Рабочая программа По окружающему миру




Скачать 250.9 Kb.
НазваниеРабочая программа По окружающему миру
Дата30.08.2012
Размер250.9 Kb.
ТипРабочая программа
Западный внутригородской округ, город Краснодар,

муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия №87



УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол № 1

от 30.08.2010 года

Председатель педсовета

А.Г. Ботвиновская




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По окружающему миру

Ступень обучения (класс) начальное общее образование, 4 класс

Количество часов 68 Уровень базовый

Учитель _________________________________________________

Программа разработана на основе государственной программы «Окружающий мир», авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009 г


Пояснительная записка
к рабочей программе
по окружающему миру


4 класс

Данная рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Окружающий мир», авторы Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010)

Ц е л и о б у ч е н и я окружающему миру:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется типовая программа «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриева (2008 г.) в объеме 70 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса окружающего мира.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционные формы уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметные интегрированные уроки.

Для естественнонаучного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.


Распределение в КТП по окружающему миру тем основных разделов программы:


Название раздела

Количество часов по гос. программе

Количество часов рабочей программы

Номера уроков в КТП

Человек и окружающий мир

21

21




Взаимосвязи человека и окружающего мира

7

7

1,2,3,4,5,6,7

Тело человека

7

7

8,9,10,11,12,13,14

Начало нового времени

7

7

15,16,17,18,19,20,21

Преобразования в России

10

10

22,23,24,25,26,27,28,

29,20,31

Мир человека в новое время

27

27




Открытие новых земель

5

5

32,33,34,35,36

Новые знания о человеке

4

4

37,38,39,40

Россия в ХХ веке

6

6

41,42,43,44,45,46

Экология

2

2

47,48

Россия в ХХ веке, новые знания о человеке

10

10

49,50,51,52,53,54,55,56,57,58

Современная Россия

10

10

59,60,61,62,63,64,65,66,67,68



Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения


Обучающиеся должны

з н а ть:

– некоторые правила предупреждения травм;

– нормы здорового образа жизни;

– государственную символику,

– даты важнейших событий в истории Отечества и государственные праздники;

– народы, населяющие Россию (не менее 3);

– название Основного закона страны;

– имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей России;

– достопримечательности родного края.

у м е т ь:

– находить на физической карте местонахождение изучаемого объекта;

– различать полезные ископаемые (не менее 3);

– иметь навыки самообслуживания, соблюдать правила безопасности в быту;

– соблюдать правила предупреждения простудных инфекционных заболеваний;

– оказывать простейшую доврачебную помощь при порезах, ушибах, солнечном ударе, обморожении, простуде;

– узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;

– соблюдать правила охраны природы;

– ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения;

– кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих;

– определять последовательность основных исторических событий в России;

– соотносить год с веком;

– называть выдающиеся памятники истории и культуры России (Кремль, памятники А. С. Пушкину, Петру 1);

в л а д е т ь к о м п е т е н ц и я м и: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.

С п о с о б н ы р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи:

– обогащение жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

– ориентирование на местности с помощью компаса;

– определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

– установление связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;

– выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

– оценка воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране;

– удовлетворение познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


Список рекомендуемой учебно-методической литературы


 для учащихся:

Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 4 класса : в 2 ч. / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.

Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : рабочая тетрадь для 4 класса / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009;

 для учителя:

Дмитриева, Н. Я. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 4 класс / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

 CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

 CD «Детский энциклопедический словарь;

 компьютерная игра «Кузя и дикая река;

 видеофильм «Береги природу;

 Интернет-сайты:

– www.solnet.ru;

– www.festival.ru;

– www.kulichiki.ru.



Согласовано

протокол заседания МО учителей НШ

от 25.08.2010г №1


Руководитель МО ОУ ______Мухина М.Ю.



Согласовано

заместитель директора по УВР


___________С.И. Добренко

26.08.2010г





Согласовано

Заместитель директора по УВР

Добренко С.И. _____________

26 августа 2010 года



Западный внутригородской округ, город Краснодар,

муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия №87


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


По окружающему миру

Класс 4

Учитель _____________________________________________________

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы , утвержденной решением педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010 года





урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт




1 четверть


Человек и окружающий мир

Взаимосвязи человека и окружающего мира



7часов










1

Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком

1

3.09




Микроскоп,таблицы, гербарий лекарствен-ных растений,

сельхозинвентарь. Таблица-циклограмма распределения периодов истории человечества, рабочая тетрадь

Таблицы:
«Строение клетки», «Разновидности клетки»

Иллюстрации: «Замки»; «Краеведческий музей»; «Рыцарские доспехи»


2

Клетка – основа строения и роста живых организмов

1

6.09




3

Пр.р.: Рассматривание клетки под микроскопом

1

10.09




4

Режим труда и отдыха. Физкультура и спорт. Пр.р.: Составление режима дня и комплекса гимнастики

1

13.09




5

Лекарственные растении

Кубан. Лекарственные растения Кубани

1

17.09




6

Условия жизни европейцев в средние века

1

20.09




7

Пр.р.: Осенние работы на пришкольном участке

Кубан. Развитие сельского хозяйства на Кубани

1

24.09







Тело человека

7 часов










8

Тело человека. Осанка

1

27.09




Макеты скелета человека, таблицы внутренних органов человека.

Рисунки «Что обеспечивает гибкость позвоночника» Рисунки «Что обеспечивает гибкость позвоночника»



9

Тело человека. Опорно-двигательная система

1

1.10




10

Тело человека. Скелет

1

4.10




11

Оказание первой помощи при переломах и порезах.

Кубан. Служба МЧС на Кубани. История, развитие.

1

8.10




12

Тело человека. Мышцы. Пр.р.: Наблюдение за работой мышц и их утомлённостью

1

11.10




13

Пр.р.: Определение своего роста и веса

1

15.10




14

Эпидемии и борьба с ними

1

18.10







Начало нового времени

7 часов










15

Развитие техники. Расширение знаний о Земле

1

22.10




Карты, глобус, мультимедийные презентации

16

Открытие Америки Христофором Колумбом. Пр.р.: Работа с картами

1

25.10




17

Кругосветное плавание Фернана Магеллана

1

29.10




18

Развитие науки



1

1.11






2 четверть


19

Изобретение микроскопа. Эпидемии и борьба с ними

1

12.11




Микроскоп, мультимедийная презентация

20

Правила здорового образа жизни. Правила гигиены.

1

15.11







21

Тело человека. Кожа

1

19.11










Преобразования в России

10 часов










22

Россия при Петре I

1

22.11




Кинофильмы, мультимедийные презентации, коллекция полезных ископаемых


Портрет Петра I; рабочая тетрадь

Портрет
А. В. Суворова


23

М.В.Ломоносов – основоположник русской науки

1

26.11




24

Горное дело. Горные породы и минералы.

Кубан. Полезные ископаемые нашего края.

1

29.11




25

Происхождение полезных ископаемых, их разработка

1

3.12




26

Пр.р.: Определение состава и свойств полезных ископаемых

1

6.12




27

Развитие русского военного искусства. А. В. Суворов

1

10.12




28

Отечественная война 1812г. М. М. Кутузов

1

13.12




29

План местности

1

17.12




30

Пр.р.: Составление плана школьного участка

1

20.12




31

Экскурсия в краеведческий музей

1

24.12







Мир человека в новое время

Открытие новых земель

5 часов










32

Открытие новых земель: северных земель России, Антарктиды.

1

27.12




Мультиме-дийные презентации


3 четверть


33

Открытие новых земель: Австралии, Уссурийского края

1

14.01




Карты природных зон,

34

Особенности природы России

1

17.01




35

Природные зоны гор. Пр. р.: Работа с картами.

Кубан. Природные зоны Кубани.

1

21.01




36

Развитие промышленности

1

24.01







Новые знания о человеке

5 часов










37

Новые знания о человеке. И.П.Павлов Нервная система

1

28.01




Макеты скелета человека, таблицы внутренних органов человека, перевязочный материал

38

Органы кровообращения

1

31.01




39

Первая помощь при кровотечениях. Пр.р.: Подсчет ударов пульса.

1

04.02




40

Оказание первой помощи при травмах

1

7.02







Россия в ХХ веке

6 часов










41

События в России в начале XX века. Развитие промышленности

1

11.02




Кинофильмы, мультимедийные презентациисельхозинвентарь,

CD «Электронная энциклопедия»


42

Ликвидация безграмотности. Образование СССР

1

14.02




43

Великая Отечественная война

1

18.02




44

Судьба родного края в период войны. Кубан.

1

21.02




45

Экскурсия в музей

1

25.02




46

Весенние работы на пришкольном участке

1

28.02







Экология

2 часа










47

Экологические проблемы России в нашей местности

1

4.03




Кинофиль-мы, мультимедийные презентации

48

Охрана природы. Кубан. Заказники и заповедники Кубани.Заповедники и национальные парки.

1

7.03







Россия в ХХ веке, новые знания о человеке

10 часов










49

Органы дыхания. Болезни дыхательных путей и их профилактика

1

11.03




Сельхозин-вентарь, таблицы,



50

Сельское хозяйство: животноводство

1

14.03




51

Сельское хозяйство: растениеводство

1

18.03




52

Особенности сельского хозяйства родного края

1

21.03




4 четверть


53

Отношение между городом и деревней

1

1.04




Флэшролики, презентации о здоровом образе жизни.

54

Правильное питание и здоровье

1

4.04




55

Органы пищеварения

1

8.04




56

Пр.р.: Составление меню

1

11.04




57

Выделительная система и её значение для организма

1

15.04




58

Правила здорового образа жизни. Вредные привычки

1

18.04







Современная Россия

10 часов










59

Россия - многонациональное государство

1

22.04




Кинофиль-мы, мультимедийные презентации, карты, конституция, календарь памятных дат

60

Москва-столица государства, её достопримечательности.

1

25.04




61

Государственное устройство. Государственная символика.

Кубан. Символика родного края.

1

29.04




62

Конституция - основной закон России. Основные государственные праздники.

1

2.05




63

Обязанности и права граждан. Права несовершеннолетних детей.

Кубан. Закон краснодарского края № 1539

1

6.05




64

Государства – соседи России.

1

9.05







65

Родной край в изучаемый период. Особенности хозяйства, быта, культуры

1

13.05







66

Краевые органы власти.

1

16.05







67

Родной край. Коренное население

1

20.05







68

Родной край. Особенности культуры. История и люди

1

23.05







Похожие:

Рабочая программа По окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру для 1 «А» класса на 2011-2012 уч год учителя начальных классов Сейтековой И. А. 2011
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч (издательство:...
Рабочая программа По окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 часа в неделю (всего 68 часов)
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа По окружающему миру iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин «Программа по окружающему миру (для четырехлетней начальной школы) Образовательной...
Рабочая программа По окружающему миру iconУчебной дисциплине «окружающий мир» умк «Школа России» пояснительная записка рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа По окружающему миру iconРабочая программа по Окружающему миру 1 вида
Данная рабочая программа составлена на основе авторской «Окружающий мир»
Рабочая программа По окружающему миру iconРабочая программа (проект) по «Окружающему миру»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа По окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Степанова Ирина Анатольевна
Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования – Михайловский...
Рабочая программа По окружающему миру iconРабочая программа По окружающему миру
Программа разработана на основе государственной программы «Окружающий мир», авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан,...
Рабочая программа По окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс Мощёнская А. Г
Программа составлена на основе сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», «Вентана Граф» 2009 г под редакцией...
Рабочая программа По окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2010года,
Учебник: «Окружающий мир», Плешаков А. А., Новицкая М. Ю., Белянкова Н. М. и др.,, М.: «Просвещение», 2011 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница