Национальный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет»




Скачать 486.73 Kb.
НазваниеНациональный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет»
страница1/3
Дата28.09.2012
Размер486.73 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

ГОЛОВНОЙ ВУЗ ПРОЕКТА «ИСО» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

ГОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

К ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ


Образовательная область «Естествознание»


ФИЗИКА. ХИМИЯ. БИОЛОГИЯ


Москва 2008

УДК 53(072.3) + 004.9

ББК Ч 426

О – 757


Рецензент:

доктор педагогических наук, профессор С.Д. Каракозов


Научный консультант:

профессор А.К. Колесников



О – 757



Подготовка будущих учителей к применению информационных компьютерных технологий в обучении. Образовательная область «Естествознание». Физика. Химия. Биология [Текст]: метод. пособие / Составители: Н.П. Безрукова, Е.В. Оспенникова, А.С. Звягина; под общ. ред. Е.В. Оспенниковой – М.: Университетская книга, 2008. – 373 с.





В пособии представлены программно-методические материалы к учебнымм модулям и курсам методических дисциплин образовательной области «Естествознание» (физика, химия, биология). Учебные программы модулей и курсов ориентированы на формирование у будущих учителей специальной профессиональной комптетентности в ориганизации учебного процесса в условиях применения в обучении инофрмационных компьютерных технологий.

Пособие адресовано преподавателям высших профессиональных учебных заведений, осуществаляющих подготовку учителей для среденей общеобразовательной школы, и методистам системы повышения квалификации работников образования.


УДК 53(072.3) + 004.9

ББК Ч 426


© НФПК., 2008

© Головной вуз проекта ИСО по образовательной области «Естествознание»

ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2008


Содержание

ВЕДЕНИЕ

7

РАЗДЕЛ I. ФИЗИКА




ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИ-ТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ (общие подходы)




1.1. Учебный модуль «Общие вопросы теории и методики обучения физике. Средства обучения физике» (МПГУ)

24

1.2. Учебный модуль «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании физики (ЧГПУ)

31

1.3. Учебный модуль «Использование ЦОР в курсе методики преподавания физики базовой школы» (СГУ)

41

1.4. Учебный модуль Подготовка учащихся средней (полной) школы к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по физике (МПГУ)

48

ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНО-ЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




2.1. Учебный модуль «Использование ЦОР в обучении учащихся реше-нию физических задач» (ПГПУ)

63

2.2. Учебный модуль «Компьютерные технологии в системе школьного физического эксперимента» (ДВГГУ)

81

2.3. Учебный модуль «Учебный демонстрационный эксперимент с ис-пользованием ЦОР» (ПГПУ)

90

2.4. Учебный модуль «ИКТ в лабораторном физическом эксперименте» (ПГПУ)

110

2.5. Учебный модуль «Использование средств ИКТ при изучении вопросов истории фундаментального физического эксперимента» (ПГПУ)

127

2.6.Учебный модуль «Методика использования компьютерных моделей на уроках физики в основной школе» (РГПУ)

146

2.7. Учебный модуль «Компьютерное моделирование физических процессов» (ПГПУ)



155

ГЛАВА 3. ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИМЕНЕ-НИЮ СРЕДСТВ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНЫХ ТЕМ ШКОЛЬНОГО КУРСА ФИЗИКИ




3.1. Учебный модуль «Методика изучения кинематики в курсе физики средней школы» (МПГУ)

162

3.2. Учебный модуль «Использование ЦОР в процессе преподавания физики в профильной школе на примере изучения разделов «Электродинамика» и «Оптика»» (СГУ)


170

3.3. Учебный модуль «Использование ЦОР в процессе преподавания физики в профильной школе на примере изучения разделов «Механика» и «Молекулярная физика»» (СГУ)


177

3.4. Учебный модуль Методика изучения электродинамики в курсе физики средней школы. Электромагнитное поле (МПГУ)

184

3.5. Учебный модуль «Изучение разделов «Постоянный электрический ток» и «Ток в различных средах» на основе ЦОР»» (КГПУ им. В.П.Астафьева)

194

3.6. Учебный модуль «Интерактивный задачник по физике. Элек-тростатика. Электромагнитная индукция» (учебный модуль, КарГПУ)

201

3.7. Учебный модуль «Методика изучения основ квантовой физики в курсе физики средней школы» (МПГУ)

212

3.8. Учебный модуль «Методика формирования у учащихся астрофизических знаний» (МПГУ)

221

РАЗДЕЛ II. ХИМИЯ




ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИ-ТЕЛЕЙ ХИМИИ К ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ (общие подходы)




1.1. Учебный модуль «Методика использования ЦОР на уроках и внеурочной работе по химии» (ДВГГУ)


228

1.2. Спецкурс «Организация изучения органической химии в школьном курсе химии на основе ЦОР» (КГПУ им. В.П.Астафьева)

234

1.3. Учебный модуль «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии» (ЧПГУ)

242

ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУ-ЧЕНИЯ И СРЕДСТВ ИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ ОСВОЕНИЯ БА-ЗОВЫХ ХИМИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КОН-ЦЕПЦИЙ И ЗАКОНОВ




2.1. Учебный модуль «ЦОР в изучении строения атома» (КГПУ им. В.П.Астафьева)

250

2.2. Учебный модуль «Использование ЦОР в преподавании основных понятий и теорий химии в профильной школе» (СГУ)

255

2.3. Учебный модуль «Основы проектирования урока по химии с использованием ЦОР при изучении базовых химических законов и теорий: учения о периодичности, теории электролитической диссоциации, учения о скорости химической реакции и химическом ра-вновесии, теории химической связи» (КГПУ им. В.П.Астафьева)



261

ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ ЭЛЕМЕНТОВ




3.1. Учебный модуль «ЦОР в изучении неметаллов» (КГПУ им. В.П.Астафьева)

268

3.2. Учебный модуль «Методика использования ЦОР и ИКТ при обу-чении химии в общеобразовательной школе. Тема: Элементы подгруппы азота» (КГПУ им. К.Э.Циолковского)



273

3.3. Учебный модуль «ЦОР в изучении химии металлов» (КГПУ им. В.П.Астафьева)


280

РАЗДЕЛ Ш. БИОЛОГИЯ




ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИ-ТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ИКТ В ОР-ГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ (общие подходы)




1.1. Учебный модуль «Методика использования ЦОР и ИКТ при обучении биологии в общеобразовательной школе» (КГПУ им. К. Э. Циолковского)



287

1.2. Учебный модуль «Использование ИКТ при работе с методическими материалами в подготовке к урокам биологии» (ПГПУ).


298

1.3. Учебный модуль «Методика использования цифровых образовательных технологий на уроках и внеклассных занятиях по биологии в средней школе» (ДВГГУ).



308

ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К ИСПОЛЬ-ЗОВАНИЮ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНО-ЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




2.1.Учебный модуль «Использование средств ИКТ в организации учебно-исследовательской деятельности школьников по курсу биологии» (ПГПУ)



319

ГЛАВА 3. ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПРИМЕНЕ-НИЮ СРЕДСТВ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНЫХ ТЕМ ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ




3.1. Учебный модуль «Основы проектирования урока по биологии с использованием ЦОР при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения», 6 класс; «Человек, 8 класс; «Общая биология», 9 класс» (КГПУ им. В.П.Астафьева)



332

3.2. Учебный модуль «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании тем «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» и «Система, многообразие и эволюция живой природы»» (ЧГПУ).



338

3.3. Учебный модуль «Эволюция животного мира» (ВГПУ).


353

3.4. Учебный модуль «Использование ЦОР при изучении темы «Среды жизни и адаптации к ним организмов» (ДВГГУ)


358

Список используемых сокращений


369

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


370



ВВЕДЕНИЕ


ПРОЕКТ «ИСО» И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная область «Естествознание»


1. О проекте ИСО (2005-2008 гг)

Стремительное развитие в современном мировом сообществе новых технологий информационного обмена определило процессы модернизации практически всех сфер человеческой деятельности. Благодаря этому мировой социум приобрел совершенно иное качество. Это информационное общество, жизнедеятельность которого базируется не только на материальных, но и в значительной мере на информационных ресурсах, а информация и интеллектуальный потенциал являются определяющими факторами социального прогресса.

В условиях информационного общества особую роль в развитии каждого государства приобретают процессы модернизации сферы образования. От готовности молодого поколения жить и работать в информационно насыщенной среде зависят темпы экономического, культурного и политического развития государства. Российская система образования развивается с учетом мировых тенденций информационного обновления сферы образовательных услуг. Необходимо сделать отечественную школу по содержанию, методам и организационным формам образовательной деятельности адекватной потребностям информационного социума. Это общекультурная, социально-экономическая и политическая задача, значимость решения которой для нашей страны трудно переоценить. Важно на базе широкого использования в образовательной деятельности информационных компьютерных технологий обеспечить новое качество образования молодежи – качество, которое поможет нашему государству стать конкурентноспособным на мировом рынке труда, товаров и услуг, успешно «встроиться» в глобальную экономическую систему, основанную на знаниях.

Начало массовой информатизации отечественного образования связывается с выходом в 1984 г. Постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР о введении предмета «Основы информатики и вычислительной техники» в средней школе. В этот период были выделены значительные средства на производство школьных компьютеров и их поставку в учебные заведения, шла подготовка учебных пособий и переподготовка учителей, с целью обеспечить достойное качество преподавания нового школьного предмета. В последующие 90-е гг. были реализованы еще две федеральные программы по информатизации отечественной школы: «Электронная Россия» и «Дети России». В начале нового века был принят к исполнению очередной федеральный проект «Развитие единой образовательной информационной среды». В рамках исполнения названных проектов основное внимание было, как и прежде, сосредоточено преимущественно на технических аспектах информатизации образования и совершенствовании преподавания курса информатики в общеобразовательной и профессиональной школах.

В октябре 2004 г. взял старт новый государственный проект. Это проект «ИСО» - «Информатизация системы образования» (Министерство образования и науки РФ, Международный банк реконструкции и развития, Национальный фонд подготовки кадров). Процессы информатизации средней общеобразовательной школы в рамках данного проекта впервые непосредственно связываются с использованием компьютера в преподавании всех учебных предметов, обновлением содержания, методов и организационных форм обучения, достижением новых учебных результатов, модернизацией всех сторон жизни школы, формированием в массовом порядке ИКТ-компетентности учителей-предметников. Главная цель проекта - « … запуск процесса изменений, обеспечение условий его необратимости и формирование механизмов поддержки. Изменения эти, базируясь на информационных и коммуникационных технологиях, будут захватывать и содержание образования по всем предметам, и уклад школы» [здесь и далее используются материалы сборника «Проект «Информатизация системы образования». – М.: Локус-Пресс, 2005, с. 20].

Проект ИСО ориентирован на достижение трех взаимосвязанных между собой целей.

Первая цель. Обеспечение активной учебной работы школьников, формирование у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения проблем в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи.

Данная цель всегда стояла перед педагогическим сообществом. Тем не менее, ее достижение в той или иной мере обеспечивалось преимущественно в немногих элитных учебных заведениях. Перед школой информационного общества стоит задача сформировать познавательную самостоятельность у большинства школьников. К новым инструментам и технологиям, появившимся в настоящее время для решения этой задачи, относятся:

  • энциклопедически полные и постоянно обновляемые, общедоступные библиотеки цифровых образовательных источников – мультимедийные образовательные материалы нового поколения, задающие новый уровень наглядности и доступности, обеспечивающие простор для самостоятельной работы учащихся;

  • компьютерные инструменты и среды для поддержки этой деятельности – от стандартных офисных приложений и общедоступных редакторов до специализированных предметных и задачных сред, профессиональных приложений и их учебных адаптаций.

Важнейшей целью проекта является формирование и распространение в образовательной среде этих библиотек и инструментов, использование их в новых учебных курсах, разработка методик организации активной работы школьников с данными библиотеками и инструментами.

Вторая цель. Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов, обеспечение перехода педагогов к более индивидуальным и активным методам обучения, предоставление им возможности широко использовать новые информационные ресурсы в учебной работе.

Задача проекта – создать средствами ИКТ необходимые условия для творческой работы учителей. Сегодня появились новые, но уже доказавшие свою эффективность интеллектуальные инструменты и информационные технологии организации профессиональной деятельности. Их использование облегчает работу учителя, помогает ему оформлять, накапливать и развивать свой педагогических опыт, высвобождает время для творческой деятельности. В проекте ИСО эти инструменты включены в комплекс средств формирования информационной среды образовательного учреждения: работа с коллекциями цифровых образовательных источников, разработка учебных занятий и учебно-методических материалов, работа с базами данных учащихся, накопление и обработка материалов педагогического опыта. Проектом предусматривается текущая поддержка учителей в освоении и использовании указанных образовательных технологий.

Третья цель. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них школьника, даже если он не может получить эти услуги в своей школе. Достижение этой цели связано с организацией интернет-образования. Оно становится особенно актуальным в связи с введением профильной подготовки учащихся. Заочная форма учебной работы - единственная возможность получить углубленную подготовку для тех школьников, которые не могут изучать профильные курсы (в том числе элективные) в своей школе. Быстро развивающиеся сегодня технологии и инструменты учебной работы через Интернет обеспечивают практическую возможность углубленного обучения всех учащихся в таких школах [там же, с.23].

В рамках проекта ИСО предполагается решение следующих задач:

1) создание в России устойчивого потенциала в области производства высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых образовательных ресурсов, отвечающих нуждам образовательных учреждений;

2) рывок в обеспечении учащихся и учителей современными учебными материалами, в том числе – цифровыми образовательными ресурсами, предполагающими активное использование информационных и коммуникационных технологий обучения;

3) подготовка и повышение квалификации педагогов и управленцев в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования и проектирования такого использования;

4) реализация профильных учебных программ средствами дистанционного обучения;

5) создание в регионах, участвующих в проекте, системы межшкольных методических центров (ММЦ) для поддержки информатизации школ и распространения новой практики преподавания;

6) поддержка инициатив педагогов и школ, направленных на создание новой практики обучения и внеучебных форм образования [там же, с.24].

Все входящие в проект ИСО работы распределены по трем компонентам: создание учебных материалов нового поколения (компонент А); профессиональное развитие педагогов в области развития ИКТ для целей образования (компонент В); создание системы межшкольных методических центров (компонент С).

Компонент А. В рамках проекта ИСО предполагается создание общедоступной коллекции цифровых информационных источников, содержащей свыше 75 тыс. объектов по основным учебным предметам. В итоге каждый учитель сможет получить дидактические материалы к каждому уроку и методические рекомендации по их использованию.

Для эффективного использования элементов коллекции необходима система инструментов учебной деятельности. Это программные продукты, предназначенные для создания, редактирования и компоновки, текстовых документов, графических объектов, массивов числовых данных, звука и видео, компьютерных лабораторий и геоинформационных систем и пр. В рамках проекта предусмотрено приобретение, адаптация и разработка нескольких сотен таких инструментов для нужд системы образования.

Отдельный вид цифровых образовательных ресурсов - информационные системы (средства) поддержки организации образовательного процесса. В рамках проекта предусматривается приобретение и разработка специализированного программного обеспечения для методистов, учителей и школьных администраторов. Это позволит автоматизировать составление и ведение расписания, контроль и анализ знаний учащихся и хода учебного процесса, учет контингента учащихся и педагогических кадров, сбор и анализ статистических данных, работу школьных бухгалтерий и пр., в конечном счете - информатизировать процесс управления учреждением образования.

Разработка учебно-методических материалов (комплексов), ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов, - еще одна важная задача программы А. Ее решение достигается за счет разработки:

  • цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) к уже рекомендованным к использованию традиционным предметным учебно-методическим комплектам (УМК); ЦОР этого назначения жестко привязаны к данным УМК, что позволяет учителю сохранять освоенную им ранее методику обучения на основе использования традиционных учебных пособий и при этом успешно применять компьютерные технологии обучения;

  • инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК), полностью обеспечивающих организацию учебного процесса по предмету (предметной области, теме) и ориентированных на новые формы представления учебного материала, новые педагогические технологии обучения и новые способы организации учебного процесса;

  • информационных источников сложной структуры (ИИСС) как средств поддержки разнообразных видов учебной и внеучебной деятельности школьников (особенностью ИИСС является их ориентация на инновационные содержание методы и формы работы учащихся).

Важной харатеристикой цифровых источников нового поколения является их открытость. Это означает, что у учителя в работе с этими источниками всегда есть возможность использовать встроенные в них материалы и инструменты для создании собственных ресурсов. В этом случае существенно расширяются возможности использования каждого источника в учебном процессе. Это достигается за счет насыщенности новых цифровых материалов разнообразными учебными объектами (текстами, иллюстрациями, упражнениями и тренажерами, виртуальными лабораториями, вопросами и задачами для самоконтроля, тестами и пр.), которые могут применяться и на уроке, в самостоятельной работе ученика при подготовке домашнего задания, и при подготовке педагога к проведению занятия. Творчество учителя – важная составляющая его профессиоанльной деятельности в работе с ресурсами нового поколения.

Компонент В. Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования – одна из центральных задач проета ИСО. Главную роль в информатизации образования играет учитель, подготовленный и мотивированный. Именно поэтому особое внимание в проекте уделяется созданию учебно-методических комплексов, связанных с подготовкой и повышением квалификации различных категорий работников образования: учителей предметников, школьных библиотекарей, методистов, администраторов.

В рамках проекта ИСО ставится задача не просто обучить работников системы образования методам работы в ИКТ-насыщенной среде. Важно обеспечить системные изменения в их подготовке к развертыванию процессов информатизации образования и перестройке работы школы на основе широкого использования средств ИКТ.

Значительное внимание в программе В уделяется подготовке будущих педагогов в педагогических вузах. Педагогические вузы должны составить авангард работ по информатизации школы. Необходимо обучение студентов педвузов методам работы с современными коллекциями цифровых образовательных ресурсов, компоновке на их основе индивидуализированных учебных материалов. Важно, чтобы будущие учителя осваивали новые учебные средства не только на занятиях по ИКТ, но и на занятиях по основным методическим курсам и соответствующим предметным дисциплинам.

Необходимо начать в педагогических вузах страны систематическую подготовку специалистов в области педагогического дизайна (проектирования) средств обучения, которые в ближайшем будущем составят костяк отечественных разработчиков цифровых учебно-методических материалов.

Разработка учебных программ и материалов для подготовки будущих учителей по методике преподавания учебных предметов ведется по шести образовательным областям, а также в области педагогического дизайна.

На конкурсной основе в 2005 г. отобраны десять педагогических вузов (по одному из каждого пилотного региона и три из других территорий), в которых началось преподавание на основе разработанных материалов:








В этих вузах за счет средств проекта оснащены необходимым оборудованием и введены в действие учебно-производственные лаборатории цифровых образовательных ресурсов и педагогического проектирования. Основная цель создания таких лабораторий - включение в учебный процесс в педагогических вузах практики освоения методов использования цифровых образовательных ресурсов в обучении. В условиях этих лабораторий организована производственная и исследовательская деятельность студентов и преподавателей по созданию ЦОР и разработке к ним учебно-методических материалов, проводятся работы по повышению квалификации работников образовательных учреждений.

С целью распространения полученных результатов и закрепления изменений в практике подготовки будущих учителей в области использования ИКТ в учебном процессе вузами-участниками проекта разработаны предложения по корректировке государственных стандартов педагогического образования.

Компонент С проекта ИСО ориентирован на создание инфраструктуры в форме региональных консультационных и межшкольных методических центров (РКЦ-ММЦ), предоставляющих образовательные, методические и технические услуги по использованию ИКТ в образовательной процессе средней школы. Задачи компонента С – расширение доступа к информации, учебно-методическим и техническим ресурсам для учреждений общего и начального профессионального образования, накопление и распространение опыта модернизации образовательной и управленческой деятельности на основе использования ИКТ, развитие и поддержка программно-технического компьютерного оснащения учебных заведений.

Как видно из изложенного выше, все компоненты проекта А, В и С тесно связаны между собой. В компоненте А создаются базовые учебные материалы, на основе которых осуществляется обновление содержания образования и формирование новых способов организации учебного процесса. В компоненте В разрабатываются учебно-методические материалы для повышения квалификации учителей, ведется учебная работа с региональными методическими группами, которые, в свою очередь, будут работать с ММЦ и отдельными школами. В компоненте С обеспечиваются условия для курсовой переподготовки и организации постоянной методической поддержки основной массы педагогов.

  1   2   3

Похожие:

Национальный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет» iconРоссийской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Барнаульский государственный педагогический университет
Информационные технологии для пользователей библиотеки образовательного учреждения
Национальный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет» iconПлан аудита системы менеджмента качества, действующей в гоу впо «тюменский государственный университет»
Сертификация системы менеджмента качества, действующей в гоу впо «Тюменский государственный университет», применительно к образовательной...
Национальный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет» iconЭлектронные ресурсы нпб бгпу
Барнаульский государственный педагогический университет; Научно-педагогическая библиотека бгпу; Национальный фонд подготовки кадров;...
Национальный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет» iconРоссийской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Барнаульский государственный педагогический университет
Автоматизация работы библиотеки образовательного учреждения Сост.: Д. П. Тевс, В. А. Климентьева, В. А. Петров, Т. Н. Злобина, Г....
Национальный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет» icon«пермский государственный педагогический университет»
Материалы подготовлена в рамках проекта «Информатизация системы образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров...
Национальный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет» iconУчастие в программе подготовки управленческих кадров предоставляет возможность: Предприятиям и организациям
Гоу впо «Волгоградский государственный университет» в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций...
Национальный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет» iconГоу впо «воронежский государственный педагогический университет» Утверждаю
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Национальный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет» iconФ. М. Достоевский в художественном восприятии ф. Н. Горенштейна
Работа выполнена на кафедре новейшей русской литературы гоу впо «Пермский государственный педагогический университет»
Национальный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет» iconПолитический контроль в Пермском крае в
Работа выполнена на кафедре новой и новейшей истории России гоу впо «Пермский государственный педагогический университет»
Национальный фонд подготовки кадров головной вуз проекта «исо» по образовательной области «естествознание» гоу впо «пермский государственный педагогический университет» iconПрограмма и правила проведения экзамена биология для поступающих на направления подготовки бакалавриата шуя-2012 пояснительная записка с 2005 года в гоу впо «Шуйский государственный педагогический университет»
С 2005 года в гоу впо «Шуйский государственный педагогический университет» вступительным экзаменом по биологии является егэ, однако,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница