Положение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения




Скачать 186.58 Kb.
НазваниеПоложение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения
Дата29.09.2012
Размер186.58 Kb.
ТипКурсовая


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации учебно-исследовательской работы студентов в

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»


1. Общие положения.

1.1.Учебно-исследовательская работа является важнейшим средством совершенствования профессиональной подготовки студентов - как теоретической, так и практической.

1.2. Для студентов учебно-исследовательская работа является первым шагом к научному исследованию в области педагогики, психологии, дисциплин предметной подготовки и частных методик.

1.3. Для преподавателей колледжа учебно-исследовательская работа представляет объективную возможность оценить, наряду с другими формами аттестации, качество профессиональной подготовки будущего специалиста.


2. Формы учебно-исследовательской работы в колледже.

2.1. Учебно-исследовательская работа включается в учебный план колледжа и осуществляется на всех этапах обучения.

2.2. Основными видами учебно-исследовательской работы являются: реферат, курсовая работа, дипломная работа или дипломный проект, которые распределяются таким образом:




Срок обучения




2 года 10 месяцев

3 года 10 месяцев

4 года 10 месяцев

1 курс

Реферат.







2 курс

Курсовая работа (проект) по предметам психолого-пед. цикла или дисциплинам предметного блока и частным методикам.

Реферат.




3 курс

Дипломная работа или дипломный проект.

Курсовая работа (проект) по предметам психолого-пед. цикла или дисциплинам предметного блока и частным методикам.

Реферат.

4 курс




Дипломная работа или дипломный проект.

Курсовая работа (проект) по предметам психолого-пед. цикла или дисциплинам предметного блока и частным методикам.

5 курс







Дипломная работа или дипломный проект.

2.3. Начиная со 2 курса колледжа (3-4-го - в зависимости от срока обучения), курсовые и дипломные работы связываются с выполнением исследовательских заданий на педагогической практике, которая является базой опытно-экспериментальной работы студентов.

2.4. В течение всего срока обучения в колледже студенты принимают участие в научно-практических конференциях и конкурсах студенческих проектов, представляя оформленные соответствующим образом материалы собственных исследований.


3. Цели и задачи учебно-исследовательской работы.

3.1. Вне зависимости от вида учебно-исследовательская работа преследует общие

цели:

-формирование, развитие и совершенствование компетенций, связанных с самостоятельным поиском, обработкой, оформлением и представлением информации;

- систематизация и углубление теоретических знаний в определенной научной об-

ласти;

- овладение методологией и методикой научного исследования;

- самоопределение студентов в научно-исследовательской сфере;

- приобретение навыков самостоятельного решения исследовательских задач;

- самореализация студентов в продуктах научно-исследовательского творчества.

3.2. В ходе учебно-исследовательской работы решаются следующие конкретные

задачи:

- построение механизмов исследовательской деятельности во взаимодействии

субъектов образовательного процесса;

- формирование представлений об этапах исследования, методологии

описания и оформления учебно-исследовательской работы;

- организация ситуации выбора предмета исследования;

- организация ситуации целеполагания в учебном исследовании;

- организация ситуации выбора методов исследования;

- разработка механизмов (критериев) оценки достигнутых результатов в исследова-

нии.

В зависимости от выполняемой работы конкретизируется её цель и определяется адекватная система задач.


4. Общее руководство организацией УИРС.

4.1 Общее руководство, контроль за ходом и результатами УИРС осуществляется заместителем директора по развитию содержания образования.

4.2. Организует учебно-исследовательскую работу в КПК методист по УИРС.

4.3. Непосредственными руководителями УИРС являются преподаватели, имеющие опыт педагогической и исследовательской работы.

4.4. При выполнении дипломных работ или дипломного проекта возможно назначение соруководителя либо привлечение специалистов других учреждений.


5. Тематика и руководство учебно-исследовательской работой студентов.

5.1. Реферат является первой учебно-исследовательской работой студентов. Выполняется на первом (2-3) курсе по дисциплинам психолого-педагогического, предметного и общекультурного блоков. Реферат представляет собой обзор литературы по определённой проблеме. Темы рефератов предлагаются преподавателями кафедр и выбираются студентами в течение 1-й недели октября. После закрепления студентов за кафедрами и преподавателями темы рефератов уточняются и утверждаются на заседаниях соответствующих кафедр в конце октября.


5.2. Курсовая работа (проект) выполняется на 2 (3-4) курсе - следующий шаг в исследовательской деятельности студента. Она является интегрированным видом учебного исследования, т.к. сочетает в себе теоретическое и практическое исследование.

5.2.1.Темы курсовых работ могут быть определены 2 путями:

- преподаватели кафедр предлагают темы работ;

- студент выдвигает свою тему.

Темы должны быть утверждены в конце октября на заседании кафедры.

5.2.2. Курсовая работа должна отражать современный уровень развития научных знаний, а тематика должна быть связана с актуальными проблемами соответствующей научной области, приоритетами развития системы образования в Свердловской области.

5.2.3.Руководителем курсовой работы является преподаватель любой кафедры, а также могут привлекаться учителя лицея ГОУ СПО “Красноуфимский педагогический колледж”. Один преподаватель может быть руководителем курсовой работы не более, чем у 7 студентов.

5.2.4.Выполнение курсовой работы может являться продолжением работы над рефератом. В этом случае реферат, выполненный годом раньше, становится частью (разделом) курсовой работы. Однако данная курсовая работа должна содержать более глубокое теоретическое исследование в психолого-педагогической области и опираться на

самостоятельное исследование. Допускается выполнение студентом работы по теме (проблеме), не связанной с выполненными ранее учебными исследованиями.

5.2.5. В соответствии с учебным планом КПК в целях обеспечения качественной подготовки курсовых работ для студентов 2(3,4)курсов в 5(6,9) семестре предоставляется 3 дня для самостоятельной работы над исследованием.


5.3. Дипломная работа является завершающим видом учебно-исследовательской

работы студента.

5.3.1. Тематика выпускных квалификационных работ определяется образовательным учреждением среднего профессионального образования по согласованию с работодателем. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы (проекта) из предложенного перечня тем, согласованного методическим советом учреждения профессионального образования. Выпускник имеет право предложить на согласование методическому совету учреждения профессионального образования собственную тему дипломной работы (проекта). Обязательным требованием для выпускной квалификационной работы является соответствие ее тематики содержанию одного или нескольких профессиональных и предъявление к оценке нескольких освоенных обучающимся компетенций.

5.3.2. Дипломная работа является дальнейшим творческим развитием (путем углубления и детализации) проблемы курсовой работы. Основные выводы курсовой работы могут быть исходными пунктами для разработки проблемы дипломной работы. В последней используются фактические данные и результаты опытной работы, проделанной в ходе курсовой, а также материалы новых исследований, проведенных специально по теме диплома. В целом дипломная работа является самостоятельным изучением уже иной, конкретизированной, проблемы на материале нового педагогического исследования.

5.3.3.В соответствии с учебным планом КПК в целях обеспечения качественной подготовки ВКР для студентов 3(4,5)курсов в 6(8,10) семестре предоставляются дни самостоятельной работы над исследованием.

5.3.4. При подготовке выпускной письменной квалификационной работы каждому обучающемуся назначаются руководитель и консультанты. К дипломной работе (проекту) выпускник прилагает отзыв руководителя и рецензию. Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники образовательных учреждений различных типов и видов, реализующие профессиональные образовательные программы различных уровней, а также представители предприятий, организаций – социальных партнеров.

Допускается совместное руководство дипломной работы преподавателя предметной кафедры и преподавателя педагогики, психологии. Один преподаватель может быть руководителем дипломной работы не более, чем у 5 студентов.

5.3.5.Дипломная работа сдается в бумажном виде (сброшюрованная или в папке) и в электронном варианте.

5.4. Существенное изменение темы реферата, курсовой работы и направления ВКР, а также замена руководителя (после издания приказа) допускается по уважительной причине по решению кафедры и методсовета. Без уважительной причины смена руководителя не допускается, тема может быть только редактирована. После вынесения приказа об утверждении тематики ВКР (до 15 марта текущего года) никаких изменений в теме не допускается.

5.5. Выполнение студентом всех видов учебного исследования за период обучения в колледже фиксируется в тетради учебно-исследовательской работы, представляющей собой индивидуальный график осуществления студентом данного вида деятельности и отчетности по ее результатам.


6. Требования, предъявляемые к структуре учебно-исследовательской работы студентов.

6.1.Структура и оформление всех видов учебно-исследовательской работы студентов подчиняется общим требованиям.

6.1.1. Примерная структура работы:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть (теоретическая, экспериментальная);

- заключение;

- список информационных источников;

- приложения.

6.1.2.Титульный лист оформляется в соответствии с приложенным образцом.

6.1.3.Оглавление последовательно отражает внутреннюю логику содержания, содержит названия глав, параграфов, включает номера страниц, где они начинаются.

6.1.4.Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы исследования, краткую характеристику источников, из которых выделяется проблема и тема исследования, определяется цель и задачи исследования. В курсовой и дипломной работе формулируется противоречие, объект, предмет, гипотеза исследования и кратко характеризуется экспериментальная база, где она проверялась, приводится описание механизмов исследовательской деятельности.

6.1.5. Теоретическая часть содержит научное обоснование темы, исторические подходы к решению выделенной проблемы, описание конкретных способов решения в современных теориях (может быть, в нескольких) на основе изучения различных литературных источников.

Курсовое исследование опирается на системный анализ (факторный, функциональный, структурный) рассматриваемых педагогических (психологических) явлений, процессов. Оно осуществляется на основе компиляции позиции авторов, либо синтеза этих позиций, либо их систематизации. Курсовое исследование предполагает выявление причинно-следственных связей в исследуемых процессах. Оно допускает вычленение собственной позиции студента, которая может быть отражена в гипотезе и проверена в эксперименте.

Дипломная работа предполагает более глубокий уровень теоретического исследования, что отражается в разработке механизма решения проблемы.

6.1.6.Практическая часть содержит описание подготовки исследования (опытной работы), методик его проведения, анализ полученных результатов, выводы и рекомендации по внедрению апробированных методик.

6.1.7.Заключение содержит выводы по изложенному материалу и указания по направлению дальнейшей работы.

6.1.8.Список информационных источников представляет собой перечень книг и статей в периодических изданиях, которые располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям коллективных трудов. Описание каждого источника в списке соответствует требованиям, предъявляемым к библиографической карточке.

6.1.9.Приложения оформляются на отдельных листах. Каждое должно иметь свой тематический заголовок и порядковый номер. В качестве приложений могут быть приведены разработки (конспекты) уроков (фрагментов), вопросы бесед, схемы, графики, таблицы. Рисунки, таблицы и схемы могут быть расположены и в тексте. Они имеют общую нумерацию.

6.2. Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку информационных источников и приложениям.


7.Язык УИРС.

7.1. Язык УИРС должен быть лаконичен, точен, информативно насыщен; терминология – научная, стандартизированная. В работе должен быть раскрыт понятийный аппарат исследования.

7.2. В тексте работы делаются ссылки на использованную литературу. Цитата заключается в кавычки и сопровождается ссылкой на источник с указанием страницы, например, (12, с. 38). Недословное приведение выдержек из какого-либо источника не выделяется кавычками, но обязательно отмечается ссылками.

7.3. В работе не допускается наличие грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок и опечаток.


8. Процедура защиты и оценивание учебно-исследовательской работы.

8.1. Реферат в готовом виде предоставляется руководителю не менее, чем за неделю до защиты для окончательной проверки. Защита реферата проходит по усмотрению преподавателя – либо на учебных занятиях, либо вне графика учебного процесса в специально отведенное время (например, на заседании кафедры). Руководитель делает устный отзыв о проделанной работе и оформляет заключение в тетради по УИРС. Реферат и его защита оценивается, выставленная отметка заносится в ведомость защиты, в тетрадь по УИРС, в зачетную книжку студента

Оценивание осуществляется в соответствии с параметрами оценочных листов.

В ходе защиты реферата оценивается овладение студентом ключевой компетенцией работа с профессионально-ориентированной информацией. Оцениваются следующие функции данной компетенции: ориентация в профессиональном информационном поле и представление профессионально-ориентированной информации.


8.2. Курсовая работа в готовом виде предоставляется руководителю не менее, чем за 10 дней до защиты для окончательной проверки. Руководитель готовит письменный отзыв о курсовой работе в тетради по УИРС. Курсовая работа обязательно проходит открытую защиту на заседании комиссии, созданной из преподавателей соответствующей кафедры (не менее 3-х человек), студентов – членов СНО – вне графика учебного процесса.

8.2.1. Автор-исполнитель в течение 5-7 минут произносит защитное слово, в котором называет тему работы, раскрывает мотивы её выбора, обосновывает актуальность, четко формулирует цель и задачи, докладывает о выполненном исследовании и делает выводы. Руководитель зачитывает письменный отзыв и дает характеристику исполнителю. Члены комиссии и присутствующие студенты задают вопросы и высказывают замечания. Студент-исполнитель курсовой отвечает на них.

8.2.2. В ходе защиты курсовой работы оценивается овладение студентом такими ключевыми компетенциями как работа с профессионально-ориентированной информацией и решение профессиональных проблем. Так же отслеживается уровень сформированности профессиональных компетенций. При этом оцениваются следующие функции: ориентация в профессиональном информационном поле, представление профессионально-ориентированной информации, ранжирование проблем и определение стратегии решения с предварительной ресурсной оценкой, организация самообразовательной деятельности обучающихся.

8.2.3. Курсовая работа оценивается в баллах, отметка заносится в протокол, ведомость защиты, в тетрадь по УИРС, в зачетную книжку.


8.3. Дипломная работа или дипломный проект выпускника колледжа предоставляются руководителю не менее, чем за месяц до защиты в бумажном и электронном вариантах. В течение этого месяца работа должна пройти предварительную защиту на заседании соответствующей кафедры, где утверждается допуск к защите на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Работа подлежит обязательному рецензированию. Рецензию пишет преподаватель соответствующей кафедры, назначенный приказом директора. Научный руководитель готовит письменный отзыв на дипломную работу или дипломный проект.

8.3.1.Окончательная защита дипломной или проектировочной работы проходит на заседании ГАК. Студент-исполнитель работы в течение 10-12 минут излагает тему работы, доказывает её актуальность, формулирует цель, задачи, гипотезу, делает обзор теоретических положений, на которые он опирался в исследовании, докладывает о результатах и делает выводы.

8.3.2. Научный руководитель дает отзыв о работе студента. Зачитывается рецензия на работу, студент отвечает на замечания рецензента. Члены ГАК задают вопросы студенту, он отвечает на них.

8.3.3. Оценивание выступлений студентов осуществляется экспертами ГАК на основе инструментария, включающего в себя лист оценки ключевых и профессиональных (полипрофессиональных и специальных), рейтинговый лист оценки компетенций. ВКР в форме дипломной работы практического характера и ВКР в форме дипломного проекта оцениваются дифференцировано.

Отметка заносится в протокол защиты, ведомость, в зачетную книжку.

8.3.4. Студенты имеют возможность представить результаты дипломного проектирования на Общественной презентации уровня образованности выпускников.

8.3.5. Студенты, успешно прошедшие все этапы общественной презентации уровня образованности выпускников, а также согласно решению Педагогического совета колледжа имеют право предоставить квалификационную работу членам ГАК без ее публичной защиты. Оценка выпускной квалификационной работы осуществляется экспертной комиссией по утвержденным листам оценивания и на основании рецензии. Такое дополнение к процедуре защиты квалификационной работы обусловлено тем, что содержание выступления студента на 3 этапе (этапе самопрезентации) общественной презентации выпускников в основном отражает содержательные линии выпускной работы. Студент, презентуя себя, делает акцент на аспектах практического решения обозначенной им проблемы, использует собственный профессиональный опыт, полученный в результате прохождения государственной практики.

Списочный состав студентов, освобожденных от публичной защиты ВКР, утверждается решением педагогического совета.

8.3.6. По решению и рекомендации членов ГАК выпускник может представить результаты своего исследования в образовательных учреждениях города и района: на предметных методобъединениях, на родительских собраниях, на классных часах и др., может подготовить к публикации статью или тезисы по проблеме исследования.


8.4. Формой представления результатов исследования может быть: общественная презентация уровня образованности выпускников; стендовая защита результатов исследования; мастер-класс, педагогическая мастерская, как активные формы общения субъектов образовательного процесса (родители, педагоги, студенты, учителя ОУ территории)


8.5. Важным этапом оценивания исследовательской работы на каждом из этапов ее осуществления является самооценка студента, которая заключается в анализе собственной деятельности в ходе подготовки и оформлении работы, в вынесении саморекомендаций для дальнейшей работы по исследованию выбранной проблемы.


Критерии самоанализа:

- осознанность выбора темы исследования с определением её дальнейшего развития;

- степень самостоятельности в подготовке работы;

- своевременность выполнения графика работы над исследованием;

- степень выполнения цели и поставленных задач;

- трудности в работе, пути их решения;

- определение собственного потенциала для дальнейшей учебно-исследовательской работы.

Самооценка осуществляется и оформляется студентом в Тетради по УИРС.

8.6. Оценочный инструментарий исследовательских работ составлен в соответствии с функциональными картами разных специальностей и требованиями государственного стандарта среднего профессионального образования (федерального государственного образовательного стандарта)

8.6. В качестве поощрения лучшие студенческие исследовательские работы могут быть рекомендованы к публикации в научных и учебно-методических материалах кафедры, а также к участию в научных конференциях и конкурсах.

8.6. При несогласии обучающегося с результатами аттестационного испытания, ему предоставляется возможность опротестовать оценку в течение 3 дней после ее объявления, подав апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую и утверждаемую педагогическим советом образовательного учреждения.


9. Хранение выпускных квалификационных работ.

9.1. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся в образовательном учреждении (в ИМЦ) после их защиты не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении ВКР решается организуемой по приказу руководителя образовательного учреждения комиссией, которая представляет предложение о списании ВКР.

9.2. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.

9.3. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательного учреждения и включены в аннотированный каталог.

9.4. Изделия и продукты творческой деятельности по решению ГАК могут не подлежать хранению в течение пяти лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.






Похожие:

Положение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гоу спо «Красноуфимский педагогический колледж»
Гоу спо «Красноуфимский педагогический колледж» является государственным образовательным учреждением, имущество закреплено на праве...
Положение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения iconПрограмма практики пробных уроков специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И. Г
Гоу спо «Красноуфимский педагогический колледж»; Положением об итоговой государственной аттестации выпускников гоу спо «Красноуфимский...
Положение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения icon«Курский педагогический колледж» утверждаю директор Областного бюджетного
Положение о предметно-цикловой комиссии обоу спо «Курский педагогический колледж» (далее Колледж) разработано на основе Устава, Типового...
Положение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения iconПоложение о предметных экзаменационных комиссиях Общие положения
Предметные экзаменационные комиссии создаются приказом директора фгоу спо «Казанский Государственный профессионально-педагогический...
Положение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения iconПравила приема в гбоу спо со «Северный педагогический колледж»
Рф от 15. 01. 2009 г. №4 «Об утверждении Порядка приёма граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального...
Положение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения iconКомплексный план гоу спо «Самарский медико-социальный колледж» на 2011-2012 учебный год
План учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы преподавателей и студентов
Положение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения icon1 общие положения
А. С. Пушкина (далее – Положение) разработано в соответствии с Инструкцией о порядке организации научно-исследовательской работы...
Положение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения iconГбоу спо (ссуз) «Юрюзанского технологического техникума» 1 Общие положения
Настоящее Положение регулирует организацию работы учебных кабинетов (учебных мастерских), (далее учебных кабинетов) в соответствии...
Положение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения iconУроков Для специальности 050202 «Информатика»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...
Положение об организации учебно-исследовательской работы студентов в гбоу спо со «Красноуфимский педагогический колледж» Общие положения iconГоу спо «Нижнетагильский педагогический колледж №1» Чему и как учить в XXI веке
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница