Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений»
страница1/11
Дата02.10.2012
Размер1.67 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет


Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2012 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

270800 Строительство

(Указывается код и направление подготовки)


Профиль подготовки

270800.62.00.19 «Проектирование зданий и сооружений»
(Указывается код и наименование профиля подготовки)


Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

_____________________Очная_____________________

(Очная, очно-заочная и др.)


Красноярск 2012



Содержание

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра


1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 Строительство, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы по профилю «Проектирование зданий и сооружений».

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие ка­чество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Главной целью ООП ВПО является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 Строительство, и в частности по профилю «Проектирование зданий и сооружений» и подготовка на этой основе высококвалифицированных проектировщиков в области строительства. Основной задачей ООП ВПО является развитие навыков принятия инженерных решений на основе понимания современных процессов в области строительства, знания нормативных и технических документов с учетом региональных условий.


1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

  • Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее - Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 270800 Строительство бакалавриата, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «18»января2010г. №54;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки;

  • Устав СФУ


1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП бакалавриата по направлению подготовки 270800 Строительство, по профилю «Проектирование зданий»имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра по направлению подготовки 270800 Строительство, по профилю «Проектирование зданий и сооружений» - четыре года.

1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП по направлению подготовки 270800 Строительство, по профилю «Проектирование зданий и сооружений»240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики, и время, отводимое на контроль качества.


1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Для участия в конкурсном отборе для поступления на направление Строительство абитуриент предъявляет документы установленного образца о сдаче Единого государственного экзамена по математике, физике и русскому языку.


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 270800 Строительство, по профилю «Проектирование зданий и сооружений»в соответствие с ФГОС готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

расчет и конструирование деталей и узлов с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

подготовка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;

Выпускники по направлению подготовки 270800 Строительство, по профилю «Проектирование зданий и сооружений» готовятся к работе в проектных организациях.


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 Строительство, по профилю «Проектирование зданий и сооружений » являются проекты гражданских и промышленных зданий.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Вид профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 Строительство, по профилю «Проектирование зданий и сооружений»- проектная деятельность.


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Задачи профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 270800 Строительство, по профилю «Проектирование зданий и сооружений»на основе ФГОС ВПО и примерной ООП ВПО: правильновыбирать; конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показателинадежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений; анализировать воздействия окружающей среды на материал в конструкции,устанавливать требования к отделочным и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации; разрабатывать объемно-планировочные и конструктивные решения зданий на основе нормативной и технической документации; Основные задачи:

  • сбор и систематизация информационных и исходных данных для проекти­рования зданий и сооружений;

  • расчет и конструирование деталей и узлов с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

  • подготовка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектных работ;

  • обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической доку­ментации заданию, стандартам, нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;



3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.


В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, воспри­
ятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-

1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и пись­менную речь (ОК-2);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способен находить организационно - управленческие решения в нестан­дартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятель­ности (ОК-5);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастер­ства (ОК-6);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных за­дач (ОК-9),

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерант­ность к другой культуре, готов нести ответственность за поддержание партнѐрских, доверительных отношений (ОК-11);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-12);

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного исполь­зования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обес­печения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОПК-13);

б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональные:

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профес­
сиональной деятельности, применяет методы математического анализа и
моделирования, теоретического и экспериментального исследования
(ПК-1);

  • способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико - математический аппарат (ПК-2);

  • владеет основными законами геометрического формирования, построе­ния и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необ­ходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конст­рукций, составления конструкторской документации и деталей (ПК - 3);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии совре­менного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, воз­никающие в этом процессе, соблюдать основные требования информа­ционной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК- 4);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хра­нения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК- 6);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК- 7);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК- 8);

Проектно-конструкторская:

знает нормативную базу в области принципов проектирования зданий, со­оружений (ПК - 9);

владеет технологией проектирования зданий и сооружений, деталей и кон­струкций в соответствии с техническим заданием с использованием стан-

дартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК – 10);

способен проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектные работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным доку­ментам (ПК – 11);

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата освоения ООП бакалавра по направлению подготовки 270800 Строительство, по профилю «Проектирование зданий и сооружений »содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется: учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


4.1 Календарный учебный график

Календарный учебный график приведен в Приложении 1.

В графике указана последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы.


4.2 Учебный план подготовки бакалавра

Учебный план также разработан с учетом требований ФГОС ВПО, внешней экспертизы, примерной ООП, внутренними требованиями СФУ, не противоречащими ФГОС ВПО.

Учебный план приведен в Приложении 2.


4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Рабочие программы дисциплин (модулей) даны в Приложении 3.


4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки Строительство раздел основной образовательной программы бакалавриата «Рабочая и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Программы учебной и производственных практик приведены в Приложении 4.


5 Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (с учетом профиля), определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП.

СФУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов занятий, в том числе и самостоятельных занятии студентов, научно-исследовательскую работу студентов, предусмотренную

ФГОС.

Материально-техническая база включает:

– здания и помещения, находящиеся у вуза на правах собственности, оперативного управления, аренды или самостоятельного распоряжения;

– специализированные кабинеты и лаборатории, оснащенные современным оборудованием, способствующие изучению дисциплины и обеспечивающие выполнение ООП с учетом профиля подготовки;;

– компьютерные классы с выходом в Интернет;

– филиалы кафедр;

– базы учебных, производственных и учебно-научных практик;

– средства обеспечения транспортными услугами при проведении полевых практик и выездных видов занятий со студентами;

– лицензионное программное обеспечение;

– права на объекты интеллектуальной собственности, необходимых для осуществления образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности;

– другие материально-технические ресурсы.

Отделение промышленного и гражданского строительства имеет современную лабораторную базу, позволяющую проводить обучение студентов и выполнять научно-исследовательскую работу. На факультете работает 5 лабораторий, оборудование которых доступно студентам. Это приборы неразрушающего исследования строительных материалов (прибор ультразвуковой Пульсар-1.0 и Пульсар-1.1, ультразвуковой дефектоскоп УК-14П, электронный измеритель прочности бетона ИПС-МГ4.01, толщиномер ультразвуковой А1208, электронный измеритель защитного слоя бетона ИПА-МГ4, измеритель прочности бетона «ОНИКС-2.6», электронный измеритель влажности влагомер МГ-4Д, электронный измеритель влажности Влагомер МГ-4У, влагомер универсальный ВИМС-1у, прибор виброизмерительный Вибротест-МГ4, твердомер Константа К5Д), приборы исследования физики среды (термометр контактный ТК-5.11, психрометр универсальный ПБУ-1 М, пирометр инфракрасный Testo-T2, инфракрасные камеры ThermaCAM P20, E45, SC640, термоанемометр АТТ-1004, пульсметр – люксметр ТКА-ПКМ/08, люксметр – яркомер ТКАПКМ/02, шумомер Алгоритм-02, электронный измеритель плотности тепловых потоков ИТП-МГ4.03), приборы измерительные (электронные рулетка Leica DISTO™ classic5), приборы лабораторного исследования свойств строительных материалов (пресс гидравлический с электронным силоизмерителем INSTRON 600DX и INSTRON 300DX, прибор АГАМА-2РМ для измерения водонепроницаемости материалов по воздухопроницаемости, контракциометр КД-07 для измерения контракции цемента, активности цемента и морозостойкости тяжелых бетонов, дуктилометр Пенетрометр КП-140-И, весы электронные ВР-04 МС-0,5/1-БР-Т, весы электронные МК-32,2-А11, поверхностемер типа Т-3, шкаф сушильный с терморегулятором, муфельная лабораторная электропечь МП-2УМ, весы аналитические АД-200 II класса).

Для обучения студентов оборудованы компьютерные классы, располагающие базой современных лицензионных программ. Основные программные комплексы это «TEMPER-3D», «AvtoCAD», «Academic set (Лира и Мономах)», «Skad», «AnSYS». Учебный процесс сопровождается информационным комплексом «Кодекс». Студенты в специализированных методических кабинетах имеют возможность выхода во всемирную сеть Internet.


6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по всем направлениям.

В настоящее время молодёжная политика в СФУ реализуется по всем ключевым направлениям.

Направления воспитательной и другие работы во внеучебной деятельности в СФУ следующие:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Духовно-нравственное воспитание;

  • Студенческое самоуправление;

  • Профессионально-трудовое воспитание;

  • Физическое воспитание;

  • Культурно-эстетическое воспитание;

  • Научную деятельность студентов СФУ;

  • Правовое воспитание;

  • Развитие проектной деятельности.


Гражданско-патриотическое воспитаниереализуют:

Отдел патриотического воспитания Управления корпоративной политики.

Основной задачей отдела является реализация проектов и программ, направленных на укрепление гражданского и патриотического сознания студентов.

 Направления работы:

  • пропаганда гражданских и патриотических ценностей в студенческой среде,

  • организация мероприятий и реализация проектов гражданско-патриотической направленности,

  • содействие развитию в университете студенческих гражданских институтов (студенческое самоуправление, общественные организации студентов и др.).

Институт военного обучения осуществляет обучение граждан по программам военной подготовки в Учебном военном центре и Военной кафедре.

Духовно-нравственное воспитание:

Реализуют все структуры Университета; общеуниверситетские мероприятия координируют Управление корпоративной политики, Учебный департамент и Департамент международных отношений.


Студенческое самоуправление реализуют:

Первичная профсоюзная организация студентов (ППОС) - это главный центр студенческого самоуправления вуза. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета. Сейчас она объединяет более 20000 студентов нашего вуза. Практически все решения, касающиеся интересов студентов, принимаются при участии и по согласованию с профсоюзной организацией студентов, будь то приказы на отчисление, по начислению стипендии, принятие учебных планов на год. В ППОС СФУ каждый сможет проявить себя, реализовать амбиции, развить свои творческие, организаторские способности, научиться сотрудничать, добиваться результатов, получить информационную, моральную и материальную поддержку.

Отдел по воспитательной работе в общежитиях.

Основными целями и задачами Отдела являются:

  • организация воспитательной работы со студентами проживающими в общежитиях университета;

  • создание оптимальной культурной среды, направленной на развитие нравственных и духовных ценностей в условиях современной жизни в общежитиях;

  • обеспечение успешной адаптации студентов-первокурсников к условиям студенческой жизни в общежитиях;

  • удовлетворение потребностей студентов, проживающих в общежитиях, в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Главное значение в работе отдела уделяется развитию студенческого самоуправления в общежитиях, для чего проводится комплекс мероприятий: проведение встреч с активом каждого общежития, выявление основных проблем, определение основных направлений ближайшего развития, формирование представительских органов студенческого актива общежитий при Отделе (совет старост общежитий, совет культоргов и спорторгов общежитий).

Важным направлением в работе является активное вовлечение студентов в творческие коллективы университета, пропаганда спорта и здорового образа жизни, знакомство студентов с организациями, существующими в Красноярске и предоставляющие ресурсы для реализации молодёжных проектов, показ перспективы движения по пути образования и карьеры через систему специализированных психологических семинаров.


Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:

  • представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях;

  • организации досуга студентов, спортивной работы;

  • организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживаниястудентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.


Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимодополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Участие в студенческом самоуправлении дает широкие возможности для реализации личностного потенциала студентов. Студенческое самоуправление - это осознание тех возможностей, которые позволяют нам двигаться вперед, ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики и Управление общежитиями.


Профессионально-трудовое воспитание реализуют:

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно - консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его. Данная среда должна формироваться в рамках работы Центра и быть системной.

Студенческие отряды

С 1 октября 2008 г. в Центр занятости СФУ переданы Студенческие отряды Университета.

На данный момент под кураторством Центра Карьеры:

  • 8 студенческих отрядов,

  • программа развития студенческих строительных отрядов СФУ до 2012г.,

  • нормативная база, регламентирующая деятельность и оплату работы студенческих отрядов СФУ.


Управление дополнительного образования (переподготовка специалистов).

В системе дополнительного профессионального образования (ДПО) СФУ реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ:

  • повышение квалификации;

  • получение дополнительной квалификации;

  • стажировка;

  • профессиональная переподготовка;

  • получение рабочей профессии.

Дополнительные образовательные программы реализуются по следующим отраслям: энергетика, экономика, машиностроение, новые технологии, связь, информатика и информационные технологии, транспорт, управление, социальная психология, нефтегазовый комплекс, юриспруденция и др.


Кафедры институтов (организация учебной и производственной практики).


Физическое воспитание реализуют:

Физкультурно-оздоровительный центр.

Предоставляет студентам возможности для занятий спортом и физкультурой предоставляет Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток.

Проводятся крупномасштабные спортивные праздники с хорошим призовым фондом (в некоторых участие принимает до 2 тысяч человек). Администрация университета оказывает мощнейшую поддержку всем спортивным командам, представляющих университет на соревнованиях различного уровня.

Факультет физической культуры и спорта.

Институты СФУ (в каждом есть куратор по спорту).


Культурно-эстетическое воспитание реализуют:

Центр студенческой культуры.

Центр студенческой культуры - структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК - функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Есть также своя университетская Лига КВН, в которой принимает участие порядка 20 команд. Работают три студенческих театра. Творческие коллективы СФУ регулярно представляют университет на конкурсах и фестивалях всех уровней: от регионального до международного, и стабильно занимают на них высокие места. Двери ЦСК всегда открыты для инициатив студентов по созданию новых событий в жизни университета.

ТВ-СФУ

Сегодня на проекте Телевидения Сибирского федерального университета трудится около 30 человек: они проводят социологические исследования, разрабатывают план реконструкции площадей СФУ для работы «ТВ-СФУ», занимаются составлением сетки вещания и т.д.


Множество
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая Сибирским федеральным университетом...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений» iconПрограмма высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 62 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 5
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 62 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 5
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 68 «Строительство»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 68 «Строительство»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница