Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл




НазваниеОсновная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл
страница1/16
Дата29.09.2012
Размер2.09 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»





ОсновнАЯ образовательнАЯ программА


Направление 080200 «Менеджмент»


Профиль «Маркетинг»


Разработала кафедра маркетинга и управления проектами


Утверждено

на заседании кафедры маркетинга

и управления проектами

Протокол № 7 от 13.12.2010 г.


Утверждено

на научно-методическом совете

факультета менеджмента

Протокол № 1 от 17.01.2011 г.


Санкт-Петербург

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЗАПИСКА

основной образовательной программы направления

подготовки бакалавров 080200 Менеджмент

(профиль МАРКЕТИНГ)


Введение


Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент утвержден от 20 мая 2010 г. № 544

Наименование направления в дипломе бакалавра: Менеджмент (профиль «Маркетинг»). Квалификация: бакалавр.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») при очной форме обучения – 4 года.

Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») должен:

  • знать основные категории экономической науки и социологии, понимать суть социально-экономических явлений, владеть методами исследования внешней и внутренней среды предприятия;

  • понимать законы функционирования предприятий на рынке и уметь организовывать и осуществлять маркетинговую деятельность предприятия;

  • владеть практическими навыками маркетинговых исследований и анализа, подготовки и обоснования маркетинговых решений, планирования маркетинговой стратегии и тактики предприятия с учетом отраслевой специфики предприятия и особенностей рынка, на котором оно функционирует.

Бакалавр по направлению подготовки Менеджмент (профиль «Маркетинг») должен быть подготовлен к управленческой деятельности на предприятиях всех организационно-правовых форм на должностях, относящихся к маркетинг-менеджменту.

Основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») разрабатывается на основании ФГОС ВПО и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ – общие гуманитарные, социальные и экономические дисциплины; цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины; профессиональный цикл – дисциплины базовой части (общепрофессиональная часть); дисциплины вариативной части; дисциплины профиля «Маркетинг» и дисциплины по выбору студента. Каждый цикл включает дисциплины базовой части, дисциплины вариативной части, дисциплины по выбору студента. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в базовой и профильной частях.

Кафедра маркетинга и управления проектами ведет подготовку бакалавров по направлению 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг»). Дисциплины, читаемые кафедрой маркетинга и управления проектами, преимущественно входят в состав профессионального цикла (профиль «Маркетинг»), также читается дисциплина «Маркетинг» в базовой части профессионального цикла и ряд дисциплин цикла ГСЭ и ЕН (в вариативной части, дисциплины по выбору).

Общие положения


1.1. Цели обучения

Основная цель основной образовательной программы (ООП) по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») состоит в подготовке студентов к профессиональной деятельности в сфере материального производства, товарного обращения и сфере услуг, которая направлена на обеспечение функционирования предприятий различных видов деятельности и организационно-правовых форм в части, зависящей от рациональной организации маркетинговой деятельности.

Задачами основной образовательной программы являются:

  • формирование у студентов знаний в области теоретических основ и закономерностей функционирования экономики, теории маркетинга, теории и практики маркетинг-менеджмента, обеспечивающих эффективность маркетинговой деятельности и способствующих решению важной социально-экономической задачи наилучшего удовлетворения потребностей потребителей;

  • формирование у выпускников компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования;

  • формирование способности приобретать новые знания, психологической готовности к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности и обеспечение выпускника возможностью продолжения образования;

  • обеспечение многообразия образовательных возможностей студентов, выбора индивидуальной программы образования

  • обеспечение подготовки специалистов, способных проявлять гибкость и активность в изменяющихся условиях рынка труда для областей деятельности, относящихся к компетенции менеджеров по маркетингу.


1.2. Вузовские особенности ООП и особенности рынков

Обучение студентов по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») проводится в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В планировании и реализации содержания ООП учтены результаты работы в научной, методологической, методической и образовательной сферах кафедры маркетинга и управления проектами и других кафедр СПбГИЭУ, обеспечивающих подготовку выпускников. Также при разработке ООП учтены региональные особенности Санкт-Петербурга и Ленинградской области как крупных промышленных, инфраструктурных, научных и культурных центров, потребности экономики региона в специалистах в области организационно-управленческой, научно-исследовательской, консалтинговой, проектной деятельности в сфере маркетинга.

Содержание вариативной части основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») обеспечивает подготовку выпускника, способного к высокопроизводительной деятельности на предприятиях, функционирующих на международном, национальном или региональном рынке.


1.3. Требования к уровню подготовки абитуриентов по всем формам обучения по ООП

Предшествующий уровень образования абитуриента  среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.


1.4. Сроки освоения ООП

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080200 – Менеджмент (профиль «Маркетинг») при очной форме обучения – 4 года.

Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель.

Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки по заочной форме обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного выше.


1.5. Возможности продолжения обучения после освоения ООП

Бакалавр менеджмента (профиль «Маркетинг») подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлению 080200 Менеджмент.


Содержательная часть


2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

В ООП подготовки специалистов по маркетингу в СПбГИЭУ сформированы методологические и методические основы подготовки выпускников по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг»).

    Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника:

  • организационно-управленческая (в области маркетинг-менеджмента),

  • информационно-аналитическая (в области маркетинговых исследований и анализа),

  • предпринимательская (создание и управление собственным бизнесом).

Выпускник, освоивший ООП по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») в СПбГИЭУ, подготовлен к научно-исследовательской деятельности и к профессиональной деятельности в следующих областях:

  • управление маркетинговой деятельностью;

  • планирование и проведение маркетинговых исследований и анализа;

  • разработка стратегии развития предприятия;

  • разработка стратегии маркетинга на предприятии;

  • разработка маркетинговых рекомендаций в области товарной политики предприятия;

  • разработка маркетинговых рекомендаций в области ценовой политики предприятия;

  • разработка маркетинговых рекомендаций в области сбытовой политики предприятия;

  • разработка и реализация маркетинговых рекомендаций по коммуникационной политике предприятия.

Объектами профессиональной деятельности выпускника, освоившего ООП СПбГИЭУ по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг»), являются:

  • предприятия и организации различных отраслей народного хозяйства, видов деятельности и организационно-правовых форм;

  • маркетинговые подразделения предприятий и организаций;

  • консалтинговые, исследовательские и информационные организации;

  • профессиональные ассоциации различных отраслей.


2.2. Обоснование вариативной части ООП

Основным принципом, положенным в основу при разработке и реализации ООП СПбГИЭУ по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг»), явилось сочетание базовых дисциплин ФГОС ВПО и вариативных дисциплин, включающих в себя как профильную (обязательную) часть, так и дисциплины по выбору, что обеспечивает фундаментальный характер подготовки специалистов при сохранении высокого уровня профессиональной подготовки.

В целях обеспечения подготовки выпускников ООП СПбГИЭУ по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ) предусмотрено обязательное изучение дисциплин, установленных ФГСО ВПО: История, Философия, Иностранный язык, Правоведение, Социология.

Вариативная часть цикла ГСЭ включает профильную часть (ее составляют дисциплины Экономическая теория и Политология) и дисциплины по выбору (Русский язык и культура речи, Культурология, Логика, Деловая этика, Философия маркетинга, Концепции современного бизнеса).

В цикле математических и естественно-научных (ЕН) дисциплин предусмотрено изучение дисциплин, установленных ФГОС ВПО, а именно: Математика, Статистика, Методы принятия управленческих решений, Информационные технологии в менеджменте.

Вариативная часть цикла ЕН включает профильную часть (ее составляют дисциплины Статистическая обработка маркетинговой информации и Эконометрика) и дисциплины по выбору (Интернет-маркетинг, Электронная коммерция, Общая теория систем, Системный анализ).

В целях обеспечения подготовки бакалавров по направлению подготовки 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») в профессиональном цикле предусмотрено изучение дисциплин ФГОС ВПО, а именно: Теория менеджмента, Маркетинг, Учет и анализ, Финансовый менеджмент, Управление человеческими ресурсами, Стратегический менеджмент, Корпоративная социальная ответственность, Безопасность жизнедеятельности, Деловые коммуникации, Инвестиционный анализ, Бизнес-планирование.

Вариативная часть профессионального цикла включает профильную часть и дисциплины по выбору. Профильную часть составляют следующие дисциплины: Введение в специальность, Экономика предприятия, Поведение потребителей, Маркетинговая информационная система, Маркетинговые исследования, Маркетинговый анализ, Маркетинговое планирование, Управление и организация маркетинговой деятельности, Товарная политика фирмы, Ценовая политика фирмы, Маркетинговые коммуникации.

Дисциплины по выбору профессионального цикла включают в себя следующий перечень: Профессиональные коммуникации на иностранном языке, Деловой иностранный язык, Сбытовая политика фирмы, Управление товародвижением и сбытом, Сервисная политика фирмы, Выставочная деятельность, Брендинг, Управление имиджем, Региональный и международный маркетинг, Инновационный маркетинг, Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, Маркетинг специфических объектов (территорий, личности, идей), Правовое регулирование маркетинговой деятельности, Этика и право в маркетинге.

Включение перечисленных выше дисциплин в вариативную часть обусловлено необходимостью обеспечения подготовки бакалавров соответствующего ФГОС ВПО уровня квалификации. Объем зачетных единиц и часов, выделяемых на изучение циклов дисциплин, полностью соответствует ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 Менеджмент.


2.3. Целостность ООП

Целостность ОПП достигается составом, глубиной и направленностью преподаваемых дисциплин на формирование всех групп компетенций, которыми должен обладать бакалавр по направлению подготовки Менеджмент (профиль «Маркетинг»).


2.4. Учебная нагрузка

Максимальный объем учебной нагрузки студента 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не превышает в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

Общее количество экзаменов – 27, зачетов с оценкой – 22, зачетов – 18, количество курсовых работ – 4.


Порядок и особенности реализации ООП


3.1. Характеристика образовательных технологий

Организация учебного процесса строится на принципах его активизации. Используются такие формы активных методов обучения, как проблемные лекции, на практических занятиях – разбор конкретных ситуаций, тренинг, имитационные упражнения.

В рамках лабораторных работ используются деловые игры.

Самостоятельная работа составляет не менее 50% общего объема часов. Самостоятельная работа студентов регламентируется, прежде всего, рабочими программами дисциплин. Результаты самостоятельной работы реализуются при подготовке рефератов, докладов, подготовке к практическим, семинарским, лабораторным занятиям, контрольным опросам, при выполнении курсовых работ (проектов), индивидуальных заданий, а также в период экзаменационных сессий и при написании выпускной квалификационной работы.

Практическая подготовка студентов осуществляется посредством учебных практик (а именно: Ознакомительная практика и Практика по рыночной инфраструктуре) и производственной практики и / или научно-исследовательской работы. Производственная практика позволяют ознакомиться со спецификой работы предприятий ряда отраслей экономики Северо-Западного и ряда других регионов России, с особенностями маркетинговой деятельности на предприятиях.

Объем учебных практик составляет совокупно 2 недели, объем производственных практик составляет совокупно 6 недель.


3.2. Формы и методы аттестации студентов

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план предусмотрена промежуточная аттестация (с оценками отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, незачтено).

Итоговая государственная аттестация осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и положением об итоговой Государственной аттестации.

Она включает:

  • итоговый междисциплинарный экзамен по направлению;

  • защиту выпускной квалификационной работы.

Разработана программа итогового междисциплинарного экзамена, она включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам профессионального цикла, позволяющие выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности. Экзамен проводится на заключительном этапе учебного процесса до разработки выпускной квалификационной работы. Экзамен проводится в устной форме. Выполнение выпускной работы регламентируется методическими указаниями. Выпускная квалификационная работа должна демонстрировать навыки практического анализа проблем маркетинговой деятельности предприятий и организаций, выявления проблем в этой деятельности и принятия управленческих решений, направленных на решение этих проблем.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Управление проектами») предусматривает изучение следующих
Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральный...
Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 «Менеджмент» (профиль «Управленческий и финансовый учет») предусматривает изучение следующих циклов дисциплин
Направление подготовки бакалавров 080200 «Менеджмент» утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 080200. 62 «Менеджмент»
Назначение и состав основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 080200. 62 «Менеджмент», профиль 080200....
Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 0080200 «Менеджмент», профиль...
Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200 Менеджмент и профиль подготовки...
Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 1 080200 «Менеджмент»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный...
Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 080200. 68 «Менеджмент»
Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры 080200. 68. 00. 01 «Менеджмент в социальной сфере», реализуемая...
Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 080200 «Менеджмент»
Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры 080200. 68. 02 «Менеджмент в социальной сфере», реализуемая вузом...
Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл iconПравила проведения вступительного испытания по математике на направление подготовки бакалавра 080200. 62 Менеджмент (профиль «Маркетинг»)
Вступительное испытание по математике на направление подготовки бакалавра 080200. 62 – Менеджмент представляет собой экзамен и проводится...
Основная образовательная программа по направлению подготовки бакалавра 080200 Менеджмент (профиль «Маркетинг») предусматривает изучение следующих цикл iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница