Темы Вашего учебного проекта




Скачать 81.86 Kb.
НазваниеТемы Вашего учебного проекта
Дата03.10.2012
Размер81.86 Kb.
ТипКраткое содержание
Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Расчесова Екатерина Евгеньевна Асташкина Елена Валерьевна

Регион

Тульская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Новомосковск

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное образовательное учреждение СОШ№14

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

На пути к здоровью

Краткое содержание проекта

Проект направлен на расширение учащимися 11 класса знаний о влиянии физической культуры и спорта на здоровье человека. Особенность проекта в том, что учащиеся пытаются глубже разобраться в этой теме, взглянуть на физкультуру и спорт со всех сторон, ответить на вопросы: «Вредят ли занятия спортом здоровью?», «Всегда ли занятия физкультурой помогают укрепить здоровье?», «Что полезнее – физкультура или спорт?» и другие.

Учащиеся, в зависимости от интереса, разбиваются на 3 группы и исследуют свой проблемный вопрос. Для этого они самостоятельно ищут, отбирают нужную и действительно важную информацию в различных источниках, делают выводы. Свои результаты они представляют в виде презентации и публикации.

Данный проект помогает учащимся приобрести и развить навыки проведения самостоятельной исследовательской деятельности, коллективного обсуждения проблем; побуждает к творческому решению поставленных задач, логическому мышлению, к более полному и углубленному раскрытию темы.

Предмет(ы)

Физическая культура, биология

Класс(-ы)

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

В соответствии с Образовательными стандартами основного общего образования по биологии и по физической культуре учащиеся должны

знать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основные правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств;

- влияние физических упражнений на организм человека.

уметь:

- находить в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию; избирательно относиться к информации, содержащейся в средствах массовой информации;

- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий;

- проводить самостоятельные занятия по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов;

- выполнять индивидуальные комплексы лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний;

- выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;

- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье.



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью информационных технологий;

- анализировать и сравнивать различные источники;

- приобрести навыки проектной, организаторской деятельности;

- развивать коммуникативные, аналитические способности;

- организовывать командную работу.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Занятие спортом: польза или вред?

Проблемные вопросы учебной темы

Вредят ли занятия спортом здоровью?

Всегда ли занятия физкультурой помогают укрепить здоровье?

Физическая культура или спорт?

Учебные вопросы

Какие факторы улучшают, а какие, наоборот, ухудшают состояние здоровья?

Дайте определение понятиям «физическая культура», «спорт».

Для чего люди занимаются физкультурой, спортом?

Как влияют на организм человека физические упражнения?

Какие физические качества развиваются в процессе занятий физкультурой и спортом?

Какие правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств вы знаете?

Назовите требования и правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическим упражнениями.

Как заниматься физкультурой и спортом лицам, имеющим проблемы со здоровьем?

Какими упражнениями, видами спорта противопоказано заниматься лицам, имеющим какие-либо заболевания (сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, нервной и других систем, органов зрения и т.п.)?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вопросы по теме проекта, пробуждающие актуализацию знаний учащихся (презентация учителя)

Составление критериев оценивания работы групп (обсуждение и корректировка)


План работы по проекту

Критерии оценивания (презентации, буклеты, рефераты)


Консультации учителя

Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

Результаты исследования:

Презентации

Публикации

Вики-статьи


Критерии оценивания проекта

Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с повторения ранее изученного материала (презентация учителя), объяснения темы и целей проекта, деления учащихся на группы.

Критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сочинение), обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля в мини-группах.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации, вики-статьи. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других. Все эти навыки очень важны для выпускника современной школы.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: по биологии и физической культуре за 11 класс

Умения:

- работа с различными источниками информации;

- целенаправленный поиск информации в Интернете;

- создание презентаций.

Учебные мероприятия

Начать проект предполагается с вводной презентации учителя. Учитель создает проблемную ситуацию («спорт: польза или вред»), ведущую за собой групповое обсуждение возникающих вопросов; проводит опрос, предлагает учащимся разделится на группы с учетом их интересов.

На начальном этапе работы учитель помогает каждой тематической группе распределить роли, обсудить стратегию исследования, способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы.

В ходе работы над проектом учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, в учебниках и в Интернете, обсуждают собранную информацию в группе, делают выводы.

Если ученики затрудняются с поиском информации, можно порекомендовать им список информационных источников.

При подготовке к защите проекта участникам предлагается ответить на вопросы плана самооценки.

Оформление результатов планируется в виде презентации, буклета, вики-статьи.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер(ы), лазерный диск, сеть Интернет, принтер, проекционная система.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, издательские системы, электронные энциклопедии, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

  1. Голиков Н. Культура здоровья школьников: сущность проблемы, стратегия решения //Физическая культура. – 2002, № 4.

  2. Новиков Ю. Физкультура или спорт. М., 2004.

  3. Янсон Ю.А. Оздоровительные модели физического воспитания школьников // Валеология. - 1997, № 2.

Интернет-ресурсы

  1. http://detsport.ru/glavnaya-cel-moskvy-v-2011-godu-napravit-sport-v-massy/#more-8850

  2. www.gazeta.sebastopol.ua/2008/11/27/opasnaja-fizkultura/

  3. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2002N4/p5-8.htm

  4. http://gazeta.aif.ru/online/health/389/02_02 (Аргументы и факты, № 04 (389) от 24 янв. 2002.

  5. http://www.fedorovka2.znaet.ru/site.xp/050049050.html

  6. http://digest.subscribe.ru/health/life/n221972834.html

  7. http://www.altapress.ru/

  8. http://www.trud.ru/

  9. http://www.sports74.ru/pub/280/

  10. http://www.help-help.ru/article/251/

11) www.sibfitness.ru/children/archive.php



Похожие:

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница