Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс
страница1/8
Дата04.10.2012
Размер0.98 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»

Пояснительная записка

Класс – 5

Количество часов в неделю – 2, в год – 68

Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» – Просвещение-2008

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

Контурная карта – Атлас «История древнего мира» с комплектом контурных карт. – Издательство «Просвещение».

Задачи курса: формировать историческое мышление, терпимость, широту мировоззрения, гуманизма.

Цели курса:

  • Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);

  • Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Основные умения:

  • связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • спорить и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.




урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Цели и задачи урока

Основные факты, понятия, проблемы

Домашнее задание

Введение (2 ч)






Источники знаний по истории Древнего мира

1

Заинтересовать учащихся учебным предметом.

История, вещественные источники, археология, этнография.

Введение, привести примеры письменных и вещественных источников






Счёт лет в истории

1

Подготовить учащихся к пониманию счёта лет до нашей эры, без которого невозможно изучение древней истории.

Наша эра, до нашей эры.

составить одну из задач о счёте лет.

Раздел 1. Жизнь первобытных людей (5 ч)

Тема 1. Первобытные охотники и собиратели (3 ч.)






Древнейшие люди

1

Сформировать представление о древнейшем человеке, образе его жизни, причинах выделения его из животного мира.

Человеческое стадо, собирательство

§1, вопросы устно.






Первобытные охотники и собиратели

1

Определить причины, по которым людям удалось выжить в ледниковое время.

Родовая община

§2, нарисовать составные орудия труда.






Возникновение искусства и религии

1

Дать понятие о том, что появление религиозных верований и искусства является ярким свидетельством развития первобытных людей.

Религия, духи, душа, молитвы.

§3

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(2 ч)






Первобытные земледельцы и скотоводы

1

Сформировать у учащихся представление о том, что скотоводство и земледелие – величайшее открытие человечества, приведшие к созданию надёжных источников питания.

Ремесло, род, племя, скотоводство, земледелие.

§4, определения






Возникновение неравенства между людьми

1

Формирование у учащихся представления о процессе возникновения неравенства.

Знать, вождь, неравенство, соседская община.

§5; вопросы






Повторение

1

Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения главы.







Раздел 2. Древний Восток (18 ч)

Тема 1 Древний Египет (7 ч)






Местоположение и природные условия Древнего Египта

1

Формирование представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта и их зависимости от географического положения и природных условий.

Дельта, дамбы, каналы.

§6






Быт земледельцев и ремесленников

1

Формирование представления о труде основных представителей на Древнем Востоке – крестьян-общинников

Фараон, крестьяне, ремесленники

§7






Жизнь египетского вельможи

1

Подвести учащихся к пониманию того, что древнеегипетское государство действовало, прежде всего, в интересах государственных служащих: от вельмож до низших чиновников и надсмотрщиков.

вельможи

§8, составить и записать рассказ от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона






Военные походы фараонов

1

Определить одну из важнейших функций древневосточного государства – ограбление соседних народов – и показать, что агрессивная политика, выгодная верхам египетского общества, разоряла остальное население.

Колесница, пехотинцы

§9, вопросы, выводы к таблице






Религия древних египтян

1

Показать и раскрыть причины обожествления сил природы в египетской религии; дать представление о жречестве как о важнейшей опоре фараонов.

Храмы, жрецы

§10, заполнить до конца таблицу, подготовить пересказ одного из мифов и рисунок на тему мифа.






Искусство Древнего Египта

1

Раскрыть мысль о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта

Пирамиды, архитектура, скульптура

§11






В Древнеегипетской школе

1

Сформировать представление о том, что древнеегипетская школа была полностью подчинена общегосударственной задаче подготовке писцов-чиновников, что знание грамоты открывало путь к государственной службе и обеспеченной жизни, но образование стоило дорого и было доступно только детям из знатных семей.

Иероглифы, папирус

§12






Повторение

1

Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения темы.







Тема 2. Западная Азия в древности (7 ч)






Древнее Двуречье

1

Познакомить учащихся с историей Месопотамии, где возникла столь же древняя и развитая, как в Египте, земледельческая цивилизация

клинопись

§13






Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства; подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи, защищая в этих законах интересы широких слоёв населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев.

Аренда, ростовщик.

§14; вопрос для устного ответа: «Что в законах Хаммурапи кажется вам справедливым и что несправедливым?».






Финикийские мореплаватели

1

Познакомить учащихся с финикийцами, как народом, создавшим древнейший алфавит, добившимся успехов в мореплавании и торговле, основавшим Карфаген и оказавшим сопротивление войскам Александра Македонского.

Колонии

§15






Древние евреи

1

Познакомит ребят с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на единобожии; развивать умения работы с исторической картой

Древние евреи, Библия, Ветхий завет, Новый завет.

§16, вопросы к тексту, выписать в тетрадь библейские заповеди, подготовить для пересказа миф и сделать к нему рисунок.






Древнееврейское царство и его правители

1

Сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев и о вкладе в его укрепление и становление первых правителей.

Иерихон, храм Соломона

§19, вопросы






Ассирийская держава

1

Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, и установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы – Ассирии.

Железо, держава.

§18, вопросы






Образование Персидской державы

1

Сформировать обобщённое представление об этапах формирование Персидской державы и причинах столь долгого существования довольно непрочного государственного объединения.

Сатрапии

§19, разобрать схему.

Тема 3. Индия и Китай в древности (4 ч)






Местоположение и природа Древней Индии

1

Закрепить знания учащихся об общих закономерностях складывания государственности у различных народов, в том числе и в Индии, характеризуя индийскую цивилизацию как одну из великих цивилизаций древности, сложившуюся отчасти под культурным влиянием Передней Азии.

Индия, Ганг, Инд, Гималаи

§21, прочесть легенды о Раме и Будде.






Индийские касты

1

Сформировать представление о сословном делении, существовавшим во всех обществах древнего мира.

Касты, брахманы, буддизм

§21, повторить термины из словаря






Местоположение и природа Древнего Китая

1

Сформировать представление о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая, включая правителей.

конфуцианство, Хуанхэ, Янцзы.

§22, вопросы






Объединение Китая

1

Сформировать представление о причинах объединения Китая, о причинах самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствиях.

Гунны, Великая Китайская стена.

§23, вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс iconТематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс
Примерное календарно тематическое планирование курса «История древнего мира»
Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс iconТематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс iconУчебно-тематическое планирование (10 класс) Учебно-тематическое планирование (11 класс) Программа прикладного курса Пояснительная записка Программа прикладного курса «Решение задач повышенной сложности»
Государственное учреждение «Школа-интернат для одаренных детей «Озат» Управления образования акимата Костанайской области
Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс iconКалендарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс
Календарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс. Учитель истории Втюрина И. И
Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс iconПояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)
Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего...
Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика «Физика вокруг нас» совместно с учебным планированием 8 класс
Календарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика
Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории 6 класс (68 ч.) История средних веков (34 ч.). История России (34 ч.)

Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс iconРабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс iconКалендарно-тематическое планирование. История (интегрированный курс отечественной и всеобщей истории). 9 класс
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по...
Календарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс iconПрограмма школьного курса и календарно-тематическое планирование факультатива «Религии мира»
Авторы: Яшина О. Н., к ист н., зав лабораторией истории и культуры религий мира
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница