Закон РФ об образовании, ст. 15 п б 1




Скачать 191.24 Kb.
НазваниеЗакон РФ об образовании, ст. 15 п б 1
Дата30.09.2012
Размер191.24 Kb.
ТипЗакон
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.

1. Учащийся имеет право на:

1.1.На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.

(Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2).

1.2.Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 32)

1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей. (Конвенция о правах ребенка, ст. 28,29)

1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

(Закон РФ «Об образовании, ст. 15 п.б)1

1.5. Получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

(Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43, Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.З, ст50 п.7)

1.6. Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п.4)

1.7. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п. 16)

1.8.Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

(Закон РФ «Об образовании, ст. 10 п. 1, ст.50 п.2; Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007г. №827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»)

1.9. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п. 19)

1.10. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.

(Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» п.п.4,5)

1.11.Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

1.12.Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

(Конвенция о правах ребенка, ст.32 п. 1; Закон РФ «Об образовании, ст.50 п. 14; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. N 196) п.50)

1.13.Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

1.14. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы.

1.15. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п. 65)

1.16.Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки .

1.17. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.

1.18.Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.19.Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49.1)

1.20.Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

(Закон РФ «Об образовании, ст.51, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 28)

1.21.Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ (в том числе контрольных работ и сочинений).

(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы», Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»)

1.22.Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всех классов.

(Конвенция о правах ребенка, ст.31; Письмо Минобразования РФ от 22.02.1999г. №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»)

1.23.Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.

(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы», Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»)

1.24. Установление числа уроков, не превышающих Санитарно-гигиенических норм.

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. Nk44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п.2.9.9, Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы»)

1.25.Отсутствие переводных экзаменов в 1-7 классах. Проведение переводных экзаменов в 8, 10 классах не более, чем по двум предметам, при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, не в каникулярное время.

1.26.На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.

(Письмо МКО от 31.08.2001г. №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях г.Москвы», Приказ ЮОУО ДО города Москвы от 05.12.2005г. №676 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях»)

1.27.Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.42, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. Nk44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.4, 2.9.18)

1.28.Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.

(Конвенция ООН «О правах ребенка», ст.31)

1.29.Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.30.Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п.4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.31. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.З)

1.32. Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во вне учебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.9 п.З; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.33. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п. 15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п.2 ст. 9).

1.34. Получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя. (В соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

2. Обязанности учащихся:

2.1.Добросовестно учиться.

(Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.2. Выполнять требования устава школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.З, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.З, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей).

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.З)

2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

2.8. Приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.9.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.10.Выполнять домашние задания в установленные сроки.

(Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.З)

2.11.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник. Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты. (В соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

2.12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале. (В соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

2.14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.

(Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» ст.51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83)

3. Общие правила поведения учащихся:

3.1. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.

(Конституция РФ, ст. 17 п.З, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.З)

3.2. Время перемены - личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим. Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.

(Конституция РФ, ст. 17 п.З)

3.3.Поведение на занятиях:

-при входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

-каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом России и правилами школы.

-если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

-если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

(В соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

3.4.В столовой:

- бережно относиться к имуществу в столовой,

- подчиняться требованиям педагога и работников столовой,

- соблюдают очередь при получении еды,

- проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд,

- во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя,

- убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,

- не приходить в столовую в верхней одежде,

-приобретать продукцию в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.

(В соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

3.5.Дежурные по классу:

-находятся в классе во время перемены,

-обеспечивают порядок в классе,

-помогают педагогу подготовить класс к уроку,

-после окончания занятий производит посильную уборку класса.

-в конце учебного дня подготавливают класс для следующего дня.

(В соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

3.6.Требования к внешнему виду учащихся:

-в школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий (желательна школьная форма для 1-5 классов и деловой костюм для 6-11 классов - В соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

- одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу (деловой костюм: юбка или брюки, пиджак темных тонов; рубашка или блузка светлых тонов)

- рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях.

- в школе все учащиеся ходят в сменной обуви

- спортивная одежда предназначена для уроков физической культуры, на других уроках она не уместна.

- находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается (шарфы, шапки, бейсболки и т.п– часть верхней одежды).

-на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме (обязательна белая рубашка или блузка).

- на праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

(В соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

4. Учащимся запрещается:

4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст. 6, Федеральный закон от 7 марта 2005г. N11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», ст. 2)

4.2.Курение на территории школы (в здании школы, и три метра за территорией школы)

(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», ст.6)

4.3. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. (В соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

4.4 Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах. (В соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

4.5.Использовать непристойные выражения и жесты.

(Конституция РФ, ст. 19 п.2, ст.21 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

4.5. Допускать запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминацию по национальному или расовому признаку, имущественному положению, отношению к религии и другим обстоятельствам в адрес всех участников образовательного процесса.

(Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2)

4.6. Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр, (В соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

4.7. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

4.8.Опаздывать на занятия.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)


ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

Учитель, воспитатель имеет право:

1. На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.

2. На свободу совести.

3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.

4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.

5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.

7. Знать о своих должностных обязанностях.

8. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.

9. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.

10. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.

11. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.

12. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

13. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.

14. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

15. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.

16. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.

17. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.

18. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)

19. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.

20. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).

21. Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.

22. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,

24. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.

25. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.

26. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Учитель, воспитатель обязан:

  1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.

  2. Быть нравственным примером для своих учеников.

  3. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.

  4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.

  5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.

  6. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.

  7. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.

  8. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.

  9. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.

  10. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.

  11. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.

  12. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.

  13. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.

  14. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.

  15. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.

  16. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.

  17. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.

  18. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.

  19. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.

  20. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

(Все пункты в соответствии с локальными актами образовательного учреждения)

ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (или законные представители) имеют право:

1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.

2. На прием детей в образовательное учреждение (школа №494) в соответствии с Уставом школы.

3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.

4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).

5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.

7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.

10. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

11. Требовать соблюдения прав ребенка.

12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.

14. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.

15. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.

16. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.


Обязанности родителей :

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.

2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

4. Выполнять Устав образовательного учреждения.

5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.

7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.

8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.

9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.

11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

12. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.

13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.

14. Участвовать в жизни класса и школы.

(Все пункты в соответствии с локальными актами образовательного учреждения).

Похожие:

Закон РФ об образовании, ст. 15 п б 1 iconЗакон Российской Федерации «Закон об образовании»
Закон Российской Федерации «Закон об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями)
Закон РФ об образовании, ст. 15 п б 1 iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Федеральный закон от 14. 03. 1995 №33-фз «Об особо охраняемых природных территориях»
Закон РФ об образовании, ст. 15 п б 1 iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон о бюджетных организациях Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-фз "О внесении изменений в отдельные...
Закон РФ об образовании, ст. 15 п б 1 iconПрограмма развития моу пятницкой основной общеобразовательной школы
Закон РФ “Об Образовании” и Концепция проекта нового Федерального закона “Об Образовании” в Российской Федерации
Закон РФ об образовании, ст. 15 п б 1 iconПояснительная записка к учебному плану дополнительного образования
Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
Закон РФ об образовании, ст. 15 п б 1 iconЛитература 25 Учебники и учебные пособия 25 Информационные ресурсы 25 Цифровые образовательные ресурсы 26 Введение в 1992 году в Российской Федерации принят Закон «Об образовании»
Российской Федерации принят Закон «Об образовании» – нормативный документ, предусматривающий реорганизацию системы школьного образования....
Закон РФ об образовании, ст. 15 п б 1 iconЗакон «Об образовании» гражданский кодекс Закон «О социальной защите инвалида»
Речевая патология у умственно отсталого ребенка выраженная неправильным произношением, бедным словарем, аграмматизмами, это
Закон РФ об образовании, ст. 15 п б 1 iconЗакон «Об образовании» гражданский кодекс Закон «О социальной защите инвалида»
Речевая патология у умственно отсталого ребенка выраженная неправильным произношением, бедным словарем, аграмматизмами, это
Закон РФ об образовании, ст. 15 п б 1 iconЗакон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г
Федеральный закон РФ №149 фз от 27. 07. 2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Закон РФ об образовании, ст. 15 п б 1 iconЗакон приморского края об образовании в приморском крае
Об образовании", Федеральным законом от 22 августа 1996 года n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", иными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница