По материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости




НазваниеПо материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости
страница1/4
Дата30.08.2012
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
02.04.2012

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/rektor-mgu-protiv-ege-dlja-bakalavrov

Ректор МГУ против ЕГЭ для бакалавров


Сейчас ни для кого не секрет, что ЕГЭ заменил собой школьные выпускные и вузовские вступительные экзамены. Однако чиновники на этом не останавливаются и продолжают придумывать эдакое. Так Минобрнауки РФ предлагает в ближайшие годы ввести ЕГЭ для бакалавров. Однако, уже на первоначальном этапе чиновнической задумки появляются ее противники. Одним из которых является Виктор Садовничий - ректор Московского государственного университета (МГУ) имени Ломоносова, выступает против введения тестовой проверки знаний выпускников бакалавриата.

По мнению ректора, ЕГЭ не может заменить собой выпускной экзамен, который должен с экзаменационной комиссией, и с написанием дипломной работы. Единственное, что здесь необходимо сделать, так это навести большой порядок и установить более жесткие требования. Университетский ЕГЭ на его взгляд уместен только в форме аттестации при переходе из бакалавриата в магистратуру.

«Ни для чего другого он не нужен. Человек получил диплом бакалавра, пошел работать. Зачем ему ЕГЭ? Это только для тех, кто желает продолжить обучение в магистратуре», - подчеркнул Садовничий.

Также он считает, не приемлемой и форму Единого госэкзамена при поступлении в аспирантуру, так как «нельзя отбирать людей в науку по результатам тестов или какому-то усредненному показателю» - добавил ректор МГУ.

Комментариев: 9


02.04.2012

Новые известия

http://www.newizv.ru/society/2012-04-02/161536-viktor-sadovnichij-prizval-zakryvat-universitety.html

Виктор Садовничий призвал закрывать университеты

По материалам РИА «Новый Регион», Интерфакса и РИА Новости

Ректор Московского государственного университета имени Ломоносова Виктор Садовничий выступил в конце минувшей недели против инициативы Минобрнауки ввести ЕГЭ для выпускников вузов. По мнению ректора МГУ, единый госэкзамен в вузах приемлем только в форме аттестации при переходе из бакалавриата в магистратуру. Не нужен ЕГЭ и при поступлении в аспирантуру, так как «нельзя отбирать людей в науку по результатам тестов или какому-то усредненному показателю». Садовничий признает, что необходимо постепенно сокращать количество вузов и их филиалов, которых на сегодня свыше 3,5 тыс. Причем процесс сокращения не должен затрагивать уже принятых студентов. «Их надо переводить в более сильные вузы, с тем, чтобы они не обмануты были, а наоборот, приобрели в результате», – пояснил ректор МГУ. Надо учитывать и другие факторы, например, то, что в каком-то регионе университет «не является большим и, может быть, испытывает трудности», но при этом он – «центр культуры, опора и надежда региона». Садовничий также сообщил о возросшем интересе школьников к «трудным естественнонаучным специальностям» – математике, информатике и инженерному образованию. Он считает, что молодежь все меньше притягивают «модные» направления – юриспруденция, менеджмент и экономика.


02.04.2012

Итоги, №14 (825)

http://www.itogi.ru/obsch/2012/14/176317.html

Нина Важдаева

Перемена мест 

Почти половина московских старшеклассников хотела бы уехать из России. Куда? Зачем? Почему?

Дима Киреев, которому от роду 15 лет, твердо заявил родителям, что станет врачом, а жить и работать будет только во французском Лионе — одном из центров мировой медицины. Сначала папа с мамой были шокированы эскападами сына, а потом задумались — а ведь в России медики получают копейки. Тинейджер в своем решении не сомневается, к тому же и намерение эмигрировать возникло не на пустом месте: Дима скрупулезно изучил вопрос. Во Франции государство предоставляет иностранцам возможность бесплатного обучения на французском языке. Так же поступают Германия и Чехия. Почему бы не воспользоваться таким шансом?

Подобными вопросами задается не только Дима, но и почти половина московских старшеклассников. Об этом свидетельствуют результаты исследования Института социологии образования РАО: 41,8 процента подростков мечтают работать за границей, 46,3 процента хотят продолжить там образование, а 40,2 процента — перебраться на постоянное место жительства. Социологи считают эти показатели весьма тревожными и предрекают мощную волну эмиграции из России, причем совершенно нетипичного характера. «В конце 80-х — начале 90-х за границу стремились люди со сложившимися семьями, а одной из главных мотиваций становилась забота о будущем детей, — комментирует директор Института социологии образования РАО доктор психологических наук, профессор Владимир Собкин. — Правда, повзрослев, эти дети далеко не всегда благодарили родителей за выбранный путь. Сейчас все наоборот: подростки стали более самостоятельными и сами строят эмиграционные планы». Чем же их привлекают дальние страны?

Откуда мыслишки?..

Исследуя мотивы планируемой эмиграции, специалисты выявили у московских старшеклассников шесть ведущих фобий. Три из них связаны с опасениями, касающимися самореализации: профессиональной, личной и материальной. Другие три касаются возможных проявлений социальной агрессии: боязнь стать жертвой насилия, теракта, войны. Уехать за границу на ПМЖ собираются прежде всего дети из состоятельных (22 процента) и, наоборот, очень бедных семей (12,8 процента). Первые чаще всего ориентируются на опыт родных и знакомых, вторые не видят другого выхода. 10,9 процента московских школьников хотят уехать по примеру родственников. Москвичка Елена Бабикова отправилась на ПМЖ в США, куда ранее эмигрировал ее старший брат. «По образованию я финансист, работаю в международной компании и занимаюсь оценкой инвестиционных проектов, — рассказывает Елена. — Когда еще училась в Москве, поехала в США по обмену и пришла в восторг от этой страны. Окончила вуз, отправилась на стажировку, да так и осталась. Сейчас живу в Сиэтле в огромной светлой квартире. Сама я из Подмосковья. И какая жизнь ждала бы меня в России? Каждый день ездить в Москву на работу — два часа давиться в электричке. Нет, назад не вернусь». Как поясняет психолог центра «Мир вашего я» Ольга Меженина, «у нас в стране люди не уверены в будущем, и эта неуверенность сказывается на еще не сформировавшейся психике подростков. Им также важно быть успешными, а люди, переехавшие за границу, воспринимаются как успешные».

Дети из бедных семей имеют аналогичную мотивацию, только еще более мощную. «Они не видят для себя «социальных лифтов» в России и потому хотят попытать счастья в других странах, — поясняет Владимир Собкин. — Для них поездка за границу не приключение, а возможность достичь того уровня жизни, который недоступен здесь».

Социологи отмечают, что эмиграционные настроения подростков связаны еще и с развитием информационных технологий. «Сейчас в Интернете легко узнать, какие нужны документы для переезда, найти новых знакомых в любой стране, — поясняет директор Института социальной политики и социально-экономических программ НИУ ВШЭ Сергей Смирнов. — Помолодевшие эмиграционные настроения — результат технического прогресса».

Вдобавок российские подростки сегодня неплохо говорят по-английски. Соответственно стирается языковой барьер для эмиграции. Социологи выяснили: в страны Евросоюза намерены отправиться 37,5 процента старшеклассников, блестяще владеющих английским.

Есть еще одна причина: молодежь уверена, что, оставаясь в России, не сможет избавиться от родительского надзора. На Западе молодые люди в 18 лет легко уезжают из отчего дома. В любом крупном городе они могут без проблем снять доступное жилье, найти работу, устроиться на учебу. А куда податься московскому школьнику? «В подростковом возрасте людям свойственно жить эмоциями, — поясняет психотерапевт, тренер Института групповой и семейной психологии и психотерапии Марк Сандомирский. — И, конечно, в их планы вносит вклад подсознательное желание обрести независимость. Именно стремление жить отдельно, строить свою судьбу самостоятельно — одна из причин, по которым часть молодых людей воплощает свои смелые планы в жизнь».

С мотивацией все понятно, но вот насколько наша молодежь может быть востребована там, куда так стремится?

Не ждали?

В январе Барак Обама сделал сенсационное заявление: он предложил принять закон, по которому американское гражданство будет предоставляться тем талантливым выпускникам-иностранцам, кто получил образование в США по инженерным, научным или бизнес-направлениям. Фактически это часть национальной программы США по снятию интеллектуальных сливок в глобальном масштабе. Стоит ли верить американцам? «Перед тем как задуматься об эмиграции, молодые люди должны отдать себе отчет в том, что западные страны заинтересованы в притоке мозгов, — отмечает Сергей Смирнов, — и они охотно принимают уже состоявшихся специалистов или молодых ученых. Интересен и российский капитал, поэтому дети богатых родителей могут замечательно жить за рубежом. Грамотно оценить свои риски должны ребята из семей с малым и средним достатком. Надо понимать, что неквалифицированного персонала на Западе и так хватает. Поэтому эффективнее всего ехать за границу учиться, а уже потом пробовать устроиться там на работу».

Случаев, когда молодые люди, попробовав свои силы за рубежом, возвращались в Россию, предостаточно. Рассказывает москвичка Светлана Рябчикова: «В Москве я училась на педиатра, но моя сестра вышла замуж за немца и меня позвала с собой в Берлин. Я бросила учебу и решила начать новую жизнь. Получила рабочую визу и устроилась уборщицей в отель. Теперь понимаю, как чувствуют себя мигранты из Средней Азии в Москве. Немецкий учила в школе, потом в вузе, но уровень знаний все равно не позволял свободно общаться. Через полгода поняла — жить в Германии не хочу. Все чужое. Вернулась в Москву, продолжила учебу. Жить нормально и у нас можно — в частных клиниках неплохо платят. А там мы своими не станем».

С этим утверждением могли бы поспорить те, кто с детства жил или учился за границей. Корреспонденты «Итогов» общались с такими ребятами в частных школах Швейцарии, Франции, Англии. Многие из них возвращаются на родину, чтобы отучиться в российском вузе, а потом уже шлифовать знания за рубежом. И они везде — свои. Именно их истории об успехе расходятся по Сети и воспламеняют остальных. Но среди тех, кто вырос в России, по данным социологов, приживается за границей всего каждый десятый. «Я встречал молодых людей, которые возвращались в родительское гнездо, не выдержав бытовых трудностей, — поясняет Сандомирский. — Прижиться за рубежом могут только психологически зрелые люди».

Как подмечают психологи, рассуждая об эмиграции, подростки говорят лишь о намерениях. Охота к перемене мест присуща этому возрасту и связана с расширением границ социального «я». Если у подростка все же непреодолимое желание уехать за границу, психологи рекомендуют родителям простой способ: снять для чада квартиру на соседней улице и дать ему пожить самостоятельно. Возможно, и желание уезжать исчезнет через полгода. А если не исчезнет, стоит, например, отправить его на учебу за рубеж. Поступить в западные вузы непросто, а потому даже попытка поднимет самооценку ребенка, закалит характер. Такой опыт еще никому не вредил — ни стране, ни ее юным гражданам.


02.04.2012

Известия

http://www.izvestia.ru/news/520218

АСИ посчитало политику Минобрнауки бесперспективной

Агентство стратегических инициатив признало реформу образования, проводимую в последние годы министром Андреем Фурсенко, неэффективной. Именно такой вывод можно сделать из «дорожной карты» по образованию — документ подготовили эксперты под руководством главы направления АСИ «Молодые профессионалы» Дмитрия Пескова. По их мнению, российское образование должно развиваться по другим стандартам.

Документ рекомендует синхронизировать систему ЕГЭ с существующими международными стандартами. Речь идет прежде всего об аттестации знаний школьниками иностранных языков.

— У нас есть ЕГЭ по английскому языку — с нашей точки зрения, он отдельно не нужен и даже вреден. Почему-то наши специалисты считают, что у нас существует какой-то особый английский язык, которому мы учим выпускников наших школ. Если человек сдал международный экзамен TOEFL или IELTS по английскому, то ему нет никакой необходимости повторно сдавать какой-то другой тест, — уверен Песков. В конечном счете это даст возможность прийти к признанию российских выпускных экзаменов за рубежом, полагает он.

— Сейчас, следуя политике Минобрнауки, все контрольные функции над ЕГЭ выполняет государство, в перспективе этим должны заниматься профессиональные общественные организации, создавать независимый центр приема ЕГЭ. Такие стандарты уже функционируют во многих странах, — говорит член комитета по науке СФ, сенатор Руслан Гаттаров, который также принимал участие в обсуждении доклада. — В вузах сейчас  появляется все больше требований к отчетности, которые вводит Минобрнауки. Им дают больше денег, а они в штаб набирают бухгалтеров, например, а не ученых и экспертов, все дальше уходя от науки. В будущем вузы должны перейти на саморегулирование. Жесткий контроль, введенный Фурсенко, перспектив не имеет, это шаг назад.

Кроме того, в АСИ считают ошибкой министерства недостаток внимания инновационным технологиям.

— Качественное онлайн-образование гораздо лучше некачественного обычного, — уверен Песков.

Исправить ситуацию, полагают в АСИ, мог бы федеральный онлайн-университет. 

— В нем могли бы учиться до миллиона студентов. Студент любого вуза мог бы выбирать себе курсы. В случае успешного прохождения и сдачи экзамена эти предметы должны засчитываться в его дипломе в обычном вузе, — считает Песков.

Чтобы внести соответствующие изменения в законы, сенаторам и экспертам АСИ придется поторопиться. До второго чтения федерального закона об образовании осталось совсем немного времени, его должны рассмотреть в ближайшие месяцы. После второго чтения внести поправки будет затруднительно. 

— Эти альтернативные предложения не хуже, чем предлагает Минобразования. Ряд этих стратегий могут быть реализованы, и они эффективны, — говорит первый зампред думского комитета по образованию Владимир Бурматов.

По его словам, поправки в закон об образовании от АСИ он получит в ближайшие две недели.

В пресс-службе министерства «Известиям» отказались прокомментировать образовательные предложения Агентства стратегических инициатив: 

— Мы не можем комментировать деятельность АСИ. Мы исполнительная власть, и у нас мнений [на этот счет] быть не может.

Читайте далее: http://www.izvestia.ru/news/520218#ixzz1r3OBf3EB


04.04.2012

Российская газета

http://www.rg.ru/2012/04/03/vuzy-site.html

Ирина Ивойлова

Ректор не прошел по конкурсу

Количество мест в слабых госвузах может снизиться на 10 процентов

В 2012 году на бюджетные отделения вузов поступят 490 тысяч человек. Минобрнауки объявило о новых правилах распределения контрольных цифр приема и, соответственно, бюджетного финансирования.

Все вузы - и государственные, и негосударственные, а их 1115, теперь должны участвовать в конкурсе по каждому направлению подготовки. Всего таких направлений 390. Новшества касаются и ведомственных вузов.

Заявку можно прислать по интернету, комиссия учтет, в числе прочего, ЕГЭ абитуриентов, количество олимпиадников, потребности экономики региона. В минобрнауки ожидают, что на конкурс по программам высшего образования придут 500 государственных и 200 негосударственных вузов. Что касается программ среднего профобразования, картина такая: претендовать на бюджетные средства могут около 200 государственных и 70 негосударственных вузов. Цена бюджетного места - от 60 до 112 тысяч рублей в год. Ожидается, что около 10 процентов мест достанется негосударственному сектору.

"Не останутся ли без госзаказа технические вузы, средний балл ЕГЭ там невысокий?" - поинтересовалась "РГ" у директора департамента развития профессионального образования минобрнауки Геннадия Шепелева.

"Наоборот, они выиграют. За студентов инженерных специальностей вуз получает больше, чем за тех, для обучения которых достаточно ручки, бумаги и компьютера, - пояснил Шепелев. - Это позволит техническим вузам активнее развивать инженерное направление, а подготовку экономистов и юристов сделает не очень выгодной".

Глава департамента пояснил, что с этого года ужесточаются требования к вузам, которые предлагают платное обучение. Сейчас стоимость должна строго соответствовать той, что идет из бюджета. Допустим, студент бюджетного отделения "стоит" 80 тысяч рублей в год. Для платника, который сидит в одной группе с бюджетником, цена должна быть такой же, если, конечно, вуз не предлагает платным студентам дополнительные услуги - тут плата может быть выше.

Что касается уровней образования, то количество мест в бакалавриате в 2012 году снизится на 2 процента в пользу магистратуры.

комментарий

  1   2   3   4

Похожие:

По материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости iconРиа новости, Regions ru, Эхо Москвы, Правда ru, Km. Ru новости, Московский комсомолец, риа ура. Ru, M ru, Московские новости, Интерфакс

По материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости iconНа пресс-конференции 30 августа, состоявшейся в риа новости, руководитель Рособрнадзора Л. Н. Глебова объявила минимальную границу по обязательным предметам егэ
На пресс-конференции 30 августа, состоявшейся в риа новости, руководитель Рособрнадзора Л. Н. Глебова объявила минимальную границу...
По материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости iconБелТА, рбк, риа «Новости»
Последние научные достижения. Технические усовершенствования. + «Безумные» идеи
По материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости iconРиа "Новости"
В архангельской области стартовала программа дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями
По материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости iconРиа «Новости», «Прайм-тасс»
Направляем вам ежедневный обзор центральной российской прессы по социальной тематике
По материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости iconРиа новости 05. 04. 2006
Соглашение о сотрудничестве подписали фскн россии и Министерство внутренних дел Эстонской Республики
По материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости iconРиа «Новости» 22. 06. 12
Главы Таможенных служб Кыргызстана и России внесли уточнения в протокол о правилах таможенного оформления импортируемой продукции...
По материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости iconСкудаева Анна, риа новости
...
По материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости iconПерспективы использования новейших технологий в работе информационных агентств
Использование потенциала ит в российском и белорусском медиапространстве (на примере риа «Новости» и белта) 11
По материалам риа «Новый Регион», Интерфакса и риа новости iconПортфолио будет оцениваться наравне с аттестатом
Москве Евгений Бунимович в ходе круглого стола в риа новости, посвященного дополнительному образованию детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница