Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003




Скачать 420.71 Kb.
НазваниеУчебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003
страница1/9
Дата01.10.2012
Размер420.71 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство образования Российской Федерации

Пермский государственный технический университет


Березниковский филиал

Кафедра общенаучных дисциплин


УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

для студентов специальности ХТНВ

очной и очно-заочной формы обучения

I ЧАСТЬ


Березники 2003

Составители: старшие преподаватели Л.К. Ивонина,

Г.Р Чайникова.


Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности ХТНВ очной и очно-заочной формы обучения / Сост. Л.К. Ивонина, Г.Р Чайникова; Перм.гос.техн.ун-т. Пермь, 2003. ??? с.


Рецензенты:

ст.преподаватель кафедры ОНД БФ ПГТУ Е.Б. Кучина,

преподаватель английского языка I категории ПЛ №47 г. Березники Л.С. Мазанова.


© Пермский государственный технический университет, 2002

Unit I.

SCIENCE AND TECHNOLIGY




Part A





  1. Learn the following words and word-combinations:

aim, purpose – цель,

circumstances – обстоятельства,

data – данные,

extent – степень,

gap – брешь, пробел, пропуск,

generalization – обобщение,

impetus – импульс, толчок,

intelligence – ум,

phenomenon (pl. phenomena) – явление, феномен,

prediction – предсказание,

profound knowledge – глубокое знание,

in turn – в свою очередь,

irregularly – нерегулярно,

to deal with – иметь дело с, рассматривать,

to enable – давать возможность,

to extrapolate – приближать,

to obtain – получать,

to observe – наблюдать, замечать,

to occur – встречаться.

SCIENCE AND TECHNOLIGY


(1) The fundamental aim of science is to investigate the facts of nature and natural events and to describe them. Sometimes natural events and phenomena the scientist is interested in occur rather rarely, or happen irregularly, or just can't be observed at all in everyday life. Then man makes experiments simulating circumstances and processes that take place in nature. Data obtained during experimental work are often extrapolated to other fields of knowledge to predict events and facts that may happen. But such a prediction demands a sound theoretical foundation.

(2) Thus, another important purpose of science is the formulation, on the basis of experimental facts, of principles and theories which are generalization and which lead to new studies and increased knowledge. It might be said that without theories there would be no science. Indeed, man for thousand of years has been gathering facts, learning more and more about the world he lives in, discovering things unknown and surprising. But the facts alone are often bewildering and one needs a scientific theory to understand how facts are connected with each other and what they really mean. To illustrate all said above about the significance of scientific theory let's take as an example modern chemistry.

(3) Man has been dealing with different chemical elements and various chemical reactions - burning is one of them - from prehistoric times. But only quite recently after the modern theory of atomic structure got developed many facts of chemistry could be explained including the periodic table of elements. Moreover, the theory of atomic structure did not only explain facts already known but led to the discovery some new facts, like the existence of unknown elements that filled the gaps in the periodic table. So, the theory helps us both to understand known things better than we did and to make new discoveries.

(4) And still that isn't all. Better and more profound knowledge about natural phenomena enables us to make more use of them and, if necessary and possible, to change nature. We see, that the theory that grew out of man's practical work, in turn, has made possible to do man's work more effective and more productive, to widen the horizons of human knowledge since every new discovery increases the extent of our contact with unexplored areas, giving a new impetus to man's technical intelligence.


  1. Find in the text the English equivalents to the following Russian words and word-combinations:

Цель науки; исследовать природные явления; иметь место в природе; моделируя (воспроизводя) обстоятельства; предсказывать явления; обогащенные знания; собирать факты; открывать вещи неизвестные и удивительные; делать новые открытия; извлекать больше пользы; делать возможным; существование неизвестных элементов; расширять горизонты человеческих знаний; давая новый толчок (импульс).


  1. Read the text. Point out the main idea of each paragraph. Use the expressions: I think, I believe, to my mind, in my opinion, it seems to me, as far as I know.




  1. Read the third paragraph. Give your own examples to prove that science is important to the understanding of technology and to our understanding of the world. Science studies the Universe and how to use its possibilities for the benefit of men.




  1. Make up a summary (аннотация) of the text in English (use Appendix – приложение).




  1. Retell the text using your own examples about the significance of scientific theory.




  1. Express your own opinion. Do you agree that:

  1. In recent years, scientific and technological developments have drastically (резко) changed life on our planet as well as our views both of ourselves as individuals in society and of the Universe as a whole.

  2. Today, science and technology are closely related. Each advance in pure science creates new opportunities for the development of new ways of making things to be used in daily life. In turn, technology provides science with new and more accurate instruments for its investigation and research.

  3. In a sense, (в известном смысле) the history of science and technology is the history of all humankind.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003 iconУчебное пособие по английскому языку для студентов специальности ивт очной формы обучения Березники 2003
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальностей ивт очной формы обучения / Сост. Е. Б. Кучина, Г. Р чайникова;...
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003 iconB e r e z n I k I e n t e r p r I s e s тексты и задания на английском языке для студентов cпециальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения Березники 2003
Пермский государственный технический университет Березниковский филиал Кафедра общенаучных дисциплин
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003 iconРоссийской Федерации Пермский государственный технический университет Березниковский филиал Кафедра общенаучных дисциплин
Тексты и упражнения по английскому языку для студентов специальности «Промышленное и гражданское строительство» очно-заочной формы...
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003 iconРоссийской Федерации Пермский государственный технический университет Березниковский филиал Кафедра общенаучных дисциплин
Тексты и упражнения по английскому языку для студентов специальности «Промышленное и гражданское строительство» очно-заочной формы...
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003 iconКурс лекций Салават 2006 Сборник предназначен для студентов очной, очно заочной и заочной формы обучения по специальности 20801. 65 Машины и аппараты химических производств. Составитель Насибуллин Р. И., ст преподаватель
Сборник предназначен для студентов очной, очно заочной и заочной формы обучения по специальности 20801. 65 Машины и аппараты химических...
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003 iconКонтрольные работы и рабочие программы по английскому языку для студентов заочной формы обучения по специальностям сдм, гсх, эуп составитель: зенина е. С
Рабочая программа по английскому языку для студентов заочной формы обучения по специальности сдм
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003 iconКонтрольные работы и рабочие программы по английскому языку для студентов заочной формы обучения по специальностям сдм, гсх, эуп составитель: зенина е. С
Рабочая программа по английскому языку для студентов заочной формы обучения по специальности сдм
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003 iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм обучения Тематика рефератов для студентов очной формы обучения и контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Характеристика курса
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003 iconУчебное пособие построено на материале рекламных проспектов промышленных предприятий города, а также на основе текстов по химии и смежных отраслей.
Отдельные разделы пособия могут быть использованы для самостоятельной работы студентов. Пособие предназначено для студентов специальности...
Учебное пособие по английскому языку для студентов специальности хтнв очной и очно-заочной формы обучения I часть березники 2003 iconУчебно-методическое пособие для студентов очной/заочной формы обучения тольятти 2006
Методические указания предназначены для студентов очной/ заочной формы обучения технических и естественно-научных специальностей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница