Методические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17




Скачать 253.23 Kb.
НазваниеМетодические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17
страница1/4
Дата30.09.2012
Размер253.23 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИМИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Кафедра гуманитарных и социальных наук


Факультет внешнеторгового менеджмента


«Утверждаю»
Проректор

по учебной работе

_____________ А.А.Вологдин

«___»______________2012 г.


Рабочая программа учебной дисциплины

«ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В СФЕРЕ ВЭД»


Код и направление подготовки 080200.68 «Менеджмент»

Профили - «Международный бизнес»,

«Логистика во внешнеэкономической деятельности»,

«Правовое обеспечение хозяйственной деятельности»

Квалификация (степень) выпускника – магистр

Форма и курс обучения – очная форма, 5 курс


Москва - 2012


Разработчик:

Безуглова Надежда Павловна

кандидат философских наук,

доцент кафедры гуманитарных и социальных наук ВАВТ


Рецензент:

Ректор Высшей Школы Культурологии

д.ф.н, профессор Флиер А.Я.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 4

1. Цели освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы магистратуры 4

3. Компетенции студентов, формируемые в результате освоения дисциплины 5

4. Структура дисциплины 6

5. Содержание дисциплины 7

5.1 Темы и их аннотации 7

5.2 Программа самостоятельной работы студентов 11

6. Образовательные технологии 12

7. Формы контроля знаний и оценка успеваемости 12

8. Вопросы к зачету 14

9. Темы аналитических записок 15

10. Методические указания по написанию аналитических записок 16

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17


ВВЕДЕНИЕ

Вопросы привлечения иностранных инвестиций, выбора страны размещения зарубежных подразделений и филиалов, создания международных стратегических альянсов и совместных предприятий требуют учета культурных различий, сопоставления и «стыковки» различных стилей ведения бизнеса. Важным условием успешной профессиональной деятельности в сфере международной экономики становится понимание особенностей и механизмов культурной динамики внешнеэкономической деятельности, а также и умение анализировать основные сущностные черты деловых культур различных стран. В рамках дисциплины происходит знакомство с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми учеными, занимающимися анализом межкультурных взаимодействий. Слушатели научаются решать вопросы, возникающие при межкультурных контактах в экономике и бизнесе.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Проблемы межкультурных различий в сфере ВЭД» являются

  • совершенствование научно-практической подготовки специалистов в области делового межкультурного взаимодействия.

  • изучение категорий, отражающих сущностные свойства, как самой культуры, так и ее структурно-функциональных особенностей на уровне отдельных стран, регионов, корпорации или личности.

  • изучение деловых культур отдельных стран.

  • овладение методами культурологического анализа, позволяющими избежать межкультурных противоречий и правильно вести бизнес с представителями различных деловых культур


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080200.68 «Менеджмент», профили - «Международный бизнес», «Логистика во внешнеэкономической деятельности», «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности» и предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих «Проблемы межкультурных различий в сфере ВЭД». Настоящая дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин.

Основные положения дисциплины могут быть использованы при изучении следующих дисциплин:

  • Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе

  • Актуальные вопросы современных операций во ВЭД

  • Современный этап развития международных экономических отношений

  • Внешнеторговый менеджмент

  • Теория организации и организационное поведение

  • Конфликтология

  • Интегрированные маркетинговые коммуникации

  • Иностранный язык



3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение данной дисциплины позволит студенту подготовиться к решению профессиональных задач с учетом наличия межкультурных проблем в следующих видах профессиональной деятельности.

организационно-управленческая:

  • управление мультикультурными организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, а также международными проектами и сетями (ПК-1);

  • разработка программы организационного развития мультикультурных организаций и их отдельных подразделений, а также организаций, имеющих инокультурных поставщиков, клиентов или партнеров (ПК-4).

аналитическая:

  • владение методами культурологического анализа культурных различий экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

  • способность готовить аналитические материалы по влиянию межкультурных различий на управление бизнес-процессами (ПК-8).

научно-исследовательская:

  • способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по проблемам межкультурных взаимодействий и специфики отдельных деловых культур (ПК-9);


4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).




п/п

Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы
(в акад. часах)


Компетенции

Л

С

СР

1.

Разнообразие деловых культур в международном бизнесе

2

2

-

2

ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9

2.

Деловые культуры и их классификация

2

2

2

4

ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9

3.

Культурные предпосылки стиля руководства и организации времени

2

2

-

4

ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9

4.

Межкультурная коммуникация и техника переговоров

2

2

-

4

ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9

5.

Деловая этика международного бизнеса

2

2

-

4

ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9

6.

Деловые культуры стран низко-контекстуального типа культур

2

2

2

10

ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9

7.

Деловые культуры стран средне-контекстуального типа культур и России

2

2

2

10

ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9

8.

Деловые культуры стран высоко-контекстуального типа культур

2

2

2

10

ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9




ИТОГО:




16

8

48






Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

2

Аудиторные занятия (всего)

24

-

24

Лекции + семинары

16+8

-

16+8

Самостоятельная работа (всего)
работа с литературой, выполнение тренировочных тестов, подготовка презентации выбранной темы, аналитическая записка

48

-

48

Вид промежуточной аттестации

зачет

-

зачет

Общая трудоемкость,
час



48


-


48


зач. ед.

2

-

2


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17 iconМетодические указания по подготовке домашней работы 19 >10. Глоссарий 20 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 21 Ответы. 31
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17 iconУчебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
Бориско Н. Ф. Бизнес-курс немецкого языка: Словарь-справочник. – 5-е изд., стереотип. – Киев: Логос. 2005. – 352с
Методические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17 iconМетодические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный...
Методические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17 iconМетодические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный...
Методические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17 iconУчебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
Конституция Российской Федерации: принята всенар голосованием 12 дек. 1993 г. // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1994. –...
Методические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17 iconМетодические указания по ведению деловых игр, ситуаций и т д. Методические рекомендации по написанию эссе
Разработано в рамках инновационной образовательной программы гу-вшэ "Формирование системы аналитических компетенций для инноваций...
Методические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17 iconУчебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисци
А (5+) "Отлично"- теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов
Методические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17 iconПрограмма подготовки бакалавров
Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских...
Методические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17 iconУчебно-методическое и информационное обеспечение кафедры пропедевтической стоматологии

Методические указания по написанию аналитических записок 16 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17 iconЛитература Клиническая фармакология: Национальное руководство
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины клиническая фармакология
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница