Тесты на уроках истории




НазваниеТесты на уроках истории
страница1/6
Дата30.08.2012
Размер0.68 Mb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5   6


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


Тесты на уроках истории

древнего мира в 5 классе

(по учебнику

Коровкина Ф.П.

История древнего мира.

М.: Просвещение, 1988.)


Автор:

Гришин Валерий Васильевич,

учитель истории высшей категории

Рябчёвской СОШ

Трубчевского района Брянской области.

.


2007 год


СОДЕРЖАНИЕ:


1. Место тестов на уроках истории с.3


2. Методика составления и проведения тестов с.3


3. Группы тестов с.4


4. Тестовые задания к учебнику Коровина Ф.П.

«История древнего мира. 5 класс». – М., Просвещение.

1988.

Тесты № 1 - 58 с.4


5. Приложение

Тесты № 1 – 58 с.5


6. Литература с.68


1. Место тестов на уроках истории.

Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:

1) контрольную;

2) обучающую;

3) развивающую;

4) воспитывающую;

5) диагностическую;

6) прогностическую.

Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, а также при итоговом контроле.

При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, но и иметь поисковый, эвристистический, проблемный характер.

При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом охватывает материал по крупным блокам (определённую тему, раздел ).

Их выполнение рассчитано на целый урок.

При закреплении или проверке текущего материала используются тесты – минутки, рассчитанные на 10 – 12 минут урока и содержащие 5 – 10 вопросов.

Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индии видуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал для каждого конкретного ученика, соответствущий уровню его развития, возрастным и мотивационным особенностям.

Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в качестве домашнего задания.

В качестве домашнего задания в отдельных случаях можно предложить учащимся составить тестовые задания, что научит ребят правильно формулировать вопросы, будет способствовать формированию умений обобщать и анализировать полученные знания, применять их на практике.


2.Методика составления и проведение тестов.

Основными этапами любого тестирования являются:

1) целеполагание, то есть постановка конкретных целей перед тестированием, понятных учащимся;

2) подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующей школьной программе, учебникам и пройденному материалу;

3) разработка и конструирование теста, то есть выбор определенных видов тестовых заданий с учетом определенных требований:

3.1. надежность, чёткость, лаконичность;

3.2. недопустимость применения двусмысленных, некорректных вопросов, то есть вопросов, не соответствующих общепринятым стандартам и программам;

3.3. использование дополнительной литературы, энциклопедий, справочников для составления тестов и их решения допустимо лишь для специализированных классов и школ, а также для индивидуальной работы с сильными и высоко мотивированными учащимися;

3.4. недопустимо использование «мелочных» вопросов, имеющих несущественное значение;

4) подготовка участников тестирования заключается в мотивации, настрое и тренинге;

5) непосредственно тестирование должно стать одним из видов учебной деятельности учащихся;

6) после проведения тестирования наступает обработка теста, выполненного учащимися. Под обработкой теста подразумевается его проверка с помощью «ключа»;

7) итогом тестирования должен стать анализ результатов;

8) публикация результатов тестирования.

Учащиеся должны быть ознакомлены с результатами тестирования, они должны быть допущены к просмотру выполненных работ и имеют право на апелляцию.


3. При всем многообразии тестовых заданий можно

выделить четыре основных группы тестов:

1. задание на выбор правильного ответа;

2. приведение в соответствие или классификацию объектов;

3. расположение объектов в определённом порядке;

4. открытые тесты, где необходимо вписать пропущенные слова.


Часть 1. Жизнь людей при первобытнообщинном строе.

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники.

  1. Какими были и как жили древнейшие люди.

Тест №1.

1.В Восточной Африке английский археолог Лики и его сотрудники, исследовав Олдовайское ущелье, обнаружили «человека умелого». Это случилось :

А) 1930 году;

Б) 1931 году;

В) 1932 году.

2. «Человек умелый» жил на Земле:

А) белее миллиона лет назад;

А) более двух миллионов лет назад;

В) более трех миллионов лет назад.

3. Орудиями труда «человека умелого» были:

А) лук, копье, топор;

Б) заостренный камень, палка-копалка, дубина.

4.Главным отличием «человека умелого» от животных ученые считают:

А) умение разговаривать;

Б) умение ходить на двух ногах;

В) умение изготавливать орудия труда.

5. Первыми занятиями древнейшего человека были:

А) собирательство и охота;

Б) земледелие и скотоводство.

6. Древнейшие люди с помощью орудий труда разрывали норы небольших животных, сбивали плоды с деревьев, искали яйца птиц и черепах. Такое занятие называется:

А) охота;

Б) собирательство.

7. Группы древнейших людей, вооруженных дубинами, заострёнными палками, камнями нападали на крупных животных. Мясо убитых животных они использовали в пищу. Такое занятие называется:

А) собирательство;

Б) охота.

8. Научившись делать орудие труда и пользоваться ими, человек выделился из мира животных. Это произошло:

А) свыше одного миллиона лет назад;

Б) свыше двух миллионов лет назад;

В) свыше трех миллионов лет назад.

9. Коллектив древнейших людей называется:

А) семья;

Б) община;

В) стадо.

10.В человеческом стаде было:

А) два-три десятка человек;

Б) две-три сотни человек;

В) около тысячи человек.

11. Назовите главные отличия «человека умелого» от животных. «Человек умелый»:

А) изготавливал и пользовался орудиями труда;

Б) занимался охотой и собирательством;

В) жил в стаде;

Г) общался с помощью отрывистых звуков.


Ответы к тесту 1:

1б, 2а, 3б, 4в, 5а, 6б, 7б, 8б, 9в, 10а, 11абв.


  1. Как и почему изменились орудия труда и жизнь древнейших людей.

Тест №2.

    1. Время, когда главные орудия труда делали из камня, называют:

А) каменным веком;

Б) бронзовым веком;

В) железным веком.

2. Каменный век продолжался:

А) свыше одного миллиона лет;

Б) свыше двух миллионов лет;

В) свыше трех миллионов лет.

3. Укажите, какие орудия труда делали древнейшие люди из камня (1) и из кости (2):

А) ручные рубила;

Б) скребки;

В) проколки;

Г) ножи;

Д) наконечники к копьям;

Е) иглы;

Ё) шилья;

Ж) гарпуны.

4. Древнейший человек овладел огнём. Это очень помогало ему в жизни, так как:

А) огонь согревал в холодную погоду;

Б) защищал от хищных животных;

В) мыло, запечённое на огне, было вкуснее и питательнее сырого;

Г) на огне обжигали наконечники копий, придавая им твёрдость.

5. Резкое похолодание на Земле наступило:

А) около 50 тысяч лет назад;

Б) около 100 тысяч лет назад;

В) около 150 тысяч лет назад.

6.Соотнесите определение с понятием. Слой льда, толщиной до двух километров – это :

А) ледник;

Б) пустыня;

В) тундра.

7.Соотнесите определение с понятием .Огромные слоны с длинной рыжей шерстью , хорошо переносившие холодный климат – это :

А) зубр;

Б) мамонт;

В) белый медведь.

8.Наши далёкие предки изготавливали теплую одежду из:

А) коры деревьев;

Б) шкур животных;

В) перьев птиц.

9. Первые жилища людей, защищавшие их от дождя, ветра, снега. назывались:

А) пещеры;

Б) землянки;

В) деревянные срубы.

10.Соотнесите определение и понятие. Плоские камни, в углублениях которых горел жир животных и освещал помещение – это:

А) светильник;

Б) рубило;

В) скребок.

11. Соотнесите определение и понятие. Всё произведённое и добытое трудом человека – это :

А) продукт труда;

Б) предмет труда.

12.Назовите условия, которые способствовали успеху в охоте на стадо диких лошадей:

А) незаметно подкрасться к стаду;

Б) испугать лошадей горящими ветками;

В) загнать стадо к обрыву или в засаду;

Г) охотиться ночью.


Ответы к тесту № 2:

1а, 2б, 31абвг, 2езд , 4абвг, 5б, 6а, 7б, 8б , 9б, 10а, 11а, 12абв.


  1. Родовые общины «людей разумных».

Тест № 3.

Что свидетельствует о развитии первобытных людей? Укажите три фактора:

а) развивались руки людей, особенно большой палец;

б) действия руки становились все более и более точными;

в) развивались ум и речь людей;

г) уменьшался волосяной покров на лице людей.

2. Человек разумный развился:

а) около 30 тысяч лет назад;

б) около 40 тысяч лет назад;

в) около 50 тысяч лет назад.

3. Около 40 тысяч лет назад человек стал подобен современным людям. У человека прямая фигура. Он владел связной речью. Его называли:

а) человек разумный;

б) человек умелый.

4. Разделение людей на три основные расы: белую, чёрную и жёлтую происходило по следующей причине:

а) влияние природных условий;

б) количество пресной воды в данной местности;

в) наличия в рационе мяса.

5. О появлении у человека разумного искусства свидетельствует:

а) изготовление луков с более прочной титевой;

б) изображение животных на стенах пещер.

6. В Х1Х веке один археолог открыл пещерную живопись. Название пещеры, в которой было сделано открытие:

а) Альтамира;

б) пещера быков.

7. Соотнесите определение и понятие. Постоянный коллектив родственников это:

а) стадо;

б) род.

8. Старейшина это:

а) самый опытный и уважаемый в роду;

б) опытный охотник.

9. Соотнесение определения и понятия.

Коллектив родственников, который жил и трудился сообща, имел общее имущество – это:

а) родовая община;

б) человеческое стадо.

10. Укажите три признака, присущих родовой общине:

а) этот коллектив не был постоянным;

б) в коллективе жили только родственники;

в) родичи трудились сообща;

г) в коллективе имущество было общим.

11. Соотнесите определение и понятие.

Люди, которые жили первобытнообщинным строем, назывались:

а) первобытные люди; б) древние люди.

Ответы: 1абв, 2б, 3а, 4а, 5б, 6а, 7б, 8б, 9а, 10бвг, 11а.


Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

4. Начало скотоводства и земледелия.

Тест №4.

1. Значительное потепление на Земле наступило:

а) 12 тысяч лет назад;

б) 13 тысяч лет назад;

в) 14 тысяч лет назад.

2. «Люди разумные» быстрее, чем их предки, совершенствовали свои орудия труда. У них появились:

а) лук, топор, мотыга;

б) палка-копалка, каменное рубило.

3. Соотнесите определение и понятие. Гибкий древесный ствол, стянутый тетивой - это:

а) топор;

б) лук;

в) мотыга.

4. Соотнесите определение и понятие.

Каменное рубило, привязанное к деревянной рукоятке – это:

а) мотыга;

б) лук;

в) топор.

5. Соотнесите определение и понятие.

Первое судно «людей разумных», представляющее связанные вместе

два-три бревна, - это:

а) плот;

б) лодка-долблёнка.

6. Земледелие возникло из:

а) охоты;

б) собирательства;

в) рыболовства.

7. Соотнесите определение и понятие. Палка с прикреплённым к ней

наконечником из рога или камня – это:

а) мотыга;

б) лук;

в) копьё.

8. Первыми сельскохозяйственными культурами были:

а) пшеница и ячмень;

б) горох и гречиха.

9. Древнейшие посёлки земледельцев найдены археологами в

Передней Азии. Они существовали:

а) 9 тысяч лет назад;

б) 10 тысяч лет назад;

в) 11 тысяч лет назад.

10. Соотнесите определение и понятие. Обработка земли (выращивание пшеницы или ячменя) с использованием главного орудия труда мотыги – это:

а) собирательство;

б) охота;

в) мотыжное земледелие.

11. Скотоводство возникло из:

а) собирательства;

б) бортничества;

в) охоты.

12. Соотнесите определение и понятие.

Люди, которые постоянно проживают на одном месте – это:

а) кочевники;

б) оседлые люди.

13. Люди значительно усовершенствовали обработку камня. Они научились его сверлить и шлифовать. Это произошло:

а) 6 тысяч лет назад;

б) 7 тысяч лет назад;

в) 8 тысяч лет назад.

14. Соотнесите определение и понятие. Несколько родов, живших в одной местности - это:

а) племя;

б) стадо.

15. Для решения особо важных дел старейшины созывали:

а) совет старейшин;

б) собрание племени.

Ответы: 1б, 2а, 3б, 4в, 5а, 6б, 7а, 8а, 9б, 10в, 11в, 12б, 14а, 15б.


5. Распад родовых общин. Тест №5.

1. Начало века металлов связывают с:

а) началом обработки меди;

б) совершенствованием каменных орудий труда.

2. Древнейшие следы обработки меди найдены в Передней Азии. Здесь её обрабатывать начали около:

а) 7 тысяч лет назад;

б) 8 тысяч лет назад;

в) 9 тысяч лет назад.

3. Земледельцы увеличили размер мотыги и приделали к ней ручки. Несколько человек тащили её по полю, а один шёл за ней и налегал на ручки. Так был изобретён:

а) плуг;

б) рало.

4. С обработкой металлов и изобретением плуга:

а) труд людей стал менее производительным;

а) труд людей стал более производительным.

5. Изменение и состав общин. В них входили не только родичи, но и соседи, участвовавшие в расчистке и орошении поля. Развивалась:

а) родовая община;

соседская община.

6. Кочевники – это:

а) земледельцы, живущие на одном месте;

б) скотоводы, которые постоянно перегоняли скот на новые места и сами следовали за стадами.

7. Знать – это:

а) богатые люди, устанавливающие свою власть над общинами и племенами;

б) трудолюбивые бедные земледельцы, обрабатывающие поля.

8. Что было общего между родовой и соседской общиной:

а) лес, пастбище, река остались общими;

б) пашня, орудия труда, жилище остались общими.

9. Сохранялся ли первобытнообщинный строй при жизни людей соседскими общинами:

а) да;

б) нет.

Ответы: 1а, 2а, 3а, 4б, 5б, 6б, 7а, 8а, 9а.


6. Возникновение режима у первобытных людей.

Тест №6.

1. Знали ли древние люди об естественных причинах явлений природы:

а) да;

б) нет.

2. Могущественные существа бросают огненные стрелы; они дунут – и образуется ураган; они мешают или помогают на охоте. Это:

а) сверхъестественные существа;

б) идол;

в) жертва.

3. Сверхъестественные существа, управляющие миром – это:

а) души;

б) идолы;

в) боги.

4. Вера в духов и богов появилась у людей:

а) несколько десятков тысяч лет назад;

б) несколько сот тысяч лет назад;

в) несколько миллионов лет назад.

5. Изображение бога из камня или из дерева – это:

а) молитва;

б) идол;

в) капище.

6. Молитва – это: 11

а) обращение человека к богам с просьбами;

б) обращение человека к вождю с просьбой.

7. Жертва – это:

а) подарки богу;

б) обращение к богу с просьбой.

8. Вера в вымышленные сверхъестественные существа и поклонение им называется:

а) молитва;

б) религия.

9. У первобытных людей религия возникла, потому что:

а) так решил вождь племени;

б) люди были бессильны перед явлениями природы.

Ответы: 1а, 2а, 3в, 4а, 5б, 6а, 7а, 8б, 9б.


Часть 2. Возникновение, развитие и падение рабовладельческого строя.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Тесты на уроках истории iconТесты на уроках математики
Причем существует несколько мнений об этой форме контроля знаний: от горячего одобрения, до резкой критики. Очень многие признают...
Тесты на уроках истории iconУстная речь на уроках истории Виды устной речи
На уроках истории важно владеть искусством речи. Вы должны уметь давать краткий и развернутый ответ
Тесты на уроках истории iconУроках истории и обществознания
«Формирование мыслительных умений и навыков на уроках истории и обществознания как условия для становления и развития личности учащегося...
Тесты на уроках истории iconИстория России, экзамены, егэ 2008, билеты, тесты по истории
Экзамены по истории, егэ 2008, демонстрационный вариант егэ по истории скачать, билеты, вопросы, ответы, скачать. Экзамен, егэ по...
Тесты на уроках истории iconИстория Великобритании интегрированный курс
Брошюра содержит итоговые тесты по всем темам курса и ключи к ним, а также перечень дискуссий, используемых на обобщающих уроках....
Тесты на уроках истории iconНа уроках истории, обществознания и приёмы повышения качества знаний учащихся
На уроках, вовлекая в учебную деятельность учащихся, учитель формирует у них общеучебные интеллектуальные умения. Между тем, учителя...
Тесты на уроках истории iconМоу сош №22 г. Томска. Фролова Е. А., учитель информатики
Встроенная подсистема генерации тестов позволяет создать тесты с выбором ответа, тесты – сопоставления данных, тесты, в которые можно...
Тесты на уроках истории iconТесты для подготовки к егэ по биологии по теме
Для решения этой проблемы необходимо вырабатывать стойкие навыки выполнения заданий, используемых на экзамене. Предлагаемые тесты...
Тесты на уроках истории iconТесты по истории России. 8 класс. К учебнику Данилова, Косулиной История России. … Шпаргалки по истории России. Кудрявцева И. А. (2011, 96с.
Тесты по истории России. 8 класс. К учебнику Данилова, Косулиной История России. … Шпаргалки по истории России. Кудрявцева И. А....
Тесты на уроках истории iconТесты для проверки понимания прочитанного в 4 классе в настоящее время проверка знаний и умений учащихся с помощью тестов
Проверка уровня понимания и осмысления с помощью тестирования позволяет быстро и качественно измерить уровень знаний учащихся. Предлагаемые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница