Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования




НазваниеОсновная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/5
Дата03.10.2012
Размер0.73 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5



Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий филиал-институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Система управления качеством подготовки бакалавров

Факультет информационных технологий

Кафедра информационных систем и управления

Основная образовательная программа






Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

_________230700.62 Прикладная информатика____________

(указывается код и наименование направления подготовки)


Профиль подготовки

_________Прикладная информатика в экономике ___________

(указывается наименование профиля подготовки)


Квалификация (степень)


Бакалавр


Форма обучения

___________очная__________

(очная, очно-заочная и др.)


Версия 01


Новокузнецк, 2010

СОДЕРЖАНИЕ



раздела

Наименование раздела

Страница

1

2

3

1

Назначение и область применения

5

2

Нормативное обеспечение

5

3

Термины и сокращения

5

4

Общие положения

6




4.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая вузом по направлению (код направления .62) и профилю (название профиля)

6




4.2. Нормативные документы для разработки ООП

7




4.3. Общая характеристика вузовской ООП по направлению (код направления .62) и профилю (название профиля)

8




4.4 Требования к абитуриенту

11




4.5 Возможности продолжения обучения

11

5

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению (код направления .62) и профилю (название профиля)

11




5.1. Область профессиональной деятельности выпускника

11




5.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

12




5.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

13




5.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

13

6

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП

14

7

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

14




7.1. Годовой календарный учебный график

15

1

2

3




7.2. Учебный план

15




7.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

19




7.4. Программы учебной и производственной практик

19

8

Фактическое ресурсное обеспечение ООП

21

9

Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

24

10

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ООП

29




10.1. Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

30




10.2. Итоговая государственная аттестация выпускников

31

11

Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки бакалавров

35

12

Внесение изменений




12.1 Лист регистрации ревизий

37




12.2 Лист регистрации изменений

38

13

Лист согласования

39

14

Лист рассылки

40

15

Лист ознакомления с ООП

41




Приложения







Приложение 1 «Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)»







Приложение 2 «Профилирующие компетенции»







Приложение 3 Матрица компетенций ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)







Приложение 4 Годовой календарный график и учебный план профиля







Приложение 5 «Список рабочих программ дисциплин и практик ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)»







Приложение 6 «Аннотации рабочих программ ООП подготовки бакалавра направления (код направления) по профилю (название профиля)






  1. Назначение и область применения


Основная образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации и реализации образовательного процесса подготовки бакалавра по направлению и профилю, а также систему оценки качества подготовки выпускника.


2. Нормативное обеспечение


  1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 с последующими изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 с последующими изменениями и дополнениями

  3. Письмо N 14-52-357ин/13 от 19.05.2000 О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов

  4. КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 Документированная процедура системы менеджмента качества «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов»;

  5. КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 Документированная процедура системы менеджмента качества «Реализация основных образовательных программ»;

  6. КемГУ-СМК-ДП-8.1.2–4.1-01 Документированная процедура системы менеджмента качества «Внутренний аудит».


3. Термины и сокращения

Термины:

Основная образовательная программа вуза по направлению подготовки или по специальности представляет собой комплект нормативных документов, определяющий цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

Модуль - часть образовательной программы (или учебной дисциплины), которая имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам образования.

Образовательные технологии - совокупность организационных форм, педагогических методов, средств, а также социально-психологических, материально-технических ресурсов образовательного процесса, создающих комфортную и адекватную целям воспитания и обучения образовательную среду, содействующую формированию всеми или подавляющим большинством студентов необходимых компетенций и достижению запланированных результатов образования.


Сокращения:


ВПО – высшее профессиональное образование;

Вуз – высшее учебное заведение;

ООП – основная образовательная программа;

ПрООП – примерная основная образовательная программа;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

НИР – научно-исследовательская работа;

НИРС – научно-исследовательская работа студента;

КемГУ – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»;

НФИ КемГУ - Новокузнецкий филиал-институт Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»;

СМК – система менеджмента качества.


4. Общие положения


4.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700.62 и профилю подготовки Прикладная информатика в экономике представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной ПрООП.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ООП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы в рамках, допустимых ФГОС ВПО.

Целью данной ООП является подготовка бакалавров по направлению 230700.62 и профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике», компетентного в решении практических задач в области информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

Ожидаемые результаты: бакалавр, получивший подготовку по данной ООП будет конкурентоспособен на рынке труда.

Профиль ООП – совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки, специальности, специализации), определяющих конкретную направленность образовательной программы.

4.2. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 с последующими изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 с последующими изменениями и дополнениями;

  3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации №71 от 14.02.2008;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. №783;

  5. Письмо Минобразования РФ №14-52-988 ин/13 от 28.11.2002 «О направлении Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах»;

  6. Инструктивное письмо Минобрнауки России от28.12.2009 г. № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

  7. Инструктивное письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

  8. ПрООП ВПО по направлению подготовки 230700, разработанная учебно-методическим объединением Московского государственного университета экономики, статистики и информатики;

  9. Устав ГОУ ВПО «КемГУ»;

  10. Положение о Новокузнецком филиале-институте ГОУ ВПО «КемГУ»;

  11. КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов»;

  12. КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Реализация основных образовательных программ»;

  13. КемГУ-СМК-ДП-8.1.2–4.1-01 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Внутренний аудит».
4.3. Общая характеристика вузовской ООП по направлению 230700.62 и профилю Прикладная информатика

ООП ориентирована на реализацию следующих принципов:

- приоритет практикоориентированных знаний специалиста;

- ориентацию на развитие местного регионального сообщества;

- формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;

- формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере.

Цель ООП

Целью ООП является подготовка бакалавра по направлению 230700.62 Прикладная информатика. ООП направлена на формирование личностных качеств выпускника, а также общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, связанную с анализом, моделированием, разработкой, реализацией и внедрением информационных процессов и технологий в рамках информационных систем.

Профилем подготовки является Прикладная информатика в экономике. Указанный профиль является частью направления подготовки 230700.62 Прикладная информатика и направлен на получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в области экономических информационных систем (ЭИС).

Выбор указанного профиля объясняется спецификой современного состояния и перспективами развития города Новокузнецка и региона (Юга Кузбасса), а именно: наличием крупных предприятий черной и цветной металлургии, угледобывающей промышленности, предприятий машиностроения; многочисленными коммерческими структурами, занятыми их обслуживанием; технологически развитой инфраструктурой (энергоснабжение, водоотведение и водоподготовка, переработка отходов), которые используют в управлении производственными процессами информационные системы.

В условиях стабильно развивающегося производства товаров и услуг, профессионально выполненные проектные разработки ЭИС обеспечивают ощутимый экономический и социальный эффект, постоянный интерес руководства предприятий и организаций, а специалисты по ЭИС находят устойчивый спрос, как в области промышленного производства, так и в коммерческих, банковских, научных и других организациях.
Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения ООП по направлению подготовки 230700.62 Прикладная информатика и профилю подготовки Прикладная информатика в экономике при очной форме обучения составляет 4 года.

Трудоемкость ООП

Трудоемкость освоения студентом ООП при очной форме обучения составляет 208 недель, 240 зачетных единиц. Из них:

- теоретическое обучение – 137 недель / 192 зачетных единицы;

- экзаменационные сессии – 15 недель / 22 зачетных единиц;

- практики: учебная - 4 недели / 6 зачетных единиц; производственная – 5 недель / 7,5 зачетных единиц;

- итоговая государственная аттестация, которая включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы – 8 недель / 12 зачетных единиц;

Каникулы составляют 39 недель и не включаются в число зачетных единиц.

Особенности ООП

Содержательной особенностью и преимуществом ООП является двунаправленность (или иначе наличие двух составляющих) профиля подготовки. Это означает, что бакалавр, получивший фундаментальные знания в области информационных технологий, компьютерных дисциплин и информатики в самом широком смысле, с одной стороны, и профессиональные знания в области экономики - с другой, может работать как в каждой из этих областей, так и на их на стыке. Такое преимущество достигается сбалансированностью информационных и экономических дисциплин, модулей и практик ООП, формирующих компетенции выпускника, которые позволяют ему системно подходить к моделированию, проектированию, разработке и внедрению информационных процессов и технологий для решения практических задач в области экономики. А именно это и требуется в условиях современных предприятий, в бизнесе.

Особенностью и одновременно другим конкурентным преимуществом данной ООП является практическая ориентированность всего учебного процесса, особенно практик, НИРС и завершающей обучение выпускной квалификационной работы (ВКР). В их тематике и направлениях отражены региональная специфика и актуальные для региона задачи, потребности крупных промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса в современных информационных технологиях и предметно-ориентированных информационных системах. Это значит, что практики, НИРС и ВКР – это не «исследования ради исследований», а аналоги реальных проектов, которые выпускникам предстоит разрабатывать и внедрять на рабочих местах.

При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда: предприятий малого и среднего бизнеса (маркетинговых агентств, Web-студий, рекламных агентств, сервисных центров, торговых сетей и т.д.), а также крупных промышленных предприятий (предприятий горно-металлургической, угледобывающей, пищевой, обрабатывающей промышленности).

Компетенции, приобретаемые выпускниками, сформулированы также с учетом требований международных профессиональных сообществ, аккредитационных агентств.

ООП разработана на основе принципов Болонского соглашения и предусматривает реализацию системы зачетных единиц (ECTS) для признания учебных достижений студентов.

По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом государственного образца.

Интеграция НИРС и образовательного процесса осуществляется в рамках направлений, реализуемых кафедрой: «Экономико-математическое моделирование информационных процессов», «Проектирование и разработка программных продуктов для решения прикладных задач», происходит посредством лекций, лабораторных работ, индивидуальной работы со студентами в рамках временных творческих коллективов, подготовки и участия студентов в конференциях различного уровня, выполнение хоздоговорных работ.

Практические навыки студенты приобретают в ходе прохождения учебной и производственной практик, которые проводятся в сторонних организациях.

Кафедра сотрудничает с предприятиями и организациями:

- Негосударственное образовательное учреждение «Региональный центр подготовки персонала «Евраз - Сибирь» (Открытое акционерное общество «Западно-Сибирский металлургический комбинат», Открытое акционерное общество «Новокузнецкий металлургический комбинат»), г. Новокузнецк;

- Закрытое акционерное общество «Водоканал», г. Новокузнецк;

- Открытое акционерное общество «Новокузнецкий завод ремонта металлоконструкций им. Н.Е. Крюкова», г. Новокузнецк;

- Открытое акционерное общество «Кузнецкие ферросплавы», г. Новокузнецк;

- Открытое акционерное общество «Органика», г. Новокузнецк;

- Открытое акционерное общество Акционерный банк «Кузнецкбизнесбанк», г. Новокузнецк;

- Акционерный коммерческий банк «Новокузнецкий муниципальный банк ОАО», г. Новокузнецк;

- Общество с ограниченной ответственностью «Дружественные информационные технологии», г. Новокузнецк;

- Закрытое акционерное общество «Ирбис», г. Новокузнецк;

- Администрация г. Новокузнецка и ее структурные подразделения, районные администрации;

- Web-студия «Аксиома».

В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: выполнение сквозных проектов; курсовых работ по реальной тематике; изучение в дисциплинах вариативной части учебного плана последних достижений в области информационных технологий; применение информационных технологий в учебном процессе (организация свободного доступа к ресурсам Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств), тренинги и пр.

Система промежуточной аттестации включает в себя балльно-рейтинговую систему оценки достижений обучающихся, применение тестовой формы контроля, коллоквиум, контрольные, семестровые работы.

Итоговая аттестация по дисциплине включает в себя традиционные формы в виде письменного или устного экзамена или зачета, а также тестовые формы контроля. Итоговая государственная аттестация (ИГА) включает в себя подготовку и защиту ВКР.

Внеучебная работа студентов организована в форме выполнения самостоятельных работ, подготовки рефератов, курсовых, контрольных работ, индивидуальных, в том числе творческих заданий.

Востребованность выпускников

Бакалавры по профилю подготовки Прикладная информатика в экономике востребованы на рынке труда Юга Кузбасса, в том числе заключены соглашения со следующими работодателями:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Кузнецкие металлоконструкции», г. Новокузнецк;

  2. Учреждение Российской академии наук Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН г. Новосибирск;

  3. Общество с ограниченной ответственностью «АйТи-Сервис», г. Новокузнецк;

  4. Материальный склад ст. Новокузнецк – структурное подразделение Кузбасского отдела материально-технического обеспечения – обособленная структурная единица Новосибирской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

  5. Общество с ограниченной ответственностью «Проф-ИТ», г. Новокузнецк;

  6. Общество с ограниченной ответственностью «Олмар», г. Новокузнецк;

  7. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 «СОНО», г. Новокузнецк;

  8. Нетиповое муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №62», г. Новокузнецк;

  9. Индивидуальный предприниматель Зубко Леонид Вячеславович, г. Новокузнецк.
4.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, начальном или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или среднего профессионального образования.


4.5. Возможности продолжения образования

Бакалавр прикладной информатики имеет возможность продолжить обучение по магистерской программе в любом вузе Российской федерации по направлению «Прикладная информатика».

В рамках КемГУ предоставляется возможность продолжить обучение по направлению 010400 «Прикладная математика и информатика» с присвоением степени «магистр».

В рамках НФИ КемГУ бакалавры прикладной информатики имеют возможность получить дополнительное профессиональное образование по программе «Обеспечение экономической и информационной безопасности».

5. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению 230700.62 и профилю Прикладная информатика в экономике.
5.1. Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика область профессиональной деятельности бакалавров включает:

системный анализ прикладной области, формализация решения прикладных задач и процессов ИС;

разработка требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;

технико-экономическое обоснование проектных решений;

разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях;

реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;

внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

управление проектами информатизации предприятий и организаций;

обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач;

сопровождение и эксплуатация ИС;

обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.

Специфика профессиональной деятельности бакалавра по направлению 230700.62 с учетом профиля Прикладная информатика в экономике заключается в том, что он занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в области экономики, финансов и бухгалтерского учета, а также решением функциональных задач и управлением информационными, материальными и денежными потоками в конкретном секторе экономики с помощью информационных систем.

Типы организаций, в которых выпускник может осуществлять свою профессиональную деятельность – муниципальные, государственные, негосударственные, международные организации различного назначения; органы управления, министерства и ведомства и подчиненных им организациях, в экономических, банковских, налоговых учреждениях, в учебных заведениях, на предприятиях различной организационно-правовой формы, в различных отраслях страны или региона.
5.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО 230700 Прикладная информатика являются:

- данные, информация, знания;

- прикладные и информационные процессы;

- прикладные информационные системы.

В соответствии с профилем подготовки Прикладная информатика в экономике объектами профессиональной деятельности можно считать профессионально-ориентированные информационные системы в области экономики, финансов, бухгалтерского учета, в том числе:

информационные системы в административном управлении,

информационные системы в банковском деле,

информационные системы в страховом деле,

информационные системы в налогообложении,

информационные системы в бухгалтерском учете и аудите,

информационные системы в антикризисном управлении,

информационные системы в маркетинге и рекламе.
5.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
В соответствии с ФГОС ВПО 230700 Прикладная информатика основными видами профессиональной деятельности являются:
- проектная;
- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая;

- аналитическая;

- научно-исследовательская.

5.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика должен решать следующие профессиональные задачи по видам профессиональной деятельности:

проектная деятельность:

проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономическое обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач, техническое проектирование ИС в соответствии со спецификой профиля подготовки; программирование, тестирование и документирование приложений; аттестация и верификация ИС;

производственно-технологическая деятельность:

автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС; сопровождение и эксплуатация ИС;

организационно-управленческая деятельность:

участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов;

аналитическая деятельность:

анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений;

научно-исследовательская деятельность:

применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.

6. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Структура компетентностной модели выпускника

В НФИ КемГУ в ООП по направлению 230700 Прикладная информатика принята следующая классификация компетенций, определяющая структуру модели выпускника:





Компетенции

Общекультурные

ОК-1 – ОК-14

Профессиональные

Общепрофессиональные (ПК)

Профилирующие (ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-15, ПК-18)



Содержание общекультурных и профессиональных компетенций раскрыто в структуре «Знать. Уметь. Владеть» и представлено в Приложении 1 «Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления 230700.62 по профилю Прикладная информатика в экономике».

В составе тридцати шести компетенций, регламентированных ФГОС ВПО по направлению 230700 Прикладная информатика, в ООП выделены десять компетенций, обеспечивающие профиль Прикладная информатика в экономике за счет структуры и содержания, соответствующих повышенному уровню. Перечень профилирующих компетенций с указанием дисциплин учебного плана, ответственных за их формирование, а также кафедр, за которыми эти дисциплины закреплены, приведен в Приложении 2 «Профилирующие компетенции».

Формирование компетенций закреплено в ООП за отдельными дисциплинами, практиками, ИГА. Соответствие компетенций и формирующих их составных частей ООП представлено в Приложении 3 «Матрица компетенций ООП подготовки бакалавра направления 230700.62 и профилю Прикладная информатика в экономике».
  1   2   3   4   5

Похожие:

Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата) по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной...
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа, реализуемая филиалом по специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 4
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница