Программа коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13»




НазваниеПрограмма коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13»
страница1/22
Дата04.10.2012
Размер3.65 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол № 9

« 30» августа 2011г.


Утверждена:

Директор МОУ «Основная общеобразовательная школа № 13»

_____________________________ Швалева О.А.

« 30» августа 2011г.



Основная образовательная программа начального общего образования 2011 - 2012 учебный год


Содержание.



  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Учебный план МОУ «ООШ № 13».

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования.

  5. Программа отдельных учебных предметов, курсов.

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  9. Программа коррекционной работы.



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ « Основная общеобразовательная школа № 13» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерных программ начального общего образования, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Учреждения.

Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы.

1.1. Информационная справка

Тип школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 13».

Юридический адрес: 618204, Пермский край, город Чусовой, улица Лысьвенская, дом 99

Телефон: 8(34256) 4-21-30

Директор МОУ « ООШ № 13»: Швалева О.А.

Количество обучающихся в начальной школе (на конец 2011г) –137 человек.

Разработчики программы: Педагогический коллектив МОУ «ООШ №13», родительская общественность.

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы МОУ «ООШ №13», администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

  1. Информационная справка о школе


Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 13» находится в городе Чусовом Пермского края. Школа обладает большим историческим прошлым. Она была основана в 1948 году и функционировала как семилетняя школа. В 1962 году школа переехала в новое здание по адресу: улица Лысьвенская, 99, и в сентябре ей был присвоен статус «восьмилетней». В 1990 году школа становится средней. В связи с открытием в городе в 2009 году НОЦ, или школы №5 для старшеклассников, классы 3 ступени переходят туда для дальнейшего обучения.

Наша школа снова становится основной.

Хотя школа находится на окраине города, в окружающей социальной среде имеется и ряд позитивных факторов. В районе школы находится центр детского творчества «Импульс», лыжная база «Металлург», Службы ЦПМСС, библиотека семейного чтения, которые обеспечивают эстетические, спортивные, интеллектуальные, эмоциональные запросы учащихся школы, их потребности в физическом развитии.

Большинство учащихся школы – это дети жителей рабочего посёлка «Металлургов». Можно отметить негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет низкий образовательный и культурный уровень значительной части родителей учащихся нашей школы, малая обеспеченность многих семей, алкоголизм родителей. Ухудшение экономического и социального положения семей ведёт к снижению количества учащихся в школе, к их заметной деградации. У многих детей нет стимула для получения образования, они отличаются достаточно выраженной степенью низкой мотивации к учению.


Социальное положение семей:


Всего учащихся в школе – 357

Учащихся из малообеспеченных семей – 56

Опекаемые – 17, +2 ребенка в патронатной семье

Инвалиды – 2

Многодетные семьи – 17, 26 детей

Неблагополучные семьи – 6 (СОП ), 8 детей


Школа пущена в эксплуатацию в 1961 году. Состоит из одного здания в 3 этажа, 22 учебных кабинетов, есть одна комбинированная мастерская для мальчиков с 6 различными станками. Отлично оборудованный кабинет обслуживающего труда по профилю: «Кулинария», «Швейное дело», с количеством машин – 11. Оборудованный компьютерный класс, интерактивная доска приобретена для него в 2009 учебном году; ещё два класса оснащены мультимедийным оборудованием для проведения уроков с использованием ИКТ. В школе имеется просторный спортивный зал, специально оборудованный кабинет для занятий ритмикой (с зеркалами); школьная столовая с технологическим оборудованием. Библиотека укомплектована учебниками на 96%. Школа в достаточном количестве обеспечена учебной мебелью.

Школа укомплектована педагогическими кадрами. В ней работает 31 педагог, из них 4 учителей-совместителей химии, технологии, музыке, русскому языку.


Сведения о педагогах школы (2011 учебный год)


По образованию:

Высшее образование

21 человек, 68%

Н/высшее

2 человека, 3%

Среднее специальное

9 человек, 29%


По квалификационной категории:

Высшая категория

6 человек, 19,3%

1 категория

8 человек, 26%

2 категория

8 человек, 25%

Без категории

9 человек, 29%


По стажу работы:

До 3 лет

2 человека, 6,4%

3 -10 лет

4 человека 13%

10-20 лет

6 человек 19%

Свыше 20 лет

19 человек 61,3%


По возрасту:

До 30 лет

3 человек, 9,6%

От 30 до 40 лет

7 человек, 22,6%

От 40 до 50 лет

11 человек, 35,5%

От 50 до 60 лет

8 человек 25,8%

Более 60 лет

2 человека,6,4%



Школа работает в две смены.

Режим работы школы определяется пятидневной рабочей неделей, шестидневной для классов коррекции, начало занятий первой смены – 8.00, второй – 14.00, продолжительность уроков 45 минут, в первых классах - 35 минут в течение первой четверти. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели для 2-4 классов, 33 – для 1 классов. Каникулы – в соответсвии с рекомендациями Управления образования Администрации города, в 1 – ом классе – дополнительные каникулы в феврале.

Формы организации учебного процесса: классно – урочная система, внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность).

Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в начальной школе:

разноуровневое обучение с учётом индивидуальных психологических особенностей детей; игровые технологии; обучение в сотрудничестве; здоровьесберегающие технологии; проектные и исследовательские методы обучения; использование на уроках ИКТ. Школа первой ступени МОУ « ООШ № 13» работает по программам: «Школа России», « Гармония». Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный подход.

Характеристика основных направлений работы начальной школы:

«Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Ранее главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми».

Исходы из вышесказанного следует, что современная начальная школа является не «школой навыка», а местом раскрытия ребенком своего образовательного и личностного потенциала. Она становится первой ступенью в образовательной вертикали человека.

Миссия школы: создание модели образовательной среды, представляющей каждому участнику образовательного процесса возможность сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

Цель школы: создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями, способствующей развитию его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

Задачи школы.

  1. Создать условия, обеспечивающие общедоступное, качественное образование через развитие системы предшкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования.

  2. Совершенствовать образовательный процесс через внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих новое качество образования и через развитие профессиональных компетентностей педагогов.

  3. Обеспечить необходимые научно-методические, кадровые, информационные и другие условия для развития воспитательной системы школы, способствующие формированию социально-активной самореализующейся личности ученика и учителя в условиях гуманизации образовательного пространства.

  4. Создать комфортную образовательную среду и психологическое сопровождение для всех участников образовательного процесса.

  5. Развить демократическую систему управления образовательным учреждением, через привлечение к управлению всех участников образовательного процесса и общественности.

Стратегические направления работы школы:

  1. Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС):

  • реализация комплексно-целевой программы ПК педагогов;

  • реализация инновационного направления деятельности «Развитие ключевых компетенций обучающихся через новые формы организации внеучебная деятельности в условиях массовой общеобразовательной школы».

  1. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа»:

  • формирование социально-ориентированной, граждански активной и самореализующейся личности ученика через организацию системы нравственно-этического и гражданско-правового воспитания.

3. Создание системы поддержки талантливых детей:

  • реализация комплексно - целевой программы «Одаренные дети».

  1. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

  2. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».

Ежегодный план реализации концепции развития школы через комплексно-целевые программы:

  • Образовательная программа школы (2009 - 2012 г.г.)

  • план методической работы;

  • комплексно - целевые программы по воспитательной деятельности ;

  • план работы по внедрению новых ФГОС (на всех ступенях образования);

  • комплексно - целевая программа «Одаренные дети»;

  • программа мониторинга;

и через основную образовательную программу начального общего образования (далее: ООП НОО).

Общая характеристика Образовательной программы ( ООП НОО):

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ « Основная общеобразовательная школа№13» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих раз­витие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ разви­тия личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, куль­туры, общественных отношений;

Образовательная программа начального общего образова­ния создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможно­сти учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Основная образовательная программа (ООП) учитывает тре­бования к образованию, которые предъявляют стандарты вто­рого поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения со­циальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет устано­вить баланс теоретической и практической составляющих со­держания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех Учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружаю­щего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учеб­ных предметов.

Основная образовательная программа, предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности (клубов, секций, студий и кружков), организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, психологическое сопровождение детей;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города, области) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважение истории и культуры каждого народа.

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

     - доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

     - уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

    - принятия и уважения ценностей семьи и школы, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения;

- формирования чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Общие цели первой ступени

Цели первой ступени образования ориентируют начальную школу на достижение основных результатов образования, свя­занных с:

• формированием предметных и универсальных способов действий, а также системой опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в средней школе;

• воспитанием основ умения учиться;

• индивидуальным прогрессом ученика в основных сферах личностного развития.

Дополнение и конкретизация целей образования для дан­ной школы представлены в таблице 1.

Цель начального этапа образования


С точки зрения учителя

С точки зрения ученика

Воспитание толерантности, т. е. ценностного отношения к человеку, культуре, природе.

Понимание и принятие многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности и ответственности за себя и свои поступки, обеспечивающих продуктивность учебно-познавательной деятельности;

Формирование информационной интеллектуально-речевой культуры.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, формирование культурного поля школьника.

Научиться уважать других и заслужить уважение к себе, отвечать за свои поступки.

Узнать об обычаях людей другой национальности, о жизни в других уголках Земли.

Научиться читать, писать, считать, рисовать, петь, трудиться, узнать много нового и интересного

Расти здоровым

Развивать свои возможности, стараться достичь большего.

Быть активным, найти интересную для себя область и развить свои способности в этой области


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «ООШ №13» нацелена на:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

В основе реализации основной образовательной программы МОУ «ООШ №13» лежат следующие принципы

  • принцип обучения деятельности

  • принцип психологической комфортности

  • принцип целостной картины мира

  • принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.

  • принцип научности и доступности обучения;

  • принцип системности обучения и связи теории с практикой;

  • принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя;

  • принцип наглядности;

  • принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащихся.

В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа обеспечивает:

  • гарантию прав обучающихся на доступное и качественное образование;

  • оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой и коммуникативной деятельности;

  • эффективное использование современных технологий обучения;

  • обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся;

  • использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Программа коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» разработана...
Программа коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13» iconОсновная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная
Основная образовательная программа начального общего образования Негосударственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Программа коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13» iconНачального общего образования оош с. Николевка2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Основная общеобразовательная...
Программа коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13» iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная...
Программа коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13» iconНачального общего образования б. Рудка 2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Сосновская основная общеобразовательная...
Программа коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13» iconПояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования моу клементьевская средняя общеобразовательная школа разработана на основе: закона Российской Федерации «Об образовании» статья 14,
Основная образовательная программа начального общего образования моу – Клементьевская средняя общеобразовательная школа разработана...
Программа коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная...
Программа коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7»
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Покровская основная общеобразовательная школа»
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов.—2 е изд., перераб....
Программа коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №12 города Пушкино»
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №12 г. Пушкино»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница