Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010




НазваниеРешение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010
страница1/3
Дата01.10.2012
Размер0.54 Mb.
ТипРешение
  1   2   3
Прикубанский внутригородской административный округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 50 г.Краснодара


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.08.2010 года

Председатель педсовета

_____________ В.В.Апестина

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(2 вида)




По ______геометрии _________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование 10 – 11 классы ______

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 136 __ Уровень _____базовый _______

(базовый, профильный)

Учитель ___Донец Светлана Теофиловна ____


Программа разработана на основе

программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы», М. «Просвещение». 2009. Составитель Т.А. Бурмистрова


_____________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)



  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа 2-го вида составлена на основе программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы», М. «Просвещение». 2009. Составитель Т.А. Бурмистрова

Авторская программа предусматривает изучение в 10 классе теорем Чевы и Менелая, эллипса, гиперболы и параболы, что не изучается в общеобразовательных классах, т.е. необходима корректировка авторской программы в плане изменения числа тем.

Выше перечисленные обстоятельства и послужили причиной написания программы 2-го вида по геометрии для 10-11 классов.


Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа




10 класс

68

68




Некоторые сведения из планиметрии

12

8




Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.

3

3




Глава I. Параллельность прямых и плоско­стей

16

16




Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

17




Глава III. Многогранники

14

18




Заключительное повторение курса геомет­рии 10 класса

6

6




11 класс

68

68




Глава IV. Векторы в пространстве.

6

6




Глава V. Метод координат в пространстве

15

15




Глава VI. Цилиндр, конус, шар

16

16




Глава VII. Объемы тел

17

17




Заключительное повторение при подготов­ке к итоговой аттестации по геометрии (ЕГЭ по математике)

14

14



























2. Содержание обучения


10 КЛАСС

1. Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото­рые следствия из аксиом.

Основная цель — познакомить учащихся с содер­жанием курса стереометрии, с основными понятиями и ак­сиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след­ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространствен­ных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочета­нии наглядности и логической строгости. Опора на нагляд­ность — непременное условие успешного усвоения матери­ала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность дол лена быть пронизана стро­гой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отно­шении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формули­руются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств вза­имного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаим­ное расположение двух прямых в пространстве. Угол меж­ду двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель — сформировать представления уча­щихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плос­кости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изу­чить свойства и признаки параллельности прямых и плос­костей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в пер­вой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепи­пед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности пря­мых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает опреде­ленный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и па­раллелепипеда, что представляется важным как для реше­ния геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с па­раллельным проектированием и его свойствами, используе­мыми при изображении пространственных фигур на чер­теже.


  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендику­ляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Дву­гранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель — ввести понятия перпендикуляр­ности прямых и плоскостей, изучить признаки перпен­дикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввес­ти основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоско­стями, между параллельными прямой и плоскостью, рас­стояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изу­чить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем мет­рические понятия (расстояния, углы) существенно расширя­ют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.


4. Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правиль­ные многогранники.

Основная цель — познакомить учащихся с основ­ными видами многогранников (призма, пирамида, усечен­ная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много­гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. С двумя видами многогранников — тетраэдром и парал­лелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти пред­ставления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограни­чивающая некоторое геометрическое тело (его тоже назы­вают многогранником). В связи с этим уточняется само по­нятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точ­ка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлени­ем о многогранниках.

  1. Повторение. Решение задач



11 КЛАСС

1. Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель — закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в простран­стве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило паралле­лепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разло­жение вектора по трем некомпланарным векторам.

2. Метод координат в пространстве. Движения

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное

произведение векторов. Движения.

Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и рас­стояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолже­нием предыдущего. Вводится понятие прямоугольной си­стемы координат в пространстве, даются определения ко­ординат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится ска­лярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравне­ния плоскости и формулы расстояния от точки до плос­кости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подо­бия.


3. Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное располо­жение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилинд­рической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответству­ющие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Пло­щадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круг­лых тел и многогранников, в частности описанные и впи­санные призмы и пирамиды.


4. Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы пря­мой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пи­рамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель — ввести понятие объема тела и выве­сти формулы для вычисления объемов основных многогран­ников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию пло­щади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема пря­моугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с по­мощью интегральной формулы. Формула объема шара ис­пользуется для вывода формулы площади сферы.


  1. Обобщающее повторение



3. Перечень практических работ.

10 класс.

Контрольная работа № 1. «Параллельность прямых и плоскостей».

Контрольная работа № 2. «Параллельность плоскостей».

Контрольная работа № 3. «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Контрольная работа № 4. «Многогранники».

11 класс.

Контрольная работа № 1. «Векторы в пространстве».

Контрольная работа № 2. «Метод координат в пространстве».

Контрольная работа № 3. «Цилиндр, конус, шар».

Контрольная работа № 4. «Объёмы тел».


4. Требования к подготовке учащихся по предмету.

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмер­ные объекты с их описаниями, чертежами, изображени­ями; различать и анализировать взаимное расположе­ние фигур;

• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

• проводить доказательные рассуждения при решении за­дач, доказывать основные теоремы курса;

• вычислять линейные элементы и углы в пространствен­ных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

• применять координатно-векторный метод для вычисле­ния отношений, расстояний и углов;

• строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.


  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

- Геометрия 10 – 11. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2010г.

- Г.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии 10 – 11класс; - М.: «Просвещение», 2008г.

- А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии 10 – 11 класс. – М.: «Илекса», 2008г



СОГЛАСОВАНО




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

от 31.08.2010г. № 1




Заместитель директора по УВР ___________ /______________/

(подпись) Расшифровка подписи

____________ /___________________/

подпись расшифровка подписи

руководителя

МО МОУ СОШ №50





31.08.2010г.
  1   2   3

Похожие:

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол № от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08 2010

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
«Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных школ «Титул»,2006 год. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в старшей школе на базовом...
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
Примерной программы по иностранным языкам для основной школы (5-9 классы,базовый уровень) М; аст; «Астрель», 2006
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
«Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных школ «Титул»,2006 год. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница