Темы вашего учебного проекта




Скачать 82.21 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата30.09.2012
Размер82.21 Kb.
ТипКраткое содержание




Фамилия, имя отчество

Руднев Алексей Николаевич

Регион

Саратовская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

П. Красная Кудрявка

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «СОШ п.Красная Кудрявка»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Группа крови как биосоциальный паспорт человека» - творческое название проекта

Краткое содержание проекта

Проект предназначен для формирования у учащихся научного мировоззрения о природе человека на примере групп крови. Актуальность темы в том, что она связывает теорию с практикой, раскрывает возможность объяснения биосоциальную природу человека на примере отдельно взятой системы органов, применение и использование изученного материала. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету. Работа над проектом проводится в виде объяснения с последующим проведением опроса и подбора материала по теме. Каждой группе учеников класса предлагается выбрать задание: провести опрос и предоставить отчет, найти исторический материал по теориям возникновения групп крови, о влиянии групп крови на социальные особенности человека. Данный проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, проводить опросы, делать обобщения, высказывать собственные суждения. После изучения этой темы, знакомство с группами крови не закканчиваются. Ребята могут самостоятельно исследовать такие проблемы: «Группы крови и заболевания человека», «Группы крови и диета».

Предмет(ы)

Биология

Класс(-ы)

8,10 классы

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО БИОЛОГИИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

http://www.school.edu.ru/attach/8/163.DOC


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

Понимать сущность биологических процессов (транспорт веществ, особенности организма человека, его строение и жизнедеятельность).

Уметь объяснять роль знаний по биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей, общности происхождения людей.

Изучать биологические объекты и процессы: описывать и объяснять результаты опросов.

Сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (в том числе с использованием информационных технологий).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

http://www.school.edu.ru/attach/8/163.DOC



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как группа крови влияет на «сущность» человека?»

Проблемные вопросы учебной темы

1. Какая группа крови была «первой»?

2. Как появились четыре группы крови?

3. Какие группы крови самые распространённые?

4. Влияет ли группа крови на характер человека?


Учебные вопросы

  1. Что такое группа крови?

  2. Как определяется группа крови?

  3. Как происходило распространение групп крови по материкам, есть ли закономерность?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация для выявления потребностей учеников, опрос среди учащихся школы среднего и старшего звена, деление на творческие группы, входная диагностика

готовности к проектной деятельности.

Планирование проекта, контрольные листы оценивания наблюдений группы, рефлексия по завершению работы, консультации, критерии оценивания презентации.

Защита проекта в рамках предметной недели.

Описание методов оценивания

Перед началом проекта учитель в ходе презентации проекта перед классом на основе фронтальной беседы выясняет знания учащихся, а также мотивирует их на участие в проекте и коллективную формулировку гипотез исследования. Раздает информационный буклет для учеников и их родителей.

В ходе проведения самостоятельных исследований руководство со стороны учителя минимальное: инструкции и памятки – форму представления результатов определяют критерии оценивания работ, соблюдение авторских прав, рекомендованный список источников информации.

Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования - презентациям и публикациям. При защите проектов заполняются оценочные листы (по критериям оценивания работ). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обладать пользовательскими навыками в работе с ПК, иметь навыки работы в среде вики. Первичные знания пользоваться инструкциями для проведения опроса.

Элементарные навыки работы с офисными программами. Перичные знания о строении тела человека, происхождении и эволюции человека


Учебные мероприятия

Подготовительный этап: подготовка необходимых печатных материалов: памятки, «мозговой штурм»: формулирование и обсуждение тем исследований, формирование групп, определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.

Основной этап: познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы, провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся, разработать план действия каждого участника проекта, организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований, обсудить с учащимися формы представления полученных результатов, оформление результатов обсуждения в виде мультимедийной презентации, вики-статьи, подготовка к защите.

Заключительный этап: разместить информацию о проекте и его результатах на вики-странице, представить презентацию проекта на предметной неделе.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Планирование дополнительного времени для занятий, работа в группах, календари заданий, подробные пошаговые инструкции, руководства по выполнению заданий. Учащиеся выражают результаты своего обучения в виде устных ответов, заполнения листов рефлексии.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Организовать доступ к информации на их родном языке (Интернет, двуязычные словари, компьютерные переводчики, иллюстрированные тексты), создание инструкций, алгоритмов выполнения действий с помощью схем, иллюстраций, привлечение к проекту учителей иностранных языков.


Одаренный ученик

Самостоятельные исследования, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили: дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы, изучение дополнительной литературы, размещение результатов своих исследований на сайте проекта, руководство творческой группой.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, другие типы интернет-соединений

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  • Большой Энциклопедический Словарь БИОЛОГИЯ Главный редактор М.С.Гиляров Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» Москва 1998

  • Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение (Дарвинизм)- М.: Высш. Шк., 1998.

  • Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор БИОЛОГИЯ Москва «Мир» 1993. Том 2.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://www.murzim.ru/biologiya/page/35/ - биология крови

http://ru.wikipedia.org/ - Антропогенез

Другие ресурсы




Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница