Самые дорогие фотографии




Скачать 213.12 Kb.
НазваниеСамые дорогие фотографии
Дата04.10.2012
Размер213.12 Kb.
ТипДокументы

Самые дорогие фотографии



2,9 миллиона долларов - самая высокая цена, когда-либо уплаченная за фотографию (но не за право экслюзивной съемки публичного лица!). За эту сумму в феврале 2006 года с молотка на аукционе Sotheby\'s ушла классическая работа Эдварда Стейхена, выполненная в 1904 году, под названием \"Пруд. Лунный свет\".

Сразу две фотографии знаменитого фотографа Альфреда Штиглица были проданы на том же самом аукционе Sotheby\'s в феврале 2006 года по рекордно высокой цене. За 1 миллион 472 тысячи долларов ушел снимок рук художницы Джорджии О, Киф – жены мастера…

… и 1 миллион 360 тысяч долларов не пожалел неизвестный за ее же портрет ню…
1 миллион 248 тысяч долларов было уплачено за фотоработу Ричарда Принса “Без названия. Ковбой”. Произошло это знаменательное событие все на том же на аукционе Sotheby\'s в ноябре 2005 года

1 млн. евро – в такую сумму была оценена фотография Папы Римского Иоанна Павла II с высунутым языком. Фотография величиной 20х30 см была сделана во время фотосессии в 80-е годы, а ее негатив уничтожен. Во время съемки Папе стало скучно, поэтому он неожиданно начал корчить рожи и высовывать язык. Уникальный экземпляр фото был выставлен на аукцион итальянской Интернет-компанией.


Теперь о публичных лицах, так сказать, о части шоу-бизнеса. …4 млн фунтов стерлингов (свыше 7 миллионов долларов) заплатили американский журнал о жизни звезд People и его британский аналог Hello! за 8 фотографий Анджелины Джоли и Брэда Питта вместе с их новорожденной дочерью Шило-Нувель. То есть около 870 000 долларов за снимок. Разошедшиеся по Интернету накануне публикации эксклюзивные снимки стали самым большим ударом для их правообладателей

За 439 400 долларов ушел с молотка на лондонском аукционе Christie\'s снимок электрической лампочки, сделанный великим фотографом Маном Реем. Купленный нью-йоркским коллекционером Говардом Гринбергом фотоснимок Рея был выполнен в 1931 году для серии \"Electricite\" (\"Электричество\") по заказу французской компании. Для проекта \"Electricite\" Ман Рей использовал им самим придуманную технику: предметы укладываются на фоточувствительную бумагу, и композиция \"засвечивается\".


Кейт Мосс, нюхающая кокаин - $ 300 000!
В октябре 2005 года британское издание The Daily Mirror опубликовало фотографии модели Кейт Мосс, нюхающей кокаин вместе со своим приятелем Питом Доэрти. В результате компании Chanel и Burberry тут же разорвали с Кейт контракты. Модель была вынуждена многократно оправдываться, извиняться и пройти курс лечения от наркозависимости. А папарацци сорвал отличный куш за скандальные фотографии - $ 300 000!
$ 1 000 000 за фото младенца...
В сентябре 2004 года в Лондоне скандально известный папарацци Стив Сэндс (официально внесенный в список 50 Самых Отвратительных Ньюйоркцев) сфотографировал дочь рок-музыканта, лидера группы Coldplay Криса Мартина и актрисы Гвинет Пелтроу. Это был первый в истории папарацци снимок звездного младенца...

В дальнейшем звезды стали запрашивать миллионные гонорары за фотосессии своих малышей - в 2007 году так поступили пары Бред Питт - Анжелина Джоли иТом круз.. Справедливости ради надо заметить, что в одном из интервью Стив Сэндс намекнул, что и Гвинет Пелтроу бесплатно ничего не делает.


Жаклин Онассис, голая - $ 1 200 000
За фотографию обнаженной Жаклин Онассис знаменитый папарацци 70-х Рон Галелла получил $ 1 200 000. В 1970 году под видом садовника-мексиканца, нацепив сомбреро и усы и спрятав камеру в тачку с дерном, Галелла пробрался на тщательно охраняемый остров - частную собственность Онассиса и сделал знаменитой снимок Жаклин топлес

$ 1 500 000 - уход из жизни модели Анны Николь Смит...
В тот раз папарацци разжились по полной программе...


Откуда такая цена? А потому что кадры заполучили всего через несколько часов после ее смерти...

А снимки Анны Николь Смит в мешке для перевозки трупов за более круглую сумму купил и не постеснялся опубликовать американский таблоид National Enquirer, в котором при жизни она вела колонку. Еще $ 1 500 000... Анна Николь была бы польщена...


Принцессу Диану оценили в $6 000 000... Когда в 1997 году папарацци, преследовавших автомобиль принцессы Дианы, обвинили в смерти леди Ди, они сочли это чудовищной нелепостью: "Это как если бы дети убили кормящую мать!"

Они напомнили, что всего несколько месяцев назад за серию снимков принцессы и ее нового друга Доди аль-Файеда на яхте в Сен-Тропезе (первое свидетельство романа) коллегам удалось выручить $6 млн...

Подборка самых дорогих фотографий, когда либо проданных через аукционы. Цены, конечно, безумные. Они растут и растут.

5 место Gustave Le Gray’s “The Great Wave, Sete”
Фотография продала за 838 000 $ на аукционе Sotheby в Лондоне в 1999.

’“”’“”

4 место. Joseph-Philibert Girault de Prangey’s “Athènes, T[emple] de J[upiter] olympien pris de l’est”

Французкий фотограф Joseph-Philibert Girault de Prangey’s и его фотография храма Юпитера в Афинах. Была продана на аукционе Christie в Лондоне за $922,488 в 2003.

’“è’”’“è’”

3 место. Richard Prince’s “Anonymous (Cowboy)”

Продана за $1,248,000 на аукционе Christie в Нью-Йорке в ноябре 2005.

Фотография сделана в 1989, это снимок части рекламы сигарет Marlboro.

’“”’ “Anonymous (Cowboy)”" src="http://www.mikolka.info/images/photos/most/cowboy.jpg" width=337

2 место. Edward Steichen’s “The Pond-Moonlight”

Эта фотография Edward Steichen была продана за $2,928,000 на аукционе Sotheby в Нью-Йорке в феврале 2006 года.

На фотографии лунный свет между деревьями отражающиеся в водоеме. Создается впечатление, что фотография цветная, но она сделана за три года до того, как в 1907 году появилась цветная фотография. Это снимок отпечатан в 3-х экземплярах, 2 из них хранятся в музеях.

’“”’“”

Победитель этого супер рейтинга:

1 место. Andreas Gursky’s “99 Cent II Diptych”

За этот снимок получено $3,340,456 на аукционе Sotheby в Лондоне в феврале 2007.

’“”’“”


Источник: http://www.mikolka.info/2007/12/06/the-most-expensive-photographs/

Самая дорогая фотография в мире стоит 2,9 миллиона долларов

На нью-йоркском аукционе Sotheby's снимок под названием "Пруд. Лунный свет" ушел с молотка за 2,9 миллиона долларов. Таким образом, классическая работа Эдварда Стейхена (Edward Steichen), выполненная в 1904 году, стала самой дорогой фотографией в истории. Предыдущий рекорд стоимости фотоснимка был установлен в ноябре 2005 года, когда работа Ричарда Принса "Без названия. Ковбой" была продана за 1 миллион 248 тысяч долларов.

"Пруд" Стейхена входил в фотографическое собрание Gilman Paper Company, в марте 2005 года купленное музеем Метрополитен. В собственной коллекции музея уже был один из трех существующих экземпляров этой классической пикториальной фотоработы, поэтому дирекцией Мета было принято решение продать дублирующий снимок.

Еще две фотографии были проданы за суммы, превышающие ноябрьский рекорд Принса: это снимок рук художницы Джорджии О'Киф и ее портрет ню, выполненные ее мужем, знаменитым Альфредом Штиглицем. Первый снимок ушел за миллион 472 тысячи, а второй - за миллион 360 тысяч.


Журнал Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих фотографий знаменитостей. Дорогих, в самом прямом смысле этого слова - журналы, специализирующиеся на освещении жизни селебрити, не жалея, отваливают огромные суммы за фотосессии народных любимцев.

1. Первые фотографии новорожденной дочери тандема “Бранджелина” Шило Нувель -Журнал People – Июнь 2006- .1 млн.

2. Свадебная фотосессия Дэми Мур (на момент свадьбы 43 года) и Эштона Катчера (27 лет) - Журнал OK! – Октябрь 2005- млн.

3. Свежеиспеченные свадебные фотки Евы Лонгории (32 года) и Тони Паркера (25 лет) - Журнал OK! – Июль 2007 - млн.

4. Фотографии новорожденной дочери Анны Николь Смит с ее биологическим отцом Ларри Беркхедом - Журнал - Ok! – Апрель 2007 - млн.

5. Фотографии нового приемного сына Анжелины Джоли Пакса Тхиена - Журнал People – Март 2007 - млн.

6. Свадебные фотографии Анны Николь Смит и Говарда Стерна - Журнал People – Сентябрь 2006 - млн.

7. Первые фотографии новорожденного Шона Престона Федерляйна – сына Бритни Спирс и Кевина Федерляйна - Журал People – Ноябрь 2005 - 0,000.

8. Первые фотографии Брэда Пита и Анжелины Джоли как пары – US Weekly - Апрель 2005 - 0,000.

9. Первые фотографии беременной Анжелины Джоли Журнал People – Январь 2006 - 0,000.

10. Предсмертная фотография Даниэля - сына Анны Николь Смит, скончавшегося от передозировки наркотиков - Журнал InTouch – Сентябрь 2006 - 0,000.

По итогам рейтинга становятся очевидными персоны, более других будоражащие умы американцев.

Фотографии, имеющие отношение к семейству Бранджелина занимают в десятке целых 4 позиции, а к почившей светской львице и авантюристке Анне Николь Смит - 3 раза.

Что касается общества в целом, то за последний миллион лет в нем ничего не изменилось. Нас по-прежнему интересует, кто с кем, кто от кого и сколько все это стоило…

Мария Кедрим


Тандем “Бранджелина” питает таблоиды самыми фантастическими сплетнями. Только что появилось сообщение, что за фотосессию с новым приемным ребенком из Вьетнами журнал People предложил паре 1,75-2 млн долларов.

За публикацию фото с их новорожденной дочерью Шилох, Брэду и Анджелине отвалили 4,1 млн долларов, которые те пожертвовали на благотворительность. На обложке журнала Hello! недавно появилось фото матери и ребенка. На этом фото Пакс знакомится с сестрой Захарой и засыпает рядом с новым братом Мэддоксом. Сколько было заплачено за эту фотографию, остается загадкой.

Так же, на свет совершенно не вовремя всплыла информация о давнем и не до конца проверенном пристрастии мамы Джоли к сексуальным играм в виде лесбийского садо-мазо. На британском телеканале Sky One она рассказsвала о своих романтических отношениях с супермоделью Дженни Шимицу. “Я хотела вступить в брак с этой женщиной…Я занималась садо-мазо сексом в 14 лет… У меня неугомонная душа мужчины” - это несколько цитат из ее интервью. Так же, Анжелина сказала, что ей нравятся “мужеподобные девушки и женоподобные мужчины. Потому-то, - она и чувствует себя и мужчиной, и женщиной”. Это признание, наверняка очень не понравилось папе Брэду.

Не спокойно в Новом Орлеане, - в новом семейном гнездышке Питта и Джоли… Неспокойно, но как зажигательно!

Мария Кедрим

Очаровательное создание тандема “Бражелины”, успевшее стать мега-селебрити еще в утробе матери, уже попала в свой первый в жизни звездный скандал.

За счастье опубликовать ее очаровательную мордашку долго боролись крупнейшие глянцевые издания, и вот, американский журнал о жизни звезд People и его британский аналог Hello! сговорились-таки со звездными родителями на $ 7млн. Заработанные деньги должны были быть честно потрачены на благотворительные цели. И что же? За два дня до выхода журналов, фотографии появляются в Интернете! Базирующийся в Лос-Анджелесе блог Defamer.com сопроводил публикацию пометкой, гласящей, что о происхождении фото редакции ничего неизвестно. Одновременно сенсационный кадр был растиражирован многочисленными пользователями LiveJournal'а. К концу дня изображение счастливых родителей, в умилении смотрящих на любимое чадо, буквально заполонило собой весь Интернет.

Владельцы People и Hello!, понятно дело, рвут и мечут, - кто теперь купит их журналы, когда все и так уже все видели?

Теперь они намерены жестоко преследовать через суд всех, кто посмел покуситься на купленный ими эксклюзив. К делу подключились юристы компании Getty Images, выступившей в роли брокера в этой сделке. Многие сайты поспешили убрать фотографии со своих страниц, но даже самый бестолковый пользователь сможет отыскать в Сети фотку очаровашки Шило-Нувель Джоли-Питт.

А ведь все-таки, кто-то же, пустил эти фотографии налево…

Мария Кедрим


Продана самая дорогая фотография в мире


На нью-йоркском аукционе Sotheby's снимок под названием "Пруд. Лунный свет" ушел с молотка за 2,9 миллиона долларов. Таким образом, классическая работа Эдварда Стейхена, выполненная в 1904 году, стала самой дорогой фотографией в истории. Предыдущий рекорд стоимости фотоснимка был установлен в ноябре 2005 года, когда работа Ричарда Принса "Без названия. Ковбой" была продана за 1 миллион 248 тысяч долларов.

"Пруд" Стейхена входил в фотографическое собрание Gilman Paper Company, в марте 2005 года купленное музеем Метрополитен. В собственной коллекции музея уже был один из трех существующих экземпляров этой классической пикториальной фотоработы, поэтому дирекцией Мета было принято решение продать дублирующий снимок.

Еще две фотографии были проданы за суммы, превышающие ноябрьский рекорд Принса: это снимок рук художницы Джорджии О`Киф и ее портрет ню, выполненные ее мужем, знаменитым Альфредом Штиглицем. Первый снимок ушел за миллион 472 тысячи, а второй - за миллион 360 тысяч.

В 2005 году был зафиксирован небывалый спрос на художественную фотографию. В ноябре в Нью-Йорке был побит рекорд цен на произведение фотоискусства, когда-либо проданное с аукциона: снимок Ричарда Принса 1989 года ушел на Christie`s за $1,248 млн, легко превысив психологически значимый рубеж в $1 млн.

Уходящий год можно назвать годом фотографии, точнее, годом фотографов -- те великие (Ричард Аведон, Хельмут Ньютон, Анри Картье-Брессон), которые ушли, оставили тем, которые остались, мир без классиков. Дезориентированное фотографическое сообщество ответило на потерю всплеском интереса к искусству фотографии как таковому. А рынок, со своей стороны,-- небывалым взлетом цен на фотоработы.

Занятно, что мировой рекорд был побит, собственно, не столько фотографом, сколько художником. Выступавший на этом аукционе на фоне полотен Марка Ротко, Роя Лихтенштейна, Виллема де Кунинга, Энди Уорхола и других не менее сильных на художественном рынке игроков Ричард Принс входит в пятерку самых богатых и знаменитых современных нью-йоркских художников, имена которых уже не первое десятилетие держат рынок столицы мирового искусства. Однако фотографии Принса, как бы они ни были схожи по языку с его же работами в других техниках, никогда еще не достигали миллионного рубежа (как впрочем, и чьи-либо еще фотографии). Занявший этот пьедестал "Неизвестный ковбой" (1989) -- работа для Принса уже классическая, но славой своей она во многом обязана Энди Уорхолу. Это он научил нас смотреть на привычные рекламные образы как на текст, способный быть переведенным в разряд высокого искусства. Он же научил зрителей платить за эти "копии с копий" немыслимые деньги. Рекламный "Ковбой" Принса, мчащийся на своей рекламной лошади на фоне не менее рекламного неба в рекламную же даль,-- точный слепок с образа, впечатанного в сознание нескольких поколений треклятым ковбоем Мальборо, в свою очередь являвшегося таким же слепком с большого американского мифа о ковбоях. Человек, который отдал миллион с четвертью за мечту американского народа на фотобумаге, предпочел остаться анонимом. Однако точно известно, что он не одинок: второй из двух авторских отпечатков находится в собрании музея Метрополитен и проходит у него по разряду фотографических шедевров коллекции.

До сих за $1 млн аукционные продажи фотографий не заходили. Предыдущий рекорд -- $922 488 -- был взят в 2003 году на Christie`s в Лондоне за дагеротип французского путешественника и историка искусства Жозефа Филибера Жиро де Пранже с видом афинского Акрополя (1842). Что же касается оглашенных продаж, то цена, подобная уплаченной за Принса ($1,25 млн), была отдана, по словам дилера Алекса Новака, его покупателем в 2000 году за знаменитейший снимок Мэна Рэя "Стеклянные слезы". Но это "дикая" продажа -- тут, как говорится, ни подтвердить, ни опровергнуть. Однако рейтинг 20 самых дорогих фотографий, когда-либо проданных на аукционах, позволяет сделать выводы об устойчивом спросе и столь же устойчивом росте цен на фотографию.

В топ-двадцатке -- шесть продаж этого года, включая "Ковбоя" Принса. За $822 400 ушла классическая работа бытописателя Великой депрессии Доротеи Ланг 1933 года "Хлебная очередь"; за столько же -- не менее классическая "Грудь" только что перешедшего от тяжеловатого пиктореализма в духе XIX века к тончайшим ню эпохи ар-деко Эдварда Уэстона (1921); за $553 600 -- "Бокс из 10 фотографий" умершей молодой любимицы всех великих -- депрессивной и нежной дочери Манхэттена Дианы Арбус; $464 000 за снимок "Битлз" (1967) перекрыли прежний мировой рекорд продаж фотографий Ричарда Аведона; и ровно за столько же ушел фото-оммаж "Мондриану" знаменитого венгра, друга сюрреалистов и классика репортажной фотографии Андре Кертеша (1926).

2005 год подтвердил тенденции, наметившиеся в этой области в предыдущее десятилетие.

Хронология: самые высокие цены -- на золотой век фотографии, на работы европейских и американских фотографов 1920-х годов, на фотографии 1960-х годов и на современные работы.

Имена: практически все вошедшие в двадцатку фотографии сделаны бесспорными классиками фотоискусства; важное исключение, однако, составляет обойма из художников, которые обитают на Олимпе иных видов искусства и для которых фотография вовсе не является специализацией (Ричард Принс, Брюс Науман).

Музейность: то, о чем не может себе позволить и мечтать покупатель живописных произведений, является обычной практикой для продаж фотографии: большинство фоторекордсменов имеют братьев-близнецов в собраниях ведущих музеев мира; когда же речь идет о совсем уж новых работах, то и они должны быть подкреплены как статусом художника, так и персональными выставками в стенах музеев с самыми-самыми авторитетными кураторами и коллекциями фотографии (так, например, большая ретроспектива современного немецкого фотографа Андреаса Гурски в МоМА в 2001 году довела продажи его работ до $611 229 в 2002 году и до $478 400 -- в 2003-м).

Есть в продажах этого года и неожиданность: долгое время державшая пальму первенства фотография XIX века в этом году удалилась за кулисы топовых продаж. На этом фоне рекорд, поставленный "Ковбоем" Принса, заставляет задуматься над сменой покупательской ориентации: на место погони за редкостями (а в случае с фотографией -- за древностями) пришло уравнение фотографии в правах с иными, ранее более престижными видами изобразительного искусства. Скачок радикальный, но закономерный. Для того чтобы он не показался случайностью, и понадобилось имя Принса, художника равно знаменитого и успешного во всех своих проявлениях.

КИРА ДОЛИНИНА

Самые дорогие фотографии, проданные с аукциона. Топ-20

Место в рейтинге

Автор

Название

Цена ($)*

Название аукциона, город

Год аукциона

1

Принс Ричард

"An untitled cowboy photograph"

1 248 000

Christie`s (Нью-Йорк)

2005



20

Сандер Огюст

"Handlanger, porteur de briques" (1927)

438 770

Sotheby`s (Лондон)

1999

*В случае проведения торгов в валюте, отличной от доллара, пересчет производился по курсу, действовавшему на момент продажи.


Слишком много аукционов

Фотобум во Франции достиг пика


Франсуаза Павьо — галеристка, которая профессионально связана с фотографией уже четверть века. Она рассказала обозревателю “НГ” о некоторых особенностях современного французского фоторынка.

Из досье “НГ”:
“Ф + А Павьо” — одна из ведущих парижских фотогалерей. В 1977 году Ален Павьо создал одну из первых специализированных фотогалерей и вскоре стал признанным экспертом по фотографии XIX и начала XX века. Франсуаза Павьо 15 лет проработала в государственной комиссии по французской фотографии и 4 года — в Центре Помпиду. В 1995 году она присоединилась к мужу, и вместе они открыли новое выставочное пространство. Галерея работает как с фотографиями Атже, Брассая, Дуано, Картье-Брессона, Ман Рея, Мохоли Надя, так и с современными мастерами. В 2002 году галерея участвовала в ФИАКе (ярмарка современного искусства) и в ярмарке “Пари фото” (там галерея представила Шарля Марвиля и Брассая). В рамках парижского Месяца фотографии галерея в своем собственном пространстве показывает выставку фотограмм Нэнси Вилсон-Пайич и выставку фотографий моды, сделанных Вольсом, Ариком Непо, Ман Реем и др. Фотограммы Нэнси Вилсон-Пайич — это огромные (от 1x2 м) цианотипии на акварельной бумаге (каждая существует в единственном экземпляре, их стоимость — от 2500 до 5000 евро). На фотограммах — платья “от кутюр” Кристиана Лакруа. Выставка небольших фотографий моды в галерее Павьо в основном посвящена французской моде тридцатых: от модели из коллекции Алих 1934 года (фото студии Дорвин стоит сегодня 750 евро) до “Павильона элегантности” на Международной выставке в Париже, отснятого Вольсом в 1937 году (10 000 евро).

Фоторынок во Франции начал активно расти в девяностые?

— Да. Он существовал уже давно, но не был так велик и хорошо известен. Мой муж продает фотографию больше 20 лет. Сейчас мы с моим мужем живем только с того, что продаем и покупаем фотографию. И роль фотографии все более и более увеличивается.

Как этот рынок начал расти?

— Все эти годы каждый спрашивал: фотография — это искусство или нет? Было много дискуссий с философами, лингвистами и т.п. Но я думаю, что художники в состоянии сами дать ответ. Потому что когда мы спрашиваем: “Фотография — искусство или нет?” — мы никогда не спрашиваем художника. А современные художники начали использовать фотографию, чтобы делать новые работы. В восьмидесятых они решили, что фотография интересна. И это был тот самый момент, когда в музеях решили показывать фотографию — классическую. Эти две линии развития пересеклись. И я думаю, что была взаимосвязь между этими двумя моментами.

На рынке есть очень старая фотография и сверхсовременная. Очень высоки цены на современных авторов — таких, как Гурски или Синди Шерман. И есть фотографии XIX века, которые хорошо известны и обладают большой ценностью. Есть две крайние точки. Можно сказать, два рынка: на них вещи продают не по тем же самым ценам, но по таким же высоким ценам. И совершенно ничего нет в середине.

Но ведь посередине лежит, для примера, фотография русского “конструктивизма” или немецкой “новой вещественности”?

— Да. Но на эти произведения нет таких высоких цен, если вы взглянете на результаты аукционов. Посмотрите на газеты — они предпочитают писать о современных работах или о том, что уходит в глубь XIX века. Цены на другие работы не так высоки. Возьмем, к примеру, Кертеша — не так уж много людей знают, кто такой Кертеш.

Вы продаете Родченко?

— У нас есть кое-что. Но он не так популярен.

Кто популярен во Франции?

— Дуано.

Но это — не XIX век!

— И цены на Дуано не очень высоки.

На оригиналы?

— Да. Если вы спросите человека с улицы, кто великий фотограф, то вам ответят — Робер Дуано. И современные отпечатки его работ продаются по высоким ценам.

Сколько стоит Дуано?

— Между 3 и 5 тысячами евро за современный отпечаток.

А за винтаж?

— В том-то и проблема! Наша галерея продает только винтаж. И винтаж Дуано мы недавно продали за 12 000 евро. Каждый хочет иметь отпечаток Дуано, но очень немногие понимают разницу между винтажем и современным отпечатком. И тираж в 200 современных отпечатков быстро распродается.

Но разница в цене между винтажем и современным отпечатком Дуано, выходит, не так велика.

— Это и вызывает проблемы, потому что интерес к фотографии проник уже всюду, и люди (не коллекционеры) говорят: “Фотография! О! Я куплю это”, — не задумываясь ни о чем. Но когда некоторые из тех людей, которые покупали по 3000 евро новый отпечаток, вскоре после этого хотят пойти на аукцион, то… (выразительно свистит. — М.С.).

Они не могут продать отпечаток.

— Это неинтересно для рынка. Настоящие коллекционеры не интересуются покупками случайных коллекционеров. Сейчас, в связи с Месяцем фотографии, было 5 или 6 разных аукционов в Париже. И на них — очень много фотографий неинтересных. На одном из аукционов было 350 работ, и только 30 из них были проданы!

Очень плохой результат.

— Потому что люди делают все без правил.

Проблема в том, что существует мода на фотографию, а значит, на рынок приходит много новых людей.

  • Да. Слишком много людей. В Нью-Йорке 2 аукциона — Кристиc и Сотбиc, и этого достаточно. А в Париже прошло 6. И пресса писала в восторге о том, какие высокие цены… Но это не очень интересно. Писали до аукционов, анонсом: “Отличный аукцион! Высокие цены”. Но после аукционов никто не сделал анализа того, что произошло. На мой взгляд, хороший результат для любого рынка — это когда много продали. Но нет никакого интереса, если ничего не продали. Было слишком много аукционов, а продано мало, и интерес упал. Потому что нужно делать хороший отбор. Мы как галерея работаем с этим 25 лет, и знаем, что нам нравится и как это выбрать. Я думаю, что власть принадлежит людям, которые знают, что выбирать. Потому что люди, которые не знают, что выбрать, покупают плохие вещи.

Апрельские торги “Сотбис” в Нью-Йорке


Если судить по анонсам, размещаемым в нью-йоркском журнале Photograph, то в Манхэттене, Бронксе, Бруклине и Куинсе проводится от ста до ста десяти фотографических экспозиций ежемесячно. И демонстрируются они — от месяца и более, как правило. Выбор большой, и дело только в собственных предпочтениях и наличии свободного времени. Кроме того, не забывайте об аукционах. Эти, в отличие от экспозиций, скоротечны, и можно не успеть. Поэтому, знать о времени их проведения лучше заранее.

В конце апреля Sotheby's провел пару очередных фотографических торгов. Первые состоялись в две сессии: 25 апреля в шесть вечера и 26 апреля — в десять утра. На продажу были выставлены 140 фотографий XIX-XX столетий из частной коллекции Маргарет Уэстон (Margaret W. Weston). Маргарет Уэстон (Вудворд в девичестве), актриса и певица из Англии, приехала в США в 1956 году, где вышла замуж за Коула Уэстона в 1963-м. В 1974 году они развелись. Вскоре, по совету Адамса, Маргарет открыла свою фотографическую галерею и в течение последующих лет являлась активным участником фотографической жизни в США, сформировала не одну частную коллекцию фотографий, воспитала не одно поколение ценителей фотографии. Не без ее участия появилась на свет и небезызвестная сегодня международная ассоциация дилеров художественной фотографии — AIPAD.

Вторые фотографические торги Sotheby's состоялись 26 апреля в два часа дня. Это были торги, традиционно проводящиеся в конце апреля, что в сетке аукционного расписания значатся под названием Photographs. На них выставлялись к продаже 143 фотографии двадцатого столетия.

Из чего, собственно, состоит аукцион, и как все это выглядит? Выглядит это следующим образом. За семь дней до аукциона на Йорк-авеню, между семьдесят второй и семьдесят третьей улицами в восточной части Манхэттена, где и располагается здание Sotheby's, устраивается традиционная демонстрация всех лотов. Это происходит перед каждыми торгами — будь то продажа живописи и скульптуры, книг, старинной мебели, произведений ювелирного искусства, часов, редких марок или коллекций одежды и аксессуаров известных актеров и певцов, как той же Шер, например.

Любой желающий может зайти в здание Sotheby's и собственными глазами рассмотреть все подготовленные к продаже лоты. В лобби на первом этаже вас не будут останавливать, досматривать и задавать неудобные вопросы (хотя охрана присутствует везде); оплату за просмотр также не потребуют — потому как ясно, что от безделья туда никто не приходит. Кроме того, любой входящий рассматривается в качестве потенциального покупателя. Так что — добро пожаловать. Не знаете, на каком этаже расположено то, что вам нужно? Все подскажут и покажут.

Итак, вы становитесь на ленту эскалатора и поднимаетесь на интересующий вас этаж.

Недавно, 12 апреля, очень шумно распроданные произведения русского искусства были выставлены на десятом этаже. Фотографии апрельских торгов демонстрировались на седьмом. После, продавались они деловито, спокойно и бегло. Никакого балагана. Каждый из присутствующих знал, что и кому было нужно. Никто никого ни в чем не убеждал, и того спектакля, какой был устроен нашими соотечественниками во время русских торгов, — смотрите, я пришел, сейчас покупать тут все буду, — не было.

Зал во время фотографических торгов был заполнен на треть. Присутствовали также и несколько человек зрителей, стоявших за последними рядами. Справа можно было заметить исполнительного директора Sotheby's. На экране высвечивалось изображение лота, анонсировалась его стоимость, которая затем несколько раз увеличивалась — покупатели в зале и те, кто совершал приобретение по телефону при помощи агентов, соревновались в споре за него. В определенный момент стоимость достигала уровня, после которого уже не поднималась. Цифра еще повторялась пару раз, чтобы удостовериться, что на лот более нет желающих или чтобы предоставить претендентам на него последний шанс. Раздавался удар аукционного молотка — продано. На экране появлялась следующая фотография, из тех, что вы ранее могли прекрасно рассмотреть на предпродажной экспозиции. За ней следовала еще, еще и еще…

В обоих апрельских аукционах лидировали фотографии Эдварда Уэстона: лот под номером семь (частная коллекция Маргарет Уэстон) - The Ascent of Attic Angles (1921) и лот под номером шестнадцать (аукцион Photographs) — Nude on Sand (1936). Проданы они за 824 и 468 тысяч долларов.

Sotheby's New York
Частная коллекция Маргарет Уэстон
Лот 7
Эдвард Уэстон
“Восхождение углов мансарды” / The Ascent of Attic Angles, 1921 год
Естимейт: 700 тысяч — 1 миллион долларов
Продана: 824 тысячи долларов


Sotheby's New York
Аукцион Photographs
Лот 16
Эдвард Уэстон
“Обнаженная на песке” / Nude on Sand, 1936 год
Естимейт: 200-300 тысяч долларов
Продана: 468 тысяч долларов

Sotheby's New York
Частная коллекция Маргарет Уэстон
Лот 20
Карлтон Уоткинс
“Гаррисон, река Колумбия”/The Garrison, Columbia River, 1867 год
Естимейт: 200-300 тысячи долларов
Продана: 492 тысячи долларов



Sotheby's
Частная коллекция Маргарет Уэстон
Лот 16
Мэн Рэй
“Черное и белое” / Noire et Blanche, 1926
Напечатана, вероятно, не позднее 1935 года
Естимейт: 200-300 тысячи долларов
Продана: 396 тысяч долларов


Sotheby's New York
Аукцион Photographs
Лот 16
Ирвин Пенн
“Женщина в марокканском дворце” / Woman in Moroccan Palace (Lisa Fonssagrives-Penn), 1951 год
Напечатана в 1983 году
Естимейт: 200-300 тысяч долларов
Продана: 336 тысяч долларов


Sotheby's New York
Аукцион Photographs
Лот 99
Ирвин Пенн
“Сигарета № 37” (в четырех частях)/Cigarette № 37 (In Four Parts), 1972 год
Напечатана в 1977 году
Естимейт: 120-180 тысяч долларов
Продана: 204 тысячи долларов



Ценность фотографов давно определена. И люди, имеющие отношение к светописи, вполне строго “построены”. Этот ранжир определяется доходами. Наверху пирамиды - несколько “звезд”, культовых фотографов типа Ньютона. Россия такими именами похвастаться пока не может. Следом идет каста рекламных фотографов, среди которых действительно преуспевающих - единицы. Работают они, как правило, коллективно, “цехами”, и доходы среди них распространяются, не слишком равномерно. Фотографы журналов, “глянцевые фотографы”, часто касаются деятельности тех, кто стоит немного выше (рекламщиков), но зато ремесленная составляющая по отношению к чистому творчеству у них гораздо ниже. Фотографы агентств, еженедельников и ежедневных газет (в том числе и интернетовских) - самая распространенная, но менее оплачиваемая прослойка. В этой среде взросли такие действительно великие имена русской фотографии, как Павел Кривцов и Владимир Веленгурин. За газетчиками следуют фотографы - бытовики, в среде которых тоже имеется подразделение на “теплых” и “холодных” (вторые работают на улице и считаются самой низкой “кастой”). Где же, спросите вы, в это ряду фотохудожники? А их сейчас, как таковых, нет. На чистом фотоискусстве невозможно заработать, и творческие люди подчас целиком себя отдают одному (или нескольким) из вышеперечисленных видов деятельности. Еще можно добавить такие "кланы" фотографов, как фотографы кино, фотографы корпораций, персональные фотографы сильных мира сего. Мы очертили весь круг людей, занимающихся фотографией профессионально. Естественно, деление это весьма условно, но речь у нас идет не о классификации, а о том, как общество оценивает то или иное занятие фотографа.

К сожалению, я хорошо знаю только мир газетчиков, и в понимании других видов фотографической деятельности могу ошибаться. Варясь в “газетном котле”, я знаю, что фотографы этой “касты” повально страдают достаточно серьезным комплексом. Дело в том, что в прессе традиционно превалирует текст, и пишущие ведут себя по отношению к фотографам надменно, как к слугам (несколько раз я слышал фразу: “Фотограф - это обслуга...”). Получается, фотожурналист - как бы “недожурналист”. Отсюда и “субкультура” фотографов. Такая несправедливость компенсируется тем, что снимающие, как правило, зарабатывают больше пишущих.

Но довольно “сводить счеты”. Тем, более что я перескакиваю с темы на тему. Мы немножко поговорили о то, что есть любопытные взгляды на фотографию людей, по жизни далеких от нее. Сами фотографы до обидного редко могут связанно изложить свои взгляды. Но они есть, ниже мы этих взглядов коснемся. Сейчас же продолжим разговор о фотографии, как таковой.


Ну и в заключение - об иной шкале, по которой может оцениваться деятельность фотографа:

Первый в мире памятник фотографу

В ночь на субботу в Рижской думе произошло знаменательное событие – здесь появился памятник величайшему фотографу современности и одному из основателей сюрреализма в фотографии Филиппу Халсману. Уроженец Риги, он завоевал свою известность на чужбине. Его лучшим другом и соавтором был Сальвадор Дали. Ему позировали первые красавицы мира – Мэрилин Монро и Софи Лорен.

Идея создания памятника принадлежит арт-студии Anna-Mari a. А воплотил ее в жизнь скульптор Григорий Потоцкий. Примечательно, что памятник внесли в здание думы на руках футболисты сборной Латвии Игорь Степанов и Валентин Лобанев с товарищами. Это стало данью уважения к таланту мастера.

“Памятник – знак благодарности великому гражданину своей страны. Только благодарность двигает вперед жизнь. Это и есть основная задача потомков”, – пояснил Григорий Потоцкий.

Похожие:

Самые дорогие фотографии iconМоу до «Станция юных техников» «утвердаю» Директор моу до «Станция юных техников»
Разнообразные произведения народного декоративно- прикладного искусства, самодеятельного и профессионального творчества своего народа,...
Самые дорогие фотографии icon2. Предыстория изобретения фотографии и её появление
Проблема внедрения фотографии в сложившуюся культурную систему. “Неподконтрольность” фотографии классической истории искусства из-за...
Самые дорогие фотографии icon-
Уважаемые ялуторовчане! Дорогие ветераны Великой Отечественной войны и участники трудового фронта, вдовы ветеранов войны, дети войны!...
Самые дорогие фотографии iconНикитин Владимир Анатольевич
Лапинский И. От фотографии к компьютеру, от компьютера к фотографии. // Pc week/RE. – №38. – 29 сентября 1998 г. – С. 20-21
Самые дорогие фотографии iconМногообразие моллюсков, их значение в природе и жизни человека
К головоногим моллюскам относятся кальмары, каракатицы, осьминоги – всего 700 современных видов. Головоногие – самые необычные, самые...
Самые дорогие фотографии iconТолько для вас мои дорогие пользователи я предоставляю список когда какие фильмы будут крутиться в кинотеатрах в 2007 году!!!!
Если кто хочет чтобы я выложил ссылки на официальные сайты этих фильмов или кадры из фильмов и т. Д., То пишем тут: Самые ожидаемые...
Самые дорогие фотографии iconПрограмма свадебного фестиваля «Любовь да совет 2012»
Выставка свадебной фотографии. Мы предлагаем вашему вниманию фотографии, которые предоставили фотографы-любители. Разные страны,...
Самые дорогие фотографии icon-
Государственным образовательным стандартом. Для проверки начального уровня знаний проводится экзамен по «Теории фотографии». Для...
Самые дорогие фотографии icon-
Государственным образовательным стандартом. Для проверки начального уровня знаний проводится экзамен по «Теории фотографии». Для...
Самые дорогие фотографии iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История культуры. Когнитивно-лингвистический образ человека»
Единый в когнитивном аспекте культурогенез охватывает самые разные регионы Земли и самые разные этносы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница