Классный час-диагностика «Кем быть?»




Скачать 185.51 Kb.
НазваниеКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Дата04.10.2012
Размер185.51 Kb.
ТипКлассный час


Классный час-диагностика «Кем быть?».

Формирование информационной компетенции учащихся как средство социализации личности


Михайлевская Елена Александровна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г.Белгорода, учитель истории и общественных дисциплин


Информационная компетенция – умение самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, конструировать свои знания, применять их для решения конкретных практических задач, привлекая для этого знания из разных областей. Социализированность школьника как результат его социализации представляет собой личностную характеристику, отражающую способность ребенка к успешной жизнедеятельности в качестве субъекта общественных отношений.


Классный час «Кем быть?» предназначен для учащихся 11-х классов, для которых ведущей деятельностью является познавательная, а центральное новообразование – профессиональное самоопределение.


Цель заключается в создании условий для:

  • выявления склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности;

  • обеспечения готовности учащихся 11-х классов к профессиональному самоопределению, т.е. социализации;

  • формирования у учащихся убежденности в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться в своей профессии хороших результатов.

Задачи:

  • обогащение сознания учащихся знаниями о современном обществе и роли человека в этом обществе, знаниями о самом себе;

  • усвоение детьми умений и навыков практической деятельности по самопознанию;

  • содействие становлению и проявлению профессиональной субъективности и индивидуальности учащихся.


В основе отбора материала в соответствии с целями и задачами лежит принцип личностно-ориентированного воспитания, содействия становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, развитию их творческих способностей, поэтому форма проведения – классный час-диагностика. Диагностический материал позволяет обучить воспитанников познанию себя, самоанализу, составлению программ самовоспитания и саморазвития, включению учащихся в процесс самоопределения и самосовершенствования своей личности. Преобладающий метод организации деятельности – диалогический (интерактивный), акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка:

  • обсуждение результатов диагностики («Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии», психологический тест «Насколько вы волевой человек?» и «Тест на профессиональную ориентацию»);

  • обсуждение материалов учебного электронного издания (тема «Ваши способности в вашей власти»);

  • обсуждение фильма-интервью «Уроки нравственности с Альбертом Лихановым. Ирина Роднина: упорство».


Оборудование: ПК, проектор, экран, магнитная доска и набор магнитов, телевизор и видеомагнитофон, плакаты по теме «Кем быть?», диагностический материал на каждой парте, кружки из цветной бумаги для коллективной работы.

Ожидаемый результат: освоение учащимися элементарных навыков познания себя в сфере профессиональной деятельности, формирование убежденности в необходимости постоянного самовоспитания и саморазвития; включение учащихся в процесс самоопределения и самосовершенствования своей личности как важного фактора реализации своих способностей и достижения успеха в профессиональной деятельности в целом. В качестве критериев оценки результативности классного часа с точки зрения личностно-ориентированной технологии выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, комфортность и активность их участия в классном часе.

Решение всех перечисленных задач следует связывать не только с одним данным классным часом, а с продуманной и детально разработанной системой их организации, где каждому классному часу, внеклассному мероприятию, родительскому собранию отводится определенное место и роль:


Октябрь 2007

Творческая работа «Профессия моих родителей».

Выпуск классной газеты по теме.

Декабрь 2007

- Классный час-диагностика «Кем быть?»

- Творческая работа учащихся класса по теме

«Символ успешной профессиональной деятельности»

Февраль 2008

Классный час-исследование «Спрос и предложение на рынке труда города Белгорода: как не стать безработным?»

Март 2008

Родительское собрание «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»

Апрель 2008

Встреча со специалистами Белгородского городского центра занятости



Классный час-диагностика «Кем быть?»


Перед началом классного часа создается эмоционально-комфортная атмосфера для общения: учащимся предлагается выбрать, как они хотят сидеть (традиционно за партами или круговая посадка). В данном случае учащиеся решили остаться за партами, чтобы было удобнее смотреть мультимедийную презентацию и документальный фильм.


Классный руководитель (СЛАЙД 1)

Здравствуйте, ребята! По-моему, вопрос, заданный поэтом Маяковским много лет назад, особенно актуален сегодня: в старших классах выбор профессии становится необходимостью и реальностью. Этот выбор в ранней юности – один из важнейших. Поэтому тема классного часа «Кем быть?». Ребята, можете ли вы перечислить все профессии, которые существуют в современном мире? (учащиеся с места отвечают, что, конечно, нет) Если мы не можем изучить все профессии для себя, то … нам остается изучить себя для выбора профессии! Это и будет целью нашей встречи! (СЛАЙДЫ 2,3)

Обратите внимание на это фото: кажется, что совсем недавно вы пришли в пятый класс. Именно тогда вы написали мини-сочинение на тему «Моя будущая профессия». Посмотрите, о каких профессиях вы мечтали (СЛАЙД 4):

С тех пор прошло шесть лет. Выбрать профессию действительно трудно. Готовы ли вы к осознанному выбору профессии сегодня? Перед вами опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (приложение 1). Вам предлагается ответить на вопросы анкеты и подсчитать результаты (СЛАЙД 5).

Учащиеся работают с опросником, подсчитывают результат и закрепляют цветные магниты на магнитной доске в соответствии с полученными данными так, чтобы получилась импровизированная диаграмма (фото ниже).



Классный руководитель – очень приятно, что большинство из вас уже практически готовы к выбору профессии, но всего один из вас продемонстрировал высокую степень готовности. Значит, наш классный час будет очень актуальным и полезным! Какие факторы влияют на выбор будущей профессии? Социологи выделяют следующие основные факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками: способности (склонности), мнение родителей (и окружающих), мода (престиж) и будущая заработная плата. Согласны ли вы с мнением специалистов? (СЛАЙД 6)





Учащиеся закрепляют на доске кружки фиолетовой бумаги, выделяя по два фактора, влияющих, по их мнению, больше всего на выбор профессии (фото).

Каждый ученик кратко поясняет причину своего выбора:

- способности – 17

- мода и престиж – 1

- мнение родителей – 1

- будущая зарплата - 9



Классный руководитель – Наибольшее количество голосов приходится на фактор «способности». Поэтому давайте поговорим о способностях подробнее! Внимание на экран …

На данном этапе используется прием коллективного обсуждения материала учебного электронного издания «Обществознание» (практикум), разработанного ведущими специалистами лаборатории Обществознание» РАО под руководством академика РАО Л.Н.Боголюбова: тема «Ваши способности в вашей власти»:

- что такое способности;

- виды способностей;

- выдающиеся способности (на примере Леонардо да Винчи);

- вундеркинды (Моцарт, Грибоедов, Винер);

- споры о происхождении способностей (божественный дар, наследственность, труд и упорство).

Классный руководитель – выбирая себе профессию, молодые люди часто не представляют себе то, насколько они сами пригодны для этой профессии, так как они считают свою пригодность чем-то само собой разумеющимся. А некоторые думают об этом долго и мучительно. Но нередко их выводы не соответствуют действительности, так как у них может быть неправильное представление о самих себе. Итак, профессий много. Знать их все невозможно. Точно определить свою годность к той или иной профессии тоже трудно. Так как же быть? Для начала попытайтесь определить, какая сфера человеческой деятельности наиболее для вас привлекательна. Для какой сферы есть необходимые задатки, способности? Вам предлагается выполнить задания теста на профессиональную ориентацию (приложение 3). Учащиеся работают с тестом.

Классный руководитель – Какие результаты вы получили?

Учащиеся озвучивают результаты тестирования:

- какие высказывания, по их мнению, наилучшим образом характеризуют характер;

- какие профессии рекомендует им тест на профессиональную ориентацию;

- а главное … думал ли кто-нибудь выбрать именно ту профессию, которую рекомендует им тест на профессиональную ориентацию.

Классный руководитель – Жизнь может внести самые неожиданные коррективы в состоявшееся решение. В одной из московских школ проводили «Вечер инженера» и когда гости, заканчивая свои сообщения, говорили, что счастливы, все видели, понимали – это именно так! Но 9 из 12 приглашенных родителей вовсе не собирались стать инженерами. Более того, пятеро страстно стремились попасть в другие вузы, получить другую специальность. Оказывается, пригодность человека к профессии не есть что-то всегда от природы данное. Способности человека вообще развиваются лишь в процессе профессиональной деятельности. Открою секрет: когда-то я мечтала работать следователем в органах внутренних дел. Просто я любила смотреть детективы и фильмы про милицию. Но оказалось, что быть учителем и классным руководителем – мое призвание! Когда человек начинает осознавать свое призвание? Какую роль играют обстоятельства или случай? Достаточно ли одних способностей, чтобы стать истинным профессионалом своего дела? От чего вообще, может зависеть профессиональный успех?

Проследим, что об этом говорит многократная чемпионка мировых и олимпийских игр по фигурному катанию Ирина Константиновна Роднина. Посмотрите, пожалуйста, фильм-интервью «Уроки нравственности с Альбертом Лихановым» и попробуйте ответить на вопрос: от чего, по мнению Ирины Родниной, зависит профессиональный успех? (СЛАЙД 7 – переход к просмотру документального фильма).

Учащиеся смотрят фильм-интервью проекта «Уроки нравственности с Альбертом Лихановым. Ирина Роднина: упорство». После просмотра организуется обсуждение поставленного перед просмотром вопроса: от чего зависит профессиональный успех? По фильму можно выделить следующие факторы: (СЛАЙД 8)

- необходимо делиться с людьми тем, что умеешь делать, нести окружающим свой талант;

- необходимо постоянно стремиться к достижению чего-то нового, лучшего;

- необходима поддержка близких людей;

- необходимо проявлять упорство и силу воли.


Классный руководитель – когда Ирине Родниной приходилось проявлять силу воли и упорство?

Учащиеся называют следующие примеры:

- во время тренировок отработка элементов «до самоистязания»;

- когда в детстве приходилось вставать рано на тренировки;

- после падений необходимо было повторять все сначала;

- после ухода из большого спорта надо было найти дело, которое увлекло, где бы человек почувствовал нужность, необходимость в себе.

Классный руководитель – Можно повторить ваш вывод: без трудолюбия, целеустремленности, без приложения воли трудно чего-либо добиться, даже имея большой талант. Существует даже мнение, что «гений – это 1% вдохновения и 99% пота». А насколько вы волевой человек? (приложение 2). Учащиеся отвечают на вопросы теста, но результаты вслух не обсуждаются. (СЛАЙД 9)

Классный руководитель – Если результаты теста вам не очень понравились, то у вас есть еще время поработать над своим характером! Наличие таланта, «развитой природной склонности», еще не является залогом успеха. Талант как драгоценный камень дорог и редок, но чтобы он стал цениться гораздо больше, его нужно обработать, придать ему форму, а для этого необходимо много трудиться, проявляя волю к успеху! Ведь «Человек только там удовлетворяет других, где он удовлетворяет самого себя, лишь там он чего-то добивается, где сам верит в свои силы» (Людвиг Фейербах) – (СЛАЙД 10).

К родительскому собранию, которое состоится 20 декабря, давайте подготовим выставку творческих работ по теме «Символ успешной профессиональной деятельности». Ваши творческие работы могут быть индивидуальными или групповыми. Родителям будет очень интересно узнать ваше мнение!

Давайте вспомним цель классного часа и подведем итоги нашей встречи: что вы сегодня попытались узнать о себе нового? Перед вами небольшие листы бумаги, где написано «Сегодня я о себе: (а) не узнал(а) ничего нового; (б) узнал(а), что ………». Выберите свой ответ». Надеюсь, то, что вы узнали, вам пригодиться в жизни, хотя бы немного! (СЛАЙД 11)


Учащимся дается 1-2 минуты, заполненные листки бумаги складываются в конверт (подсчет результатов – приложение 4).


Классный руководитель – Спасибо всем за участие в обсуждении, а следующий раз мы поговорим о … (СЛАЙДЫ 12,13)


Использованная литература


1.Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128с.


2.Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред.Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.


3.Михайлевская, Е.А. Использование краеведческого материала для развития познавательного интереса учащихся / Е.А.Михайлевская // Ценностно-ориентированый подход как фактор развития творческой личности школьника (Педагогический опыт в современной школе): Сборник научных трудов / Под ред. проф. Ф.И.Собянина, Э.В.Левченко. – Белгород: Издательство «Логия», 2005. – С. 69-76.


4.Мудрик, А.В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.


5.Прикладная экономика: Учебное пособие для учащихся старших классов: Пер. с англ.- М.: ПРИН-ДИ, 1995. – 240 с.


6.Селевко, Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)


7.Уроки нравственности: Книга для учителя. – М.: ООО «Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2004. – 256 с.





ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (подготовлен профессором В.Б.Успенским).


Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое мнение или несогласие с ними ответами «да» или «нет».

  1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

  2. Основной мотив выбора – материальные интересы.

  3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.

  4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

  5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

  6. если Вам не удается получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.

  7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

  8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

  9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

  10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

  11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.

  12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

  13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

  14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

  15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

  16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

  17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

  18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

  19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

  20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

  21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

  22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

  23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

  24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».


Обработка и интерпретация результатов: поставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:

  1. 1, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23…

  2. 2, 4, 5, 9, 10, 13, 15, 18, 21, 24…

Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во втором – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

0 – 6 баллов – неготовность;

7 – 12 баллов – низкая готовность;

13 – 18 баллов – средняя готовность;

19 – 24 балла – высокая готовность.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Психологический тест «Насколько вы волевой человек?»

(«ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»)


1.Способен ли ты, если надо, встать утром с постели, как бы рано это ни было?

2.Каждое ли утро ты делаешь зарядку?

3.Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

4.Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на занятиях не отвлекаться и делать то, что требуется?

5.Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает занятия, мешает на них другим?

6.Всегда ли ты выполняешь домашнее задание, пусть даже не самостоятельно?

7.Читаешь ли ты дополнительно рекомендованную литературу, если это делать не обязательно?

8.Выпоняешь ли поручение, которое тебе не совсем приятно?

9.Попав в конфликтную ситуацию, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не сделать?

10.Способен ли без напоминаний принимать лечение по предписанию врача?

11.Есть ли у тебя дни или часы, в которые любишь заниматься одним и тем же делом?

12.Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это не интересно, доведешь ли начатое до конца?

13.Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?

14.Всегда ли выполняешь свои обещания?

15.Регулярно ли анализируешь свое поведение, поступки и делаешь из этого для себя определенные выводы?


«ДА» - 2 очка

«НЕТ» - 0 очков

«НЕ ЗНАЮ» - 1 очко


Если набралось от 22 до 33 очков – с силой воли все в порядке! Человек вы волевой, на вас можно положиться, не подведете!

Если набралось от 13 до 21 очков, сила воли развита средне. Если чувствуете, что иначе нельзя, вы действуете должным образом, но если увидите, что чего-то можно и не делать, то не станете за это браться. Если вам поручают что-то, вы выполняете, но по своей инициативе лишние обязанности на себя не берете.

Если набралось 12 и менее очков, то с силой воли у вас неблагополучно. Делаете лишь то, что легче и интереснее. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны и попытайтесь хоть что-то изменить. И не сомневайтесь, вы станете более волевым человеком!


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Выбор профессии: тест на профессиональную ориентацию


Если приведенные ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько сочтете нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.


А. Я люблю командные виды спорта.

Б. Кроссворды увлекают меня.

В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.

Г. Мне нравится говорить по телефону.

Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках.

Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает.

А. Мне нравится работать руками.

Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.

В. Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого.

Г. Мне нравится помогать людям.

Д. Я люблю использовать свое воображение.

Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.

А. Я умею обращаться с инструментами.

Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.

В. Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе.

Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения.

Д. Я люблю модно одеваться.

Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.

Б. Математика – это то, что я знаю лучше всего.

В. Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.

Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем.

Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.

Е. Меня интересует природа.

А. Мне нравятся домашние животные.

Б. Мой почерк четкий и разборчивый.

В. Я хотел бы сделать политическую карьеру.

Г. Я веду дневник.

Д. Я предпочитаю работать самостоятельно.

Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.


Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву: если вы обвели одну и ту же букву четыре и более раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что приведены на следующей странице под этой буквой. Если вы ни одну букву не обвели хотя бы четырежды, ваши интересы находятся на стадии развития.


Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Возможно, недавно вы сделали книжную полку или оборудовали комнату для установки стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически:

Инженер-строитель

Фермер

Строитель

Садовод-декоратор

Тренер

Ветеринар

Подрядчик

Летчик

Плотник

Группа Б. Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в карты, шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей и детального анализа:

Программист

Авиационный инженер

Финансовый аналитик

Бухгалтер

Банкир

Библиотекарь

Медицинский техник


Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы – староста в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания:

Предприниматель

Продавец

Директор школы

Военнослужащий

Управляющий отелем

Специалист по работе с кадрами

Адвокат

Политик



Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или церкви. Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. Или вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общение с людьми:

Учитель

Репортер

Медсестра

Врач

Социальный работник

Психолог

Рекламный агент

Начальник офиса


Группа Д. Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведете дневник, в который записываете все, что случается, и то, как вы к этому относитесь. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность:

Актер

Писатель

Фотограф

Художник

Дизайнер

Хореограф

Музыкант

Архитектор



Группа Е. Вам, наверное, известны собственные способности чинить разные вещи или разбирать их, чтобы узнать, как они устроены. Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:

Ученый-естествоиспытатель

Психиатр

Специалист по маркетингу

Детектив

Профессор

Юрист среднего звена

Медик-исследователь

Инженер-механик

Инженер-электротехник



ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Итоги рефлексии «Сегодня я о себе: (а) не узнал(а) ничего нового;

(б) узнал(а), что ………».


На классном часе присутствовало 19 человек. Были получены следующие ответы:

А) не узнали ничего нового – 15%

Б) узнали – 85%; из них узнали, что, оказывается:

- имеют способности к определенному виду деятельности – 24%

- не очень хотят поступать в то учебное заведение, в которое им советуют родители и теперь поняли, почему – 5,3%

- имеют низкий уровень готовности к выбору профессии – 10,5%

- имеют слабую силу воли – 21, 6%

- имеют высокий уровень силы воли и довольны этим – 29%

- все, что о себе узнали – большая новость – 9,6%


Диаграмма «Узнали, что оказывается …»






© Михайлевская Елена Александровна

Похожие:

Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час «Международный день прав человека» Кабинет №42 Учащиеся 8а класса Классный руководитель Краснова Н. П. 14. 25 Классный час «Главная книга страны»
Сдача сведений из пк "Школьный офис" о выбывших/прибывших учащихся в ноябре 2011 года
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час «Шире круг»
Он включается в училищное расписание и проводится два раза в месяц в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час «Путешествие в страну профессий»
Существенным моментом классного часа является участие в его проведении родителей и учащихся. Классный час проводится в форме игры-путешествия...
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час на тему «И одежда должна быть прекрасной»
Убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconУроке русского языка в 7-8 классах на тему «Кем быть »
Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о вашем будущем…Так началась научно-практическая конференция на уроке русского языка в 7-8...
Классный час-диагностика «Кем быть?» icon«Я б в журналистику пошел, пусть меня научат!» Строчки стихотворения С. Михалкова «Кем быть?»
Строчки стихотворения С. Михалкова «Кем быть?» известны всем. И о выборе будущей профессии нужно задумываться уже в 8 9 классах,...
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!»
Классный руководитель раскрывает понятия «Родина», «гражданин», «патриот», обозначая их взаимосвязь
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс
Цели. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали...
Классный час-диагностика «Кем быть?» iconКлассный час в 5 классе. Классный Полукеева С. В
Подготовка подарков для детей (мыло детское, зубная щётка, расчёска, зубная паста детская)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница