Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе




НазваниеТематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе
страница1/4
Дата30.08.2012
Размер0.54 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4
Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе.

(2 ч в неделю, всего 68 ч)

Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о механических, тепловых и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью графиков, таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

  • Использование полученных знание и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.





Тема

Количество часов

1

Физика и физические методы изучения природы (Введение).

4

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

6

3

Взаимодействие тел.

22

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

20

5

Работа и мощность. Энергия.

12

6

Повторение

4



Поурочное планирование учебного материала по физике в 7 классе.


  1. Физика и физические методы изучения природы (Введение).

( 4 часов)




Тема урока

Изуч. Пар.

должны

Контрольные

дата

Знать(понимать)

уметь

точки

1

Вводный инструктаж по ТБ.Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

1,2,3

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, материя, физическое тело, физическая величина.

* Приводить примеры физических явлений;

* Использовать физические приборы и измерительные приборы для измерения физических величин: расстояния, объема;

* выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

* приводить примеры практического использования физических знаний;

* осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).







2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.


4,5








3

Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора».


С. 159


Л.Р.№1.




4

Физика и техника. Итоговый тест

1-6

Тест. Доклады.







  1. Первоначальные сведения о строении вещества.

( 6 часов)




Тема урока

Изуч. Пар.

должны

Контрольные

дата

Знать(понимать)

уметь

точки

1/5

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2. «Измерение размеров малых тел»


7,8

С. 160

Смысл понятий: молекула, диффузия, взаимодействие молекул.

Свойства агрегатных состояний вещества.

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

Основные положения МКТ.

* описывать, объяснять и приводить примеры диффузии;

* Использовать физические приборы и измерительные приборы для измерения физических величин: расстояния.

* выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

* приводить примеры практического использования физических знаний;

* осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

Л.Р.№2




2\6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


9







3\7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

10









4\8

Агрегатные состояния вещества.

11

.




5\9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

12







6\10

Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества». Итоговый тест.

7-12

Тест. Доклады.







  1. Взаимодействие тел.

( 22 часов)




Тема урока

Изуч.

Пар.

должны

Контрольные

дата

Знать (понимать)

уметь

точки

1\11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

13,14,15

Смысл понятий: взаимодействие тел.

Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила.

Смысл физическо-го закона Гука.


* описывать, объяснять и приводить примеры равномерное прямолинейное движение;

* Использовать физические приборы и измерительные приборы для измерения физических величин: расстояния, массы, силы, плотности , объёма.

* представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

* выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

* приводить примеры практического использования физических знаний;

* осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах







2\12

Расчет пути и времени движения.

16







3\13

Решение задач на расчет скорости, пути, времени при равномерном движении.

15,16







4\14

Решение задач на расчет средней скорости при неравномерном движении.

15,16







5\15

Самостоятельная работа.

15,16

С.Р.




6\16

Инерция. Взаимодействие тел.

17,18







7\17

Масса тела. Единицы массы.

19,20







8\18

Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3. «Измерение массы тела на рычажных весах»

19,20

с. 162

Л.Р.№3.




9\19

Плотность вещества. Лабораторная работа №4. «Измерение объёма тела».

21

С. 163

Л.Р.№4




10\20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

22







11\21

Лабораторная работа №5. «Определение плотности твердого тела».

С. 165

Л.Р.№5




12\22

Решение задач на расчет массы и объема тела по его плотности.

21,22







13\23

Контрольная работа по теме «Равномерное движение. Плотность тела».

21,22




К.Р




14\24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

23,24







15\25

Сила упругости. Закон Гука.

25







16\26

Вес тела. Единица силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

26,27







17\27

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

28

Л.Р.




18\28

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

29







19\29

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

30,31,32

Доклады




20\30

Повторение изученного материала.

13-32







21\31

Контрольная работа по теме «Силы».




К.Р.




22\32

Итоговый тест по теме Взаимодействия тел».




Тест






4.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

( 20 часов)



Тема урока

Изуч.

Пар.

должны

Контрольные

точки

дата

Знать (понимать)

уметь

1\33

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

33,34

Смысл физических величин: сила, давление,

Смысл физических законов Паскаля, Архимеда.


* описывать, объяснять и физические явления: передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, воздухоплавание.

* Использовать физические приборы и измерительные приборы для измерения физических величин: массы, силы, плотности, давления.

* представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

* выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

* приводить примеры практического использования физических знаний;

* осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах







2\34

Решение задач на расчет давления.

33,34







3\35

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами.

35,36







4\36

Давление в жидкости и газе.

37







5\37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

38







6\38

Решение задач на расчет давления жидкости. Самостоятельная работа.

37,38

С.Р.




7\39

Сообщающиеся сосуды.

39







8\40

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

40,41







9\41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

42







10\42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

43,44







11\43

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

45,46,47







12\44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

48







13\45

Архимедова сила.

49







14\46

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

48,49

С.167

Л.Р. №7




15\47

Решение задач по теме.

48,49







16\48

Плавание тел.

50







17\49

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

50

Л.Р. №8




18\50

Плавание судов. Воздухоплавание.

51,52

Доклады




19\51

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

33-52







20\52

Итоговый тест по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».




Итоговый тест.






5.Работа и мощность. Энергия.

( 12 часов)



Тема урока

Изуч.

Пар.

должны

Контрольные

дата

Знать(понимать)

уметь

точки

1\53

Механическая работа. Единицы работы.

53

Смысл физических величин: сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия.



* Использовать физические приборы и измерительные приборы для измерения физических величин: массы, силы, расстояния.

* представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

* выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

* приводить примеры практического использования физических знаний;

* осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах







2\54

Мощность. Единицы мощности.

54







3\55

Решение задач на расчет работы и мощности. Самостоятельная работа.

53,54

С.Р




4\56

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

55,56







5\57

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

57,58







6\58

Лабораторная работа №9 «Выяснение условие равновесия рычага».

55-58

Л.Р




7\59

Применение закона равновесия рычага к блоку.

59







8\60

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизма.

60,61







9\61

Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

60,61

Л.Р




10/62

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

62,63







11\63

Превращение одного вида механической энергии в другой.

64







12\64

Итоговый тест по теме «Работа и мощность. Энергия.




Итоговый тест




Повторение (4 ч)

1\65

Повторение тем «строение вещества» и «Взаимодействие тел».

1 - 32




2\66

Повторение тем «Давление» и «Работа и мощность. Энергия».

33- 64




3\67

Итоговый тест.




Итоговый тест

4\68

Решение задач повышенной сложности.







  1   2   3   4

Похожие:

Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 9 классе
Календарно — тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 9 классе
Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 7 классе

Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 7 классе

Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе iconТематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 10 классе

Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе

Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе
Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе по учебнику алгебры авт. Мордковича А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская...
Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе iconТематическое планирование по физике в 10 классе
Тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Мякишев, Буховцев, Сотский
Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе iconСборник задач по физике.( Для 9 11 классов общеобразовательных учреждений.)
Тематическое планирование учебного материала по физике на 2009 2010 уч гг. 9 “ Б,В ” классы
Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе iconТематическое планирование по физике в 8 математическом классе
Рабочая программа и поурочно-тематическое планирование по физике в 8 математическом классе
Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе iconПланирование учебного материала по физике в 7 классе (по учебнику А. В. Пёрышкина, 2 ч в неделю, 68 ч в уч год)

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница