Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования. 1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация). Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация). Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»). Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления). Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления). Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»). Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»). План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»). 1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы. 1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы. 1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования. 1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. 1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта. Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета). Внедрение методики развивающего обучения. Развитие программы школы по выбору. Дифференциация обучения. Гуманизация обучения. Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год. Самооценка учителей. Оценка учащимися. Оценка методического объединения, методического совета. Выводы по дальнейшей работе кабинета. Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов. Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям: 4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом. 4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения: Картами Картинами Таблицами Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами. 4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы: Отражающие события внутренней и внешней жизни. Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы. Уголок по изучению своего края. 4.4. В кабинете должна иметься литература: Справочная. Научно-популярная. Учебники. Научно-методические пособия. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся. Подборки олимпиадных заданий и т.д. 4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы: По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.) По классам (6-9 классы) 4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы: Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы. Для проверки знаний, умений (карточки-задания). Для подготовки опережающих заданий. 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Муниципальное образовательное учреждение «Чубаевская основная общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики
ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов
Ответственный за кабинет: _Константинова Любовь Геннадьевна (ФИО)
Чубаево 2007
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием. Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета: Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, № приказа по школе | Константинова Любовь Геннадьевна | Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете |
| Класс, ответственный за кабинет | I класс | Площадь кабинета в м2 | 42 кв. м | Число посадочных мест | 12 мест |
Опись имущества кабинета начальных классов
№ | Наименование имущества | Количество |
| Доска | 1 штука |
| Стол учительский | 1 штука |
| Столы ученические | 6 штук |
| Стулья ученические | 12 штук |
| Стул учительский | 1 штука |
| Тюль | 1 штука |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный № по школе | 1. |
|
|
|
| 2. |
|
|
|
| 3. |
|
|
|
| 4. |
|
|
|
| 5. |
|
|
|
|
Перспективный план развития кабинета начальных классов
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат | 2007-08 учебный год | 1. | Закупить новую мебель для класса
| На 12мест |
| Директор школы |
| 2. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах
| По 12 штук
| В течение года | Константинова Л.Г. |
| 3. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.
|
| В течение года | Константинова Л.Г. |
| 4. | Периодически обновлять стенды «Незнайка ле -жит, а Знайка бежит», «Советы Доктора Градусника».
|
|
| Константинова Л.Г. |
| 5. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.
|
|
| Константинова Л.Г. |
| 6. | Разработать альтернативную программу для учеников находящихся в группе риска.
|
|
| Константинова Л.Г. |
| 7. | Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения.
|
|
| Константинова Л.Г |
| 8. | Закупить электронные учебники для начальных классов
|
|
| Директор |
| 9 | Пополнить материалы по опережающему обучению |
|
| Константинова Л.Г. |
| 10. |
|
|
|
|
| 11. |
|
|
|
|
| 12. |
|
|
|
|
| 13. |
|
|
|
|
| 14. |
|
|
|
|
| 15. |
|
|
|
|
| 16. |
|
|
|
|
| 17. |
|
|
|
|
| 18. |
|
|
|
|
| 19. |
|
|
|
|
|
Занятость кабинета начальных классов на 2007-2008 учебный год (по четвертям).
Урочные часы работы кабинета.
№ урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | 1 | Родной язык
| Родной язык | Родной язык | Родной язык | Родной язык
| 2 | Математика
| Математика | Математика | Математика | Русский язык | 3 | Музыка
| Физическая культура | Русский язык | Физическая культура | Изобразит. искусство | 4 | Русский язык
| Русский язык | Технология | Русский язык | Окружающ. мир | 5 |
| Классный час |
|
|
| 6.
|
|
|
|
|
|
Внеурочные часы работы кабинета.
Школьный компонент. ФИО учителя | Предм. | Кол-во часов | Класс | Дни недели | понед. | втор. | среда | четверг | пятн | Константинова Л.Г.
| математика | 1 | 1 | + |
|
|
|
|
| Родной язык | 1 | 1 |
|
| + |
|
|
| Русский язык | 1 | 1 |
|
|
| + |
|
Дополнительное образование. Назв кружка | ФИО учителя | Понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница | Театр кукол
| Константинова Л.Г |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
| |