход и значение вхождения чувашского народа в состав России, особенности его развития в 16-18вв.

ЭУ №5,15







125-126

Чувашия в 19в.

2

Семинар

Социально-экономическое, политическое, культурное развитие чувашского народа в 19в.

Знать особенности социально-экономического, политического, культурного развития чувашского народа в 19в.










127-129

Выдающиеся земляки чувашей

3

Семинар

Знаменитые деятели чувашского народа: П.Е.Егоров, Н.С.Арцыбышев, Н.Я.Бичурин, И.Я.Яковлев, Н.И.Ашмарин, С.М.Михайлов

Уметь характеризовать деятельность выдающихся земляков, оценивать их вклад в российскую историю

Презентации учащихся







130-132

Чувашия и Красноармейский район в 1 пол. 20в.

3

Семинар

Социально-экономическое положение Чувашии в нач. 20в. Революция 1905-1907гг. Столыпинская аграрная реформа. Культура Чувашии. 1917г. в Чувашии. Гражданская война. Образование Чувашской автономной области и республики. Индустриализация, коллективизация. Духовная культура. История образования Красноармейского района

Знать особенности социально-экономического, политического, культурного развития чувашского народа в 1 половине 20в., причины, этапы и значение образования чувашской государственности










133-135

Чувашский народ в годы Великой Отечественной войны

3

Семинар Экскурсия в краеведческий музей

Боевые подвиги уроженцев Чувашии и Красноармейского района в годы Великой Отечественной войны, Подвиг тружеников тыла. В.В.Васильев- герой Советского Союза из Красноармейского района

Знать наших земляков-героев Великой Отечественной войны, уметь оценивать их вклад в общую победу. Знать роль этой войны в истории семьи, боевой путь и подвиги, работу в тылу своих родных

Презентации учащихся







136-139

Чувашия и Красноармейский район во 2 пол. 20в.- нач. 21в.

4

Семинар

Экскурсия в музей космонавтики, краеведческий музей

Социально-экономическое, политическое, культурное развитие чувашского народа во 2 половине 20в. Основные достижения в хозяйстве, культуре. Образование независимой Чувашской Республики. Наш земляк космонавт – А.Г.Николаев. Знаменитые деятели Красноармейского района

Знать особенности социально-экономического, политического, культурного развития чувашского народа в 1 половине 20в., причины, этапы и значение образования чувашской государственности

DVD «А.Г.Ниоколаев»







140-144

7.Защита творческих работ учащихся 7ч.

5

Семинар







Презентации учащихся









Цифровые образовательные ресурсы (электронные учебники)

1.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир

2.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века.

3.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новое время

4.Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время.

5.Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до 19в.

6.Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия 19-20вв

7.История России 20 век в 4 частях

8.От Кремля до рейхстага

9.Энциклопедия истории России.

10.Витязь на распутье. Интерактивный задачник по истории России 9-19вв.

11.ЕГЭ история

12.Занимательная история часть 1

13.Занимательная история часть 2

14.Династия Романовых

15.История России с древнейших времен до конца 16в.

Похожие:

Пояснительная записка к кружку «Юный исследователь» iconПояснительная записка Курс «Юный исследователь» создан в рамках программы «Проектная деятельность»
Курс «Юный исследователь» создан в рамках программы «Проектная деятельность». Рассчитана на 64 часа для учащихся начальных классов....
Пояснительная записка к кружку «Юный исследователь» iconПояснительная записка Программа элективного курса «Юный исследователь экранного искусства»
Программа элективного курса «Юный исследователь экранного искусства» предназначена для обучающихся 9 класса общеобразовательных школ,...
Пояснительная записка к кружку «Юный исследователь» iconПояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения
Направленность дополнительной образовательной программы «Юный художник» художественно-эстетическая
Пояснительная записка к кружку «Юный исследователь» iconОбразовательная программа "Юный пожарный" пояснительная записка
Программа предназначена для мальчиков от 12 до 18 лет. Это подростковый период, когда происходит
Пояснительная записка к кружку «Юный исследователь» iconПрограмма по внеурочной деятельности «Юный исследователь» (научно-познавательное направление) 1 4 класс
Директор муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Пояснительная записка к кружку «Юный исследователь» iconПояснительная записка «Юный эколог»
Природы. Для этого создаётся система непрерывного экологического воспитания и образования. Поддерживая искренний интерес ребёнка...
Пояснительная записка к кружку «Юный исследователь» iconПрограмма по внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета
Пояснительная записка к кружку «Юный исследователь» iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «Юный исследователь»
Учащийся, участвующий в выполнении практических работ, имеет возможность реализовать свои способности
Пояснительная записка к кружку «Юный исследователь» iconПсковской области приказ от 03. 04. 2012 №354 г. Псков об утверждении итогов областного
«Юный знаток истории» (6, 7 и 8 классы), «Юный знаток русского языка» (6, 7 и 8 классы), «Юный знаток литературы» (6, 7 и 8 классы),...
Пояснительная записка к кружку «Юный исследователь» iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь»
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница