Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса




Скачать 137.13 Kb.
НазваниеУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса
Дата03.10.2012
Размер137.13 Kb.
ТипУчебник


1. Пояснительная записка

1.1. Назначение программы по предмету

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. В новом Федеральном базисном учебном плане курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Предлагаемое тематическое планирование соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ (смотри параграф 1.3 методического пособия «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»). В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса по годам обучения.

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

 Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2004 - 2006;

 Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2004 - 2006;

 Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2004 – 2006. В комплекте:

 Windows-CD. Версия 6.1, 2006. Компьютерный практикум, программная и методическая поддержка курса "Информатика и ИКТ". – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006;

 VisualStudio-CD. Версия 1.0, 2006. Содержит дистрибутив интегрированной системы объектно-ориентированного программирования Visual Studio 2005 Express Edition.

 Linux-CD. Версия 1.0, 2004-2006. Содержит операционную систему ALT Linux "Информатика" и полную программную поддержку курса "Информатика и ИКТ".


Примерное распределение часов по темам в базовом курсе

«Информатика и ИКТ»





Количество часов






Тема

Всего

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9

9

 

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7

 

3

Кодирование и обработка текстовой информации

9

 9 




4

Кодирование и обработка числовой информации

9

  9




5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

16

 

16

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

16

 

16

7

Моделирование  и формализация

11

 

11

8

Коммуникационные технологии

13

 

13

9

Информационное общество

4

 

4

10

Поиск , хранение, сортировка информации

6




6

 

Повторение, резерв времени

5

1

4

 

ВСЕГО:

105

35

70


1.2. Содержательные линии предмета

  1. Информация и информационные процессы

  2. Аппаратные и программные средства ИКТ

  3. Кодирование и обработка текстовой информации

  4. Кодирование и обработка числовой информации

1.3. Цели и задачи

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


1.4. Принцип построения

Научности, доступности, адаптивности, развития, психологической комфортности, единства и непротиворечивости действий учебного заведения и образа жизни, гуманизации и демократизации.


1.5. Специфика предмета

Развитие логического и алгоритмического мышления, формирование умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств; широкие межпредметные связи.

1.6. Технология, методика


 Современные информационно – коммуникационные технологии обучения;

 Исследовательские методы в обучении;

 Проектные методы в обучении;

Методы организации и осуществления деятельности учащихся:

○ Методы словесной передачи информации и слухового восприятия материала: беседа, лекция, сообщение ученика;

○ Методы наглядной передачи информации: иллюстрация, наблюдение;

○ Методы передачи информации с помощью практической деятельности: решение задач, конспектирование, составление таблиц, схем.

Методы стимулирования и мотивации учащихся:

 Эмоциональные: поощрение, порицание, создание ситуации успеха, свободный выбор творческого задания.

 Познавательные: создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий.

 Волевые: предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения, прогнозирование будущей деятельности.

 Социальные: демонстрация заинтересованности результатами.

Методы контроля уровня достижений учащихся:

□ Устный контроль

□ Письменные контроль

□ Взаимопроверка;

□ Самопроверка;

□ Работа над ошибками.


1.7. Система оценивания

Весь материал разделен на разделы, изучение которых заканчивается контрольной работой и/или выполнение зачетной практической работ и оценивается по 5-бальной шкале

1.8. Критерии оценивания

Критерии оценивания: - текущий;

- итоговый


Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования по тематическим разделам курса.

Контроль практических умений и навыков происходит путем приема индивидуальных заданий, выполняемых учащимися на компьютерах. Результаты выполненных творческих работ и проектов обучающихся заносятся в портфолио.


1.9. Условия реализации рабочей программы по предмету;


Теоретическая часть материала преподается в режиме интерактивной лекции. Практическая часть занятий связана с работой на компьютере.

Для организации обучения базовому курсу информатики требуется компьютерный класс, укомплектованный 12 персональными компьютерами. В комплект требуемого программного обеспечения входят:

  1. Клавиатурный тренажер;

  2. Текстовый редактор;

  3. Табличный процессор;

1.10. Наглядность, ТСО.

Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска

  2. Мультимедиа проектор

  3. ПК- рабочее место учителя

  4. ПК – рабочее место ученика

  5. Комплект сетевого оборудования

  6. Kлавиатура и мышь ;


4. Учебно – тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего

Теор

Прак

Контр



Информация и информационные процессы

7

4

2

1

Интерактивная лекция

Практическая работа

Тестирование



Компьютер как универсальное устройство обработки информации

9

3

5

1

Интерактивная лекция

Практическая работа

Тестирование, выполнение ; зачетной практической работы



Кодирование и обработка текстовой информации

9

4

5

1

Интерактивная лекция

Практическая работа

Тестирование, выполнение зачетной практической работы



Кодирование и обработка числовой информации

9

3

5

1

Интерактивная лекция

Практическая работа

Выполнение зачетного проекта



Повторение, резерв времени

1

-

-

Итого:

35

14

17

4



5. Требования к уровню подготовки учащихся



В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 8 класса должен


знать/понимать


  • объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

  • Основные единицы измерения информации

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, электронных таблиц);

  • назначение и функции операционных систем;

  • существование различных форматов текстовых файлов и кодировок русских букв;

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • основные возможности текстовых редакторов;


уметь


  • организовать рабочее место;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;



Список литературы

Основная литература


Для обучающихся:

  1. Н.Д. Угринович Информатика 8 класс. Учебник для 8 класса. – М.: -Бином. Лаборатория Знаний, 2007. – 512с.

Для учителей:

  1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2006.


Дополнительная литература


Для обучающихся:

  1. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер Информатика: Задачник – практикум. Том 1.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 280с.

Для учителей:

  1. И.Семакин, Н. Угринович Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы.- М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2003. – 205 с.



Электронные издания


  1. Windows-CD. Версия 6.1, 2006. Компьютерный практикум, программная и методическая поддержка курса "Информатика и ИКТ". – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006;

 VisualStudio-CD. Версия 1.0, 2006. Содержит дистрибутив интегрированной системы объектно-ориентированного программирования Visual Studio 2005 Express Edition.


  1. Linux-CD. Версия 1.0, 2004-2006. Содержит операционную систему ALT Linux "Информатика" и полную программную поддержку курса "Информатика и ИКТ".




Похожие:

Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconУгринович Н. Д угринович Н. Д. Информатика и икт.: Учебник для 10 класса / Н. Д.
Учебно-тематический план предназначен для изучения курса «Информатика и икт» в 10 классе естественно-математического профиля
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету информатика для 9 класса учебник Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний»
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconРабочая программа по информатике и икт коноваловой Надежды Владимировны
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconРабочая программа по информатике и икт для универсального профиля составлена на основе авторской программы
«Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008»
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconЛда модуля «Информационные процессы»
В учебнике: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория...
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconСписок учебников, необходимых ученику 8-го класса: Информатика Угринович Н. Д. «Информатика» учебник для 8 кл. Бином. Лаборатория знаний, не ранее 2010г
Беленький Г. И. «Литература» учебник для 8 кл.,часть 1 и М. Просвещение,не ранее 2008г
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconУгринович Н. Д., И. Г. Семакин Учебник : Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов
Обязательного минимума содержания образования по информатике(приказ Минобразования России от30. 06. 99 №56)
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconПланирование курса «Информатика и икт» в 8-х классах
Н. Д. Угринович «Информатика и икт. Учебник для 8 класса», М., Бином, Лаборатория знаний,, 2009
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 9 класса
Планирование составлено на основе авторской программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы, опубликовнной в «Программах...
Угринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса iconПлан-конспект урока
Н. Д. Угринович Информатика и икт учебник для 9 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница