Скачать 1.05 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА Начальник Управления образования решением педагогического совета __________(Н.Н.Веселова) Протокол № 1 от 29.08.2009 г. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы рабочего поселка Черусти Шатурского муниципального района Московской области на 2009-2010 учебный год Цель образования в школе - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. В школе на конец 2008/2009 уч.г. обучалось 206 учеников: 1 – 4 классы – 74 чел. 5 – 9 классы – 105 чел. 10-11 классы – 27 чел. Из них обучался на дому 1 человек: Бондаренко Адалина – 4 класс. Успешно окончили учебный год 205 учащихся (99,5%). 1 учащийся не допущен к итоговой аттестации и оставлен на повторный год обучения – Шмидт Владимир (9 класс), который имеет одиннадцать неудовлетворительных оценок (русский язык, литература, риторика, всеобщая история, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, ОБЖ, физика, биология, химия). Двое учащихся нашей школы занимались в форме экстерната английским и французским языками в СОШ №4 г. Шатуры, четверо учеников занимались английским языком в форме экстерната в МОУ СОШ р.п. Черусти. Закончили учебный год на «отлично» 15 человек, на «4» и «5» - 53 человека, таким образом, качество знаний составило 36,2 %. По школе в сравнении:
За последние три года наблюдается небольшое увеличение уровня обученности и качества знаний. А также по отдельным предметам за три года наблюдается следующая динамика:
Прослеживается положительная динамика по литературе, истории, физике, обществознанию. Отрицательная динамика прослеживается по немецкому языку, алгебре, геометрии, биологии, русскому языку. Резкий спад уровня качества знаний по химии. Первая ступень обучения (1 -4 классы) На первой ступени обучения (всего 4 класса в которых на конец 2008/2009 уч.г. обучалось 74 ученика) пед. коллектив ставил перед собой следующую задачу:
Анализ образовательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся проводимых в различной форме: - административные контрольные работы; - срезы знаний по основным предметам. Результаты анализа проводимых за год работ По русскому языку
По математике
Техника чтения
Вторая ступень обучения (5 – 9 классы) На второй ступени обучения (всего 5 классов, в которых на конец 2008-2009 уч.г. обучалось 105 уч-ся), продолжающей формирование познавательных интересов уч-ся и их самообразовательных навыков. Пед. коллектив ставил перед собой следующую задачу:
Анализ образовательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся проводимых в различной форме: - административные контрольные работы; - срезы знаний по основным предметам. Результаты анализа проводимых за год работ: По русскому языку:
По математике (алгебра)
Из представленной таблицы видно, что результаты по русскому языку и математике в основном увеличились по сравнению с началом года. Низкие результаты усвоения программы из года в год показывают 2 класса – 8 и 9 кл. Это связано с большим процентом учащихся из неблагополучных семей, где контроль за учебой детей ослаблен. Причина расхождения результатов в средней и начальной школе, вероятнее всего, в различных требованиях учителей начальной и средней школы к оценке уровня знаний учащихся. Очевидно, что уровень требований в начальной школе несколько занижен. Третья ступень обучения (10-11 класс) На третьей ступени обучения (2 класса, в которых на конец 2008-2009 уч.г. обучалось 27 чел.) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу:
Анализ образовательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся проводимых в различной форме: - административные контрольные работы; - срезы знаний по основным предметам. Результаты анализа проводимых за год работ: По русскому языку:
По алгебре
Из представленной таблицы видно небольшое увеличение КЗ в конце года по сравнению с началом года. Уровень качества знаний в классах старшей ступени ниже допустимого. Причина в том, что учащиеся 10-11 классов не до конца понимают, для чего они пришли в старшие классы. Нет мотивации для получения последующего профессионального образования. АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ за курс основной школы. На конец 2008/09 уч.г. в 9 классе обучалось 16 учеников. 15 учащихся (94%) были допущены к итоговой аттестации. Один учащийся Шмидт Владимир не был допущен к итоговой аттестации, имея 11 итоговых неудовлетворительных отметки. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и алгебре в новой форме и два экзамена по выбору. Экзамен по русскому языку в новой форме Итоговая аттестация по русскому языку по новой форме состояла из трех частей, а именно: написание сжатого изложения; чтение предложенного текста и выполнение тестовых заданий по прочитанному тексту; написание на основе прочитанного текста собственного сочинения-рассуждения. По каждому блоку заданий ТЭК выставлялись баллы, а затем переводились в оценку. Результаты аттестации по русскому языку: 1 (7 %) учащийся получил- оценку «4»; 14 (93 % ) -оценку «3»; 5 (30 %) - оценку «2» Подтвердили годовую оценку 6 учащихся (40%), получил оценку выше годовой 1 (7 %) учащийся, ниже годовой – 8 (53 %) учащихся. Средняя оценка составила 3,07 балла. Таким образом, итоговые оценки по русскому языку в основном соответствовали годовым. Учащиеся, получившие в основной период неудовлетворительные оценки, сдавали повторный экзамен в традиционной форме. Результат экзамена по русскому языку намного хуже прошлогоднего результата, когда не было неудовлетворительных отметок. ШМО учителей гуманитарного цикла следует провести заседание по итогам экзамена, проанализировать и найти причины ухудшения результатов экзамена, поставить на контроль подготовку к аттестации в новой форме. Запланировать отработку всех видов работ, используемых на экзамене. Экзамен по алгебре в новой форме Экзамен по алгебре также проходил в новой форме. Экзаменационная работа состояла из двух частей. Первая часть представляла собой тест из 16 заданий. Вторая часть состояла из 5 заданий, решение которых нужно было записать. Все работы также проверялись независимой предметной комиссией. Результаты аттестации по алгебре: 4 (27 %) учащихся получили- оценку «4»; 8 (53 % ) -оценку «3»; 3 (20 %) - оценку «2» Подтвердили годовую оценку 10 учащихся (67%), получили оценку выше годовой 1 (7 %) учащийся, ниже годовой – 2 (13 %) учащихся. Средняя оценка составила 3,27 балла. Таким образом, итоговые оценки по алгебре в основном соответствовали годовым. Учащиеся, получившие в основной период неудовлетворительные оценки, сдавали повторный экзамен в традиционной форме. Результат экзамена по алгебре хуже прошлогоднего результата, когда была получена только 1 неудовлетворительная отметка. На заседании ШМО учителей естественно-математического цикла необходимо проанализировать итоги экзамена, найти причины ухудшения итогов по сравнению с прошлым годом, поставить на контроль повторение тем в 10-м классе, по которым выявлены пробелы и более четко организовать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок. Экзамены по выбору. Для итоговой аттестации 2008/2009 уч.г. учащиеся выбрали 6 предметов для экзаменов по выбору. 14 учащихся выбрали ОБЖ (93%), также выбраны литература – 1 чел. (7%), география – 2 чел. (13%), черчение – 1 чел. (7%), физическая культура –11 чел. (73%), информатика и ИКТ – 1 чел. (7%). Эти же предметы (кроме черчения и географии) были выбраны девятиклассниками и в прошлые годы. Не выбрана оказалась биология. Этот предмет в прошлые годы всегда выбирался учащимися. Экзамен по ОБЖ в 2008/2009 уч.г. сдавали 14 учащийся, из них сдали на «4» и «5» - 9 чел. (64%), 3 учащихся (20%) показали результат ниже годовой оценки, 3 учащихся (20%) показали результат выше годовой оценки. Учащиеся показали удовлетворительный уровень подготовки, знание программного материала. Экзамен по литературе учащаяся сдала на «отлично», подтвердив годовую оценку. На экзаменах по информатике и ИКТ, географии и черчению учащиеся подтвердили годовые отметки по предмету. На экзамене по физкультуре практическая часть была сдана с КЗ 82%, но теоретическая часть оказалась для учащихся сложнее, они сдали ее с КЗ 64%. В целом оценки «5» и «4» за экзамен по физкультуре получили 10 учащихся (91%). Все экзаменационные комиссии отмечают недостаточный словарный запас девятиклассников, непоследовательность высказываний, трудностями с выделением главного из сказанного (вывод). Получили аттестат без «3» 2 выпускника, что составляет 13 % всех выпускников 9 класса. Из анализа успешности экзаменационной сессии за последний год видно, что средний уровень подготовленности выпускников основной школы к итоговой аттестации, по сравнению с прошлым годом (24%) стал ниже (13%). АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ за курс средней школы. В 2008\2009 учебном году 11 класс закончили 15 учеников. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации, успешно выдержали её и получили документ об образовании обычного образца 12 учащихся (80%), 3 учащихся (20%) по итогам выпускных экзаменов получили справки об обучении. Учащиеся 11 класса сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. Также учащиеся могли выбрать еще экзамены в форме ЕГЭ из предметов: литература, физика, география, биология, обществознание, иностранный язык, химия, информатика и ИКТ, история России. Учащиеся 11 класса практически не воспользовались этой возможностью: по 1 учащемуся выбрали литературу, биологию. 2 учащихся сдавали обществознание. 11 учащихся не сдавали ни одного предмета, кроме обязательных. Экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ Экзамен проходил в МОУ СОШ № 4 г. Шатуры. Минимальный балл - 37. От 37 до 40 баллов выполнили работу 3 чел., от 40 до 50 баллов – 5 чел., от 50 до 60 – 5 чел. 1 ученица получила 64 балла. Карпова Анастасия набрала только 31 балл, поэтому сдавала повторный экзамен, где набрала 33 балла, тем самым опять не набрав минимального балла. Средний балл экзамена по русскому языку - 47,8. Учителям русского языка и литературы при подготовке выпускников к итоговой аттестации следует проанализировать результаты экзамена, выработать план подготовки учащихся к экзамену в форме ЕГЭ. Экзамен по математике в форме ЕГЭ Экзамен проходил в МОУ СОШ № 4 г. Шатуры. Минимальный балл - 21. Минимальный балл получили – 5 чел., от 21 до 30 баллов выполнили работу 3 чел., от 30 до 40 баллов – 3 чел., от 40 до 50 – 2 чел. Демина Светлана и Кулакова Екатерина набрали 13 и 17 баллов соответственно, не набрав минимальный балл. По итогам повторного экзамена им выданы справки об обучении в средней школе. Учителям математики необходимо проанализировать результаты экзамена, пересмотреть методы подготовки к ЕГЭ и составить план по отработке умений учащихся по математике не только на уроках, но и после уроков на дополнительных занятиях. Учебный план школы на 2008/09 уч.г. был составлен на основании базисного учебного плана 1998 г.и сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющейся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, определенными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. За счет вариативной части обязательных занятий по выбору увеличено количество часов на изучение предметов и усвоение основного учебного материала: - по математике во 2,3,4,10,11 классах по 1 ч.; - по физике 9,10,11 кл. по 1 ч.; - по географии в 10 кл. -1 ч.; - по химии в 8,9,10,11 кл. – по 1 ч. Введено изучение: - русского языка в 10,11 кл. по 1 ч. - риторики во 2-9 кл. по 1 ч.; - ОБЖ в 5 – 11 кл. по 1 ч. - черчения в 8 кл. 1 ч. - иностранного языка в 10,11 кл. - 3 ч. - информатики и ИКТ в 7-11 кл. – по 1 ч.; - права в 10,11 кл. – по 1 ч.; - МХК в 8 кл. – 2 ч. Учебный план на 2008/09 уч.г. выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам в полном объеме. Главную задачу школа по выполнению Закона РФ «Об образовании» по обеспечению всеобуча, выполнена, так как все дети, проживающие на закрепленной территории и подлежащие обучению в школе в 2008/09 уч.г. обучались в школе. Отсева в течение года в школе не было. |