Протокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г




НазваниеПротокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г
страница1/22
Дата30.09.2012
Размер3.01 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета директор МКОУ СОШ № 1

школы МКОУ СОШ № 1 __________ Л.Н.Куликова __________ В.В.Кречетов

протокол № Приказ № 53 от 30.03.2012г.

« 02 » апреля 2012 г.






Основная образовательная программа

начальной школы

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

на 2011-2015 г.г.


с изменениями

на основе Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011г. № 2357


г.Усть-Катав

2012г.

Содержание

Целевой раздел

  • пояснительная записка стр. 3-17

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр.13-17

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо стр.17- 27

  • Содержательный раздел

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования стр. 27-65

  • программы отдельных предметов стр. 65-93 (приложение с программами по отдельным предметам)

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся стр.93-107

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни стр. 107-120

Организационный раздел

  • учебный план начального общего образования стр. 120-129

  • план внеурочной деятельности стр.129-131

  • система условий реализации ООП НОО стр. 131-142


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО. Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса. Программа направлена на формирование общей культуры; духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; развитие творческих способностей; саморазвитие и самосовершенствование; сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; -с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; -с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; -с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; -с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; -с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. ОУ несёт ответственность за выполнение ООП перед родителями (законными представителями), учащимися и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте ОУ.

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• города Усть-Катава - в сохранении и развитии традиций города.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что общеобразовательное учреждение находится в центре города и является на сегодняшний день единственной школой в данном районе города. В школе обучается 818 учащихся, из них 356 составляют учащиеся начальной школы. По социальному статусу наблюдается полярность: с одной стороны много неполных и малообеспеченных семей, с другой стороны – обеспеченные семьи, которые не жалеют сил и средств как на основное так и на дополнительное образование детей.

Специфика кадров МОУ СОШ № 1 определяется ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги владеют современными образовательными технологиями.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа развития начальной школы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.     

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Нормативные документы по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений;

  • Уставом школы.

Предназначение школы
1.Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.
2. Выполнение образовательного государственного заказа.
3. Положительная динамика образовательных результатов.
4. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
5. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями.
6. Рост статуса школы в городе и области

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства  и условия  успешного формирования ключевых компетенций школьников. Модель школы -  школы развития, самоопределения и социализации личности школьника, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
• личность  участников образовательного процесса (учителя, обучающегося, родителя), ее самооценка, развитие;
• гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель:

- создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  •  удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.



Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • пояснительная записка

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержательный раздел

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  • программы отдельных предметов, курсов (приложение с программами по отдельным предметам)

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Организационный раздел

  • учебный план начального общего образования

  • план внеурочной деятельности

  • система условий реализации ООП НОО



ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания  педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

Педагогический коллектив начальной школы призван:

  • сформировать у детей желание и умение учиться;

  • гуманизировать отношения между учащимися, учителями и родителями;

  • помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества;

  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования.

Образовательный процесс осуществляется по программе «Гармония» и системе Л.В.Занкова. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям.

Школа осуществляет обучение по следующим программам:

Управленческие программы

  • Образовательная программа школы

  • Программа развития школы

  • Программа «Школа будущего первоклассника»

  • Программа «Формирование норм и навыков здорового образа жизни»

  • Программа развития универсальных учебных действий

  • Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Программа «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

  • Программа летнего оздоровления детей «Журавленок»

  • Рабочие программы учебных курсов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Протокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г iconОао «Гипермаркет «Кольцо» от 20. 06. 2012г. Единственный акционер зао «Эдельвейс Корпорейшн»
Годовой отчет Открытого акционерного общества «Гипермаркет «Кольцо» предварительно утвержден Советом директоров 17. 05. 2012г. (протокол...
Протокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г iconСогласован утвержден протокол №5 приказом №172 от 20. 08. 2012 г от 20. 08. 2012г. Публичный отчет
Министерством образования и науки Самарской области 14. 02. 2012г.(№3690), в соответствии с Перечнем общеобразовательных программ,...
Протокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г iconМбоу «Средняя Приказ №55 от «01» сентября 2012г общеобразовательная школа №44»г. Калуги Протокол №1
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19. 03. 01г №196
Протокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г iconЗакон от 26. 12. 1995 №208-фз «Об акционерных обществах»
Федеральный закон от 26. 12. 1995 №208-фз «Об акционерных обществах», Гражданский кодекс Российской Федерации, решение Совета директоров...
Протокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г iconРабочая программа по истории для 5-11 классов на 2012-2013 учебный год
2012г от 2012г. 2012г
Протокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г iconПриказ Ямало-Ненецкого уфас россии от «07» февраля 2012г. №29. Предмет проведения проверки
Основание проверки: приказ Ямало-Ненецкого уфас россии от «07» февраля 2012г. №29
Протокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г iconО зачислении студентов на первый курс заочного обучения за счет средств бюджета На основании решения приемной комиссии от 03. 08. 2012 г протокол №7
Зачислить с 03. 08. 2012г студентами первого курса заочного обучения за счет средств бюджета следующих лиц согласно нижеприведенному...
Протокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г iconА. И. Нарыкин Протокол Конкурсной
Оао «Сбербанк России», функционирующих на территории Саратовской области в 2012г
Протокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г iconА. И. Нарыкин Протокол Конкурсной
Оао «Сбербанк России», функционирующих на территории Саратовской области в 2012г
Протокол № Приказ №53 от 30. 03. 2012г iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Протокол №1 от 25. 08. 2010г. Протокол №11 от 20. 08. 2010г. Приказ №23 от 31. 08. 2010 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница