Моу березовская основная общеобразовательная школа




Скачать 153.44 Kb.
НазваниеМоу березовская основная общеобразовательная школа
Дата28.09.2012
Размер153.44 Kb.
ТипДокументы
МОУ Березовская основная общеобразовательная школа

( ежегодный публичный доклад 2007-2008 учебный год)


12 декабря 1991 года было сдано типовое кирпичное здание школы на 200 мест со спортивным залом.

В 2001 году при школе открыта дошкольная разновозрастная группа.

Березовская школа находится вблизи трассы Москва-Киев ( 140 км от Москвы) в д. Березовка , Малоярославецкого района , Калужской области. На территории сельского поселения действует только одно предприятие ООО «Березовка», которое занимается сельско-хозяйственным производством, однако рабочих мест там мало. Родители учащихся работают в основном на предприятиях поселка Детчино, который находится в 4 км от д.Березовка. Из родителей учащихся: рабочие-55 %, служащие-25 %, предприниматели-8%, безработные-10 %, пенсионеры-2%.

Учащиеся школы проживают на территории поселения Березовка, в подвозе не нуждаются.

За последние годы кризис социально-экономического развития села способствовал сокращению контингента детей. Вот как выглядит изменение количества обучающихся по ступеням за последние 3 года.

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Итого

2005-2006

23

49

11

83

2006-2007

24

41

9

74

2007-2008

20

38

-

58



Образовательный уровень родителей учащихся: с высшим образованием-15%, со средним специальным- 35 %, со средним –34%, неполным средним –16 %.

Проблема, которая в значительной мере влияет на работу школы остается прежней - это уменьшение контингента детей и тенденция старения населения деревни, хотя рождаемость в последние годы немного выросла.

В прошлом учебном году школа осуществляла образовательную деятельность по следующим программам: начальное общее образование, основное общее образование, программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, дополнительным программам следующих направленностей: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, научно-технической, естественно-научной. (лицензия № 125764 от 11 июля 2007 года, свидетельство о государственной аккредитации АА 122964 от 06 ноября 2007 года).

Основное предназначение школы - содействие развитию личности ребенка, создание условий для его самосовершенствования и самореализации.

Цели и задачи учебно-воспитательного процесса:

- формирование у учащихся системных знаний на уровне обязательного минимума по предметам;

- применение наиболее эффективных технологий преподавания, сочетающие в себе разнообразные вариативные подходы к организации творческой деятельности учащихся;

- выявление одаренных детей, прогнозирование их возможностей, разработка индивидуальных образовательных траекторий;

-создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;

-реализация конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста;

- создание условий для успешной социализации выпускников школы.

В 2007-2008 учебном году в Березовской основной школе обучалось 58 учащихся ( в 1-4 классах-20 учащихся, в 5-9 классах, один из них обучался на дому, в детский сад ходили 12 дошкольников (это разновозрастная группа, которую посещают дети с 3 до 6 лет). Главный критерий отбора программного материала для дошкольников – его воспитательная ценность, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Педагогический коллектив объединяет 19 учителей, и них 2 воспитателя детского сада. Средний возраст педагогических работников 40 лет. Из 19 педагогов: 2 -пенсионного возраста, 3 -молодых специалиста.

Имеют высшую квалификационную категорию-2 , первую квалификационную категорию- 4, вторую квалификационную категорию-9.

Один педагог имеет звание « Отличник народного просвещения Российской Федерации», 2 педагога награждены Грамотой просвещения министерства Российской Федерации. В прошлом учебном году прошли курсовую подготовку: Сорокина О.М., Холявчук Н.А., Готовцева С.А. – «Управление образовательным учреждением в условиях модернизации общего образования», обучение по программе «ИКТ в практике работы учителя предметника» - Холявчук Н.А., Готовцева С.А., Осин В.Н., повышение квалификации библиотекарей – Готовцева С.А., дистанционное обучение – Готовцев А.Ф., повышение квалификации воспитателей ДОУ – Шошина Р.И., Чулкова О.В.


Денежные средства, выделенные школе за прошедший год составили – 342, 4 тыс. руб.

Были приобретены: 3 компьютера (всего новых компьютеров-10),

2 мультимедийных проектора, новые ученические столы и стулья в кабинеты истории , физики, информатики., 20 пар лыж, маты и гимнастический мостик, 8 компьютерных столов, светильники.


Учебный план 1 – 9 классов составлен на основе базисного плана образовательных учреждений. Учебный план 2, 5, 6 и 9 классов соответствует новому федеральному базисному учебному плану, что предполагает обновление содержания образования. Во втором классе введены два часа английского языка. Школьный компонент в начальной школе отводится на русский язык и математику.

В основной школе - в 6 классе введен модуль краеведения (биология и география), в 9 классе за счет школьного компонента введен 1 час краеведения. Часы школьного компонента отводятся на математику, информатику, физкультуру (5 и 6 классы), экологию (7 класс) и элективные курсы в 9 классе: «Избранные вопросы математики», «Основы культуры русского народа», «Использование ИКТ при выполнении творческого проекта», «Химия и кулинария». Таким образом, в учебном плане 9 класса представлен переход на предпрофильное обучение.

В 2007 – 2008 учебном году учащиеся 9 класса сдавали письменный экзамен по математике и русскому языку в новой форме, показали следующие результаты: С.О.= 54% У. = 100% К.О. = 20% (математика), С.О. = 44%, У = 88%, К = 40% (русский язык).

Окончили основную школу 5 учащихся. Из них: 1 ученик продолжит обучение в Железнодорожном техникуме г. Калуги, 1 ученик – в Детчинском колледже, 2 ученика – в лицее г. Обнинска.

Переводные экзамены: в 6 классе – русский язык (устно) – С.О.=49%, У.=100%, К.=28%; в 7 классе – геометрия (устно) – С.О.=67%, У.=100%, К.=62%; в 8 классе – химия (устно) – С.О.=49%, У.=100%, К.=42%.

Результаты учебной деятельности за год следующие:

успеваемость по школе 100% С.О.= 67% К. = 68%, по сравнению с прошлым годом К. О. повысились на 6%, С.О. повысилась на 2%.

Наиболее интересные методики и технологии, реализуемые в школе:

1. Педагогическая технология, реализующаяся через систему учебных занятий.

2. Личностно-ориентированные технологии:

коллективного обучения

разноуровневого обучения

исследовательского обучения

игрового обучения

3. Проектные методы обучения.

Школа является районным опорно-методическим центром по теме :

« Педагогические основы экологического воспитания сельских школьников»

Экологической воспитание стало основой всей воспитательной системы нашей школы.

У сельской школы больше возможности вводить ребенка в контакт с миром природы, дать понять ему, что он сам часть природы, этим мы даем ему установку на здоровый образ жизни гармоничное сосуществование с окружающим миром вообще , те и с людьми.

Поэтому главная цель нашей работы: формирование человека и гражданина , разумно и бережно относящегося к природе и окружающему миру.

Мы работаем по программе «Школа экологии», которая задает направления деятельности всего педагогического коллектива.

Что у нас уже создано по некоторым направлениям данной работы :

Это сама среда в которой находятся дети. Мы стараемся , чтобы каждый уголок школы был уютным, светлым , эстетичным, причастным к природе. («Живой уголок», « Комната отдыха», « учительская», « школьные кабинеты и фойе», «клумбы около школы»

В 8 кл ведется факультатив « Экология» и кружок: для учащихся 5-9 кл « Экос» ребята на этих занятиях изучают вопросы охраны животных и растений , занимаются и практической деятельностью: это уход и содержание животных, полив , пересадка и выращивание комнатных растений, знакомятся с голосами птиц, готовят рефераты, ими выполнены такие работы как «Влияние бытовых отходов на природу», «Животные Калужской области, занесенные в красную книгу» , Проводят они исследовательскую работу на опытном участке ( например « Влияние подготовки семян к посеву на урожайность капусты»

В учебном плане каждого предмета выделяются темы с экологической тематикой.

Темы открытых уроков и мероприятий: урок химии «Кислоты органические и неорганические, урок природоведения «Водоемы нашего края»

кл часы: « Строим город Экоград», «Чисто не там, где убирают… ( о бытовых отходах), « Дом под крышей голубой», пресс-конференция « Сохраним нашу Землю голубой и зеленой», « Встречай с любовью стаи птичьи».

Кроме того у нас накоплены: разработки уроков и мероприятий, связанных с проблемами экологии, презентации к урокам химии, природоведения, технологии, Мир вокруг нас. Многие учителя прониклись вопросами экологии, подбирают к своим урокам интересный новый материал . в 3 классе прошел открытый урок по природоведению « Экологические катастрофы».

В конце учебного года проведена общешкольная конференция « Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

Кроме традиционных праздников и мероприятий ( таких как «Праздник Урожая», «День птиц», «Костер Дружбы», « День Земли» важное место должен занимать социальный проект. Учащимися был поднят вопрос восстановления очистных сооружений на территории д Березовка, хотя результат не был достигнут, но участие детей и заинтересованность помогли осознать проблемы села, а их не мало: автостоянки у домов, несанкционированные свалки, мусор и грязь на дорогах. Эти вопросы мы планируем поднимать перед главой местной администрации, ребята готовят новый социальный проект « Зоны экологической напряженности нашей местности» ( карта такая уже создана) и конечно к этой работе необходимо подключать родителей.

Краеведение является неотъемлемой частью программы. В нашем школьном музее собран материал о воинах Великой отечественной войны наших земляках, такую экскурсию по музею проводили учащиеся-старшеклассники вместе с учителем. Тема еще одной экскурсии : «Предметы культуры и быта наших земляков»

У нас ведется летопись «История школы» с фотографиями и важными датами.

Планируем мы с ребятами составить наиболее интересные биографии селян, записать легенды и обычаи нашей местности.

Очень большую роль мы отводим практической работе:


- работа на пришкольном участке ( вырастили очень хороший урожай капусты, картофеля, принимали участие в областном конкурсе «Юннат-2008», получили грамоту.

- посадка деревьев и кустарников

- уход за школьным парком

- благоустройство школьной территории

- сбор природного материала.

Эта деятельность ведется постоянно, и в дальнейшем мы планируем продолжать данную работу, это отвлекает ребят от улицы, (дает эмоциональный настрой, развивает самостоятельность, инициативу)

Воспитание гармонически развитой личности не может осуществляться без формирования потребности в здоровом образе жизни. Мы планируем не уменьшать количество спортивных кружков и секций, вести и далее кружок « Корректирующей гимнастики», лекции медсестры и для родителей и учащихся, выпуск «Санбюллетеня».

Вот так выглядит таблица показателей здоровья учащихся за последние 4 года.



Практически здоровы

Имеют отклонения

Хронические заболевания

Патология при входе

2004-2005

21,5

64,5

10,7

3,3

2005-2006

33,3

52,5

10,7

3,5

2006-2007

36,5

51,3

10,8

1,4

2007-2008

58

38,6

3,4

-



В 2007-2008 учебном году обучалось 58 школьников. Почти 100% учащихся школы были охвачены горячим питанием. Дети получали

завтраки –100% (3 руб. из районного бюджета и 4 руб. из областного и родительская плата – 10 руб. в день), освобожденные от платы за питание (дети из социально-незащищенных семей)-13 человек. Кроме того, ребята в течение года привносят свой вклад в развитие и разработку пришкольного участка, в результате чего обеспечивают школьную столовую картофелем

(в прошлом году картофеля было собрано 2 тонны), капустой, свеклой, морковью, луком, огурцами, зеленью, ягодами черной и красной смородины. Все это в значительной мере позволяет удешевить и разнообразить питание учащихся.

В 2007-2008 учебном году свою воспитательную деятельность школа осуществляла по следующим направлениям:

- учебно-познавательное (предметные недели и вечера, олимпиады, сеть предметных кружков)

- культурно-просветительное (экскурсионная работа, еженедельный выпуск школьных молний, поздравительных газет, новогодних плакатов)

Направление

Места проведения экскурсий

Искусство

Московский Кремль, Оружейная палата, Алмазный фонд, театры: имени Моссовета и Вахтангова, старый Арбат,цирк на проспекте Вернадского, музеи г.Тулы, картинная галерея в г. Малоярославец

Обществознание

Поклонная гора, историко-краеведческие музеи г.Калуги и Малоярославец, музей 1812 года в г.Малоярославец, Савво-Сторожевский монастырь (г.Звенигород), Ново-Иерусалимский монастырь (г.Истра)

Естественно-математическое

Музей космонавтики им.К.Э.Циолковского (г. Калуга)



- гражданско-патриотическое (сеть классных часов по этому направлению, просмотр и обсуждение фильмов военно-патриотической направленности, экскурсии в музеи, встреча с ветераном Великой Отечественной войны Д.Х.Власенко, организация и проведение Дня Защитника Отечества, митинга, посвященного Дню Победы, уход за Братской могилой на территории д. Березовка, велопробег к памятнику Подольским курсантам, районная военно-спортивная игра «Зарница»)

- спортивно-оздоровительное (школьные и районные спортивные мероприятия, «Недели здоровья», работа кружка «Корректирующая гимнастика» под руководством школьной медсестры, выпуск 1 раз в четверть общешкольной газеты «Здоровье», оздоровление детей в детских лагерях «Витязь» - 4 чел, «Дружба» - 8 чел., работа летней оздоровительной площадки – 15 человек).

- нравственно-правовое (лекционно- предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию (инспектор ПДН Гусакова Ю.В.), антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании (просмотр видеофильмов, мероприятия: «Мифы и правда о наркотиках и СПИДе», «Береги платье снову, а здоровье смолоду!», «Табак и верзилу свеет в могилу», беседы по правилам безопасности дорожного движения (5-9 классы), игра «Мы – пешеходы, мы – пассажиры» (2-4 классы), работа с неблагополучными подростками и их семьями, «Неделя вежливости в школе» ( 1 место в номинациях: «Мы тише всех на перемене» - 7 класс, «Будь культурным за столом» - 8 класс, «Нормы этики мы соблюдаем» - 9 класс, самыми вежливыми учениками школы были признаны: Коломников А. (2 класс), Арутюнян Н. (3 клас), Ермолова В., Арутюнян М, Желеников В. (4 класс), Иванов В., Одиноких Д., Арутюнян Ш. (9 класс).

- трудовое и экологическое ( дежурство по школе и классу, уборка закрепленных территорий, летняя трудовая практика (июль-август), работа производственной бригады от ЦЗН (13 учащихся), работа лагеря труда и отдыха (10 учеников), учебно-познавательные экскурсии, тематические мероприятия на экологическую тему по программе «Школа экологии», работа школьного экологического отряда «Чижик» (уход за животными в «Живом уголке», озеленение школьной территории, изучение экологического состояния деревни, изготовление кормушек для птиц и скворечников )

- развитие системы дополнительного образования

Направление

Название кружка

Классы

Военно-патриотическое

«Юный патриот»

2-7



Художественно-эстетическое

«Вокальное пение»

«Кукольный театр»

«НТМ»

«Фото»



2-9

2-5

2-4

7

Экологическое

«Экология»

5-9

Декоративно-прикладное

«Вязание»

«Умелые руки»

2-7

5-8

Физкультурно-оздоровительное

«Шахматы»

«Корректирующая гимнастика»

«Гимнастика»

«Баскетбол»

5-9

4-5

5-9

5-9

Учебно-познавательное

«Профессиональное самоопределение»

«Математический»

9

7-8



- лекционно-образовательное для родителей (общешкольные родительские собрания: «Семья и школа – партнеры в воспитании», «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» и собрания по классам, индивидуальная работа с родителями, родительский лекторий, встречи с инспектором ПДН Гусаковой Ю.В.)

- деятельность школьного актива и ученического самоуправления ( работа Совета старшеклассников и детских организаций «Глобус» (5-7 классы) и «ДОМ» (2-4 классы).

Работа по социально-педагогической поддержке учащихся проводилась в сотрудничестве с классными руководителями. Были выявлены семьи, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке. Так в школе обучались: 2 ребенка из приемных семей, 2 учащихся , находящихся под опекой и попечительством, 1 ребенок-инвалид, 19 учеников из неполных семей, 11учеников из многодетных семей, 4 ребенка из неблагополучных семей, на внутришкольном учете состояли 5 учащихся. В течение года проводилась работа с проблемными семьями (посещения, индивидуальные беседы, анкетирования, тестирования).

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, привлекались к занятиям в спортивных секциях и кружках, контролировалось их посещение и обучение. Постоянно поддерживался контакт с администрацией сельского поселения д.Березовка, проводились совместные рейды по проверке неблагополучных семей. Один из положительных результатов работы школы, это то, что в течение последних 6 лет в работе школы не наблюдается отсева учащихся из школы.

В рамках комплексной программы модернизации образования было разработано и утверждено новое положение о Совете школы, в котором деятельность Совета соответствует новым современным требованиям .

Основными задачами на следующий 2008-2009 учебный год считаем:

- совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями, эстетическое и техническое оформление учебных кабинетов;

- обеспечение высокорезультативной работы администрации, всех членов коллектива школы;

- формирование разносторонней социально-активной личности ребенка на основе качественного образования и вовлечение учащихся в творческую коллективную деятельность;

- создание в школе информационно-насыщенной образовательной среды с применением новых мультимедиатехнологий, обеспечивающих качественные изменения в содержании педагогического процесса;

- систематический контроль за медицинским обслуживанием учащихся и организация качественного питания;

- совершенствование работы с родителями учащихся, своевременное систематическое информирование о проблемах учащихся и их достижениях, вовлечение общественности в управление школой.

Похожие:

Моу березовская основная общеобразовательная школа iconМоу березовская основная общеобразовательная школа учебно-программное
Начальная школа. В 2 ч. М., Просвещение, 2011 г Сборник рабочих программ «Школа России», М., Просвещение, 2011
Моу березовская основная общеобразовательная школа iconМоу березовская основная общеобразовательная школа учебно-программное
Начальная школа. В 2 ч. М., Просвещение, 2011 г Сборник рабочих программ «Школа России», М., Просвещение, 2011
Моу березовская основная общеобразовательная школа icon«О состоянии и результатах развития моу «Основная общеобразовательная школа №2»
Моу “Основная общеобразовательная школа №2” – одна из старейших школ в городе. Зданию школы более 40 лет. Школа преобразована из...
Моу березовская основная общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «березовская сош имени и. Е. Душкина»
Принята на заседании Педагогического совета моу «Березовская сош имени И. Е. Душкина» ( от 31. 08. 2011г протокол №2)
Моу березовская основная общеобразовательная школа iconДоклад моу «любимовская основная общеобразовательная школа»
Моу «Любимовская основная общеобразовательная школа» расположена на территории Болгатовской волости, в 14 км от г. Опочка, с которым...
Моу березовская основная общеобразовательная школа iconОбразовательная программа начального общего образования моу песковская основная общеобразовательная школа №1 моу
Песковская основная общеобразовательная школа №1 Поворинского муниципального района
Моу березовская основная общеобразовательная школа icon«Основная общеобразовательная школа №21» Анализ работы 2010 2011 учебный год
«Основная общеобразовательная школа №32», в 2008 году изменен статус школы на моу «Основная общеобразовательная школа №21». В 2008-2009...
Моу березовская основная общеобразовательная школа iconДоклад моу «Малоусинская основная общеобразовательная школа»
Наименование моу в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малоусинская основная общеобразовательная...
Моу березовская основная общеобразовательная школа iconДоклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа- одна из многочисленных малокомплектных школ Смоленской...
Моу березовская основная общеобразовательная школа iconДоклад моу «Юрическая основная общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Юрическая основная общеобразовательная школа» основана в 1871 году. 26. 03. 2011 г школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница