Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе




НазваниеКонспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе
страница1/9
Дата01.10.2012
Размер0.99 Mb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №9


Методический сборник


Тольятти 2006/07 уч.г.

Содержание

стр.

1. Егорова Ю.Н. ………………………………………………………………………..3

1.1 Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году…….……………………………………....3

1.2 Конспект урока математики в 4 классе………………………………..............4

1.3 Конспект внеклассного мероприятия, проведенного в 3 классе…………….6


2. Никонова С.А……………………………………………………………………….13

2.1 Задания к открытому уроку в 5 кл…………………………………………....13

2.2 Задания к открытому уроку в 6 кл…………………………………………....14

2.3 Задания для учащихся…………………………………………………………15

2.4 Конспект урока………………………………………………………………..16

2.5 Конспект урока литературы в 5 классе………………………………............26

2.6 Конспект урока русского языка в 5 классе…………………………………..31

2.7 Конспект урока русского языка в 6 классе…………………………………..38


3. Петриева О.А. Конспекты уроков………………………………………………...44

3.1 Что человеку надо знать о воздухе? (урок в 4 кл.)..........................................44

3.2 Обобщающий урок по изучению глагола (урок русского языка в 4 кл.)…..49

3.3 Зачем нам общение (урок окружающего мира в 4 кл.)……………………...54

3.4 Отчего мы иногда болеем? (урок окружающего мира в 4 кл.)……………..59


4. Дешина Л.К…………………………………………………………………………66

4.1 Разработка открытого урока по английскому языку в 4 классе ……………66

4.2 Разработка открытого урока по английскому языку в 4 классе…………….68

4.3 План открытого урока по английскому языку в 8 классе……………………71


5.Соболевская Р.А. …………………………………………………………………..74

5.1 Разработка открытого урока по английскому языку в 11 Б кл. …………….74


6. Халгатян Л.В………………………………………………………………………..76

6.1 План урока в 7 классе по теме “Money” (“Деньги”)…………………………76

6.2 План урока в 8 классе по теме “Relationships”………………………………77

6.3 План урока в 8-ом классе по теме “Them and us”…………………………….79


1.1 Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки Тема: «Встреча со старыми друзьями».


Цель: познакомить с творчеством Э. Успенского;

развивать умение вести картотеку прочитанных произведений по предложенному виду карточки, использовать ее при кратком словесном отчете о прочитанном;

продолжить формирование умения составлять характеристику персонажа;

развивать творческие способности учащихся;

воспитывать интерес к произведениям детских писателей.


Ход урока.

1. Организационный момент.

У. Сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем, что на уроке внеклассного чтения немалое количество времени займет слушание музыки и даже исполнение музыкальных произведений. Поэтому сегодня от вас потребуется в два раза больше внимания, активности и сообразительности, а самое главное, в два раза больше дисциплины.


2. Основная часть.

У. Итак, сегодня мы отправимся в путешествие. Вы сможете рассказать о средстве нашего передвижения, прослушав следующий музыкальный фрагмент («Голубой вагон»).

-Что это? Как музыка изображает поезд? Каков характер этого поезда? Можно ли угадать настроение пассажиров? Кто является исполнителем этой песни?

У. Вы, конечно, догадались, что сегодня нас ожидает встреча со старыми знакомыми – героями книг Эдуарда Успенского. На своем пути мы сделаем несколько остановок, названия которых вы можете сейчас прочитать.

  1. «Галерея».

  2. Узнавай-ка.

  3. «Ты кто?»

  4. «Композитор».

  5. Шифровка.

  6. Кроссворд.

  7. Праздник.

У. Какие же книги помогли Эдуарду Успенскому стать знаменитым человеком? Об этом расскажет маленькая книжная «галерея». (При ответе дети используют карточки картотеки, заполненные дома самостоятельно. В карточках указано: название книги, главные герои, их друзья, цели, препятствия и результат.)

У. Эти книги стали еще более известными, когда на телеэкранах появились мультфильмы, режиссером которых стал сам Эдуард Успенский. Что мы знаем об этом человеке?

У. Вот мы и подъехали ко второй станции. Приготовьтесь внимательно слушать. Родился Эдуард Успенский в 1937 году. Его образование далеко от гуманитарного. Эдуард – выпускник Московского авиационного института. Но душевная и творческая потребность говорить с детьми и воспитывать их привела его в детскую литературу. Идея дружбы пронизывает все его произведения. Он хочет передружить всех: и больших и маленьких, и взрослых и детей, и людей и животных. Во многих книгах вам встретилась фраза: «Я ищу друзей». Эдуард Успенский всегда говорил о том, что внешний вид не может определить отношение к этому персонажу. Волшебство в его книгах – это дружба, великодушие, вера в добро, в его торжество.

У. Но давайте вернемся к главным героям книг Э. Успенского. Их очень-очень много, и все они совершенно разные. О том, что представляют собой эти вымышленные герои, вы расскажите сами. ( Работа в группах. Каждая группа получает карточку с именем героя. Задание: дать характеристику персонажу, не называя его имени, котрое должны угадать ребята из других групп.)

У. Действительно, эти герои совершенно разные. Следующая станция поможет вам подтвердить это. Какую музыку вы бы выбрали для изображения вашего любимого героя Э. Успенского? Послушаем, смогли ли знаменитые композиторы с помощью музыки изобразить ваших старых знакомых. ( Слушание трех музыкальных отрывков).

У. Все герои Э. Успенского необычны. А самое необычное то, что они выдумывают. Расшифруйте их изобретения и приобретения и расскажите, с какой целью они создавались или приобретались. ( «Дом Дружбы», НПДД, Гаврюша, Тр-Тр-Митя, Шест. котлет.)

У. Главное в произведениях Успенского – добрая шутка. Она и будет являться основой вашего самого трудного сегодняшнего задания. Слово «шутка» должно быть зашифровано в кроссвордах, которые вы сможете составить в течении 6 минут. (Работа в группах)


3. Подведение итогов урока.

- С какими старыми друзьями вы встретились сегодня на уроке? Почему встречу с ними можно назвать настоящим праздником? Что еще является неотъемлемой частью праздника? Конечно, песня. (исполнение песни Крокодила Гены).


Тема: «Обобщающее повторение по теме: «Обыкновенные дроби».


Цели: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;

развивать умения различать правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

совершенствовать навыки представления смешанных чисел в виде неправильных дробей, неправильных дробей в виде смешанных чисел;

совершенствовать навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

продолжить формирование умения решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

воспитывать интерес к сказке как произведению фольклора.


Форма проведения: урок – сказка.


1.2 Конспект урока математики в 4 классе

Ход урока


1. Организационный момент.

У. Сегодня вы, ребята, сможете стать героями настоящей сказки, но сказки не обыкновенной, а математической. Вам понадобятся ручка, карандаш, линейка, ластик, внимание и накопленные знания.


2. Обобщение и систематизация ранее полученных знаний.

У. За высокими горами, за глубокими морями, на волшебной земле жили-были старик со старухой. И было у них три сына. Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак. Что поделать с дураком, ему хоть по лбу черпаком, все равно ничего не подействует. Вот и спал Иван и день и ночь на теплой печке.

Спит однажды Иван и чувствует, как будто разрывают его на две части. Открывает Иван глаза и видит: стоит перед ним генерал, - это Иван по погонам определил, - надпись на его груди странная a/b . А тащат Ивана за руки два похожих на генерала существа – 14/17 и 23/23. смеется генерал: «Скажи, какая из них больше, - отпустят!». А Иван даже не знает, что это такое.

- Ребята, помогите Ивану преодолеть первое препятствие.

У. Отпустили дурака странные существа. Познакомился Иван с генералом, которого звали Дробила. Сказал генерал, что попал Иван в Дробное Обыкновенное государство. А дорогу домой пусть сам ищет. Жители в государстве общительные, если надо – подскажут. Смотрит Иван, широкая тропинка перед ним вьется. «Пойду, - решил Иван, - куда-нибудь выведет». Только ступил на тропинку, как по обе стороны жители стали появляться, странные какие-то.

- Итак, задание первое. Запишите жителей в тетрадь: одна седьмая, четыре девятых, двадцать три сорок вторых, тридцать две пятых, шесть шестых, девятнадцать восьмых, пять двенадцатых.

У. Спрашивает Иван: «Что это вы по разные стороны шагаете?». А жители ему отвечают: «Потому что мы – правильные дроби, а мы – неправильные дроби».

- Ребята, выпишите отдельно правильные и неправильные дроби.

У. «А мне кому верить?», - спрашивает Иван. «Нам!», - ответили идущие навстречу Ивану смешанные числа.

- Ребята, запишите на следующей строке смешанные числа: четыре целых восемь пятнадцатых, девять целых одна вторая, две целых семь двенадцатых, пять целых четыре седьмых.

У. Тут неправильные дроби закричали: «Мы тоже можем стать смешанными числами… Так что всем можно верить».

- Ребята, как может случиться такое чудесное превращение? Выделите во всех неправильных дробях целую и дробную части.

У. И пошли все вместе жители Дробного Обыкновенного государства провожать Ивана домой. А по дороге к ним другие дроби присоединились.

- Ребята, запишите присоединившихся жителей: три правильные дроби со знаменателем 24, три неправильные дроби со знаменателем 7, три любых смешанных числа, знаменатель дробной части которых не превышает 10, три любых дроби, сумма числителя и знаменателя которых равна 5.

У. Вот идут наши путешественники по дороге, а навстречу им из леса волк бежит и кричит, о помощи просит: «Спаси меня, Иван! Я тебе за это службу верную сослужу. Только реши ты эти примеры!!!». В школу волк идти не захотел, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями не научился. Вот они и одолели серого совсем. А Иван сам ничего не знает.

  • Ребята, помогите Ивану, решите примеры.


7/24 + 9/24 + 9/241/24 17/217/21 + 12/218/21


15/36 + 45/36 + 12/36 29/1517/1512/15


У. Обрадовался серый волк: «Вот здорово! И на хвосте никто не сидит! Ну, Иван! Куда тебе нужно, вмиг доставлю!». «Домой я иду, - отвечает Иван. – Твои бы ноги мне могли скорости прибавить. Интересно, какая бы у меня могла быть скорость?».

-Ребята, если вы решите задачу, то сможете ответить на вопрос Ивана.

«Однажды в дремучем лесу на маленькой-маленькой полянке столкнулись лбами Баба-Яга и Леший. От неожиданности они разбежались в противоположные стороны. Скорость Бабы-Яги 60 м/мин. Через две минуты оба сказочных персонажа опомнились, остановились и поняли, что бежать было не от кого. За это время Леший пробежал расстояние, которое составляет 4/3 пути Бабы-Яги. С какой скоростью Леший пытался скрыться с места происшествия?»

У. Тут выскакивает из леса Баба-Яга: «Ишь, захотели! Дороги-то к двери заветной все равно не знаете. А вот если ты мне, Ивашка, поможешь, то покажу дорогу-то. Не один Серый Волк в лесу с этими дробями мучается. Занесло же в такое государство. Да я поумнее немного. Со всеми примерами справилась, а один, проклятущий, так и висит на юбке, как хвост болтается. Решите вы мне его, пожалуйста!».

- Ребята, помогите Ивану решить это длиннющее уравнение.

(( 7/15 + Х ) – ( 11/154/15 )) + ( 3/15 + ( 14/15 4/15 )) = 15/15


У. Уселся Иван на Серого Волка. И помчался Волк в ту сторону, что Баба-Яга указала. Летит Иван, дивится небу, загляделся, да свалился… прямиком с печки на пол! Потер Иван шишку на лбу и решил за работу да за ум взяться. Не хотелось больше Ивану шишки зарабатывать, да и ребятам в глаза смотреть стыдно. А карту государства Дробного Обыкновенного на всю жизнь запомнил Иван, даже, когда спит, во сне часто ее видит.

-Ребята, начертите карту Дробного Обыкновенного государства, если это выпуклый шестиугольник. Проведите в нем столько диагоналей, чтобы внутри шестиугольника получился выпуклый четырехугольник. Проведите в четырехугольнике все диагонали. Будут ли они диагоналями шестиугольника? Почему? Объясните ответ.


3. Подведение итогов урока.

- Для чего вам в роли сказочных персонажей понадобились ручка, карандаш, линейка, ластик, внимание и накопленные ранее знания?


1.3 Конспект внеклассного мероприятия

Ведущий.

Царевна Несмеяна.

Леший.

Баба Яга.

Емеля.


Ведущий. Ребята! Сегодня в нашем классе очень много гостей званых и долгожданных, любимых и неповторимых. Оказывается, для каждого присутствующего здесь сегодняшний день – праздник. Для сильной половины человечества – это День Защитника Отечества, для слабой и прекрасной половины – это Международный Женский День. Так пусть же наш праздник начнется с доброй милой улыбки, подаренной друг другу, и самого приятного для всех слова «Поздравляем!» Итак, поздравляем всех собравшихся.

Несмеяна. (плачет за дверью) А – а – а!

Ведущий. Неужели кто-то не улыбнулся? Ребята, вы слышите?

Несмеяна. (плачет за дверью) А – а – а!

Ведущий. Что же это такое? (Входит Несмеяна) Что случилось? Кто ты такая? Почему ты плачешь? (обращаясь к зрителям) Она ничего говорить не желает. Что теперь делать? Она моих слов совсем не слышит. Может…

Несмеяна. Ой, ничего не надо! А – а – а!

Ведущий. Слышите, заговорила! Что у тебя случилось? Кто ты такая?

Несмеяна. Я – Царевна Несмеяна!

Ведущий. А кто тебя обидел?

Несмеяна. Все! А – а – а!

Ведущий. Как это все? Не может быть такого!

Несмеяна. А я говорю, что может. Все они противные, злые, языки показывают, обзываются и дразнятся.

Ведущий. Как дразнятся?

Несмеяна. А вот так! Плакса, лей слезы, не жалей, чище будешь. Или, вот: плакса – вакса – гуталин, на носу горячий блин.

Ведущий. Да кто же это?

Несмеяна. Это все они, мальчишки!

Ведущий. Ты что-то путаешь, Несмеяна. Наши мальчишки не такие. Они у нас умные, сильные, смелые, находчивые, просто бравые.

Несмеяна. Вон сколько всего наговорили, я слов-то таких не знаю. Не умеют они быть такими, и все тут!

Ведущий. А вот сейчас они для тебя песню исполнят, сама убедишься.


Музыкальный номер.


Несмеяна. Песни петь я тоже могу. А – а – а!

Ведущий. Так чего же ты хочешь?

Несмеяна. Жениха хочу, вот!

Ведущий. Какого?

Несмеяна. Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил.

Ведущий. Ну, тогда тебе все наши ребята подходят, не пьют, не курят, а цветов, знаешь, сколько на первое сентября подарили.

Несмеяна. Что же делать, мне-то всего одного надо!

Ведущий. Они сами тебе представятся.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект открытого урока внеклассного чтения в 11 классе
«Память о войне к нам переходит по наследству…» (по рассказу А. Платонова «Взыскание погибших»)
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе iconПлан-конспект интегрированного урока в 10 классе по учебнику «В. Д. Симоненко», Книга «Искусство одеваться» автор Новосад Н. Г авторы: Голубева С. Б., Наместникова Н. А. Трукан Г. Н
Конструирование технологической карты урока (Технология и мхк) в соответствии с требованиями фгос
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе зачёт по теме «Имя числительное»
План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка...
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект внеклассного занятия «Урок чистой воды», проведённого во 2 «В» классе моусош №2 Карасукского района

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока английского языка, проведенного в 11 классе Большесундырской средней школы Моргаушского района чр учителем английского языка Храмовой Людмилы Валерьевны Тема
...
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе iconУрок по теме: «кремний и его соединения»
В данной статье представлен конспект урока, проведенного в 9 классе по учебнику О. С. Габриеляна (базовый уровень)
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока чтения во 2 классе по умк " Чтение и литература" (автор-составитель О. В. Джежелей)

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе iconПлан-конспект урока литературного чтения в 1 б классе
Цель: Формирование навыков беглого, сознательного и выразительного чтения по ролям, навыков пересказа
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока русского языка в 8 классе
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению»
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и музыки, проведенного в 2006/07 учебном году Конспект урока математики в 4 классе iconУрока – дебаты. Цели урока: Обучающие
Конспект урока литературы в 10 классе по теме «Проблемы выбора жизненного пути сельской молодёжи в рассказе Виктора Потанина «На...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница