Законодательное собрание пермской области закон




Скачать 378.49 Kb.
НазваниеЗаконодательное собрание пермской области закон
страница1/3
Дата29.09.2012
Размер378.49 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3
12 июля 2001 года N 1641-282




ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


ЗАКОН


ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят

Законодательным Собранием

Пермской области

21 июня 2001 года


(в ред. Законов Пермской области от 05.03.2004 N 1275-262,

от 11.11.2005 N 2658-594,

Законов Пермского края от 12.05.2006 N 3009-676,

от 08.10.2008 N 324-ПК,

с изм., внесенными Законами Пермской области

от 30.12.2002 N 549-103, от 29.12.2003 N 1160-235,

от 29.12.2004 N 1945-422, от 30.11.2005 N 2741-613,

Законами Пермского края от 28.11.2006 N 29-КЗ,

от 12.12.2006 N 35-КЗ, от 26.12.2007 N 169-ПК,

от 23.12.2008 N 374-ПК)


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования Закона


Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством устанавливает региональные особенности функционирования и развития системы образования Пермской области в целях:

обеспечения и защиты конституционного права граждан на образование;

обеспечения правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Пермской области;

разграничения компетенции в сфере образования между Законодательным Собранием и администрацией Пермской области.


Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования Пермской области


1. Правовое регулирование отношений в сфере образования Пермской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, международных правовых актов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермской области, органов местного самоуправления.

2. Нормативные правовые акты Пермской области в сфере образования распространяются на все расположенные в Пермской области образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.


Статья 3. Государственная политика Пермской области в сфере образования


1. Пермская область провозглашает сферу образования приоритетной и рассматривает ее как основу социально-экономического развития региона.

2. Государственная (региональная) образовательная политика Пермской области основывается на следующих принципах:

приоритет воспитания над обучением, способствующий становлению нравственных идеалов и ценностей, направленность на развитие индивидуальности человека;

единство регионального и муниципального культурного и образовательного пространства;

защита и развитие системой образования национальных культур, традиций и особенностей многонационального населения Пермской области;

общедоступность для граждан, проживающих в Пермской области,

качественного образования в образовательных учреждениях всех типов;

обновление содержания образования на основе его фундаментализации, гуманитаризации и интеграции;

стимулирование различных форм работы с одаренными учащимися и студентами;

развитие вариативных форм получения образования; поддержка негосударственных образовательных учреждений;

развитие системы образования как приоритетного социального института охраны здоровья подрастающего поколения, становления здорового образа жизни;

открытость системы образования субъектам производственной, научной, культурной, социальной, общественной сфер жизни Прикамья, создание в регионе непрерывной образовательной среды;

содействие социально-экономическому и культурному развитию Пермской области средствами образования.

3. Государственная (региональная) политика в сфере образования в Пермской области основывается на федеральной и областной программах развития образования.

4. Администрация Пермской области ежегодно представляет Законодательному Собранию доклад о состоянии и перспективах развития образования в Пермской области, включающий в себя отчет о выполнении областной программы развития образования.

5. Администрацией области разрабатываются и представляются на утверждение Законодательным Собранием перспективная (пятилетняя) и годовые программы развития образования в Пермской области. Отчет о выполнении программ и проект программы на следующий период подлежат опубликованию для общественного обсуждения (в том числе в Интернете, на сайте областной администрации) не позднее чем за месяц до вынесения их на рассмотрение Законодательным Собранием.


Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ


Статья 4. Структура системы образования Пермской области


Система образования Пермской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм, типов и видов;

государственного и муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

(абзац введен Законом Пермского края от 12.05.2006 N 3009-676)


Статья 5. Образовательные программы учреждений образования


1. Образовательная программа учреждения образования включает в себя описание целей, соответствующих типу и виду учреждения; действующего учебного плана; основных и дополнительных учебных программ; учебно-методического обеспечения; используемых технологий и методик; способов и приемов диагностики результатов; воспитательной работы и других компонентов образовательной системы.

2. Государственный орган управления образованием Пермской области обеспечивает разработку примерных образовательных программ для учреждений дошкольного, общего, специального (коррекционного) образования и дополнительного образования детей на основе государственных образовательных стандартов.


Статья 6. Государственные образовательные стандарты


1. В Пермской области реализуются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты.

2. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

3. Государственный орган управления образованием Пермской области организует разработку и введение национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного), начального профессионального и среднего профессионального образования (для подведомственных учреждений).

4. В общеобразовательных учреждениях Пермской области реализуется национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов, представляющий собой концептуальную основу, региональные базисные учебные планы, стандарты содержания, оснащения, систему измерителей и мониторинга состояния образования.

5. Принятие национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов проводится гласно с широким привлечением научной и педагогической общественности.


Статья 7. Дошкольное образование


1. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции развития этих детей в помощь семье действует сеть учреждений различных категорий и видов в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

2. Ежемесячная плата родителей за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении не должна превышать нормативов, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы по оплате содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом медицинских показаний; определять категории семей, нуждающихся в дополнительных льготах и компенсациях.

3. Органы местного самоуправления оказывают содействие в:

развитии различных форм получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающих наиболее полный охват детей дошкольным образованием, объединение усилий образовательного учреждения и семьи в воспитании детей;

(в ред. Закона Пермского края от 12.05.2006 N 3009-676)

предоставлении возможности всем детям старшего дошкольного возраста для освоения соответствующих образовательных программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.


Статья 8. Общее образование


1. Общее образование может быть получено в различных формах (очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната).

2. Общее образование и государственная итоговая аттестация являются обязательными. Органы местного самоуправления создают условия для получения среднего (полного) общего образования.

(в ред. Закона Пермской области от 05.03.2004 N 1275-262, Законов Пермского края от 12.05.2006 N 3009-676, от 08.10.2008 N 324-ПК)

3. Воспитание и обучение детей школьного возраста осуществляется в образовательных учреждениях различных типов.

4. Родители (законные представители) отвечают за создание необходимых условий для посещения ребенком образовательного учреждения и получения общего образования.

(в ред. Закона Пермского края от 08.10.2008 N 324-ПК)

5. Общеобразовательные учреждения при наличии соответствующих лицензий имеют право на реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования, специального (коррекционного) образования, профессиональной подготовки, дополнительных образовательных программ.

6. В целях стимулирования повышения качества образования в Пермской области вводятся разряды общеобразовательных учреждений: третий, второй, первый и высший. Порядок присвоения разрядов общеобразовательным учреждениям устанавливается региональным положением, разрабатываемым и утверждаемым государственным органом управления образованием. Расходы на финансирование таких общеобразовательных учреждений определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области.

(в ред. Закона Пермской области от 05.03.2004 N 1275-262)


Статья 9. Специальное образование


1. Детям, имеющим отклонения в развитии, гарантировано право на получение бесплатного, адекватного их развитию образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию на основе специальных психолого-педагогических подходов.

2. Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии осуществляется в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях восьми видов, действующих на основе типового положения об этих учреждениях, а также в соответствующих классах общеобразовательных учреждений.

Дети, находящиеся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, имеют право на получение образования в условиях стационара.

3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения I-VII видов и соответствующие классы в общеобразовательных учреждениях реализуют программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида реализуют программы для детей с умственной отсталостью. По запросам родителей (законных представителей) и решению учредителя в этих учреждениях могут открываться классы (группы) для детей с глубокими нарушениями интеллекта.

5. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется трудовое обучение с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья и интересов учащихся и допрофессиональная подготовка.

6. Для диагностики физических и (или) психических недостатков детей, установления их прав на специальное образование, а также консультирования родителей (законных представителей) создаются психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (консультации), деятельность которых регламентируется соответствующими нормативными актами.

7. Дети-инвалиды имеют приоритетное право на дополнительное обучение в областных заочных школах и на участие в образовательных профильных лагерях, если соответствующее обучение им не противопоказано.

8. Инвалиды I и II групп, дети-инвалиды при условии успешной сдачи вступительных экзаменов принимаются вне конкурса в государственные и муниципальные учреждения высшего и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законодательством.


Статья 10. Образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


1. Образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях дошкольного, общего, специального, профессионального, дополнительного образования, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в приемных и патронатных семьях, семьях опекунов.

2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в родственных отношениях, гарантируется право направления в одно учреждение.

3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из учреждений общего и начального профессионального образования принимается с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних.

Органы местного самоуправления совместно с законными представителями в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройства.

4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, в соответствии с федеральным законодательством предоставляется возможность зачисления на курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания с них платы за обучение.


Статья 11. Дополнительное образование детей


1. Дополнительное образование детей - единый процесс воспитания и обучения, направленный на удовлетворение потребностей личности в приобретении новых знаний и развитии способностей посредством реализации дополнительных образовательных программ.

2. Дополнительные образовательные программы реализуются в учреждениях дополнительного образования детей, а также в учреждениях дошкольного, общего, специального (коррекционного) и профессионального образования.

3. Гражданам в возрасте до 18 лет, а инвалидам - до 21 года гарантируется возможность бесплатного получения дополнительного образования.


Статья 12. Национальное образование


1. Под национальным образованием в настоящем Законе понимается образование, строящееся на принципах приобщения обучающихся к ценностям национальной культуры (этническим, гуманистическим, философско-этическим, литературно-языковым и другим) с целью обеспечения возможностей для становления высокообразованного, цивилизованного носителя национальной культуры.

2. Граждане, проживающие в Пермской области, имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых региональной системой образования в национальных образовательных учреждениях.

3. Национальным образовательным учреждением является образовательное учреждение, реализующее образовательные программы, основанные на принципе приобщения обучающихся к родной этнокультурной среде и национальным традициям, включающие изучение родного языка или учебных предметов на родном языке. Национальное образовательное учреждение открыто для интеграции различных этнокультур и стремится к формированию у воспитанников культуры межнациональных отношений.

4. Развитие национального образования в Пермской области определяется областными программами, инициативными проектами национально-культурных автономий и иных организаций.

5. Администрация Пермской области и органы местного самоуправления оказывают содействие национальным образовательным учреждениям в части подготовки педагогических кадров, разработки и внедрения учебных программ, обеспечения учебно-методическими пособиями.


Статья 13. Сельские образовательные учреждения


1. Сельским образовательным учреждением является образовательное учреждение, расположенное в сельской местности, осуществляющее образовательный процесс в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Законом.

2. Администрация Пермской области, государственный орган управления образованием, органы местного самоуправления осуществляют дополнительные меры по оптимизации сети образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей, начального профессионального образования, их развитию, укреплению учебно-материальной базы и комплектованию педагогическими кадрами, созданию транспортной инфраструктуры.

3. В образовательной программе сельского образовательного учреждения наряду с реализацией различных учебных программ предусматривается осуществление социокультурных функций.

4. За сельским образовательным учреждением закрепляется земельный участок в бессрочное бесплатное пользование для организации учебы и ведения подсобного хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Администрация Пермской области и органы местного самоуправления содействуют обеспечению сельских образовательных учреждений сельскохозяйственной техникой и инвентарем, оборудованием, запасными частями и горюче-смазочными материалами.

6. Администрация Пермской области согласно действующим федеральным нормативам ежегодно устанавливает объем целевого приема выпускников сельских образовательных учреждений в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования региона в соответствии с потребностями в кадрах соответствующей квалификации.

7. Учащиеся сельских общеобразовательных учреждений имеют приоритетное право на дополнительное обучение в областных заочных школах и на участие в образовательных профильных лагерях.


Статья 14. Негосударственные образовательные организации


1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Пермской области могут создаваться негосударственные образовательные организации.


Действие пункта 2 статьи 14 приостанавливалось с 1 января по 31 декабря 2006 года Законом Пермской области от 30.11.2005 N 2741-613.


2. Льготы, установленные законодательством Пермской области для государственных и муниципальных образовательных учреждений, распространяются на негосударственные образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию независимо от организационно-правовых форм, форм собственности.


Статья 15. Начальное профессиональное образование и профессиональная подготовка


1. В соответствии с федеральным законодательством в Пермской области учреждения начального профессионального образования могут быть государственными, муниципальными и негосударственными.

2. Для лиц, требующих особых условий обучения и воспитания, могут создаваться специальные учебные заведения начального профессионального образования.

3. В учреждениях начального профессионального образования могут реализовываться программы повышенного уровня на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

4. Национально-региональный компонент государственного стандарта начального профессионального образования утверждается государственным органом управления образованием Пермской области, отражает региональные требования к содержанию и качеству профессионального образования и представляет собой совокупность нормативных документов, включающих:

образовательные стандарты по профессиям, не вошедшим в федеральный перечень профессий и специальностей начального профессионального образования;

региональные особенности подготовки рабочих и служащих в Пермской области;

национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемый в общеобразовательных учреждениях Пермской области.


Статья 16. Среднее профессиональное образование


1. Среднее профессиональное образование может быть получено в государственных, муниципальных, негосударственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования или на первой ступени высших учебных заведений Пермской области.

2. В учреждениях среднего профессионального образования могут быть реализованы различные по срокам и уровням подготовки специалистов профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и программы переподготовки специалистов при наличии соответствующей лицензии.

3. В пределах имеющихся средств образовательные учреждения среднего профессионального образования самостоятельно разрабатывают и реализуют меры по обеспечению образовательного процесса, социальной поддержке студентов и работников образовательного учреждения.


Статья 17. Высшее и послевузовское профессиональное образование


1. Высшее и послевузовское профессиональное образование может быть получено в государственных, муниципальных, негосударственных учреждениях высшего профессионального образования или их филиалах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В целях содействия в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем области государственные учреждения высшего профессионального образования и их филиалы, муниципальные и негосударственные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, в соответствии с федеральным законодательством в рамках контрольных цифр приема на 1 курс могут выделять до 10% мест для целевого приема и организовывать на данные места отдельный конкурс с последующим осуществлением целевой контрактной подготовки специалистов.

3. Порядок трудоустройства выпускников учреждений высшего профессионального образования, поступивших по целевому приему в рамках регионального заказа на подготовку специалистов, определяется условиями договора (контракта), заключаемого между студентом, образовательным учреждением и органом местного самоуправления (или учреждением), направляющим его на обучение.


Статья 18. Дополнительное профессиональное образование


1. Дополнительное профессиональное образование имеет целью удовлетворение образовательных потребностей граждан, повышение их квалификации, профессиональную переподготовку специалистов, развитие персонала предприятий и организаций Пермской области и осуществляется посредством реализации соответствующих образовательных программ.

2. Дополнительное профессиональное образование может быть получено в учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

3. Учреждения дополнительного профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим аттестацию, документ государственного образца об уровне образования и квалификации.

4. Педагогические работники вправе осуществлять повышение педагогической квалификации и переподготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1   2   3

Похожие:

Законодательное собрание пермской области закон iconЗаконодательное собрание иркутской области постановление
Рассмотрев представленную губернатором области областную государственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения...
Законодательное собрание пермской области закон iconЗаконодательное собрание иркутской области постановление
Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области с участием органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского...
Законодательное собрание пермской области закон iconЗаконодательное собрание тверской области постановление
Рассмотрев представленную Администрацией Тверской области "Программу развития сферы культуры Тверской области на 1999 2002 г г.",...
Законодательное собрание пермской области закон iconЗаконодательное собрание омской области закон омской области
Настоящий Закон устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Омской области...
Законодательное собрание пермской области закон iconДоклад уполномоченного по правам человека в пермской области
В целях проверки положения с соблюдением прав детей в Пермской области, гарантированных международным, федеральным и региональным...
Законодательное собрание пермской области закон iconЗаконодательного Собрания области
В соответствии со статьей 36 Устава (Основного Закона) Оренбургской области Законодательное Собрание области постановляет
Законодательное собрание пермской области закон iconОпыт, проблемы, потенциал развития ивановская область
В 2001 г. Законодательное собрание Ивановской области приняло ответственное решение – областной закон «О защите прав ребенка» был...
Законодательное собрание пермской области закон iconЗаконодательное собрание Новосибирской области
Межведомственная лаборатория эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний со рамн
Законодательное собрание пермской области закон iconЗаконодательное Собрание Тверской области 8
Представительство администрации Тверской области при Правительстве Российской Федерации 10
Законодательное собрание пермской области закон iconЗаконодательное собрание челябинской области постановление
Принять Стратегию социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года (далее Стратегия) (приложение)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница