Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с




НазваниеАвторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
страница1/11
Дата02.10.2012
Размер0.66 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



diplomrus.ru - Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с автором.

Содержание


Содержание 2

Введение 3

Глава 1. Сущность концепции «электронного государства» 8

1.1.От информационного общества к «электронному государству» 8

1.2. Электронное государство: понятие, базовые элементы и этапы реализации 13

1.3. Федеральная целевая программа «Электронная Россия». 18

Глава 2. Аналитический обзор построения «электронных государств» в зарубежных странах 23

2.1 Англо-американская модель построения «электронного государства» 23

2.1.1 Опыт построения «электронного государства» в США 23

2.2 Континентально - европейская модель построения «электронного правительства» 26

2.3 Азиатская модель построения «электронного государства» 31

2.3.1 Опыт построения «электронного государства» в Сингапуре 31

Глава 3. Региональное электронное государство на примере РФ. 34

3.1. Региональный опыт. Республика Татарстан 34

3.2. Региональный опыт. Республика Чувашия 37

3.4 Анализ официального сайта Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 38

Заключение 43

Библиография 48

Приложение 1 52

Введение




На современном этапе развития государства и социальной системы большое значение уделяется роли информации и информационно-коммуникационных технологий. При этом информационно-коммуникационные технологии оказывают существенное влияние, как на жизнь людей, так и на деятельность государства. Государство можно рассматривать как развитую информационную систему, поскольку весь процесс государственного управления основан на получении, анализе и распространении информации. На сегодняшний день без полномасштабного использования ИКТ1 деятельность государства в информационном обществе не будет соответствовать требованиям, предъявляемым со стороны общества.

Благодаря научно-техническому прогрессу появились новые технологии обработки, передачи и хранения информации, различные средства электронной политической коммуникации. Темпы их внедрения в политическую сферу жизнедеятельности общества в последнее время резко возрастают.

Изучение политических аспектов использования ИКТ в системе государственной власти обусловливается их значительным потенциалом в решении управленческих проблем и перспективностью информатизации общества.

Прежде всего, это необходимость оптимизации государственного управления на всех уровнях власти, обеспечение его прозрачности и доступности для граждан, результативного взаимодействия с институтами гражданского общества. Способствовать этому призвана административная реформа, инициированная экс-Президентом РФ В.В. Путиным, и федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002–2010 гг.». Основной целью программы является использование ИКТ для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления. Однако, как показывает практика, для их успешной реализации необходимо преодолеть ряд препятствий. Так, например, в отличие от Запада, где создание «электронного правительства» является частью административной реформы, в нашей стране административная реформа и осуществление программы «Электронная Россия» идут параллельно, что мешает четкой координации между ними.

С повышением открытости и доступности сопряжена проблема доверия граждан к институтам публичной власти. Как показывают данные социологических исследований, проведенных в 2005-2007 годах различными центрами исследования общественного мнения, россияне, достаточно критически относятся к большинству институтов власти и общества. Исключением является только президент России. Так, по данным «Левада-центра» показатель доверия к президенту в 2007 г. составил 64%. Остальные институты оказались далеко позади. Второе место занимает Церковь, получившая 42-процентный кредит доверия. Следом за ней расположились армия (31%), СМИ (27%), органы госбезопасности (24%). Правительству сейчас доверяет лишь 19% россиян, областным (краевым, республиканским) органам власти - 18 %, местным (городским, районным) органам власти - 16%, Государственной Думе - 13%, Совету Федерации - 12%, профсоюзам - 9%. Самый низкий уровень доверия у политических партий (7%), [45].

Актуальность темы дипломной работы в том, что с помощью так называемого «электронного государства» граждане получают реальный шанс участвовать в диалоге с властью, влиять на принятие решений и выдвигать собственные инициативы, получать детальную информацию о работе государственных структур и осуществлять контроль за их деятельностью и т.д.

Существующие сегодня западные схемы управления государством с помощью ИКТ не адаптированы к российским реалиям и требуют серьезного анализа и модификации. Их прямое использование затруднено разными социально-экономическими условиями информатизации регионов. К факторам, определяющим региональную специфику, относятся: цифровое неравенство, низкая компьютерная грамотность населения, отсутствие мотивации у людей принимать активное участие в управлении и выдвигать собственные проекты, нерегулярное финансирование и многое другое.

Как показывает российская практика создания «электронного правительства» существует значительный перевес в сторону предоставления информационных услуг (базы данных, справочная информация, ленты новостей), меньшее внимание уделяется механизмам активного общения с гражданами и предоставления им различных интерактивных услуг.

Объектом исследования является система государственного управления в процессе информатизации, в ходе которого новые информационно-коммуникационные технологии внедряются в сферы жизнеобеспечения общества и становятся главными инструментами политики.

Предметом исследования является характеристика моделей электронного государства и возможности их применения в условиях РФ.

Цель дипломной работы раскрыть сущность и рассмотреть содержание концепции «электронного государства» в её теории и на практике.

Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:

- рассмотреть концептуальные направления трансформации общественно-политической системы под воздействием ИКТ;

- охарактеризовать специфические черты зарубежных моделей информационно-коммуникационного обеспечения государственного управления;

- исследовать региональные особенности и этапы внедрения ИКТ в систему органов государственной власти на примере РФ;

- оценить результаты и перспективы информатизации региональных органов государственной власти.

Дипломное исследование базируется на широкого круга источниках, которые, в зависимости от характера и содержания, можно разделить на несколько групп.

Во-первых, важным источником для дипломной работы являлись нормативно-правовые документы. Необходимо выделить федеральные законы РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «Об электронной цифровой подписи», «Об электронном документе».

Во-вторых, отдельную группу составляли концепции, стратегии, доктрины и программы электронного государства. Сюда относятся федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002–2010 гг.», Стратегия развития электронного общества в России, Доктрина информационной безопасности РФ, Концепция государственной информационной политики и др.

В-третьих, важным источником информации были сборники научных статей, журнальные и газетные публикации, доклады.

В-четвёртых, самостоятельную группу составляли Интернет-ресурсы, с помощью которых оказался возможным доступ к выше упомянутым источникам и справочным материалам.

В первой главе «Сущность концепции «электронного государства»» раскрывается понятийный аппарат, рассматриваются теоретико-практические вопросы, связанные с изменением характеристик социально-политических институтов информационного общества, положительные и отрицательные стороны внедрения ИКТ в систему государственного управления.

В данном разделе рассматриваются также три направления взаимодействия между органами государственного управления, гражданами и субъектами коммерческой деятельности и основные этапы развития «электронного государства»

Во второй главе «Аналитический обзор построения «электронных государств» в зарубежных странах» раскрывается опыт построения электронных государств в разных странах мира. Специалисты выделяют три основные архитектурные модели, получившие практическое воплощение в Америке, Европе и Азии. Условно их можно назвать так:

  • англо-американская модель (которая отражает специфику становления электронного правительства в США, Канаде и Великобритании);

  • континентально-европейская модель (в рамках которой осуществляется развитие электронно-государственных структур в большинстве стран Западной, Центральной и Восточной Европы);

  • азиатская модель (с наибольшим успехом реализуемая в Сингапуре и Южной Корее).

В главе определены основные проблемы, с которыми сталкиваются государства при переходе к электронному управлению, а также даются практические рекомендации по минимизации издержек, связанных с внедрением концепций «электронного государства».

Работы по созданию электронных государственных служб в передовых странах, в первую очередь, в США и Великобритании, проводятся в условиях большей открытости и подотчетности государственных органов гражданам. При этом подотчетность, например, не сводится лишь к предоставлению гражданам какой-либо нужной информации, а обеспечивается открытой спецификацией комплексов показателей работы конкретных государственных учреждений и созданием доступных населению средств мониторинга этих показателей. Построение такой системы позволит гражданам самостоятельно судить об эффективности работы правительственных учреждений, а не полагаться только на заявления их руководителей или вышестоящих лиц и на сообщения СМИ.

В третьей главе «Региональное электронное государство» проводится анализ факторов, влияющих на формирование «электронного регионального правительства», выявляются существующие проблемы и даются соответствующие рекомендации.

Анализ показал, что процессы развития электронного правительства в российских регионах пока протекают крайне неравномерно. Лидеры по развитию – такие регионы, как Москва, Санкт-Петербург, Республики Чувашия и Татарстан, а также ряд других – активно внедряют информационные технологии в государственное управление на региональном уровне, и можно говорить о прохождении второго этапа развития электронного правительства. Как правило, в регионах-лидерах созданы порталы, позволяющие интерактивную коммуникацию с гражданами, а в ряде регионов есть признаки третьей стадии развития: граждане имеют возможность взаимодействовать с региональными органами власти по определенным вопросам в режиме он-лайн. Например, в Республике Чувашии подача декларации о подоходном налоге с уведомлением может осуществляться полностью через Интернет, включая переписку с соответствующим государственным органом по содержанию и прохождению поданных документов.

С другой стороны, большая часть регионов достаточно сильно отстает по уровню использования ИКТ от регионов-лидеров. Даже без учета явно депрессивных регионов в целом картина не слишком благоприятная, и говорить о переходе на вторую стадию для многих регионов еще рано. Хотя веб-сайты есть почти у всех регионов, далеко не все они регулярно обновляются и содержат формы для взаимодействия с администрацией.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с iconDiplomrus ru Авторское индивидуальное выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Авторское индивидуальное выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с iconАвторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с

Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с iconАвторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с

Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с iconАвторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с

Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с iconАвторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с

Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с iconДипломная работа
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с iconЗадача автоматизации
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с iconПояснительная записка к дипломной работе
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с iconЗакон Республики Беларусь «Об информатизации»
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с iconАвторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с
Библиотечный коллектив как объект управления
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница