Институт международных экономических и политических исследований




НазваниеИнститут международных экономических и политических исследований
страница1/18
Дата02.10.2012
Размер2.54 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК



ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

----------------------------------------------------------------------------------

Государственные инвестиции в рыночной экономике: пределы и возможности






Материалы круглого стола


АОЗТ «ЭПИКОН»

Москва

2006


Ответственный редактор – Б. А. Хейфец




С О Д Е Р Ж А Н И Е


ПРЕДИСЛОВИЕ

Богомолов О.Т. 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Сулакшин С.С.


БОЛЕЗНЬ ПОНЯТНА, ВЫХОД ЕСТЬ

Водянов А.А.

ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Филатов В.И.

ГОСУДАРСТВО И ИНВЕСТИЦИИ

Зевин Л.З.


НЕОБХОДИМО РАЗУМНО СОЧЕТАТЬ ЧАСТНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Любский М.С.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ: ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА

Либман А.М.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЗАКРЫТОЙ И ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ

Новицкий Н.А.

МЕХАНИЗМЫ ИНТЕГРАЦИИ ИНВЕСТИЦИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ИННОВАЦИОННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Ленчук Е.Б.


РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ

Квашнина И.А.

ГОСИНВЕСТИЦИИ КАК ФОРМА ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА

Рыхтиков О. И.

О ПАРТНЕРСТВЕ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА

Хейфец Б.А.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ: ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

Шурубович А.В.


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛОРУССИИ

Клюшова Е.А.


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В УКРАИНЕ

Таранкова Л.Г.

РОЛЬ БАНКОВ РАЗВИТИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ РОССИИ

Теперман В.А.


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКЕ СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Журавин С.Г.


ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАХОВЫе КОМПАНИИ КАК ИСТОЧНИК ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ


ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот сборник материалов подготовлен по результатам состоявшегося в ИМЭПИ РАН «круглого стола» «Государственные инвестиции в рыночной экономике: пределы и возможности».

Главная цель «круглого стола» состояла в том, чтобы попытаться дать ответ на очень важный для современной России вопрос о возможностях прямого вмешательства государства в экономику путем осуществления инвестиций. Эта задача приобрела особое значение в условиях значительного роста доходов от сырьевого экспорта, увеличения валютных резервов и объема стабилизационного фонда, а также формированием инвестиционного фонда. В процессе подготовки и утверждения бюджета на 2006 г. велись острые дискуссии по поводу масштабов и направлений использования госинвестиций.

Предметом дискуссии на «круглом столе» стали такие вопросы как различные теоретические подходы к использованию государственных инвестиций в рыночной экономике; роль госинвестиций на различных этапах экономического развития (при структурных трансформациях, поствоенном или посткризисном восстановлении экономики, ускорении экономического роста и т.п.); альтернативные формы вмешательства государства в экономику; эффективность участия государства в государственных компаниях и в совместных проектах с частными инвесторами; роль госинвестиций для модернизации экономики; возможные области использования госинвестиций на современном этапе экономического развития; задачи и механизм функционирования инвестиционного фонда; механизмы реализации госинвестиций и роль банков развития; критерии отбора инвестпроектов и т.п.

В прошедшей дискуссии высказывались разные, часто несовпадающие точки зрения по поводу использования государственных инвестиций в России. В то же время в подавляющем большинстве выступлений подчеркивалась мысль, которую в концентрированном виде высказал Л.З. Зевин: «Спор, какие инвестиции более эффективны - частные или государственные - вне временных рамок и анализа состояния экономики страны … вообще бессмыслен. Никто не спорит, что в классической теории, при нормальной равновесной ситуации в экономике доминируют частные инвестиции, и инвестиционное вмешательство государства поэтому не нужно, и не эффективно. Но что делать, когда равновесие серьезно нарушено и необходима мобилизация государства для решения задач, связанных с выживанием страны, решением важнейших социальных проблем, укреплением позиций в мировом хозяйстве, осуществлением очередного технологического прорыва? На мой взгляд, история дала на этот вопрос весьма недвусмысленный ответ».


И еще одна важная мысль, прозвучавшая во время дискуссии. Критерии эффективности при инвестировании для государства и частных инвесторов могут не совпадать. Эффективность экономической деятельности государства измеряется не только в рублях, но и в реализации проектов, которые имеют огромное общественное значение, или которые могут окупиться лишь в долгосрочной перспективе.

В данной связи большой интерес представляет опыт зарубежных стран, в большей или меньшей степени использовавших такой мощный инструмент как государственные инвестиции. Многие участники «круглого стола» приводили интересные примеры удачной государственной инвестиционной политики, а также взаимодействия государства и бизнеса при реализации совместных проектов из опыта стран СНГ, Латинской Америки, Сингапура и других зарубежных государств. Также отмечались отдельные просчеты и ошибочные решения при проведении государственной инвестиционной политики в России.

Во время дискуссии были высказаны конкретные предложения по совершенствованию государственной политики в инвестиционной сфере, по повышению эффективности использования средств стабилизационного и инвестиционного фондов, по принятию мер, обеспечивающих большую прозрачность при отборе инвестиционных проектов и реальный общественный контроль за государственными ресурсами. Все они представляют несомненный практический интерес.

Мы надеемся, что подготовленное в ИМЭПИ РАН издание привлечет внимание и будет полезно широкому кругу читателей - практическим работникам органов управления и финансовых учреждений, парламентариям, руководителям крупных корпораций, научным работникам, преподавателям, аспирантам, студентам и всем интересующимся данной проблематикой.

В подготовке сборника активное участие принимала Д.И. Ушкалова.

Богомолов О.Т. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Институт международных экономических и политических исследований iconРоссийская Академия Наук институт международных экономических и политических исследований центр азиатских исследований
Работа включена в план приоритетных исследований имэпи ран на 2004-2006 гг. (Тема 2)
Институт международных экономических и политических исследований iconИнститут международных экономических и политических исследований
«поставщиками» трудовых мигрантов – Азербайджана, Армении, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Вьетнама, Китая. Большинство из участников...
Институт международных экономических и политических исследований iconСекция 7
Ведущий заседания – рязанцев сергей Васильевич, доктор экономических наук, профессор, Институт социально-политических исследований...
Институт международных экономических и политических исследований iconЛесопромышленный комплекс россии: проблемы и перспективы участия в международных экономических отношениях
Диссертационная работа выполнена в Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации на кафедре мировой...
Институт международных экономических и политических исследований iconПрограмма дисциплины «Экономическая дипломатия»
Международных отношений в области дипломатии, фокусируясь на специфике дипломатических способов и методов реализации государственных...
Институт международных экономических и политических исследований iconИсследование социально-экономических и политических процессов
Лавриненко В. Н., Путилова Л. М. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие. – М.: Вузовский...
Институт международных экономических и политических исследований iconМеждународный институт гуманитарно-политических исследований (игпи)
В настоящем издании представлены результаты исследования “Реформа местного самоуправления в
Институт международных экономических и политических исследований iconСоциальные механизмы управления организационными конфликтами
Ведущая организация: Институт социально-политических исследований Российской академии наук
Институт международных экономических и политических исследований iconДоклады Центра эмпирических политических исследований спбгу издаются с 2000 года Выпуск 4
Центра эмпирических политических исследований (цэпи) философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета....
Институт международных экономических и политических исследований iconДоклады Центра эмпирических политических исследований спбгу издаются с 2000 года Выпуск 5
Центра эмпирических политических исследований (цэпи) философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница