Решение педсовета протокол №1 от «31» августа




Скачать 394.31 Kb.
НазваниеРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
страница1/2
Дата30.08.2012
Размер394.31 Kb.
ТипРешение
  1   2


Прикубанский округ город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №78


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от « 31 » августа 2010 г.

Председатель педсовета

Шкута Е.А.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По истории


Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 класс

Количество часов 68 Уровень базовый

Учитель

Программа разработана на основе авторской программы «История Древнего мира». 5 класс. Автор: В.И.Уколова (М.: «Просвещение», 2008)


ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

5 класс (68 ч)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана для 5-х классов общеобразовательных школ и обеспечивает изучение курса Истории Древнего мира. Программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по истории и базисному учебному плану 2004 года.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод в 5 классе пропедевтического модуля «Что изучает история» в количестве не менее 10 часов. В имеющейся программе В.И.Уколовой «История Древнего мира», рассчитанной на 68 часов, на знакомство с понятиями «история», «исторические источники», лентой времени отводится всего 1 час. Необходимость расширить данный блок в основном за счет часов, выделенных на повторение, привела к написанию этой рабочей программы.

Изучение истории в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • своевременное понимание истории в системе гуманитарного знания и формирование личности;

  • формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

  • ознакомление учащихся с новыми взглядами на происхождение человека и человеческого общества, движение человечества от первобытности к цивилизации;

  • объяснение ключевых исторических понятий «цивилизация», «государство» и др.;

  • ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов;

  • показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;

  • раскрытие специфики власти и собственности в древних цивилизациях;

  • освещение становления демократических форм общественного устройства и права в Древнем мире;

  • характеристика выдающихся деятелей истории Древнего мира и их восприятия в современной культуре;

  • раскрытие значения политического и культурного наследия Древнего мира для современников.



Разделы и темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

ВВЕДЕНИЕ

1 ч

10 ч (расширено)

Раздел I. ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ

6 ч

5 ч

Тема 1. Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества

3 ч

3 ч

Тема 2. Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Революция нового каменного века и возникновение древнейших цивилизаций

2 ч

2 ч

Повторение.

1 ч

исключено

Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

20 ч

18 ч (сокращен)

Тема 1. Древнейшие цивилизации Месопотамии

3 ч

3 ч

Тема 2. Древний Египет

4 ч

4 ч

Тема 3. Восточное Средиземноморье в древности

3 ч

3 ч

Тема 4. Великие военные империи Ближнего Востока

4 ч

3 ч (сокращена)

Тема 5. Древняя Индия

2 ч

2 ч

Тема 6. Древний Китай


2 ч

2 ч

Тема 7. Цивилизация Древней Америки

1 ч

1 ч

Повторение.

1 ч

исключено

Раздел III. АНТИЧНОСТЬ







ЧАСТЬ 1. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

21 ч

17 ч (сокращена)

Тема 1. Древнейшая Греция

6 ч

4 ч (сокращена)

Тема 2. Полисы Греции и древнегреческая демократия

5 ч

5 ч

Тема 3. Расцвет Греции

6 ч

5 ч

Тема 4. Упадок Греции. Рождение нового мира.

3 ч

3 ч

Повторение.

1 ч

исключено

ЧАСТЬ 2. ДРЕВНИЙ РИМ

19 ч

18 ч

Тема 1. Ранний Рим

5 ч

5 ч

Тема 2. Поздняя республика

2 ч

2 ч

Тема 3. Гражданские войны в Риме. Гибель республики.

4 ч

4 ч

Тема 4. Возникновение и расцвет Римской империи

5 ч

5 ч

Тема 5. Поздняя империя

2 ч

2 ч

Повторение.

1 ч

исключено

Итоговое повторение.


1 ч

исключено

Всего:

68 ч

68 ч


Программа.

История Древнего мира

5 класс (68 ч)

ВВЕДЕНИЕ (10 ч)

Зачем изучать историю. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Исторические источники. Науки-помощницы: археология, генеалогия, геральдика, антропология, этнология, этнография. Историческая карта. Периоды истории, исторические эпохи. История Древнего мира – часть всеобщей истории. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство. Гербы, флаги, гимны, государств. Счет лет в истории. Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени. Счет лет до нашей эры.

Раздел I. ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ (5 ч)

Тема 1. Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества (3 ч)

Современные взгляды на происхождение человека. Расселение древнейших людей. Древнейший человек и природа. Появление орудий труда. Каменный век. Овладение огнем и роль этого процесса в жизни древнейших людей. Зарождение первобытных сообществ.

Появление «человека разумного». Неандертальцы и кроманьонцы. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Изобретения кроманьонцев. Родовые общины. Появление человеческих рас.

Возникновение религии и искусства. Древнейшие формы религиозных верований. Духи природы и душа человека. Зарождение мифа. Художники пещер. Дети и первобытное искусство. Искусство древних людей на территории России.


Тема 2. Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Революция нового каменного века и возникновение древнейших цивилизаций (2 ч)

Возникновение земледелия. Орудия труда земледельцев, первые выращиваемые культуры. Одомашнивание животных и скотоводство. Переход от присваивающего к производящему хозяйству – основной смысл неолитической революции. Появление ремесла, изобретение гончарного круга, простейшего ткацкого станка и другие новшества неолита.

Соседская община. Племя. Большая семья. Дети в большой семье. Возникновение имущественного и социального неравенства. Выделение знати, вождь, дружина.

Медный век. Зарождение обмена, появление денег. Изобретение плуга, изменения в земледелии. Строительство мегалитических сооружений. Первые города. Создание человеком искусственной среды обитания, бытовые преобразования. Возникновение древнейших цивилизаций. Понятие «цивилизация». Изобретение бронзы. От бронзового века к железному.


Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (18 ч)

Тема 1. Древнейшие цивилизации Месопотамии (3 ч)

Речные цивилизации. Природа и население Древней Месопотамии. Необходимость ирригации. Глина – основной строительный материал. Шумер – древнейшая цивилизация. Облик и язык шумеров. Шумерские города-государства Ур, Урук, Лагаш. Цари, династии, законы. Понятие «государство». Территория, границы, казна, налоги, войско, управление государством. Формы государства. Монархия. Подданные, рабы. Культура Шумера. Возникновение письменности. Клинопись. Рождение литературы. Поэма о Гильгамеше. Миф о потопе. Знания шумеров. Астрономия. Математика. Обучение детей. Наследники Шумера. Древний Аккад. Саргон – «царь четырех сторон света», прообраз восточных владык-деспотов. Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Устройство общества Древнего Вавилона. Особенность «власти- собственности». Восточная деспотия. Боги и храмы Древней Месопотамии. Жрецы. Храмовые хозяйства.

Тема 2. Древний Египет (4 ч)

Цивилизация Древнего Египта – ровесница цивилизации Древнего Шумера. Страна на берегах Нила и ее обитатели. Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Оросительные сооружения. Египет становится единым государством. Власть фараона. Столица государства – Мемфис. Жизнь в городе, жилища, одежда, еда. Семья и дети в Древнем Египте. Мир пирамид. Для чего строились пирамиды. Почитание фараона как бога и воплощение этого почитания в пирамидах. Пирамида-гробница. Строители пирамид. Пирамиды – первое из семи чудес света. Мир живых и мир мертвых. Мумии. Пирамида власти. Царь и его чиновники, писцы, пирамидальное устройство общества. Привилегированные и бесправные слои населения Древнего Египта. Сравнение системы власти в Древнем Египте и Древней Месопотамии. Превращение Египта в могущественную военную державу. Армия фараона. Войны и завоевания. Фараоны и покоренные народы. Культура Древнего Египта. Иероглифы, папирус, свиток. Верования древних египтян. Главные боги Древнего Египта. Миф об Осирисе и Исиде. Древнеегипетские храмы. Египетское жречество. Реформы фараона Эхнатона.


Тема 3. Восточное Средиземноморье в древности (3 ч)

Финикия – страна мореплавателей. Финикийцы – торговцы и строители городов. Города финикийцев Тир, Сидон, Библ, Угарит. Жизнь в финикийских городах. Финикийские ремесленники, производство пурпура, стекла. Финикийская цивилизация. Создание алфавита и его роль в истории культуры. Финикийская колонизация Средиземноморья. Боги финикийцев. Финикийцы и название континента Европа. Древняя Палестина. Переселение древних евреев в Палестину, отношения с местным населением. Племенной союз Израиля. Борьба древних евреев с филистимлянами. Цари Израиля. Иерусалим. Храм Соломона. Ветхий Завет – часть Библии. Ветхозаветные сказания. Иудейский монотеизм. Библейские пророки Авраам, Ной, Илья, Моисей и десять заповедей. Сопоставление религии древних евреев с религиями Месопотамии и Древнего Египта.


Тема 4. Великие военные империи Ближнего Востока (3 ч)

Роль железа в истории Древнего мира. Понятия «военная держава» и «империя». Держава хеттов. Царь и совет знати. Армия и вооружение хеттов. Завоевания хеттов. Дипломатия хеттов – важная часть международных отношений древности.

Ассирийская империя: от города Ашшур к могущественной державе. Военная мощь ассирийцев. Цари-завоеватели. Жестокость ассирийцев по отношению к покоренным народам. Судьба столицы Ниневии как исполнение ветхозаветных пророчеств. Царские дворцы. Глиняная библиотека Ашшурбанапала. Гибели Ассирии.

Государству Урарту. Города, мастера-оружейники, сопротивление ассирийскому завоеванию.

Возникновение Нововавилонского царства. Халдеи. Завоевания новавилонских царей. Вавилонское пленение иудеев. Город Вавилон – «царь городов», символ могущества власти и смешения народов. Ветхозаветное повествование о Вавилонской башне. Вавилонские зиккураты. Висячие сады – одно из семи чудес света. Падение Вавилона. Библейский рассказ о царе Валтасара.

Возвышение Персии. Персидская империя – крупнейшее государство Древнего мира. Кир Великий, его завоевания, гибель в войне с массагетами. Дарий I во главе «страны стран». Устройство Персидской империи. Обновление денежной системы. Столицы персов. Народы в составе Персидской империи. Зороастризм – религия древних персов.


Тема 5. Древняя Индия (2 ч)

Природа и древнейшее население полуострова Индостан. Труд и занятия древнейших жителей Индии. Дравиды. Первые города-государства, жизнь в них. Арии в Индии. Санскрит. Веды. Древние поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». Индуизм – религия древних индийцев. Карма. Йога. Знания древних индийцев, цифры, изобретение нуля, шахматы.

Устройство общества в Древней Индии. Варны и касты. Образ жизни представителей разных варн и каст. Возникновение буддизма. Жизнь Будды. Государство Маурьев. Дети в кастовой системе.


Тема 6. Древний Китай (2 ч)

Природа и люди Древнего Китая. Берега рек Хуанхэ и Янцзы – центры формирования древнекитайской цивилизации. Первые китайские государства. Объединение Китая. Первая Китайская империя, ее император Цинь Шихуанди. Устройство Китайской империи. Войны империи. Великая Китайская стена. Китайские иероглифы, каллиграфия. Китайские мудрецы. Конфуций и его учение. Представления древних китайцев об устройстве мира. Изобретения и открытия древних китайцев. Великий шелковый путь. Обучение детей в Древнем Китае.


Тема 7. Цивилизация Древней Америки (1 ч)

Индейцы – древние жители Америки. Основные занятия жителей Древней Америки: выращивание кукурузы, картофеля, помидоров. Индейцы ольмеки, их города, пирамиды-храмы. Государство майя. Пирамида общественного устройства у древних майя: царь, вельможи, воины, ремесленники, купцы, земледельцы, рабы. Верования древних майя, человеческие жертвоприношения. Иероглифы майя. Солнечный календарь майя. Воспитание детей майя. Ацтеки и инки. Узелковое письмо. Изолированность цивилизаций Древней Америки от других цивилизаций Древнего мира. Общие черты и различия цивилизаций Древней Америки в сравнении с цивилизациями Древнего Востока.


  1   2

Похожие:

Решение педсовета протокол №1 от «31» августа iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Краснодара составлена на основе авторской программы Т. В. Черновой «Практикум по математике 5-6 классы»
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
«Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Алгебра и начала анализа 10-11 классы», составитель Е. А. Семенко, Краснодар,...
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа iconРешение педсовета протокол № от «31» августа
Количество часов: всего 340 часов; в учебный год 34; в неделю 2 часа; базовый уровень
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего...
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта общего...
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта...
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего...
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница