Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006




НазваниеУчебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006
страница1/7
Дата03.10.2012
Размер0.72 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


ВАЛИАХМЕТОВА Э.К.


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


Учебное пособие


Часть 3


Рекомендовано учебно-методическим советом УГАЭС


Уфа–2006

УДК 811.111 (075.8)

ББК 81.2 Англ я 7

В 15


Рецензенты:

канд. филол. наук, профессор кафедры УГИС Никишин А.С.

канд. филол. наук, доцент кафедры УЮИ МВД РФ Галиева Д.А.


Валиахметова Э.К. Английский язык: Учебное пособие в 6 частях. Ч. 3./ Э.К. Валиахметова. – Уфа: Уфимск. гос. акад. экономики и сервиса, 2006. – 93 с.

ISBN 5-88469-226-9


В данной части даются лексика и тексты по темам «В городе» и «Путешествия», «В ресторане», «В гостинице».

Приводится грамматический справочник по темам «Модальные глаголы» и «Страдательный залог» с упражнениями и материалом для самоконтроля.

Пособие рекомендуется студентам дистанционной форме обучения.


ISBN 5-88469-226-9 © Валиахметова Э.К., 2006

© Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2006


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

См. Часть 1


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

См. Часть 1


ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

См. Часть1


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Агабекян И.П. Английский для обслуживающего персонала / И.П. Агабекян. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

2. Бонк Н.А. и др. Учебник английского языка / Н.А. Бонк и др. – М., ГИС, 1992.

  1. Бурова З.И. Учебник английского языка для гуманитарных вузов / З.И. Бурова. – М., Высшая школа, 1980.

  2. Графова Л.А. В таможне: Русско-английский справочник / Л.А. Графова, С.В. Арзуманян. – М., Высшая школа, 1993.

  3. Arakin V.D. Practical course of English / V.D. Arakin. – Moscow, Higher School Publishing House, 1973.

  4. Kostenko. Choose and Use / Kostenko. – Moscow, Prosveshcheniye Publishers, 1971.

  5. Pitishkin-Potanich V.A. English in topics / V.A. Pitishkin-Potanich, V.G. Baikov. – Moscow, Higher School Publishing House, 1977.

  6. Active Study Dictionary of English Longman. – М., Русский язык, 1988.

  7. Webster’s Dictionary. – Запорожье, Выдаваць, 1993.

  8. Longman Dictionary of English Language and Culture. – Addison Wesley Longman, 1998.

  9. Голицынский Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений / Ю.Б. Голицынский. – СПб., Каро, 2004.

  10. 500 упражнений по грамматике английского языка. – Минск, Юнипресс, 2003.

  11. Романова Л.И. Практическая грамматика английского языка / Л.И. Романова. – М., Айрис Пресс, 2004.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Модальные глаголы и их эквиваленты. Значение, образование, употребление.

Страдательный залог. Образование, употребление, отличие от действительного залога. Образование временных форм в страдательном залоге.

Устные темы: В Городе, Путешествие, В Гостинице, В Ресторане: лексика, упражнения на закрепление лексики, тематические тексты, диалоги, упражнения на развитие устной (монологической и диалогической речи).


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ


Модальные глаголы.

Модальный глагол и его эквиваленты, выражающие долженствование.

Модальный глагол и его эквиваленты, выражающие возможность.

Модальный глагол и его эквиваленты, выражающие умение, навык.

Образование страдательного залога и его временных форм.

Употребление страдательного залога.

Отличие страдательного залога от действительного.


ТРЕНИНГ-ТЕСТЫ


Выберите один правильный вариант ответа


Грамматический тест


Выберите правильный вариант.


1. We ________ a camera because we never __________ a chance to use it.

a) might not have taken, had;

b) should not have taken, have had;

c) needn’t have taken, had;

d) mustn’t have taken, had had.


2. The line is busy; somebody ________ on the telephone now.

a) should be speaking;

b) should have been speaking;

c) must be speaking;

d) can’t be speaking.


3. You ________ this! See how _______ she is.

a) ought not to say, distressing;

b) ought not to have said, distressed;

c) won’t be able to say, distressing;

d) cannot have said, distressed.

4. I managed to come here at half past six. But I ______. They _______.

a) needn’t have hurried, had already left;

b) needn’t hurry, have already left;

c) mustn’t have hurried, had already left;

d) shouldn’t hurry, have already left.


5. He _______ his wallet himself, it _______.

a) might lose, couldn’t be stolen;

b) may have lost, can’t have been stolen;

c) could have lost, must not have been stolen;

d) ought to lose, shouldn’t be stolen.


6. The only trouble is that I ______ my exams in spring and ______ them now.

a) couldn’t have taken, must have;

b) couldn’t take, must have;

c) mustn’t have taken, must have had;

d) can’t take, must have had.


7. The plane ______ at 5a.m. and in this hurry-scurry she _____ the tickets on the table.

a) had to take off, can leave;

b) was to take off, must have left;

c) was to take off, needn’t leave;

d) must have taken off, shouldn’t leave.


8. While we ______ at _______ lunch, a letter ________ to me from my sister.

a) were, _______, was delivered;

b) had been, a, was being delivered;

c) were, the, had been delivered;

d) have been, _______, has been delivered.


9. He needed to feel that he _____, that he ______ here, and that his word ________.

a) was being listened to, was commanding, was always obeyed;

b) is being listened to, is commanding, is always obeyed;

c) was listened to, was being commanding, was always being obeyed;

d) is listened to, is being commanding, was always being obeyed.


10. While our coffee ______, I _______ him our sad story which impressed him _______.

a) was making, told, greatly;

b) was being made, said, great;

c) had been made, told, great;

d) was being made, told, greatly.


Лексический тест


Выберите правильный вариант


1. The pride of the Moscovites is the ______, as the Underground called here.

a) taxi service;

b) bus service;

c) Metro;

d) trolley-bus service.


2. Trams, trolley-buses and buses stop to pick up passengers _________.

a) everywhere;

b) at special stops;

c) at crossroads;

d) at traffic lights.


3. In Moscow we get on ___________ and get off __________.

a) at the rear platform, at the front;

b) at the front platform, at the rear;

c) at the front platform, at the front;

d) at the rear platform, at the rear.


4. In the USA if a street car, bus or tram is going towards the centre it is said to be going _________.

a) downtown;

b) uptown;

c) to the suburbs;

d) to the country.


5. In England trams and buses going to the centre are called ______; those going away from the centre, _______.

a) inward bound, outward bound;

b) outward bound, inward bound;

c) inward bound, inward bound;

d) outward bound, outward bound.


6. ________ is a mine of information.

a) the porter;

b) the desk-clerk;

c) the maid;

d) the manager.


7. At the _______ they can have their things washed and pressed.

a) shoe-shop;

b) dry-cleaner;

c) laundry;

d) hair-dresser.


8. Breakfast in a British hotel is a ________.

a) a small meal;

b) in the evening;

c) in the afternoon;

d) a large meal.


9. In __________ “everything stops for tea”.

a) England;

b) the USA;

c) Canada;

d) Australia;


10. There is no rule about eating everything on your plate, to indicate that you have had enough place the knife and the fork _________.

a) criss-cross;

b) together;

c) into the glass;

d) onto the plate.


Выберите правильный вариант перевода.


11. Could you tell me, please, how to get to the railway station?

a) Скажите, пожалуйста, как мне проехать на железнодорожный вокзал?

b) Где находится железнодорожный вокзал?

c) Я правильно иду на железнодорожный вокзал?

d) Железнодорожный вокзал в этом направлении?


12. I’d like to go to the Art Museum today.

a) Сегодня я иду в Художественный музей.

b) Я бы хотел сходить в Художественный Музей сегодня.

c) Сегодня я ходил в Художественный Музей.

d) Я давно не был в Художественном Музее.


13. Trams run every five minutes on this route.

a) Трамвая не было уже пять минут.

b) Трамвай должен прийти через пять минут.

c) На этом маршруте трамваи ходят каждые пять минут.

d) Я жду трамвай уже пять минут.


14. You have to change route 5 for 15.

a) Вам не обязательно пересаживаться с маршрута 5 на 15.

b) Вы должны пересесть с маршрута 5 на 15.

c) Маршруты 5 и 15 идут в одном направлении.

d) Вы должны пересесть с маршрута 15 на 5.


15. You should leave your luggage in the left-luggage office.

a) Вам не следует оставлять свой багаж в камере хранения.

b) Вы обязаны оставить свой багаж в камере хранения.

c) Вам следует оставить свой багаж в камере хранения.

d) Вы бы лучше оставили свой багаж в камере хранения.


16. Aeroflot flight 203 leaves at 09:20.

a) Рейс Аэрофлота 203 прибывает в 09.20.

b) Поезд отправляется в 09.20.

c) Рейс Аэрофлота 203 отправляется в 09.20.

d) Автобус будет в 09.20.


17. There are coffee-stalls and snack bars on the floors of the hotel.

a) На первом этаже находится парикмахерская.

b) На этажах отеля имеются кафетерии и буфеты.

c) В отеле есть кафетерии и буфеты.

d) Я ищу кафетерий.


18. We can offer you a single room with a bathroom on the second floor.

a) Мы можем предложить Вам одноместный номер с ванной на втором этаже.

b) Мы можем предложить Вам одноместный номер с ванной на третьем этаже.

c) Мы не можем предложить Вам одноместный номер с ванной на третьем этаже.

d) Мы не можем предложить Вам одноместный номер с ванной на третьем этаже.


19. Я могу рекомендовать ростбиф.

a) I can recommend the roast beef.

b) I cannot recommend anything.

c) I would like to recommend the roast beef.

d) I want to recommend the roast beef.


20. Когда пьете чай или кофе не оставляйте ложку в чашке.

a) Do not leave the spoon in your cup, when drinking tea or coffee.

b) You should not leave the spoon in your cup, when drinking tea or coffee.

c) You must leave the spoon in your cup, when drinking tea or coffee.

d) You need to leave the spoon in your cup, when drinking tea or coffee.


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ


ГЛАВА I.

ГРАММАТИКА


Модальные глаголы


Модальные глаголы – это глаголы, обозначающие не само действие, а отношение к нему говорящего. Они выражают долженствование, возможность, допустимость, способность. Основные модальные глаголы: can (мочь), may (разрешено, возможно), must (должен), need (надо). После глаголов can, may и must употребляется инфинитив глагола без частицы to. Вопросительная форма образуется путем постановки этих глаголов перед подлежащим (Must I read or translate? – Я должен прочитать или перевести?), но Do you need to go? – Тебе надо идти? Для образования отрицательной формы после модального глагола ставится отрицание not (I can’t speak French – Я не умею говорить на французском языке), но I don’t need to go – Мне не надо идти

Глагол can выражает умение, физическую или умственную способность выполнить действие (I can speak English – Я умею говорить на английском языке), разрешение выполнить действие (Can I take this book – Можно я возьму эту книгу?). У глагола can нет формы будущего времени, но есть форма прошедшего времени: could. Эквивалентом модального глагола can является конструкция to be able to. I can do it = I am able to do it – Я могу сделать это.

I could do it= I was able to do it – Я мог сделать это.

I will be able to do it – Я смогу сделать это.

Конструкция to be able to употребляется, когда мы говорим о какой-то отдельной ситуации, а не о способности что-либо делать вообще. Сравните: I can speak English (Я умею говорить на английском языке) и Although my English isn’t perfect I was able to understand him (Хотя мой английский не совершенен, я смогла понять его).

Глагол may выражает разрешение, возможность, вероятность совершения действия (You may take my dictionary – Ты можешь взять мой словарь; He may leave tomorrow – Возможно, он уедет завтра). В значении возможности, вероятности совершения действия может употребляться форма глагола maymight (выражает меньшую степень вероятности совершения действия): She may (might) be sleeping – Возможно, она спит. Для выражения разрешения may употребляется только в настоящем времени. Для выражения разрешения в прошедшем или будущем времени употребляется конструкция to be allowed to

He was allowed to go there – Ему разрешили пойти туда

He will be allowed to go there – Ему разрешат пойти туда.


Глагол must выражает долженствование, обязанность (He must go there tomorrow as he wants to see the doctor – Он должен пойти туда завтра, так как он хочет увидеть доктора) и правдоподобное предположение (Peter must be at home – Петр, должно быть, дома). У глагола must есть несколько эквивалентов:

1) have to – должен потому, что вынужден, по объективным обстоятельствам (Peter has to go now to catch the train – Чтобы успеть на поезд Петя должен уйти сейчас). Have to можно поставить в прошедшее и будущее время.

He had to go there – Ему пришлось пойти туда

He will have to go there – Ему придется пойти туда.

2) need - надо (I need to go there – Мне надо пойти туда). Глагол употребляется в формах настоящего, прошедшего и будущего времен. Вопросительную и отрицательную формы образует как обычный глагол.

I don’t need to go there – Мне не надо идти туда

Do you need to go there? – Тебе надо пойти туда,

3) should, ought toсовет, пожелание о необходимости совершать или не совершать действия. У данных модальных глаголов нет форм прошедшего и будущего времени.

You should go and see your aunt – Тебе следует навестить свою тетю

You shouldn’t go and see your aunt – Тебе не следует навещать свою тетю

Should I go and see my aunt? – Мне следует навестить свою тетю?

You ought to go and see your aunt – Тебе следует навестить свое тетю

4) be to – должен согласно плану, договоренности, инструкции, распоряжению и т.д. Глагол употребляется в формах настоящего, прошедшего и будущего времен. Вопросительную и отрицательную формы образует как обычный глагол to be.


1. Переведите на русский язык


1. Her grandmother can knit very well. 2. I can answer the questions. They are very easy 3. This trip is too expensive for me. I can’t afford it. 4. She can type. She can speak well on the telephone. She hopes she can find the job she’s looking for. 5. Can you go to have lunch with me? – I’m sorry. I can’t. 6. Mike can run very fast. 7. They can understand French. 8. Kate can speak English well. 9. My brother can come and help you in the garden. 10. Can you speak Spanish?


2. Переведите на английский язык, употребляя глагол can.


1. Моя сестра не умеет кататься на коньках. 2. Она не может вас понять. 3. Ты умел плавать в прошлом году? 4. Не могли ли бы вы мне помочь? 5. Я не могу перевести это предложение. 6. Никто не мог мне помочь. 7. Где здесь можно купить хлеб? 8. Твоя бабушка умела кататься на лыжах, когда была молодая? – Да, она и сейчас умеет.


3. Переведите на английский язык, употребляя выражения to be able to.


1. Она не сможет вовремя добраться до аэропорта. 2. Ты сможешь отправить ему электронную почту сегодня вечером? 3. Ты сможешь сделать эту работу завтра? 4. Я думаю, она не сумеет решить эту задачу. 5. Завтра я буду свободен и смогу помочь тебе. 6. Мы сможем поехать в Нью-Йорк в будущем году? 7. Ты сможешь починить мой магнитофон? 8. Вчера я не смог повидать директора, так как он был на конференции, но сегодня после работы я смогу это сделать. 9. Он сможет прийти только после семи. 10. Он не сможет выучить так много слов за два дня. 11. Ты сможешь написать это письмо на японском языке? 12. Нам не удалось добраться из Минска до Берлина на машине за восемь часов. 13. Она думает, что сможет найти дорогу сама. 14. Она сможет одолжить тебе деньги только через неделю. 15. У нее не получилось встретить нас на вокзале. 16. Он не сможет сделать этот салат сам.


4. Перепишите предложения, добавляя слова, данные в скобках. Замените модальный глагол can конструкцией to be able to, где это необходимо.


1. They can (never) appreciate your kindness. 2. I was sure you could translate that article (after you had translated so many texts on physics). 3. You can go to the country (when you have passed your last examination). 4. We can pass to the next exercise (when we have done this one). 5. I can give you my book for a couple of days (after I have read it). 6. He can ski (for ten years). 7. We knew she could swim (since a child). 8. You cannot take part in this serious sport competition (until you have mastered good skills). 9. I could not solve this problem (before he explained it to me).


5. Переведите на английский язык.


1. Он может встретить нас в аэропорту. 2. Он сам может приготовить ужин. 3. Мы можем пойти в кино прямо сейчас. 4. Он сам может помыть посуду. 5. Не могли бы вы мне сказать, где рынок? 6. Они не могли найти дорогу из города. 7. Он может обмануть вас. 8. Мы сможем построить дом за один год. 9. Мы могли сделать эту работу вчера. 10. Никто не может сказать мне, почему она не пришла. 11. Вы видите тот дом на углу? 12. Мой английский не очень хороший, но мне удалось понять его. 13. Я не думаю, что он сможет поднять эту коробку. 14. Кто может разбить это стекло? – Я не думаю, что кто-нибудь сможет это сделать, стекло очень толстое. 15. Она не может понять, что ты имеешь в виду. 16. Думаете, я смогу сам написать письмо на китайском?


6. Заполните пропуски в предложениях глаголом can/cant или конструкцией be (not) able to в соответствующей форме.


1. He ______ speak English rather fluently, But that time he ________ say a word. 2. He has never _______ speak in public. 3. I used to _______ speak German very well. 4. You ______ marry her, but you _______ make her love you. 5. I ______ do it on Friday, but I _______do it next week. 6. ______ you give me a lift to the station? Please? 7. I used ______ eat a kilo of sweets for supper. 8. I have never ________ ride a bicycle. 9. You _______ see him at the meeting. He was ill. 10. I’d like ________ ski very well. 11. Luckily I _______ find a taxi. 12. I _______ drive when I was fifteen. 13. I _______ hear somebody running. 14. He didn’t want to go there, but we ________ persuade him. 15. She sighed. I ________ feel her hands shaking.


7. Раскройте скобки, употребив форму could (возможность) или could have (нереализованная возможность), и сделав все необходимые изменения.


1. A car is pulling up. It could (be) Lucy. 2. He could (get) a credit, but he didn’t prepare all the documents in time. 3. Why didn’t you ask me? I could (do) it for you. 4. He could (be) there tomorrow. 5. They could (be) there yesterday. 6. Why are you so depressed? He could (tell) a lie. 7. You should have told us about the delay. We could (cancel) our meeting. 8. He could (do) it if he tries. 9. Somebody has called on you today. – It could (be) a friend of mine. 10. I think he could (commit) a crime, But he’s got an alibi. 11. The train arrives at 11.30. She could (come) at noon. 12. Yesterday I saw him driving at a high speed. He could (crash).


8. Переведите на английский язык.


1. Не может быть, чтобы он был дома вчера в это время. 2. Неужели он сказал вам об этом? 3. Возможно, он и заходил к ним, когда был в Москве. 4. Он мог бы сделать это, но не захотел. 5. Неужели он отказался ехать туда? 6. Не может быть, чтобы он спал сейчас. 7. Не может быть, чтобы они уехали, не попрощавшись с нами. 8. Не может быть, чтобы она вам так ответила. 9. Он мог бы приехать вчера. 10. Не может быть, что он столкнулся с другой машиной. Он такой осторожный водитель. 11. Вряд ли о забыл о своем обещании, я напоминала ему об этом вчера. 12. Он не мог прочитать эту книгу так быстро, она слишком трудна для него. 13. Они смогли бы подняться на вершину, но им помешала погода. 14. Вряд ли они поженятся; они слишком разные люди. 15. Разве мог кто-нибудь подумать, что выиграет матч?


9. Переведите на русский язык.


1. May I invite Nick to our house? 2. You may go now. 3. If you have done your homework, you may go for a walk. 4. Don’t go to the wood alone; you may lose your way. 5. May I go to the post office with Mike? 6. May I take Peter’s bag? 7. Don’t give the vase to the child: he may break it. 8. May we take notes with a pencil? 9. You may not cross the street when the light is red. 10. May I shut the door? 11. It stopped raining, and mother told us that we might go out. 12. May children play with scissors? 13. They may travel by sea. 14. It may be true. 15.May I come and see you? 16. Where have you been, may I ask?


10. Переведите на английский язык, употребляя модальный глагол may.


1. Если ты не наденешь пальто, ты можешь заболеть. 2. Не уходи из дома, мама может скоро прийти, а у нее нет ключа. 3. Будь осторожен, ты можешь упасть. 4. Не трогай собаку, она может укусить тебя. 5. Мы, может быть, поедем за город в воскресенье. 6. Он может забыть об этом. 7. Скоро может пойти дождь. 8. Можно мне войти? 9. Можно, я пойду гулять? 10. Если твоя работа готова, можешь идти домой.


11. Переведите на английский язык, употребляя выражение to be allowed to.


1. Курить воспрещается. 2. Ему не позволили курить у них в доме. 3. В Англии вам разрешать водить машину, если вам 17 лет. 4. В США вам разрешают продолжать ездить на машине даже в возрасте 90 лет. 5. Мне разрешают пользоваться папиным магнитофоном. 6. Дети уже большие. Им разрешают ходить в школу одним. 7. Ему не разрешают купаться в этой реке. 8. Вчера ей позволили прийти домой в 10 часов. 9. Нам не позволяют разговаривать на уроках. 10. Тебе позволили взять эту книгу? 11. Мне всегда разрешали приходить домой поздно. 12. Ему не разрешили купить такой дорогой автомобиль. 13. Детям не разрешать смотреть телевизор ночью. 14. Ему никогда не разрешают долго гулять на улице. 15. Ему не разрешать поехать в США. Он не получит визу. 16. Что нам разрешают делать сегодня? 17. Кому разрешат поехать в Ригу?


12. Перефразируйте следующие предложения, используя глагол may/might.


1. Under the law you are allowed to make one photocopy for your personal use but you can’t make multiple copies. 2. This is possibly the reason why they have refused to join us. 3. Perhaps I will have to take her to hospital; it is possible she has broken her arm in the accident. 4. It is possible he didn’t have her phone number. 5. When the World Cup was shown on TV, I was allowed to stay up late and watch it. 6. Perhaps your friend will help you, but I don’t believe it. 7. Maybe they did not know that the problem was so urgent. 8. Would you mind my smoking here? 9. Why didn’t you come? I needed your help badly. 10. Perhaps she has made a mistake, but I am not sure of it. She is a very punctual person.


13. Вставьте модальные глаголы may или can.


1. _______ you see anything in this inky darkness? 2. You ______ go when you have finished your compositions. 3. What shall we do if the train is late? It ______ be late, you know, after the terrible snowstorms we had. 4. When _______ you come and see me? – Let me see: I ______ not come tomorrow, for I must be at the meeting, but on Sunday I’ll find time. Yes, you ______ expect me on Sunday about three o’clock. Will that be all right? 5. You _______ come in when you have taken off your boots. 6. Be careful: you ______ spill the milk is you carry it like that. 7. Most children _______ slide on the ice very well. 8. I don’t think I _______ be here by eleven o’clock tomorrow, but I ______ be.


14. Заполните пропуски модальными глаголами may/might или can/could, внеся необходимые изменения.


1. You _______ (warn) me about it beforehand. 2. The weather is changing. It _______ (start) raining. 3. No, he ______ (not hear) your name. We tried to speak in a whisper. 4. He ______ (not hear) your name. That’s why he did not say anything. 5. She ______ (not notice) us. We were standing too far away. 6. She ______ (not notice) us though we were standing beside her. 7. _______ I use your name as a referee? 8. She _______ (not hear) the news, that’s why she looks as if nothing had happened. 9. She _______ (not hear) the news, nobody _______ (tell) her about it. 10. The professor says that I ______ (rewrite) the essay. 11. ______ I use your phone? 12. He ______ (help) them when they were in trouble. 13. ______ he (say) it? No, it’s not like him. He is a man of few words.


15. Выберите правильный вариант ответа.


1. I don’t like the way you study. I think you ________ harder!

a) might have worked;

b) might work;

c) could work;

d) could have worked.


2. Let’s wait a little. He ______.

a) may have come;

b) could have come;

c) may come;

d) might have come.


3. She ______ of the plan herself. Somebody has suggested it to her.

a) can’t have thought;

b) may not have thought;

c) can’t think;

d) may not think.


4. They _____ our telegram, that’s why they did not meet us.

a) couldn’t have received;

b) can’t have received;

c) may not have received;

d) may not receive.


5. She _______ my letter! – Don’t be so angry with her. She ______ it by mistake.

a) may not read, may do;

b) cannot read, can do;

c) might not have read, can’t have done;

d) can’t have read, might have done.


6. He _______ it. I don’t believe you.

a) is not able to say;

b) might not say;

c) can’t have said;

d) might not have said.


16. Переведите на русский язык.


1. Don’t worry! This is not important. - Not important! You must be joking! 2. He never comes to work late! He must have overslept today. 3. You must not argue with the boss. 4. She must stop eating much and she must lose weight. 5. You must stop smoking! If you don’t, you’re going to have serious problems with your lungs some day. 6. You must work hard at your English. 7. You must learn the words. 8. Must we learn the poem today? 9. It must be very difficult to learn Chinese. 10. You must not talk at the lessons.


17. Переведите на английский язык, употребляя модальный глагол must.


1. Он, должно быть, очень устал. 2. У них даже есть яхта. Они, должно быть, очень богаты. 3. Ты должен уехать завтра утром? 4. Вы не должны опаздывать. 5. Я не должен забывать о своей матери. Я не писал ей целую вечность. Сегодня вечером я должен написать ей письмо. 6. Эта книга очень ценная. Вы не должны её терять. 7. Неужели вам надо уже уходить? 8. Я должен признать, что я не прав. 9. Я должна упорно работать над своим английским. 10. Вы должны внимательно слушать учителя на уроке. 11. Вы должны выучить эти слова. 12. Должно быть, трудно говорить на японском. 13. Все должны ходить в школу. 14. Не звони ему, он, должно быть, занят. 15. Я должен пойти к нему. 16. Она должна сделать это сегодня. 17. Мы должны быть на вокзале в семь часов. 18. Вы не должны опаздывать. 19. Кто должен это делать? 20. Должны ли мы ходить а работу каждый день? 21. Ты не должен делать это, если ты не хочешь.

18. Выберите правильный вариант.


1. His German is very poor. He must (study/be studying/have studied) very hard. 2. His German is very good, he must (study/be studying/have studied) very hard. 3. His German has considerably improved, he must (study/be studying/have studied) hard during his holiday. 4. He must (study/be studying/have been studying) German these two years, his German is rather rich and fluent. 5. She must (have taken/be taking/have been taking) a bath at that moment that’s why she did not answer your call. 6. She must (be/be being/have been) at home now, we saw her leaving the office. 7. She must (be/be being/have been) at home, she can’t go away because there is no one to look after her sick mother. 8. You must always (think/be thinking/have thought) twice before you say anything. 9. Now he must (think/be thinking/have thought) of what she has said. 10. He knows they are coming. They must (write/be writing/have written) to him of their arrival in due time. 11. She must (play/be playing/have been playing) the piano now. 12. The foreigner must (understand/understood/have understood) me, for he nodded his head. 13. Where is Sara? I haven’t seen her for a long time. – She must (stay/be staying/have stayed) at her friend’s. She wanted to spend July with them. 14. He must (get/be getting/have got) all he needed, otherwise he would have come again. 15. We must (meet/have met/have been meeting) somewhere before.


19. Переведите на русский язык.


1. I haven’t written the composition. I‘ll have to write it on Sunday. 2. We didn’t have to buy biscuits because granny had baked a delicious pie. 3. Will you have to get up early tomorrow? 4. I had to do a lot of homework yesterday. 5. She had to stay at home because she didn’t feel well. 6. Pete had to stay at home because it was very cold. 7. Mike had to write this exercise at school because he hadn’t done it at home. 8. They had to call the doctor because the grandmother was ill. 9. Why did you have to stay at home yesterday? – Because my parents were not at home and I had to look after my little sister. 10. It was Sunday yesterday, so he didn’t have to be at work, but he had to do a lot at home.


20. Переведите на английский язык, употребляя have to.


1. Надеюсь, нам не придется говорить об этом снова. 2. Ей пришлось сделать это снова. 3. Кате часто приходится ходить в магазин. 4. Мне пришлось позвонить ему снова. 5. Нам придется разделить яблоко на четыре части. 6. Вам придется остаться на работе до шести? 7. Тебе придется поговорить с ней об этой проблеме снова. 8. Мы забыли купить молоко и нам пришлось пойти в магазин. 9. Мне пришлось рано встать вчера. 10. Почему тебе пришлось идти туда?


21. Переведите на русский язык.


1. We were to get there before the others. 2. He was to tell her where to find us. 3. She was to graduate that year. 4. She was to wear that dress at the graduation party. 5. He is to came here at five o’clock. 6. The train was to leave at five-fifteen. 7. I was to wait for her at the railway station. 8. We were to go to the cinema that afternoon. 9. They were to start on Monday. 10. He was to telephone the moment she was out of danger.


22. Переведите на английский язык.


1. В этом месяцу у нас будет пять уроков английского языка в неделю. 2. Поезд прибывает в семь. 3. Кто должен встретить Сашу? 4. И что мне теперь делать? 5. Он должен прийти в семь? 6. Она должна была окончить школу в прошлом году. 7. Он должен был начать в этот понедельник. 8. Кто должен сделать это? 9. Он должен вернуть книги в библиотеку в конце года. 10. Уроки начнутся в восемь часов. 11. Они поженятся в июне. 12. Концерт должен был состояться вчера.


23. Вставьте модальный глагол to have to или to be to


1. As we had agreed before, we _______ to meet at two o’clock to go to the stadium together. But Mike did not come. I waited for another half hour, but then I _______ to leave as I was afraid to be late. 2. The meeting _______ to begin at five o’clock. Don’t be late. 3. Where _______ the lecture to take place? – I suppose in the assembly hall. 4. So, our plan is as follows: I _______ to go to the library and bring the books. You _______ to look through all the material here. Later we _______ to work together. 5. “You ______ to do it alone, without anybodies help,” she said sternly. 6. I _______ to help my friends with this work now, so I cannot go with you. 7. It was raining hard and we _______ to wait until it stopped raining. 8. I _______ to ask him about it tomorrow, as today he has already gone. 9. Why didn’t you tell me that I ______ to buy the books? 10/ According to the order of the schoolmistress all the pupils ______ to return the library books before the twenty-third of May.


24. Раскройте скобки и заполните пропуски глаголами must, have to или be to в соответствующей форме.


1. You ____ (not tell) him about it. It’s a secret. 2. It looks like rain. You ______ (take) your raincoats. 3. You _____ (not talk) so loudly here. 4. In his youth he _______ (work) from morning till night to earn his living. 5. He ______ (wait) at the station till it stop raining. 6. The secretary informed us when the manager________ (come). 7. They ______ (leave) on Saturday, but because of the delay with their visas they _______ (book) tickets for Monday. 8. They _______ (not tell) him anything about it before they get further instructions. 9. He _______ (leave) for London that night. 10. _____ I (do) it all by myself? 11. It was to late to change their plans and they _____ (put up) with it. 12. You _______ (not prepare) all this work, I will help you. 13. Stay here till she is free. I think you ______ (not wait) long. 14. We _______ (conduct) a series of experiments this week. 15. Remember that we ________ (be) at this place not later than noon.


25. Выберите правильный вариант.


1. He wants us to obey him. We ________ exactly what he says.

a) have to do;

b) must to do;

c) are to do.


2. Mrs. Sparred _______ very beautiful when she was young. She has a fine face.

a) was to be;

b) must have been;

c) must be.


3. You ______ so late. You should leave after dinner.

a) are not to stay;

b) must not have stayed;

c) must not stay.


4. Something ______. He _______ at seven/

a) must happen, must come;

b) must have happened, had to come;

c) must have happened, was to have come.


5. Yesterday’s rain spoiled my shoes completely and I _______ new ones.

a) had to buy;

b) must have bought;

c) was to buy.


6. Which of them _______ the documents?

a) must have brought;

b) have to bring;

c) was to bring.


7. The only thing he knew for certain was that he _______ them.

a) must not meet;

b) hasn’t to meet;

c) is not to meet.

8. You can’t come in. You ______ a catching disease like that.

a) must not have;

b) don’t have to have;

c) aren’t to have.


9. There _______ a garden once.

a) was to be;

b) must have been;

c) must be.


10. We ______ in. The weather is changing.

a) must go;

b) must have gone;

c) are to go.


26. Переведите на русский язык.


1. You cannot read so many books. 2. You need not to read so many books. 3. Nick cannot go to school today. 4. Nick need not to go to school today. 5. They cannot translate this article. 6. They need not to translate this article. 7. My sister cannot write this letter: she is very busy. 8. My sister need not to write this letter: I’ll phone them. 9. She cannot buy bread. 10. She need not to buy bread.


27. Переведите на английский язык, употребляя глагол need.


1. У нас много времени в запасе, и нам незачем спешить. 2. Тебе незачем делать это сейчас. Ты можешь это сделать и завтра. 3. Она может и не помогать. Все уже сделано. 4. Ему незачем было продавать свое пианино. 5. Вы могли и не кричать так на ребенка. 6. Они теперь не могут спать. Им незачем было смотреть фильм ужасов. 7. Мне нужно тебе помогать? – Нет, спасибо, я все сделаю сам. 8. Вы можете не ходить туда. 9. Ему незачем беспокоиться о ней. 10. Я могу и не расспрашивать его: он сам мне все расскажет. 11. Надо ли нам покупать так много бананов? Мы не сможем съесть их за целую неделю. 12. Она может и не ходить в магазин: я купил сыр вчера. 13. Тебе не нужно говорить мне об этом дважды: я все понял. 14. Нужно ли ехать туда так рано? 15. Не нужно звонить ему так часто. Я думаю, что он придет. 16. Мне нужно позвонить. 17. Надо ли тебе беспокоиться о том человеке, который тебя всегда обманывает? 18. Мне не нужны твои деньги. 19. Кому нужно купить масло? – Ему нужно купить масло. 20. Мне нужно тебе помогать? – Нет, спасибо, я сделаю все сам.


28. Переведите на русский язык.


1. You should know how to raise your children not to be losers. 2. You shouldn’t give the child everything he wants. You shouldn’t satisfy his every craving for food, drink and comfort. Otherwise, he will grow up to believe the world owes him a living. 3. You shouldn’t laugh at him when he picks up bad words. This will make him think he isn’t cute. It won’t also encourage him to pick up “cuter” phrases. 4. You shouldn’t avoid use of the word “wrong”. This won’t condition him to believe, later, when he is arrested for stealing a car, that society is against him. 5. You shouldn’t pick up everything he leaves lying around – books, shoes and clothing. You shouldn’t do everything for him, otherwise, he will be experienced in throwing all the responsibility onto others. 6. You shouldn’t quarrel frequently in the presence of your child. Otherwise, he will not be too shocked when the home is broken up later. 7. You shouldn’t take his part against neighbours, teachers and policemen. They aren’t all prejudiced against your child. 8. When he gets into trouble, you shouldn’t apologize for yourself by saying, “I never could do anything for him.”


29. Переведите на английский язык.


1. Когда я был ребенком, мне не разрешали читать поздно вечером. 2. Мне извиниться? 3. Поезд должен был приехать в шесть. 4. Надо ли ей об этом знать? 5. Где мы можем купить хлеба? 6. Он может приехать завтра. 7. Мне пришлось уехать из Лондона на две недели раньше, чем я был должен. 8. Он сможет встретить нас у магазина. 9. Она не могла там больше оставаться. Ей надо было идти на работу. 10. Нам нельзя курить здесь. 11. Тебе нельзя есть так много груш. У тебя будет болеть живот. 12. Что он мог сделать? У него не было выбора. 13. Нам не разрешали выходить из класса во время урока. 14. Можно воспользоваться вашим телефоном? 15. Он не умеет играть в футбол. 16. Нам пришлось ждать больше часа. 17. Ты бы мог и помочь мне сейчас (упрек).


30. Выберите правильный вариант.


1. You will _______ speak Spanish in another few months.

a) can;

b) have;

c) be able to;

d) ought.


2. I’d like ______ skate.

a) to can;

b) to be able to;

c) to have to;

d) could.


3. Nobody answers the phone. They _______ be out.

a) should;

b) would;

c) can;

d) must.


4. I’m sorry, I ______ have phoned to tell you I was coming.

a) should to;

b) ought to;

c) had to;

d) could.


5. To my mind, the government _______ take care of old people.

a) ought;

b) need to;

c) must;

d) may.


6. I ______ get up early on Mondays.

a) am able;

b) have to;

c) must;

d) may.


Страдательный залог


В английском языке глаголы могут иметь два залога: действительный и страдательный. Если подлежащее обозначает лицо (или предмет), совершающий действие, то глагол-сказуемое употребляется в форме действительного залога (I brought a cake – Я принесла торт).

Если подлежащее обозначает лицо (или предмет), подвергающийся действию другого лица, то глагол-сказуемое употребляется в форме страдательного залога (A cake was brought by me – Торт был принесен мной).

Пассивная форма образуется следующим образом: to be +
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006 iconУчебное пособие Часть 6 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006
Хамзина Р. Б. Английский язык: Учебное пособие в 6 частях. Часть / Р. Б. Хамзина. Уфа: Уфимск гос акад экономики и сервиса, 2006....
Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006 iconУчебное пособие Часть 2 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа 2006
Фролова М. Ю. Немецкий язык: Учебное пособие в 6-ти частях; Ч. / М. Ю. Фролова. – Уфа: Уфимск гос акад экономики и сервиса, 2006....
Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006 iconУчебное пособие Часть 5 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006
Хакимова С. З. Английский язык: Учебное пособие в 6 частях. Ч. / С. З. Хакимова. – Уфа: Уфимск гос акад экономики и сервиса, 2006....
Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006 iconУчебное пособие Часть 5 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006
Хакимова С. З. Английский язык: Учебное пособие в 6 частях. Ч. / С. З. Хакимова. – Уфа: Уфимск гос акад экономики и сервиса, 2006....
Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006 iconУчебное пособие рекомендовано учебно-методическим советом угаэс угаэс уфа 2006 удк 2
Учебное пособие предназначено для студентов угаэс дистанционной формы обучения, которое написано в соответствии с государственным...
Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006 iconКраеведение учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа 2010 удк 908 (470. 57)
Краеведение: Учебное пособие / В. В. Болтушкин. – Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2010. – 92 с
Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006 iconИнформационные технологии управления учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2007 удк 681 06(07)
Информационные технологии управления: Учебное пособие / М. А. Абросимова. – Уфа: Уфимск гос акад экономики и сервиса, 2007. – С....
Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006 iconУчебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2008
Елинсон М. А. канд филол наук, доцент кафедры иностранных языков Башкирского института социальных технологий (филиал)
Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006 iconУчебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2008 удк 681. 3 Ббк 65. 39 Х 24 Рецензенты: Хамидуллин Я. Н. д-р физ мат наук, профессор зав кафедрой «Информатика и математика»
«Информатика и математика» Уфимского института Российского государственного торгово-экономического университета
Учебное пособие Часть 3 Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа-2006 iconУчебное пособие Рекомендовано учебно-методическим советом угаэс уфа 2008 удк 681. 3 Ббк 65. 39 Х24 Рецензенты: Хамидуллин Я. Н., д ф. м н., зав кафедрой «Информатика и математика»
Хамидуллин Я. Н., д ф м н., зав кафедрой «Информатика и математика» Уфимского института Российского государственного торгово-экономического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница