Анализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата29.09.2012
Размер0.53 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4
АНАЛИЗ

учебно-воспитательной работы

МОУ «Быковская СОШ №1»

за 2010-2011 учебный год


План работы

МОУ «Быковская СОШ №1»

на 2011-2012 учебный год

Информационная справка о школе


В 2010-2011 учебном году школа работала в основном в режиме 5-дневной учебной недели, в 1 смену. 9-е, 10-е, 11-е классы работали по шестидневке. Начало занятий в 830.

Число обучающихся на начало года-520 человек.

Число обучающихся на конец года- 513 человек.

Число классов-комплектов-24.

Групп продленного дня для учащихся 1-4 классов – 2, с охватом учащихся в 50 человек.

Учебно-воспитательный процесс осуществляли 42 учителей, 2 воспитателя, 3 педагога дополнительного образования, социальный педагог, старшая вожатая, имеющие образование:

высшее - 39 человек;

среднее специальное – 7 человек.

Успешно обучается в высшем учебном заведении – 4 человека:

  1. Белитченко А.С.- в педуниверситете на факультете физкультуры на 6 курсе

  2. Петренкова Л.А. – в ВолГУ на факультете «Философия, история международных отношений и социальных технологий».

  3. Цвикалова А.Ю. – в СГА на факультете «Юриспруденция»

  4. Зеленская С.В. - в СГА на факультете «Юриспруденция»



Обучаются в средних специальных учебных заведениях 2 человека:

  1. Лушниченко Н.А. – в БАТ на отделении «Правоведение».

  2. Белитченко В.А. – в Волгоградском социально-педагогическом колледже на отделении «Начальное обучение».


Из 51 работающих педагогов:

отличников народного образования – 2 человека;

почетных работников общего среднего и профессионального образования – 1 человек;

награжденных Почетными грамотами Министерства образования – 8 человек;

имеют высшую категорию – 11 человек;

I категорию – 29 человек;

II категорию- 5 человек;

Без категории – 4 человека

Коллектив состоит из педагогов, имеющих в основном большой опыт педагогической деятельности:

имеют стаж свыше 20 лет – 34 человека;

от 10-20 лет – 9 человек;

менее 10 лет – 8 человек.

Анализ работы школы


В истекшем учебном году перед педагогическим коллективом школы стояла цель: Способствовать формированию у каждого учащегося опыта творческой, социальной активности в реализации своих способностей, накопления опыта общения и взаимодействия, основанного на гуманистических отношениях.

Задачи школы:


1. Совершенствовать условия для свободного развития и саморазвития личности и ее способностей в соответствии с индивидуальными возможностями каждого обучающегося.

2. Обеспечить внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий .

3. Поднять на более высокий уровень работу с одаренными детьми.

4. Продолжить опытно-экспериментальную работу по теме «Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества ОУ в условиях организации профильного обучения».

На решение этих задач была направлена вся учебно-воспитательная работа школы.

В своей работе педколлектив ориентировался на социальный заказ родителей, потребности и возможности учащихся, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и нормативными документами, регулирующими отношения участников образовательного процесса.

Учебный план школы и образовательные программы предусматривают выполнение основной государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Достижение целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Были проведены педсоветы на темы:

  1. Анализ результатов работы школы и приоритетные направления развития школы в новом учебном году

  2. Организация работы с одаренными детьми.

  3. Развитие личности в условиях профильного обучения через индивидуальные учебные планы.

  4. Социализация подростков через систему социальных проб.


В целях выполнения всеобуча и выявления подготовленности к школе будущих первоклассников были организованы занятия с дошкольниками учителями Тихоновой Л.А., Цвикаловой А.Ю., Чеховой О.А.На начало года были организованы 3 первых класса. По программе «Перспективная начальная школа» работает Чехова О.А. (1в класс), по программе «Гармония» Цвикалова А.Ю. (1б класс), по программе «Начальная школа XXI века» Тихонова Л.А. (1а класс).

Программно-методическое обеспечение соответствует Федеральному образовательному стандарту. В этом году у нас продолжалась работа по профильному обучению. Учащиеся 10-11 классов обучались по индивидуальным учебным планам, которые предусматривали изучение физики, математики, информатики, русского языка и литературы на профильном уровне. Введение предпрофильной подготовки в 9 классе включало в себя проведение занятий по профориентации, текущее заполнение портфолио.

Вариативнаяая часть учебного плана включала факультативы, элективные курсы и практикумы.

Элективные курсы проводили учителя, обладающие достаточным опытом работы, по программам, разработанным ими самостоятельно и прошедшим экспертизу в Отделе социальной сферы. В этом году большая работа была проведена по социальной защите школьников. По мере возможности распределялись учебники для детей из малообеспеченных семей, а также организовано питание.


Методический совет школы в истекшем году ставил следующие задачи:

1. Обеспечить внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий .

2. Поднять на более высокий уровень работу с одаренными детьми.

3. Продолжить опытно-экспериментальную работу по теме «Сетевое взаимодействие как технология сотрудничества ОУ в условиях организации профильного обучения».


С целью выполнения поставленных задач было проведено 3 заседания методсовета. На повестку дня выносились вопросы, направленные на повышение качества обучения и воспитания учащихся. Так, обсуждались вопросы, касающиеся организации и проведения школьного фестиваля учебных и социальных проектов, декадников наук, предметных олимпиад. В итоге в фестивалях учебных и социальных проектов активное участие приняли учащиеся с 1 по 11 классы. На заключительном заседании методсовета проделан анализ данных мероприятий.

Следует отметить, что учителя в этом году более уверенно внедряли в свою практику информационные технологии. Практически все учителя в своих рабочих программах отметили использование ИКТ на уроках. Чаще всего учителя используют диски «Уроки Кирилла и Мефодия», интернет-ресурсы, презентации, тестовые задания ЕГЭ и другие ресурсы по каждому предмету. Рекомендовано администрации школы приобрести по возможности компьютерную технику во все кабинеты.

Неоднократно поднимался на методсовете вопрос о сетевом взаимодействии между школами района. В результате установленного договора учащиеся БСОШ № 1 и БСОШ № 3 в этом году учащиеся 10 и 11 классов школы № 3 посещали учебные занятия по информатике в нашей школе, на историю и обществознание в школу №3 ходила ученица 11б класса Королева Эвелина.

Обязательным пунктом повестки дня является анализ результатов районных олимпиад. Первым этапом является школьная олимпиада, поэтому в октябре-ноябре были организованы школьные олимпиады по всем предметам , кроме астрономии, экологии, экономики, права, так как эти предметы не преподаются в школе. Но по астрономии в рамках работы с одаренными детьми Портенко Л.И. готовила ученицу, которая стала победителем районной, зональной олимпиад . В связи с отсутствием средств в областной олимпиаде принимать участия не смогли. В результате победителями районной олимпиады естественно-математического цикла стали 4 человека, призерами – 3 человека. Особенно хороших результатов достигли по физике, химии, информатике. В олимпиаде гуманитарного цикла победителей – 3, призеров – 5. Следует отметить учителей английского языка, немецкого языка, русского языка и права. Необходимо обратить внимание на подготовку учащихся по литературе, обществознанию, истории, географии.

Неотъемлемой частью плана методсовета является вопрос о выполнении программы. В этом году создалось затруднительное положение с выполнением программы по литературе в 9-х классах и в 10-х классах, а также по геометрии в 10 классе из-за болезни учителя, карантина по гриппу и отменой занятий в связи с ненормальным тепловым режимом в школе. Было решено перенести отдельные темы в программу следующего класса. По другим предметам программа выполнена за счет уроков повторения, резервных уроков и уплотнения материала.

В 2010 -2011 учебном году в школе работали 9 методических объединений:

1

Русского языка и литературы

Решетняк Н.Ю.

2

Математики

Мажова О.А.

3

Биологии, химии, географии

Сулацкова Н.В.

4

Физики

Костенко Т.Г.

5

Истории и обществознания

Сергиенко О.Г.

6

Начальных классов

Попова Н.В.

7

Иностранных языков

Матвиенко М.С.

8

Технологии

Портенко Л.И.

9

Физкультуры и ОБЖ

Петрунина О.В.


Каждое методическое объединение работало по составленному и утвержденному плану работы.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы работало по утвержденному плану и темам самообразования каждого учителя. Учителя работают над повышением орфографической грамотности и культуры речи учащихся. Большая ответственность лежит на учителях русского языка и литературы, так как русский язык является обязательным предметом для сдачи итоговой аттестации в 9 и 11 классах. В связи с этим учителя особенно тщательно планируют работу по подготовке учащихся к экзаменам, а именно: проведение практикумов, введение элементов тестирования в контрольные и проверочные работы, применение информационно-коммуникационных технологий и интерактивных форм обучения. Все это дало хороший результат: все экзамены успешно сданы.

Развитию интереса к предмету повышению мотивации к учению являются различные конкурсы, в которых принимают участие учащиеся под руководством учителей. В этом году участвовали в конкурсах:

Учителя постоянно повышают свою квалификацию посредством обучения на курсах повышения квалификации, выступлений на педсоветах, участия в работе РМО.

Активно приняли участие в школьном фестивале учебных проектов учащиеся под руководством учителей русского языка и литературы, представив проекты: «Богатыри земли Русской» (Решетняк Н.Ю.), «Жаргоны» (Леснова О.М.), «Значение и происхождение имен» (Пономарева О.И.) .

Одной из основных задач на будущий год учителя –словесники ставят более совершенное овладение компьютером и применение мультимедийных наглядных пособий на уроках, создание системы работы с одаренными детьми.

Методическое объединение учителей математики работали над методической темой ««Информационные и коммуникационные технологии в преподавании математики». Были поставлены задачи :

  1. Совершенствование методики преподавания математики.

  2. Осуществление межпредметных связей.

  3. Применение ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся.

Согласно плану и в связи с проведением шести пробных экзаменов ГИА и ЕГЭ проведено 7 заседаний ШМО, на которых рассматривались вопросы: программно- методическое обеспечение по математике, утверждение рабочих программ выполнение программного материала, проведение школьных олимпиад и декады математики, работа с одаренными детьми, методика подготовки учащихся к итоговой аттестации, сообщения с курсов повышения квалификации, работа с одаренными детьми и другие вопросы.

Были проведены открытые уроки : урок-зачет «Действия с натуральными числами», урок-игра по мотивам сказки «Приключения Буратино», урок-игра «Самый умный» ( 5б класс, учитель Мажова О.А.), «Четырехугольники и треугольники» (7а класс, учитель Очкурова Л.В.), «Диаграммы» (5а класс, учитель Чудина Н.И.), «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6б класс), «Виды движения» , «Прогрессия» (9в класс, учитель Смирнова О.В.), интегрированный урок «Математические вычисления в редакторе «Matkat» (10 класс, учителя Очкурова Л.В., Жилейкина О.Н.). Практически все уроки проводились с применением ИКТ.

В конце марта проходила декада математики, в рамках которой были проведены урок-игра в 6а классе «Решение задач на составление уравнений», математическая эстафета по формулам сокращенного умножения в 7а классе, викторина «Звездный час» в 8а классе, конкурсы презентаций по темам «Геометрический смысл производной» в профильной группе 10 класса, «Прогрессии» и «История математики» в 9в классе, «Логарифмы в нашей жизни» в 11 классах и другие мероприятия.

Учителя математики принимали активное участие в конкурсах социальных, учебных и педагогических проектов.

Микроклимат в ШМО способствует развитию творческого потенциала его членов, повышению их педагогического мастерства.

Остаются проблемы: недостаточное оснащение кабинетов наглядными пособиями, дидактическим материалом , компьютерной техникой.

В следующем учебном году

Методическое объединение учителей истории и обществознания Работали над выполнением следующих задач:

1.Способствовать эффективности уроков истории и обществознания, используя интерактивные формы и методы обучения.

2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся и интереса к предметам.

3.Внедрение в работу информационных технологий и активное их использование на уроках.


Работа школьного МО велась по следующим направлениям:

  1. Учебно-организационная работа.

  2. Изучение и пропаганда передового педагогического опыта.

  3. Повышение уровня научно-теоретической и методической подготовки учителей.

  4. Контроль качества обучения и воспитания.

  5. Внеурочная работа.

В 2010 -2011 учебном году было проведено четыре заседания .

Заседание 1: Переход на примерные программы. Планирование учебного материала. Обсуждение плана работы на год.

Заседание 2: «Повышение эффективности усвоения знаний»

Проведение школьной олимпиады по истории и обществознанию. Обсуждение заданий, подготовки к олимпиаде, сроков проведения.

Заседание 3: «Развитие творческих способностей детей»

Подготовка и проведение мероприятий по истории и обществознанию. Обсуждение мероприятий, проводимых в рамках декадника, сроков проведения.

Заседание 4. «Внедрение информационных технологий»

  1. Обмен опытом по внедрению информационных технологий в работе учителей.

  2. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

  3. Обсуждение программ и комплектов учебников на 2011-2012 учебный год.

На заседаниях обсуждались методы эффективного усвоения знаний учащихся, способы развития творческих способностей, на практике учителя старались их применить. Учителя осваивают новые методы проведения уроков, стараются использовать на уроках современные образовательные ресурсы, обмениваются опытом по данному вопросу. Так, например, были проведены следующие открытые уроки: Казимирова О.М. дала уроки по истории в 7 классе «Реформы Петра Первого» и по обществознанию «Что значит жить по правилам?»; Сергиенко О.Г. 5 класс история «Военные походы фараонов». Ею же был проведен ряд интегрированных уроков: урок по обществознанию и информатике - «Семантическая сеть на уроках обществознания», по истории и информатике «Система и системный анализ при изучении истории», по истории и английскому языку – «Средневековый город и его жители. (Middle-aged towns. It ’s citizens)». Уроки проводились с использованием, презентаций, составленный при помощи ресурсов из Интернета. Учителя истории и обществознания осваивают мультимедийные электронные издания и обмениваются опытом. Так, например, на заседаниях МО учителя обсуждали, как можно использовать образовательные ресурсы, «Уроки истории Кирилла и Мефодия».

В ноябре 2010 года проводилась школьная олимпиада по истории и обществознанию.

В районной олимпиаде заняла 3 – е место по обществознанию ученица 10 класса Казимирова Юлия.

В течение года учащиеся и учителя школы принимали участие в школьных и районных конкурсах учебных и педагогических проектах. Казимирова О.М. руководила работой Казимировой Ю. и Сивовой Н. (10 «а»), выступивших с презентацией проекта по теме: «Международное гуманитарное право». Ученицы 8 «б» класса – Ким Е. и Дущенко Е. создали проект «История терроризма в России» под руководством Сергиенко О.Г.; Ташкова Т. и Дубина Ж. выступали с презентацией проекта по здоровому образу жизни: «Быть здоровым – это модно»; Крестьянова В. и Федотова В. представили свой проект по обществознанию «Мой любимый 6 «А».

Мероприятия, запланированные на предметную декаду, в силу ряда обстоятельств, проводились в течение учебного года: Открытая социально-библиотечная беседа «Не сотвори себе кумира!» была проведена на базе 10 «А» класса. К непосредственной работе региональной научно-практической конференции были привлечены ученицы 8 «Б » класса: Дущенко Екатерина и Ким Елена, благодарными слушателями были старшеклассники. Сергиенко О.Г. посещала с восьмиклассниками музей на осенних каникулах, а затем она пригласила работников музея с лекцией о Сталинградской битве уже в школу. 50-летие Космонавтики было отмечено походом 8 и 10-классников в РДК для встречи с людьми, которые имели и имеют непосредственное отношение к развитию космонавтики в нашей стране. Участие в районном фестивале учебных проектов позволило добиться высоких результатов учащимся, руководимых Казимировой О.М. и Сергиенко О.Г.

Учителя стараются повысить эффективность урока, применять новые методы работы, поэтому учителя посещают семинары, курсы повышения квалификации. Так, например, Казимирова О.М. посещала курсы по теме «Теория и методика обучения истории и обществознанию: актуальные проблемы». По их окончанию она успешно сдала квалификационные экзамены с присвоением первой категории. Проводится обмен опытом. Различные новшества и технологии учителя стараются применить в своей работе, чтобы дети смогли успешно заниматься, а уроки были интереснее.

В кабинете Сергиенко О.Г. есть компьютер и проектор, что позволяет использовать наглядность на уроке, а это в свою очередь влечет положительную мотивацию у детей к собственному образованию – они с большим интересом создают и представляют свои презентации и по обществу и по истории. Учителя истории и обществознания имеют возможность работать с мультимедийными изданиями «Уроки физики Кирилла и Мефодия», «Ожившая истории», пособия по обществознанию для 8-11 классов, по праву – для 9 классов, «Энциклопедия по истории России 9-18 вв.» Проводятся занятия с использованием мобильного класса (ОМС модули). Хотя в этом направлении ещё много вопросов и постоянно ведется работа в этом направлении по усовершенствованию.

  1   2   3   4

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №49 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе №49 работали директор Котова Наталья Васильевна и 4 завуча
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Моу «Татаробашмаковская сош» на 2010 -2011 уч год создавались условия для проявления творческой активности педагогов и учащихся
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы моу лицея №48 на 2011/2012 учебный год Анализ воспитательной работы лицея за 2011-2012 учебный год
Приоритетным направлением воспитательной работы моу лицея №48 в 2011/2012 учебном году – формирование модели воспитательной системы...
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу искровская сош за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года педагогический коллектив работал над проблемной темой в сфере воспитательной деятельности: «Укоренение...
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
«сош №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу хилковская сош за 2010-2011 учебный год
Знаком «Отличник просвещения» отмечен учитель русского языка и литературы Косьмина С. М. Грамотой Министерства образования и науки...
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы моу «Быковская сош №1» за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница