Рабочая программа педагога




Скачать 213.31 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога
Дата03.10.2012
Размер213.31 Kb.
ТипРабочая программа

Согласовано

Руководитель ШМГ

_________/_________________/

Протокол №____ от

«____» _____________2010 г

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________/______________/

«____»____________2010 г

Согласовано

Директор МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна»

_________/_______________/

Приказ №_____ от

«___»___________2010г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Кожайкиной Алены Александровны


по информатике 7 класс (базовый курс)


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

прокол № ___ от

«___» ___________2010 г.


2010-2011 учебный год­­­­

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 7 классе, общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю): теоретические занятия - 16 часов, практические занятия – 14 часов, самостоятельная работа – 50 часов, зачетное занятие – 4 часа.


Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника ИНФОРМАТИКА И ИКТ под редакцией профессора Н.В.Макаровой, 8-9 класс.

Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы основного курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

На уроках информатики в соответствии с программой предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с нормами СанПин.


Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;

  • Формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;

  • Освоение информационной технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре;

  • Освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Windows, в графическом редакторе, в текстовом процессоре, в табличном процессоре, в системе управления базой данных;

  • Освоение коммуникационных технологий в глобальной сети Интернет;

  • Ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;

  • Ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;

  • Приобретение знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

  • Понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности.


Основные задачи программы:


  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


В результате изучения информатики и ИКТ на основном уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,

роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и

процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других

школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования

методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и

познавательной, в том числе проектной деятельности.


Учебно-тематический план




Тема

Распределение часов

Лекции

Практика

Самостоятельные работы, тесты, творческие работы

Всего часов

1

Информационная картина мира


-

6

13

6

2

Программное обеспечение информационных технологий


10

12

27

22

3

Техническое обеспечение информационных технологий

4




8

4

4

Зачетные работы

1

1




2

Всего:

15

19

48

34



Календарно-тематическое планирование





урока



темы


Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Сам.работа

Раздел 1. Информационная картина мира.

6

6

-

13

1

1

Понятие об информации.

1

1

-

1

2

2

Представление информации.

1

1

-

1

3

3

Информационная деятельность человека.

1

1

-

2

4

4-5

Информационные процессы. Информационные основы процессов управления.

1

1

-

1

5

6

Представление об объектах окружающего мира.

1

1

-

5

6

7

Информационная модель объекта.

1

1

-

3

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.

22

10

12

27

7-9

12

Алгоритмы.

3

3

-

5

10




Зачет №1

1

1

-

-

11-12

13

Представление о программе.

2

2

-

1

13-18

14

Системная среда Windows. Практикум 1.

6

1

5

6

19-22

14

Системная среда Windows. Практикум 2.

4

1

3

6

23-27

14

Системная среда Windows. Практикум 3.

5

1

4

9

28




Зачет №2

1

1

-

-

 Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.

4

4

-

8

29

16-17

Компьютер как средство обработки информации. Микропроцессор

1

1

-

1

30

18

Устройство памяти.


1

1

-

1

31

19-20

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.


1

1

-

2

32

24-28

История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

1

1

-

4

33-34




Зачетная работа.

2

1

1

2

 Общее количество часов за 8-й класс

34

20

14

50



Содержание тем обучения


Раздел 1. Информационная картина мира


Тема 1. Понятие об информации.

Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства информации. Разъяснение на примерах основных свойств информации: полезности, актуальности, полноты, достоверности.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие информации и ее основные свойства;

  • Виды органолептической информации.

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры различной информации;

  • Приводить характеристику свойств информации на примерах.


Тема 2. Представление информации.

Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные единицы измерения объема информации. Основные идеи кодирования информации в компьютере: числовой, текстовой, графической, звуковой. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере.

Учащиеся должны знать:

  • Основные формы представления информации;

  • Назначение языка, кода и кодирования информации;

  • Основные единицы измерения объема информации;

  • Способы кодирования в компьютере разного вида информации;

  • Отличия растрового и векторного изображения в компьютере.


Учащиеся должны уметь:

  • Кодировать текст с помощью какого-либо способа;

  • Определять объем информации в любом тексте в кодах ASCII или Unicode.


Тема 3. Информационная деятельность человека.

Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работы с информацией. Понятие о датчике. Носители информации. Способы защиты информации.

Учащиеся должны знать:

  • Основные виды информационной деятельности человека;

  • Роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

  • Основные составляющие схемы передачи информации;

  • Назначение носителей информации;

  • Основные средства защиты информации.

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры информационной деятельности человека;

  • Приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

  • Приводить примеры носителей информации;

  • Приводить примеры способов защиты информации;

  • Шифровать фразы с помощью своего ключа.


Тема 4. Информационные процессы.

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. ПК как основное техническое средство информационной технологии.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие информационного процесса;

  • Понятие информационной технологии и основные этапы ее развития;

  • Роль технических средств в информационных процессах.

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;

  • Приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии.


Тема 5. Информационные основы процессов управления.

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнутая схемы управления.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

  • Структуру замкнутой и разомкнутой систем управления.

Учащиеся должны уметь:

  • Выделять объект управления и управляющее воздействие;

  • Указывать наличие или отсутствие обратной связи;

  • Приводить примеры систем управления разных типов.



Тема 6. Представление об объектах окружающего мира.

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Среда существования объекта. Действие как характеристика объекта.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие объекта и его свойств;

  • Понятие параметра и его значений;

  • Понятие действия объекта;

  • Иметь представление о среде существования объекта.

Учащиеся должны уметь:

  • Выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;

  • Называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

  • Перечислять действия, характеризующие объект;

  • Определять среду обитания объекта;

  • Представлять сведения об объекте в виде таблицы.


Тема 7. Информационная модель объекта.

Понятие модели. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие модели объекта;

  • Понятие информационной модели;

  • Формы представления информационной модели.

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры материальных и нематериальных моделей;

  • Формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;

  • Выделять соответствующие цели характеристики объекта;

  • Представлять информационную модель объекта в виде таблицы.



Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.


Тема 12. Алгоритмы.

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма.


Учащиеся должны знать:

  • Назначение алгоритма и его определение;

  • Свойства алгоритма;

  • Формы представления алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры алгоритмов из разных сфер.


Тема 13. Представление о программе.

Исполнитель алгоритма. Понятие программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы.


Учащиеся должны знать:

  • Понятие программы и программного обеспечения;

  • Отличие программы от алгоритма;

Учащиеся должны уметь:

  • Объяснить различия между программой и алгоритмом.


Тема 14. Системная среда Windows. Практикум 1.

Назначение системной среды Windows. Представление о файле. Параметры файла и действия над ним. Представление о папке. Параметры папки и действия над ней. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами. Настройка параметров Рабочего стола. Приложение и документ. Организация обмена данными. Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.


Учащиеся должны знать:

  • Понятие файла и папки, их назначение и параметры;

  • Основные действия с файлами и папками;

  • Назначение и структуру графического интерфейса;

  • Иметь представление о приложении, документе, задаче;

  • Назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

  • Технологию обмена данными OLE и через буфер обмена;

  • Назначение антивирусных программ;

  • Назначение архивации файлов и папок.


Учащиеся должны уметь:

  • Просматривать информацию о параметрах файлов и папок;

  • Выполнять разными способами стандартные действия с файлами и папками;

  • Работать в программе Проводник;

  • Выполнять стандартные действия с окнами;

  • Изменять параметры Рабочего стола;

  • Запускать приложения или документы и переключаться между задачами;

  • Работать в стандартных средах: Калькулятора, WordPad, Paint;

  • Составлять составной документ, используя различные технологии обмена данными;

  • Проверять файлы на наличие вируса;

  • Архивировать и разархивировать файлы и папки.


Тема 14. Практикум 2. Прикладная среда графического редактора Paint.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора. Создание и редактирование рисунка в среде графического редактора. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Учащиеся должны знать:

  • Возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

  • Особенности растровой и векторной графики;

  • Основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

  • Технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • Создать и редактировать любой графический объект;

  • Осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.


Тема 14. Практикум 3. Прикладная среда текстового процессора Word.

История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. Форматирование текста. Использование в текстовом документе графических объектов.

Учащиеся должны знать:

  • Иметь представление о макете текстового документа;

  • Основные объекты текстовых документов и их параметры;

  • Технологию создания и редактирования текстового документа;

  • Технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена;

  • Технологию форматирования текста.

Учащиеся должны уметь:

  • Создать и редактировать текстовый документ;

  • Форматировать текстовый документ;

  • Создать списки, колонтитулы, многоколоночный текст;

  • Создать текст в виде таблицы;

  • Подготавливать текст к печати;

  • Создать в тексте графические объекты.


Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.


Тема 16,17. Компьютер как средство обработки информации. Микропроцессор.

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.


Учащиеся должны знать:

  • Понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

  • Основные этапы обработки информации;

  • Назначение и основные характеристики микропроцессора.


Тема18. Устройство памяти.

Понятие памяти компьютера. назначение, основные характеристики и виды памяти. Типы устройств внешней памяти и их характеристики.


Учащиеся должны знать:

  • Классификацию видов памяти компьютера;

  • Понятие носителя, устройств внешней памяти;

  • Характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;

  • Характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

  • Характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти.


Учащиеся должны уметь:

  • Объяснить отличие одного вида памяти от другого;

  • Сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам.


Тема 19. Устройства ввода информации.

Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.

Учащиеся должны знать:

  • Классификацию устройств ввода информации;

  • Назначение драйвера устройства;

  • Понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода.


Учащиеся должны уметь:

  • Свободно работать на клавиатуре компьютера;

  • Выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере.


Тема 20. Устройства вывода информации.

Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.

Учащиеся должны знать:

  • Классификацию устройств вывода информации;

  • Основные характеристики мониторов;

  • Основные характеристики и принцип действия принтеров;

  • Основные характеристики и виды плоттеров.

Учащиеся должны уметь:

  • Ориентироваться в характеристиках устройства вывода;

  • Выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере.


Тема 24. История развития компьютерной техники.

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Учащиеся должны знать:

  • Историю развития компьютерной техники;

  • Перспективы развития компьютерной техники.


Учащиеся должны уметь:

  • Рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

  • Привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений.



Темы 25, 26, 27. Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры. Промышленные компьютеры.

Учащиеся должны знать:

  • Классификацию современного парка компьютеров;

  • Основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

  • Характеристики класса больших компьютеров;

  • Характеристики класса малых компьютеров;

  • Иметь представление о сервере и его типах;

  • Иметь представление о суперкомпьютере.


Учебно-методического обеспечение


  1. Программа по информатике и ИКТ. 5-11 классы. Н.В.Макарова. ПИТЕР, 2007. -40с

  2. Информатика и ИКТ. 8-9 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2008- 416 с.

  3. Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.

  4. Поурочные разработки по информатике. А.Х.Шелепаева. 8-9 класс. М.-«ВАКО»- 2005, 288с.

  5. Информатика. Лабораторный практикум. I часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-80с.

  6. Информатика. Лабораторный практикум. . II часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-64с.

  7. Информатика и ИКТ. 8-9 класс. Практикум. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2008- 384с.

  8. Образовательные ресурсы сети Интернет. Каталог М, 2006



Похожие:

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень
...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа учебного курса «Математика» ориентирована на учащихся 11 классов и составлена на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Больше-Кайбицкой

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Больше-Кайбицкой

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога бабановой Светланы Анатольевны, по учебному курсу «Физика»
Рабочая программа к учебному курсу «Физика» 9 класс А. В. Перышкин, Е. М. Гутник разработана в соответствии с
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по краеведению педагога
Муниципальное общеобразовательное учреждение- «Основная общеобразовательная школа с. Ивановка»
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по истории педагога
Муниципальное общеобразовательное учреждение- «Основная общеобразовательная школа с. Ивановка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница