Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
страница1/18
Дата29.09.2012
Размер2.59 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет


Утверждаю ректор

________Е.А. Ваганов

«___»_________2011 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки


270800 - «СТРОИТЕЛЬСТВО»

Профиль подготовки


270800.62.03 «Городское строительство и хозяйство»

Квалификация (степень)


Бакалавр


Форма обучения


очная


Красноярск 2011




СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра


6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

Приложения


1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)


ООП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Сибирским федеральным университетом с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 «Строительство», а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной образовательной программы по профилю 270800.62.03 – «Городское строительство и хозяйство».

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению.

ООП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

гуманитарный, социальный и экономический цикл;

математический, естественнонаучный и общетехнический цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практика и/или научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

ООП бакалавра включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Главной целью ООП ВПО является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 «Строительство».

Основной задачей ООП ВПО является развитие навыков принятия инженерных решений на основе понимания современных процессов в области строительства, знания нормативных и технических документов с учетом региональных условий.


1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

Нормативно-правовую базу разработки ООП составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ).

Федеральные законы Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 г. № 309-Ф3) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24 декабря 2007 г. № 71.

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 270800 «Строительство» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 января 2010 г. № 54

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки.

Устав СФУ.


1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП бакалавриата профиля «Городское строительство и хозяйство» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270800 «Строительство» (бакалавриат).

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра

Срок освоения ООП бакалавра в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 4 года.

1.3.3. Трудоемкость освоения ООП бакалавра

Трудоемкость освоения студентом ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, учебные и производственные практики, и время, отводимое на контроль качества.


1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь документ установленного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем специальном образовании.

Вступительные испытания для поступления на данную образовательную программу проводятся по результатам сдачи Единого государственного экзамена по физике, математике и русскому языку.

Для успешного освоения данной образовательной программы подготовки бакалавра абитуриент должен обладать следующими компетенциями: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-11.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 270800 «Строительство» профиля «Городское строительство и хозяйство» включает:

инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция зданий и сооружений;

инженерная подготовка и благоустройство территорий;

инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий;

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность по данному направлению и профилю подготовки в проектных и строительных организациях, научно-исследовательские институтах,


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавра являются:

гражданские здания, гидротехнические и городские инженерные сооружения;

строительные материалы, изделия и конструкции;

объекты недвижимости, земельные участки, городские территории.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 270800 «Строительство» профиля «Городское строительство и хозяйство» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

изыскательская и проектно-конструкторская;

производственно-технологическая и производственно-управленческая;

экспериментально-исследовательская;


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 270800 «Строительство» профиля «Городское строительство и хозяйство» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области изыскательской и проектно-конструкторской деятельности:

сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

расчет и конструирование деталей и узлов с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

подготовка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;

в области производственно-технологической и производственно-управленческой деятельности:

организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

контроль за соблюдением технологической дисциплины;

организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества строительства;

участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки строительства;

реализация мер экологической безопасности;

организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

исполнение документации системы менеджмента качества предприятия;

проведение организацинно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка;

разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения;

проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения:

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области городского строительства и хозяйства;

использование стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований;

участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов;

подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;

составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок.


3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.


В результате освоения ООП по направлению подготовки «Строительство», профилю «Городское строительство и хозяйство» выпускник с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-11);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-12);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).


профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-6);

владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК-7);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8);

в соответствии с видами деятельности:

изыскательская и проектно-конструкторская:

знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-9);

владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК-10);

способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);

производственно - технологическая и производственно - управленческая:

владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12);

способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовыми методами контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13);

знанием организационно-правовые основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-14);

владением методами осуществления инновационных идей, организации про­изводства и эффективного руководства работой людей, подготовки доку­ментации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-15);

способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-16);

экспериментально - исследовательская:

знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17);

владением математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и про­ведения экспериментов по заданным методикам (ПК-18);

способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19);

Выпускник бакалавриата по направления подготовки 270800 «Строительство» профиля 270800.62.03 «Городское строительство и хозяйство» должен

знать:

- возможности инженерной подготовки и благоустройства территорий;

- методы благоустройства селитебных территорий;

- виды инженерных сетей и способы их прокладки;

- приемы озеленения и освещения территорий;

- приемы благоустройства водного бассейна городов;

- принципы расстановки малых архитектурных форм и их классификации;

- принципы и виды освещения городских территорий;

- особенности охраны почвенно-растительного покрова, поверхностных и подземных вод, воздушного бассейна;

- особенности охраны окружающей среды от шума и других негативных воздействий.

уметь:

- выбирать методы инженерной подготовки и благоустройства территорий в соответствии с конкретной обстановкой, назначением и архитектурными особенностями отдельных зданий, архитектурных ансамблей, населенных мест;

- решать вопросы, связанные с защитой зданий от подтопления, затопления, оползней и других неблагоприятных явлений;

- учитывать особенности проектирования на заболоченных, сейсмоопасных районах, в зонах вечной мерзлоты, в местностях с неблагоприятными физико-геологическими явлениями: селевые потоки, снежные лавины;

- ориентироваться в требованиях охраны окружающей среды и санитарного законодательства;

- решать специфические задачи проектирования территорий современных производственных площадок;

- анализировать территорию по степени ее благоприятности;

- привязать здание на местности;

- отводить поверхностные воды;

- рассчитывать объемы земляных работ;

- прокладывать инженерные коммуникации;

- выбирать соответствующие виды искусственных покрытий;

- выбирать виды древесно-кустарниковой, цветочной и травяной растительности;

- работать с нормативной литературой;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

владеть:

- градостроительным анализом территории;

- методами проектирования вертикальной планировки;

- способами подсчета объема земляных работ;

- методами защиты территорий от затопления;

- методами защиты территории от подтопления;

- методами борьбы с неблагоприятными инженерно-геологическими условиями (овраги, оползни, заболоченные территории и т.д.);

-методами проектирования территорий в особых условиях;

- принципами проектирования систем зеленых насаждений;

- принципами проектирования освещения территорий;

- мероприятиями по борьбе с шумом и ветром;

- базовыми навыками проектирования в области генплана;

- программным обеспечением («AutoCAD», «SCAD», «Фундамент», «Стройконсультант» и др.).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая Сибирским федеральным университетом...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconПрограмма высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 62 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 5
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 62 «строительство»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 5
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800. 68 «Строительство»
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница