Уйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя




НазваниеУйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя
страница1/8
Дата29.09.2012
Размер1.06 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

УЙСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАСЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ВОСПИтаТЕЛЬНАя сИСТЕМа КЛАСсНОгО рукОВоДитеЛя


Учитель русского языка

и литературы МОУ

«Масловская сош»

Воронина Ирина

васильевна


маслово 2008

СОДЕРЖАНИЕ


1. Функционал

3

1.1. Функциональные обязанности классного руководителя

3

1.2. Основные направления воспитательного процесса

6

1.3. Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения


10

1.4. Функции и содержание работы классного руководителя

14

1.5. Формы работы

16

1.6. Критерии оценки работы

17

1.7. Подготовка классного руководителя и общие условия его работы

18

1.8. Основные задачи классного руководителя

19

1.9. Положение о родительском комитете класса

20

1.10. Положение о классном родительском собрании

22

2. Организация деятельности

24

2.1. Дневник классного руководителя

24

2.2. Управление воспитательным процессом (методы воспитания, планирование, схема управления и самоуправления в классе)


25

2.3. Примерная программа основных направлений воспитательного процесса


29

2.4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры

32

2.5. Воспитательная работа в классе

35

2.6. Воспитательный план 6 класса

38

2.7. Анализ работы 6 класса

52

2.8. Уровень воспитанности учащихся 6 класса

54

2.9. Воспитательный план 7 класса

57

2.10. Программа деятельности классного руководителя 7 класса

63

3. Методики для изучения процессов и результатов развития личности учащихся


66

3.1. Недописанный тезис (тест)

66

3.2. Познавательная потребность подростков (анкета)

67

4. Внеучебная деятельность

68

4.1. Тематические классные часы

68

4.1.1. «Здоровый образ жизни»

68

4.1.2. «Книга наш лучший друг»

71

5. Из опыта работы

74

5.1. Портфолио классного руководителя

74

5.1.1. Самоанализ успешности классного руководителя

74

5.1.2. Примерные циклограммы работы классного руководителя

76

5.1.3. Признаки проблемных детей

77

5.1.4. Памятки классным руководителям

78

5.1.5. Кодекс классного руководителя

81



1. функционал


1.1. Функциональные обязанности
классного руководителя



Общие положения.

Настоящая инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, конвенции о правах ребенка и других инструкций.

Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.

Классный руководитель подчиняется директору школы, его заместителям, социальному педагогу по социальным вопросам.

Главная функция в должности классного руководителя – защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.

1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:

– изучает особенности развития детей;

– выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;

– проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;

– совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку организовать режим жизни;

– помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;

– ведет работу по профилактике заболеваний, проводит физкультминутки;

– проводит беседы о личной гигиене человека;

– ведет антиалкогольную пропаганду;

– проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев;

– организует спортивные соревнования, игры на воздухе;

– рассматривает на «малых педсоветах» вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы, корректирует программы с целью сокращения перегрузок учащихся;

– пропагандирует здоровый образ жизни.

2. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся:

– изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания;

– исходя из единых (школа – семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся;

– осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;

– проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.

Классный руководитель должен обладать информацией:

– состояние семейно-бытовых условий ученика;

– состояние его здоровья;

– положение в классе;

– внешкольные интересы и увлечения;

– общественные поручения;

– любимые и нелюбимые предметы;

– отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;

– уровень воспитанности учащихся своего класса;

– стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.

3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:

– должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;

– определять с учителями меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;

– посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;

– создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;

– проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся;

– вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д.;

совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.

4. Работа с классным коллективом:

– организует дежурство учащихся на переменах;

– прививает навыки трудового воспитания, организуя участие в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;

– привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка;

– развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения;

– проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры;

– проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т. д.

– участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.

5. Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:

– изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;

– определяет виды и формы совместной работы;

– ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;

– выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;

– расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;

– перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.

6. Документация классного руководителя:

– ведет психологическую карту класса;

– составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:

а) развитие интеллектуальных способностей;

б) нравственно-этическое воспитание (правовое, половое в том числе);

в) экологическое воспитание;

г) эстетическое воспитание;

д) физическое воспитание;

е) развитие технического творчества и производственной деятельности;

– ведет рабочий дневник;

– обрабатывает исследовательские материалы и в виде схем, таблиц, графиков хранит в тетради «Психологическая карта класса»;

– ведет классный журнал;

– проверяет один раз в неделю ученический дневник;

– ведет индивидуальную работу с родителями, проводит 2 раза в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще.

1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащихся.

В о п р о с ы и п о н я т и я, требующие внимания:

Гражданское воспитание. Гражданин РФ в демократическом обществе, основные правила и законы Конституции РФ; основные ценности и принципы Российской демократии: права, свободы и обязанности гражданина, единство прав и обязанностей. Президент государства, Правительство, Федеральное собрание как гаранты прав и свобод граждан, гражданская, нравственная ответственность, самодисциплина, гражданское мышление, критическое мышление, гражданственность, уважение прав других людей, честность, исполнение конституционных обязанностей, верность ценностям и принципам Российской демократии, политические права и свободы, сфера и границы прав и свобод. Взаимосвязь между личными и гражданскими правами, между выбором профессии, места учебы, работы и политическими правами, личная и общественная ответственность, дисциплинированность, смелость, критичность, настойчивость в достижении цели, уважение законов общества и государства, патриотизм – верность ценностям и принципам основ Конституции РФ, единство слова и дела.

О с н о в н ы е ц е л и гражданского воспитания.

  • Формирование осмысленного понимания, что Конституция РФ, нормативные акты о правах человека создаются для обеспечения порядка в государстве и обществе, их нужно использовать для обеспечения своей безопасности и безопасности всех членов общества.

  • Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой активной гражданской позиции, нести личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи (старики, дети).

  • Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений, формировать качества не только гражданина РФ, но и Человека.

Конституционные обязанности

  • Соблюдать Конституцию РФ и законы РФ (ст. 15, п. 2)

  • Заботиться о детях и их воспитании (ст. 38, п. 2)

  • Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. 38, п. 3)

  • Заботиться о сохранности культурного и исторического наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44, п. 3)

  • Обязательное получение детьми основного общего образования (ст. 43, п. 4)

  • Платить налоги и сборы (ст. 57)

  • Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58)

  • Обязанность защищать Отечество (ст. 59, п. 1).

Гражданские права

  • Признаются и гарантируются права и свободы согласно общепринятым принципам и нормам международного права (ст. 17, п. 2)

  • Права и свободы принадлежат каждому от рождения (ст. 17, п. 2)

  • Не нарушать права и свободы других лиц (ст. 17, п. 3)

  • Права и свободы являются непосредственно действующими (ст. 18)

  • Все равны перед законом и судом (ст. 19, п. 1)

  • Равенство прав независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии и др. (ст. 19, п. 2)

  • Запрещаются любые формы ограничения прав по любым признакам принадлежности (ст. 19, п. 2, ч. 2)

  • Право на жизнь (ст. 20, п. 1)

  • Смертная казнь может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания, при предоставлении права на рассмотрение дела судом (ст. 20, п. 2)

  • Право на защиту чести и достоинства (ст. 21, п. 1)

  • Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22, п. 1)

  • Заключение под стражу только по судебному решению, до разрешения лицо может быть задержано не более чем на 48 часов (ст. 22, п. 2)

  • Право на неприкосновенность личной жизни (ст. 23, п. 1)

  • Право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений (ст. 23, п. 2)

  • Информация о частной жизни лица без его согласия не допускается (ст. 24)

  • Право на ознакомление с документами и материалами, затрагивающими права и свободы (ст. 24, п. 2)

  • Неприкосновенность жилища (ст. 25)

  • Право определять и указывать свою национальную принадлежность (ст. 26, п. 1)

  • Право на пользование родным языком (ст. 26, п. 2)

  • Право на свободу передвижения и выбор места жительства (ст. 27, п. 1)

  • Свобода выезда за пределы РФ и беспрепятственный въезд в РФ (ст. 27, п. 2)

  • Свобода совести и вероисповеданий (ст. 28)

  • Свобода мысли и слова (ст. 29, п. 1)

  • Уголовно правовые и процессуальные гарантии

  • Право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом (ст. 29, п. 4).

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Уйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя iconП. Новоуткинск городского округа Первоуральск Свердловской области
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26». Тип общеобразовательное учреждение...
Уйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя iconП. Новоуткинск городского округа Первоуральск Свердловской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26». Тип общеобразовательное учреждение среднего...
Уйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя iconОтдел образования администрации верх-исетского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №168
Уйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Уйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя iconАнализ результатов образовательного процесса информационная справка муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» создана в 1984 год
Нягань «Общеобразовательная средняя школа №3» в новой редакции» изменилось наименование учреждения. Полное наименование учреждения:...
Уйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Предгорного муниципального района Ставропольского...
Уйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя iconПрезентация опыта 2 Районный 09. 06 гБуинск, шк им. М. Вахитова «Дифференцированное обучение на уроках географии»
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Буинска Республики...
Уйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя iconОтчет руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №3»
Уйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Сценарий классного часа
Развивать мышление, способности к анализу и синтезу, навыки групповой и индивидуальной работы
Уйский районный отдел образования муниципальное общеобразовательное учреждение «масловская средняя общеобразовательная школа» воспитательная система классНОгО рукОВоДитеЛя iconУчебно-методический комплекс на 2011/2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница