О системе электронного мониторинга образовательного учреждения




Скачать 85.79 Kb.
НазваниеО системе электронного мониторинга образовательного учреждения
Дата03.10.2012
Размер85.79 Kb.
ТипПриказ



Приложение № 1 к приказу

№ 314 от 15.11.2010


Положение

о системе электронного мониторинга образовательного учреждения

(СЭМОУ)


Положение о системе электронного мониторинга образовательных учреждений (СЭМОУ) системы образования округа Муром (далее -положение) разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года № 178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»; приказом Департамента образования администрации Владимирской области от 23.08.2010 № 565 «Об утверждении мероприятий по внедрению и эксплуатации системы электронного мониторинга образовательных учреждений системы образования Владимирской области»; нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедур контроля качества образования.

Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении электронного мониторинга качества образования (далее -мониторинг) на территории округа Муром. На основании данного Положения образовательные учреждения разрабатывают свои положения об электронном мониторинге.

Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом управления образования администрации округа Муром (далее - управление образования).

1. Общие положения

1.1. В настоящем положении используются следующие термины:

1.1.1. Электронный мониторинг качества образования целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

1.1.2. Электронный мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

1.1.3. Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.2. Целью электронного мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в регионе, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

1.3. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;

  • разработка и реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образования;

- координация деятельности всех субъектов электронного мониторинга;

- формирование механизма адресного обеспечения групп пользователей аналитической информацией;

- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии региональной системы образования;

- выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;

- формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.

1.4. Объекты электронного мониторинга образуют четыре основные группы: субъекты образовательной деятельности, образовательные процессы, условия осуществления образовательной деятельности и результаты образовательной деятельности.

1.5. Проведение электронного мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:

- качество результата;

- качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные, др.).

- качество процессов.

1.6. Ориентация электронного мониторинга на основные аспекты качества образования предполагает иерархичность структуры, где главенствующее положение занимает качество результата образовательного процесса (или уровень образовательных достижений обучающихся). Результат образовательного процесса определяется качеством самого процесса и качеством условий, необходимых для его реализации.

1.7. Направления электронного мониторинга определяются исходя из оцениваемого аспекта качества образования.

1.8. Координацию работ по внедрению и эксплуатации системы электронного мониторинга образовательных учреждений на территории округа осуществляет управление образования.

1.9. Основными принципами реализации электронного мониторинга являются иерархичность построения электронного мониторинга, объективность получаемой информации, сравнимость и сопоставимость результатов, полученных в ходе электронного мониторинга, прогностичность и целевое назначение.

1.10. Основными пользователями результатов электронного мониторинга являются органы управления образованием, администрация и педагогические работники образовательных учреждений, учащиеся и их родители, представители общественности и др.

1.11. Доступ к получению информации в рамках электронного мониторинга определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование региональной информационной системы образования.

1.12. В случае ликвидации образовательного учреждения информация, размещенная на портале СЭМОУ подлежит уничтожению.


2. Структура и участники системы мониторинга

2.1. Электронный мониторинг проводится:

- администрацией Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12» (далее – образовательное учреждение).

2.2. Уровень образовательного учреждения подконтролен и подотчетен муниципальному уровню.

2.3. Уровень образовательного учреждения представлен следующими специалистами:

- ответственные за подготовку и предоставление информации;

- операторы, отвечающими за размещение информации в сети «Интернет».

2.4. Для проведения электронного мониторинга

- на уровне образовательного учреждения ответственные назначаются приказом руководителя образовательного учреждения.

2.5. В случае необходимости замены ранее назначенных операторов ответственных за предоставление информации для мониторинга руководитель образовательного учреждения издает соответствующий приказ. О произошедших изменениях руководитель информирует муниципальный уровень системы мониторинга в день, следующий за днем изменения состава участников системы мониторинга.

2.6. В процессе электронного мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования.

2.7. К основным направлениям электронного мониторинга относятся:

- соблюдение законодательства в сфере образования;

- обеспечение обязательности основного общего образования;

- оснащенность образовательного процесса;

- уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;

- состояние здоровья обучаемых и воспитанников;

- профессиональное мастерство педагогов;

- структурный, функциональный и генетический анализ образовательных систем;

- состояние делопроизводства;

- организация управленческой деятельности;

- организация отдыха и оздоровления;

- социокультурная и досуговая деятельность;

- эффективность воспитательных систем;

- выполнение социального заказа;

- психологический климат в образовательной системе;

- инновационная деятельность;

- реализация программ развития и др.

    1. В зависимости от целей и организационных возможностей электронный мониторинг может осуществляться по отдельным направлениям и в комплексе.

2.9.Процедура измерения, используемая в рамках электронного мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

2.10. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.

2.11. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

2.12. Муниципальный электронный мониторинг определяет показатели и параметры построения мониторинга на уровне образовательного учреждения.


3. Обязанности участников системы мониторинга

3.1. Ответственный за внедрение и эксплуатацию СЭМОУ на уровне образовательного учреждения заполняет необходимые формы на портале СЭМОУ в соответствии со сроками отчетности: ежемесячно, ежеквартально, годовые отчеты, полный отчет

3.2. Предоставление индикаторов и показателей оператору муниципального уровня осуществляется не позднее 2 рабочих дней до сроков заполнения таблиц, указанных в Инструкции.

 

4. Порядок ведения мониторинга

4.1. Информация размещается на портале системы электронного мониторинга образовательных учреждений (СЭМОУ) http://ceod.ru .

4.2. Периодичность представления информации определяется требованиями муниципального уровня и утверждаются приказом управления образования.

4.3. Для доступа к порталу СЭМОУ оператор образовательного учреждения логин и пароль. 

5. Ответственность участников системы мониторинга

5.1. Участники системы мониторинга несут дисциплинарную ответственность за несвоевременную, недостоверную и представленную не в полном объеме информацию.

Похожие:

О системе электронного мониторинга образовательного учреждения iconВрожденные пороки развития почек у детей в системе генетического мониторинга в Оренбургском регионе
Работа выполнена на кафедре факультетской педиатрии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
О системе электронного мониторинга образовательного учреждения iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 30 августа 2010 года n 152
Кабинета Министров Украины от 25. 08. 2010 n 747, но с целью определения форматов электронного взаимодействия субъектов первичного...
О системе электронного мониторинга образовательного учреждения iconО системе межведомственного электронного документооборота
Утвердить прилагаемое Положение о системе межведомственного электронного документооборота
О системе электронного мониторинга образовательного учреждения iconЗадачи Совета образовательного учреждения Функции Совета образовательного учреждения
Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения...
О системе электронного мониторинга образовательного учреждения iconТехнические требования к системе электронного документооборота
Система электронного документооборота (далее – сэд) должна поддерживать следующий функционал
О системе электронного мониторинга образовательного учреждения iconТехнический регламент обмена электронными документами в системе электронного документооборота
Организатор – управление финансов города Калуги, выступающее организатором системы электронного документооборота
О системе электронного мониторинга образовательного учреждения iconПриказ от 27 декабря 2010 г. N 190 об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного...
О системе электронного мониторинга образовательного учреждения iconСистема мониторинга образовательного процесса в ддт «Успех»
Цель мониторинга: выявить, эффективность образовательного процесса в ддт «Успех» в позитивном изменении его субъектов
О системе электронного мониторинга образовательного учреждения iconМетодическая система мониторинга математической подготовки студентов вуза
...
О системе электронного мониторинга образовательного учреждения iconПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения Федюковской средней общеобразовательной школы
«разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница