Биография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта»




Скачать 120.71 Kb.
НазваниеБиография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта»
Дата03.10.2012
Размер120.71 Kb.
ТипБиография
БИОГРАФИЯ


претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта» И.К. Кузьмичева

Кузьмичев Игорь Константинович родился в 1964 году, в Горьковский институт инженеров водного транспорта поступил в 1982 году после окончания средней школы №20 г. Горького. Во время обучения в институте активно занимался общественной работой, за успехи в учебе в 1988 году был назначен на Ленинскую стипендию. После окончания института в 1989 г. направлен на работу в Горьковское районное управление пароходства «Волготанкер» на должность диспетчера, затем переведен на преподавательскую работу в Горьковский институт инженеров водного транспорта на кафедру организации движения.

В 1996 году после окончания очной аспирантуры Кузьмичев И.К. защитил кандидатскую диссертацию, после чего плодотворно работал в должности доцента кафедры управления транспортом академии. В 1997 г. Кузьмичев И.К. назначен заместителем декана факультета экономики и управления, а в 2000 г. – деканом данного факультета. В 2007 г. назначен на должность первого проректора Волжской государственной академии водного транспорта.

На протяжении всех лет работы Кузьмичев И.К. активно участвует в научной работе, являясь ответственным исполнителем ряда хоздоговорных тем, выступает с докладами на научно – методических конференциях. Им опубликовано около 50 работ научного и учебно – методического характера, имеет ученую степень доктора технических наук, является академиком Российской академии транспорта и Федеральным экспертом Рособрнадзора.

За время работы Кузьмичев И.К. неоднократно получал благодарности от руководства академии и награждался почетными грамотами региональных органов управления и образования. За заслуги в развитии транспортного комплекса России награжден Почетным дипломом губернатора Нижегородской области, Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации.

Женат, имеет сына.

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«ВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

ПРОГРАММА

претендента на должность ректора

«Волжской государственной академии водного транспорта»

доктора технических наук, доцента И.К. Кузьмичева




Нижний Новгород – 2012

Волжская государственная академия водного транспорта сегодня – это ведущее высшее учебное заведение Волго – Камского бассейна в развитии кадрового потенциала, проведении научных исследований и разработке инновационных технологий, необходимых для отрасли и региона.

Академический комплекс осуществляет образовательную деятельность по широкому спектру направлений и специальностей в сфере высшего, среднего, начального, послевузовского и дополнительного профессионального образования. Реализует образовательную, научную и инновационную политику на основе:

  • единства научного и образовательного процессов;

  • многообразия форм организации инновационных образовательных и научных программ;

  • поддержки ведущих ученых и научно-педагогических коллективов, способных обеспечить высокий уровень образования и научных исследований;

  • концентрации ресурсов на приоритетных направлениях исследований, проведения полного цикла исследований и разработок, заканчивающихся созданием готовой технологии или продукции;

  • поддержки предпринимательской деятельности в научно-технической сфере;

  • развития научно-технического творчества молодежи.

Академический комплекс осуществляет тесное сотрудничество с ведущими отраслевыми предприятиями на базе использования своего учебно – научно – инновационного потенциала и созданных научных школ.

Настоящий документ представляет собой программу, предложенную кандидатом на должность ректора академического комплекса д.т.н., доцентом И. К. Кузьмичевым.

Основная цель программы – модернизация и развитие инновационного академического комплекса нового типа, интегрирующего передовые образовательные технологии, научные исследования и наукоемкие технологии отраслевого уровня.

Определяющими принципами развития академического комплекса должны стать:

  • обеспечение преемственности традиций и поколений, сохранение, создание новых и дальнейшее развитие ведущих научных школ, укрепление интеллектуального и кадрового потенциала академического комплекса;

  • закрепление позиций ВГАВТ как одного из ведущих ВУЗов в системе отраслевого образования России;

  • устойчивое материально-техническое и социально-экономическое развитие академического комплекса, обеспечивающее благоприятные условия для эффективной и качественной деятельности всего коллектива.

 Для достижения основной цели и решения задач должны быть реализованы задачи по ключевым направлениям деятельности.


1. Стратегическое развитие и управление академическим комплексом

Стратегия ВГАВТ нацелена на укрепление ее конкурентоспособности по отношению к другим субъектам рынка образовательных услуг отраслевого и регионального уровня. Для этого необходимо:

  • обеспечение преемственности и стабильности реализации вузом государственной и региональной политики в области образования;

  • дальнейшее расширение и оптимизация работы филиальной сети;

  • развитие эффективного информационного, документационного и юридического обеспечения процесса управления;

  • повышение качества стратегического планирования развития академического комплекса;

  • оптимизация системы управления, предусматривающая исключение дублирования функций, исполнения функций, несвойственных для подразделений;

  • совершенствование системы экономического управления комплексом в рамках перехода на нормативно – подушевое финансирование;

  • сокращение издержек на управление;

  • повышения управленческой и исполнительской дисциплины;

  • создание управленческого резерва для замещения управленческих должностей;

  • усиление маркетинговой деятельности, наделение ее функциями изучения и формирования стратегии и тактики работы ВГАВТ на рынке образовательных услуг.

2. Совершенствование образовательной деятельности

В современных условиях качество образования – одна из важнейших характеристик конкурентоспособности учебного заведения. В области образовательной деятельности необходимо обеспечить эффективность реализуемых образовательных программ и конкурентоспособность выпускаемых специалистов, для чего:

– выстроить эффективную систему вузовского маркетинга для оценки перспективных потребностей предприятий отрасли в подготовленных кадрах, исследованиях и технологиях, а также возможности потенциальных партнеров;

– оптимизировать систему образовательных услуг, создать условия для разработки и эффективной реализации образовательных программ вуза;

– повысить уровень подготовки абитуриентов за счет совершенствования системы профессиональной ориентации, расширения географии отбора, совершенствования договорных отношений с отраслевыми партнёрами, привлечения талантливых учащихся в подразделения вуза, реализующие программы дополнительного образования;

– расширить спектр дополнительных образовательных услуг, предоставляемых населению;

– обеспечить преемственность отраслевых образовательных программ и реализуемых дополнительных программ повышения квалификации и переподготовки профессиональных кадров;

- обеспечить сочетание учебного процесса и научно-исследовательской работы путем интеграции образовательного процесса с исследованиями и разработками по приоритетным направлениям развития академии; 

- повышение конкурентоспособности выпускников в условиях перехода к двухуровневой системе подготовки, усиление научно-исследовательской компоненты магистерской подготовки;

- формирование системы внешней экспертизы качества образовательных услуг;

- развитие вариативной части учебных планов с учетом требований и предложений предприятий – стратегических партнеров и потенциальных работодателей;

- модернизация системы мониторинга трудоустройства выпускников;

 - совершенствование форм и технологий организации учебного процесса в условиях предстоящего перехода на нормативно-подушевое финансирование; 

- сохранение ведущей роли кафедр и факультетов в организации учебно-научной и научно-образовательной деятельности в академическом комплексе.

3. Развитие научной и инновационной деятельности

Всемирная декларация о высшем образовании, Концепция реформирования российской науки придают особое значение укреплению научно-исследовательского потенциала вузов, усилению интеграции науки и образования, превращению вузов в мощные центры инновационного развития. Для создания во ВГАВТ условий, способствующих накоплению научно-исследовательского потенциала, повышению качества подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров, повышению уровня НИР, необходимо:

  • сохранение и расширение спектра прикладных исследований; 

  • повышение эффективности управления научно-исследовательской и научно-инновационной деятельностью академического комплекса;

  • разработка и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга на основе действующих аккредитационных показателей;

  • развитие материально-технической базы и инновационной инфраструктуры, повышение эффективности использования оборудования и передовых технологий в научно-инновационной деятельности;

  • развитие системы целевой поддержки структурных подразделений и научных работников с высокими показателями деятельности (публикации в реферируемых журналах, защиты диссертаций, финансируемые НИР) и стимулирования конкретных научно-инновационных результатов;

  • комплексная модернизация собственной тренажерно-лабораторной базы, ориентированная на стимулирование важнейших «точек роста»;

  • стимулирование создания межкафедральных и межфакультетских научных коллективов;

  • создание системы планирования и организации научно-исследовательской работы студентов, поддержка участия студентов в научных конференциях;

  • повышение эффективности системы обучения аспирантов;

  • совершенствование работы по подготовке заявок для участия в конкурсах на грантовую поддержку.

4. Экономическая деятельность

Экономическая деятельность академического комплекса должна осуществляться исходя из следующих принципов:

  • учет рыночных факторов в развитии высшего образования, т.е. предложение образовательных услуг на основе требований к уровню их качества, предъявляемых со стороны заказчиков и потребителей;

  • повышение экономической эффективности образовательной деятельности вуза, что может достигаться инновационностью учебного процесса (развитие новых более экономичных и эффективных образовательных технологий удовлетворения образовательных услуг) и диверсификацией образовательной деятельности (создание различных дополнительных образовательных программ, в том числе за дополнительную плату);

  • повышение оперативности управления образовательной деятельностью на основе компьютерных технологий и др.

С учетом этих принципов основные направления экономической деятельности ВГАВТ - это:

  • внедрение системы бюджетирования во всех подразделениях комплекса;

  • создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов;

  • разработка программы по экономии ресурсов;

  • расширение платных образовательных услуг в структурных подразделениях комплекса;

  • другие направления экономической деятельности (коммерциализация деятельности библиотеки; расширение спектра дополнительных услуг).

  • построение экономической стратегии академического комплекса;

  • формирование единого консолидированного бюджета и обеспечение его роста за счет увеличения госбюджетного финансирования, внебюджетных поступлений, наращивания услуг платного обучения и расширения контингента коммерческих студентов;

  • совершенствование системы оплаты труда профессорско-преподавательского состава, научных работников, вспомогательного и административно-управленческого персонала, стипендиального обеспечения студентов, аспирантов и докторантов.

5. Социальная политика

Социальная политика во ВГАВТ будет направлена на реализацию мероприятий по поддержке и привлечению высококвалифицированных сотрудников, обеспечению качества трудовой жизни коллектива, поддержанию здорового образа жизни. Социальная работа будет осуществляться в нескольких направлениях, позволяющих удовлетворять культурные, бытовые и материальные потребности сотрудников, а именно:

  • улучшение медицинского обслуживания и условий летнего отдыха в СОЛ «Водник» для студентов и сотрудников академии, в том числе за счет использования внебюджетных средств;

  • обеспечение выполнения всех пунктов Коллективного договора, в частности: материальная поддержка малообеспеченных, неполных и многодетных семей; помощь в оздоровлении и воспитании детей, организацию летнего отдыха сотрудников совместно с детьми; помощь сотрудникам в медицинском обслуживании; создание условий для занятий туризмом, физической культурой и спортом, различными видами самодеятельного художественного творчества и др.; профилактика алкоголизма и наркомании среди молодежи; обеспечение безопасных условий и охрана труда работников;

  • развитие и поддержка деятельности организаций студенческого самоуправления профсоюзного комитета студентов, студенческих советов академии, общежитий и факультетов, студенческих строительных отрядов;

  • совершенствование жилищно-бытового обеспечения, организации культурно - воспитательной, спортивно-оздоровительной работы и досуга студентов;

  • дальнейшее формирование системы гражданско-патриотического воспитания студентов, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры;

  • улучшение условий проживания в общежитии, ремонт инженерных сетей, оснащение бытовых помещений необходимым оборудованием и др.;

  • оказание поддержки ветеранам и заслуженным работникам академического комплекса.

 6. Кадровая политика

В рамках совершенствования кадровой политики важнейшими задачами являются: разработка целевых кадровых программ, обеспечение высокого качества кадрового потенциала, привлечение и закрепление молодых талантливых выпускников в академии, снижение среднего возраста профессорско-преподавательского состава. Для этого необходимо:  

  • развитие и совершенствование системы экономических стимулов с целью создания благоприятных условий для эффективной деятельности научно-педагогических работников и представителей других категорий работников;

  • разработка механизмов укрепления обратной связи между собственными усилиями научно-педагогических работников и финансовыми результатами их деятельности;

  • усиление инициативности и заинтересованности структурных подразделений академического комплекса в динамичном развитии на основе развития собственных кадровых и интеллектуальных ресурсов.

7. Развитие материальной базы предполагает:


  • дальнейшее расширение и укрепление материально-технической базы академического комплекса, модернизация и обновление существующего парка приборов и оборудования, создание новых специализированных лабораторий и аудиторий, оснащенных современными информационно-телекоммуникационными системами;

  • разработка эффективных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов и их использования для строительства новых учебных корпусов и комплекса общежитий, укрепления материально-технической базы академического комплекса;

  • реконструкция существующих учебных корпусов и других сооружений академии и филиалов, проектирование и строительство новых зданий и сооружений академического комплекса.

Выполнение представленной программы позволит: 

  • сохранить преемственность традиций отраслевого образования, продолжить развитие ведущих научных школ и укрепление интеллектуального и кадрового потенциала академического комплекса;

  • провести модернизацию и продолжить динамичное развитие инновационного академического комплекса, интегрирующего передовые образовательные технологии, научные исследования и наукоемкие технологии отраслевого уровня;

  • укрепить позиции комплекса в отраслевом высшем профессиональном образовании;

  • обеспечить стабильное материально-техническое и социально- экономическое развитие академического комплекса.


Уважаемые коллеги, сотрудники и студенты, достижение этих результатов возможно при условии совместной деятельности всех, кто заинтересован в успехе академии и его конкурентоспособности. Я глубоко убеждён, что цель у нас общая - превратить ВГАВТ в престижный современный исследовательский университетский комплекс, обеспечивающий подготовку высококвалифицированных специалистов для отрасли и экономики в целом.

Необходимо заметить, что последние пять лет академический комплекс, реально оценивая свой потенциал, целенаправленно осуществляет движение по намеченному пути развития вуза как отраслевого учебно-научно-инновационного комплекса Приволжского региона.

Динамика развития положительная, важно эффективно использовать и наращивать существующие кадровые, управленческие и финансовые ресурсы для достижения поставленной цели.

Я приложу все силы, использую весь свой опыт для обеспечения устойчивого развития нашего с вами вуза.


С наилучшими пожеланиями И.К. Кузьмичев.

Похожие:

Биография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта» iconФилиалы государственных вузов Самарской области
Самарский филиал волжской государственной академии водного транспорта (г о. Самара) 3
Биография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта» iconМеханика деформируемого твердого тела сопротивление материалов 1 Конспект лекций Часть I
Сопротивления материалов Новосибирской государственной академии водного транспорта
Биография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта» iconТитульный лист
Омский институт водного транспорта (филиал) фгоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Биография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта» iconТитульный лист
Омский институт водного транспорта (филиал) фгоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Биография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта» iconПриказ от 24 декабря 2002 г. N 158 об утверждении правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта российской федерации
Фз "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, n 11, ст....
Биография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта» iconПриказ от 24 декабря 2002 г. N 158 об утверждении правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта российской федерации
Фз "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, n 11, ст....
Биография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта» iconПриказ от 24 декабря 2002 г. №158 Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 января 2003 г. №4091 об утверждении правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта российской федерации
Едеральным законом от 7 марта 2001 г. №24-фз "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства...
Биография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта» iconПлан мероприятий по подготовке к празднованию 60-летия фгоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» 1 общие организационные мероприятия
...
Биография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта» iconКодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации
Статья Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
Биография претендента на должность ректора «Волжской государственной академии водного транспорта» iconКодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации
Статья Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница