Публичный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14»




НазваниеПубличный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14»
страница1/6
Дата28.09.2012
Размер1.47 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6
Публичный отчет о деятельности

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»

города Яровое Алтайского края

в 2008 – 2009 учебном году


  1. историческая справка.

  2. Общая характеристика школы

  3. Состав обучающихся. Социальная характеристика семей.

  4. Структура образовательного учреждения и система его управления

  5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ.

  7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

  8. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  9. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ




Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствие с Уставом)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Учредитель

администрация г. Яровое

Ф.И.О. директора

Бурдовицын Василий Иванович

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения

658839 Алтайский край, город Яровое, квартал «А», дом 21

Контактный телефон

8 (385-68)4-06-57

Факс

-

E-mail

yas14@mail.ru

Web-site (Адрес сайта)

http://www.alted.ru/oo191/
1.      Историческая справка

В 1947 году школа получила официальный номер 14. В 1977 году перешли в новое современное здание. С 1967-1987гг – директор школы Яковенко Николай Иванович. С 1987-1989 гг - директор школы Рейдер Виктор Яковлевич. С 1989г - директор школы Бурдовицын Василий Иванович.

Постановлением Главы администрации города Яровое Алтайского края №746 от 24 октября 2006 года образовательное учреждение было названо Муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №14» (МОУ школа №14).


2.      Общая характеристика школы


Организационно-правовое обеспечение деятельности

образовательного учреждения

Наличие свидетельств:

а.         Свидетельство о внесении записи в Единый Государственный Реестр

Юридических лиц серия 22 № 002780745. Дата внесения записи 12 августа 2008 года за регистрационным номером 2082210014907.

б.         Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской федерации серия 22 № 002369686. Идентификационный номер налогоплательщика юридического лица 2211003580 с кодом причины постановки на учет 221101001.

Наличие документов о создании образовательного учреждения

         Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №9 по Алтайскому краю, ОГРН 1022200883253. Устав школы соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и рекомендательным письмам Минобразования России.

Наличие локальных актов в части содержания образования организации образовательного процесса, прав обучающихся

  • Функциональные обязанности сотрудников школы;

  • Инструкции по технике безопасности;

  • Коллективный договор;

  • Положение об Управляющем совете школы;

  • Положение о Публичном докладе муниципального образовательного учреждения;

  • Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

  • Положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей;

  • Положение о профильном обучении;

  • Положение о предметной неделе;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о методических объединениях;

  • Положение о библиотеке;

  • Положение об организации дежурства в школе;

  • Положение о совете профилактики правонарушений;

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • Положение о приеме учащихся в 10-е классы;

  • Положение текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов;

  • Положение о получении общего образования в форме экстерната;

  • Положение об экзаменационной комиссии;

  • Положение о конфликтной комиссии;

  • Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации;

  • Положение о дежурстве учителей во время проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;

  • Положение о наставничестве;

  • Декларация прав обучающихся;

  • Программа социокультурного развития;

  • Программа Здоровье;


Лицензии

         Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Серия А № 259094 Регистрационный номер 338. Срок действия с 23 мая 2007 года по 23 мая 2012 года.


Право владения, использования материально-технической базы

Образовательная деятельность ведется на площадях с правом оперативного управления. Постановление главы администрации г. Яровое №266 от 20 сентября 1993 года.

Санитарно-эпидемиологическое заключение №22.АЦ.02.112.М.000013.03.07 от 12 марта 2007 года.

Школа занимает 3-хэтажное здание с хорошо оборудованными кабинетами по всем предметам учебного плана. Учебные занятия проводятся в 40 кабинетах. Есть специализированные кабинеты химии, биологии, физики, в которых созданы необходимые условия для проведения лабораторно-практических занятий. Также имеются:

  • современный компьютерный класс, оборудованный 12 компьютерами и имеющий доступ к сети Интернет;

  • медиакабинет;

  • педагогическая лаборатория;

  • социально-информационный центр;

  • аудио-видеоаппаратура, радиоузел;

  • 2 спортивных зала (277м2 и 72м2);

  • спортивный стадион;

  • актовый зал на 250 мест;

  • учебно-производственные мастерские по слесарному и столярному делу, обслуживающего труда;

  • библиотека с учебно-справочным, методическим и учебным фондом в количестве 30194 экземпляров;

  • столовая на 250 посадочных мест. Летом 2009 г. был сделан капитальный ремонт кухни, и установлено новое оборудование;

  • медицинский кабинет: в 2008 году переоборудован в процедурный и кабинет врача. Были приобретены: холодильник для хранения суточных проб и холодильник для хранения вакцины, новые бактерицидные лампы, новые кушетки, ростомер.

  • кабинет психологической разгрузки,

  • учительская,

  • открыт второй зал музея истории школы. Оформлены новые экспозиции: «История школы», «Великая Отечественная война», «Выпускники школы в локальных войнах», «История города, края, России», «Народное творчество».


В учреждении центральное водо- и теплоснабжение, канализация, установлена и действует пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре, имеется необходимое количество средств пожаротушения.

Установлена тревожная кнопка, которая выведена на пульт управления вневедомственной охраны милиции, подключен телефон с определителем номера. С 2008 года в школе работает школьный инспектор ОВД. Территория школы огорожена, благоустроена, имеются цветники.


Наличие технических средств обучения

За 2008-2009 годы значительно улучшилось материально-техническое оснащение: используются – 43 компьютера (в том числе сервер и Notebook), 7 мультимедийных проекторов, 2 интерактивные доски, 1 интерактивная система eBeam Projection (USB), периферийного оборудования – 17 (принтеры, МФУ, сканеры, копировальные аппараты), к школьной локальной сети подключены 39 единиц.

С 2007 года началось внедрение в образовательный процесс системы «NetШкола». Большинство учителей прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ и успешно используют знания в своей работе. 60% педагогов в достаточной степени владеют навыками работы на компьютере, делятся своими методиками и педагогическими находками, работа учителей освещается в СМИ - телевидении «Визит», газете «Яровские новости» («Яровские вести» с декабря 2008 года).

http://www.alted.ru/oo191/ - школьный сайт

В 2007 – 2008 году школа была включена в эксперимент по внедрению КПМО в Алтайском крае. Комплексный проект модернизации образования поставил перед коллективом новые задачи и проблемы. В 2008-2009 учебном году: было разработано Положение о внутришкольной системе оценки качества образования, начисление заработной платы шло согласно подушевому финансированию, апробированы и внесены изменения в Положение о критериях новой системы оплаты труда, активно участвовал в жизни школы Управляющий совет. Была проделана большая работа по эффективному и разумному использованию финансовых средств: приобретено новое оборудование для учебных кабинетов химии, информатики, английского языка, физики и др., сделан косметический ремонт школы и классов, капитальный ремонт кухни столовой.


Основные направления работы школы:

В рамках модернизации системы образования приоритетными направлениями деятельности школы определены следующие:

  • Ориентация деятельности всех структурных подразделений школы на новое качество образования.

  • Активизация педагогического и методического творчества.

  • Обеспечение результативности учебно-воспитательного процесса в рамках образовательной программы школы.

  • Участие общественных и гражданских институтов в управлении школой.

  • Формирование ключевых компетентностей, как одно из условий личностно-ориентированного образования.

  • Информатизация образовательного процесса.

В рамках программы развития школы большое внимание уделяется инновационной деятельности учителей. Если для традиционного учителя главными были специальные и методические знания, то для современного педагога приоритетными становятся знания теоретические, методологические и технологические (знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий). Инновационная деятельность учителей строится на основе личностно-ориентированной развивающей концепции образования и направлена на личностное и профессиональное саморазвитие. Учителя школы в своей работе активно используют мультимедийное оборудование и электронные методические учебные пособия, а также разрабатывают учебно-методические пособия по предмету.

Меняется содержание образования в направлении формирования универсальных умений и ключевых компетенций. В процессе учебных занятий учителя отбирают и применяют такие формы организации, методы и приемы, которые адекватны задачам формирования предметных и универсальных умений. Разрабатываются критерии оценивания успешности овладения измененным содержаниям. Обучающиеся располагают реальной возможностью выбирать форму получения среднего (полного) общего образования: очная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, экстернат. Педагогический коллектив успешно решает задачи, поставленные перед школой модернизацией образования: раннее обучение иностранным языкам, информатика со 2 класса, предпрофильная подготовка, профильное обучение, информатизация образовательного пространства школы. Между школами города существует тесное взаимодействие. Предпрофильная подготовка осуществляется на базе 3 школ, только педагогами школы №14 разработано 20 элективных курсов.

Сохранен контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся.

3.      Состав обучающихся.

Социальная характеристика семей.


В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 551 учащийся.

Из них аттестовано за год 500 учащихся, так как 51 учащийся 1А и 1Б классов не аттестовывались. Окончили школу на «5» - 43 учащихся (8,58%), на «4» - 254 учащихся (50,69%), на «3» - 199 учащихся (39,8%), на «2» - 4 учащихся (0,8%). Успеваемость по школе составляет 99,2%, качество знаний – 59,4%


Социальный паспорт школы

  1. Многодетные семьи

9

  1. Неполные семьи

115

  1. Малообеспеченные семьи

153

  1. Асоциальные семьи

8

  1. Опекунские семьи

16

  1. Дети с ограниченными возможностями здоровья

8

  1. Учащиеся детского дома

18


Социально – педагогическая информационная служба

Школа – социальный институт, обеспечивающий охрану прав детей, встречу ребенка с самим собой в пространстве общечеловеческой культуры. С 2003 года в школе работает социальный педагог. С 2006 года в школе создана социально-педагогическая информационная служба.

Цель: создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия; охрана прав детей.

Ежегодно социально-педагогической информационной службой школы создается база данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке, отработка механизмов оказания такой помощи и поддержки.

Особой категорией детей являются дети с отклонениями в поведении. В школе разработана и действует программа социальной адаптации учащихся с девиантным поведением.

Важным направлением работы школы является работа по охране прав ребенка: учащимся оказывается необходимая материальная, правовая, консультативная социально-педагогическая помощь.

Социально – педагогическая информационная служба работает в тесном контакте с инспекцией по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Яровое. Результатом работы можно считать сокращение числа правонарушений среди учащихся школы.

Школа продолжает тесно сотрудничать:

  • с органами власти;

  • с комитетом образования, центром технического творчества учащихся, центром занятости населения, подразделением по делам несовершеннолетних, информационным молодёжным центром при администрации города;

  • с организациями, регулирующими информационные потоки в образо­вании;

  • с ПТУ, ССУЗами; ВУЗами;

  • с общественностью, предприятиями, спонсорами;

  • с телевидением, радио, редакцией газеты «Яровские новости»;

На основе анкетирования и диагностирования выпускников, посто­янных встреч с ними изучается общественное мнение в школе, в семьях учащихся, в открытом социуме, изучается мнение средств массовой информации, обществен­ных организаций.

Территориальная удаленность сужает педагогическое пространст­во. Выход из этого положения коллектив нашел в подключении школы к информационным компьютерным сетям Интернет, объединяющим пото­ки информации со всего мира.


4.      Структура образовательного учреждения и система его управления


В школе функционируют следующие структурные подразделения:

         Учебно-методическое

         Воспитательной работы и дополнительного образования

         Социальной защиты и прав детства

         Административно-хозяйственное

         Обеспечения безопасности

         Информатизации

         Психолого-педагогическое

         Библиотеки и медиатеки

         Физкультурно-оздоровительное


Появился ряд новых структурных единиц:

а) методические объединения учителей-предметников. Они были созданы в соответствии со спецификой образовательного учреждения (профильное обучение и углубленное изучение иностранных языков) и необходимостью формирования у выпускников школы коммуникативных и информационно-коммуникационных компетенций, а также успешной социализации их в обществе.

б) создан информационно-методический кабинет как «банк» педагогического творчества и «полигон» для овладения новейшими педагогическими технологиями;

в) гибкими структурными подразделениями инновационной работы школы стали временные творческие коллективы (творческие лаборатории), создаваемые на определенный срок для решения определенной проблемы и объединяющие учителей-исследователей;

г) большую роль, как в функционировании, так и в развитии школы, играет служба дополнительного образования (педагог дополнительного образования), психолога и социального педагога, деятельность которых направлена на обеспечение благоприятного климата в школе.

Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные Уставом учреждения.

Вертикальная система управления с привлечением коллегиальных органов.

Высшим органом самоуправления Школы является Управляющий совет.

В целях активизации ученического самоуправления создан Ученический Совет школы.

Административные обязанности распределены согласно Уставу и штатному расписанию. Четко определены функциональные обязанности согласно должностям.


Основные виды деятельности образовательного учреждения:

    • учебная (организация и проведение учебных занятий, оценка уровня подготовки учащихся при текущем и итоговом контроле);

    • воспитательная (создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации личности учащихся в различных видах деятельности);

    • научно-методическая (развитие творческого потенциала учителя, повышение научно – теоретической и методической подготовки);

    • информационно-технологическая (создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности обучающихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни, а так же разрешить проблемы, возникающие в развитии школы.)

    • финансово – хозяйственная (поддержание материально – технической базы школы, обеспечение образовательного процесса необходимым оборудованием, учебно–наглядными пособиями, мебелью. Обеспечение соблюдения норм СанПиН, государственного пожарного надзора, принятие мер по соблюдению техники безопасности, противопожарной безопасности, охране труда, жизни и здоровья детей и работников. Организация питания учащихся).

Сегодня появляются новые формы сотрудничества с родительской общественностью – это общественная экспертиза учебно-воспитательного процесса, совместное участие родителей, детей и учителей в проектной деятельности.


5.      КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Педагогический коллектив в 2008-2009 учебном году составлял 47 человек. Высшее образование имеют – 39 (83%), среднее специальное - 8 (17%).

Высшую категорию имеют 29 педагогов(61,7%), первую категорию – 15 (31,9%), вторую категорию – 2 (4,25%). 97,9% учителей прошли аттестацию и имеют квалификационные категории.

В педагогическом коллективе имеют звания:

  • Заслуженный учитель РФ - 2 человека;

  • Отличник народного просвещения РФ - 10 человек;

  • Почетный работник образования РФ – 5 человек


Награждены:

  • Грамотой Министерства образования РФ - 7 человек;

  • Медаль «Ветеран труда» - 5 человек;

  • Учителя Гранта Сороса – 4 человека.


Педагогический стаж:

  • до 5 лет - 2 человек;

  • от 5 до10 лет – 5 человек;

  • от 10 до 20 лет – 10 человек;

  • свыше 20 лет - 30 человек.


Закреплялась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала творческой личности, о чем свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогических и руководящих работников. Из 47 членов педагогического коллектива прошли аттестацию 3 человека из состава администрации (директор школы и 2 заместителя директора) и 16 учителей. Подтвердили имеющуюся квалификацию: директор школы, заместитель директора по УВР и 11 учителей, повысили квалификацию: 1 заместитель директора по ИКТ и 5 учителей.

Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию в АКИПКРО на различного рода курсах 20 учителей по проблемам: «Особенности профессиональной деятельности по коррекционно-развивающему направлению психолога и социального педагога в условиях модернизации образования» (Фомина Т.С., Петрик И.А.), «Использование ИКТ «Интернет-технологий в современном образовательном процессе» (Иванова Л.В., Дьячкова Е.В., Дьяконова Г.Н., Дукина Л.Н., Беккер И.А., Фомина Т.С.), «Технология создания web-сайта как средства формирования единого информационного пространства» (Грицай Ж.А.), «Подготовка педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы, к участию в конкурсе ПНПО-2008» (Дьяконова Г.Н.), «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях модернизации образования», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательной школе» (Швец И., Дукина Л.Н., Слышова С.С., Пономаренко Л.В., Зеленая Л.А., «Методическое обеспечение профессиональной деятельности учителя математики в условиях модернизации образования» (Семенцова Л.Н., Соболева Т.Н.), «Методическое обеспечение профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы в условиях модернизации образования» (Кошель В.М., Голубоцкая Л.Д.) «Стратегическое управление системой образования в условиях реализации КПМО по разделам НСОТ, НПФ, РСОКО, развитие сети, ГОУ» (Бурдовицын В.И.).

Итоги аттестации учителей в 2008-2009 учебном году.

Получили высшую квалификационную категорию:

  1. Бурдовицын В.И. – директор школы,

  2. Висман А.С. – зам.директора по информатизации,

  3. Зеленая Л.А. – зам. директора по ВВР

  4. Беккер И.А. – учитель начальных классов,

  5. Виноградова О.И. – учитель химии,

  6. Висман А.С. – учитель информатики,

  7. Гиенко Е.Н. – учитель математики,

  8. Голубоцкая Л.Д. – учитель истории, обществознания, право,

  9. Дьяконова Г.Н. – учитель английского языка,

  10. Евсейко О.С. – учитель русского языка и литературы,

  11. Кошель В.М. – учитель русского языка и литературы,

  12. Кухтина О.Н. – учитель русского языка и литературы,

  13. Семенцова Л.Н. – учитель математики,

  14. Соболева Т.Н. – учитель математики,

  15. Шуршиков А.В. – учитель технического труда,


Получили первую квалификационную категорию:

  1. Иванова Л. В. – учитель начальных классов,

  2. Ткаченко Н.С. – учитель английского языка,

  3. Николаева О.В. – учитель русского языка и литературы.


Получила вторую квалификационную категорию:

    1. Швец И. А. – учитель начальных классов.


В 2008-2009 учебном году Почетную грамоту управления Алтайского края по образованию и делам молодежи получили Назарова А.А., учитель английского языка, Кухтина О.Н., учитель русского языка и литературы. Николаевой О.В., учителю русского языка и литературы, вручена грамота комитета администрации г. Яровое по образованию. Иванова Л.В., учитель начальных классов, награждена Почетной грамотой администрации города Яровое.


Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»





Всего

В % к общему числу педагогических работников

Образование: - высшее

  • незаконченное высшее

  • среднее специальное

38

80,85

1

2,12

8

17.02

Квалификационные категории: - высшая

- первая

- вторая

29

61,7

15

31,9

2

4,25

Почётные звания

13

27.65

Учёные степени

Нет




Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

42

89,36


Методическая работа

Методическая работа в школе носит относительно непрерывный характер, что позволяет теснейшим образом связывать содержание и характер методической работы с проблемами, ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями и качестве знаний, умений и навыков учащихся.

Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства. При планировании методической работы школы педколлектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

Формы методической работы:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методические советы.

  3. Методические объединения.

  4. Творческие микрогруппы.

  5. Работа учителей по самообразованию.

  6. Открытые уроки, их анализ.

  7. Взаимопосещение и анализ уроков.

  8. Предметные недели.

  9. Предметные беседы по организации и проведению урока.

  10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  11. Аттестация.


Учителя успешно работали над методической темой школы: «Создание условий для самодвижения и саморазвития ребенка – непременное условие гуманистического подхода к образованию». В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив начал работать над новой методической темой: «Формирование педагогического творчества учителя как необходимое условие дальнейшего развития школы», продолжил работу над совершенствованием учебно–воспитательного процесса, обеспечивающего реализацию запросов и потребностей, учащихся в творческом и интеллектуальном развитии, подготовку к продолжению образования, труду и жизни.

За последние 3 года были проведены следующие педсоветы:

  1. Работа школьных обьединений по формированию личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины», на котором говорилось о том, что учителя уделяют достаточное внимание проблеме воспитания гражданина-патриота Родины не только на уроках, но и во внеклассной работе.

  2. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

  3. Отчего зависит успех на ЕГЭ (едином государственном экзамене)?

  4. Информатизация образовательного пространства как одно из условий становления гражданской позиции школьника

В школе работает Методический Совет по плану. На заседаниях Методического Совета школы рассматриваются вопросы создания благоприятной образовательной среды для комфортного пребывания учащихся в учебном заведении, повышения эффективности факультативных и специальных курсов, повышения уровня квалификации и самообразования учителей, практических наработок в решении проблемы преемственности между начальной школой и основной, основной и средней школы.

Были проведены тематические расширенные МС с использованием ИТ:

  1. Деятельность учителя в усвоении государственного стандарта.

  2. Защита прав детства. Проблемы. Перспективы..

  3. Использование Интернет технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся.

  4. Формы и методы работы по формированию правовой грамотности учащихся.

  5. Предпрофильная подготовка и профильное обучение в 2008-2009 учебном году.

Ежегодно в ноябре месяце проходит Месячник методической темы, в течение которых учителя проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия. Активное участие принимают аттестуемые учителя.

По окончании Месячника методической темы проводятся методические семинары. За последние 3 года были проведены следующие семинары:

1. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации.

2. Развитие потенциальных способностей учащихся на уроке.

3. «Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика.

В школе работает 4 методических объединения учителей: русского языка и литературы (Евсейко О.С.), иностранных языков (Назарова А.А..), начальных классов (Беккер И.А.), математики (Соболева Т.Н.) и творческая группа учителей географии и биологии, которую возглавляет Карабатова СИ.

Все объединения учителей проводят большую работу по реализации своего плана. На своих заседаниях они обсуждают основные направления модернизации образования и интересующие вопросы по обучению и воспитанию учащихся.

На базе нашей школы проводятся заседание ГМО учителей-предметников. В этом учебном году прошло заседание учителей русского языка и литературы (рук. Евсейко О.С.) 18.12.2008г., были проведены:

  1. Урок литературы в 10 а классе (учитель Кухтина О.Н.)

«И нет никаких преград?» по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

  1. Урок литературы в 5а классе (учитель Николаева О.В.) Н.Лесков «Маланья – голова баранья», «Маланья – праведница земли русской…»

  2. Урок литературы в 6б классе (учитель Кошель В.М.) по сказке А. де Сент Экзюпери «Маленький принц», «Сад человеческой души».

Час нравственности «Россия-Родина моя» в 7а,8а,8б,8в классах в актовом зале (учитель Евсейко О.С.)

Учителя обобщали свой опыт работы, представили методическую выставку, проанализировали открытые уроки и подвели итоги работы заседания ГМО. Представленные уроки и мероприятие получили высокую оценку присутствующих.

В течение учебного года стало традицией проводить предметные недели. В рамках предметных недель проводятся: открытые уроки различного типа (интегрированные, проектные, проблемные, групповые, исследовательские и др.), внеклассные мероприятия по предметам (интеллектуальные марафоны, викторины, конкурсы газет и плакатов, КВН, просмотр видеофильмов, акции и др.), методические семинары. На всех мероприятиях учителями и учащимися активно используются ИКТ. Необходимо отметить, что проведенные учебно–методические дни являются показателями профессиональной компетентности, результативности работы учителей, т.к. учащиеся продемонстрируют достаточно хорошие знания по предмету за рамками школьных учебников.

Обобщение передового педагогического опыта МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 14»

г. Яровое Алтайского края




Тема опыта

Форма обобщения

Автор опыта

2008 – 2009 учебный год

1.

Формирование качеств гуманистически направленной личности на уроках литературы

Самоанализ педагогической деятельности. Выступление на ШМО и ГМО учителей русского языка и литературы, школьном методическом семинаре. Открытые уроки. Выпуск методического бюллетеня.

Кухтина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

2.

Гуманистическая роль уроков литературы в воспитании общечеловеческих ценностей и формировании духовно-нравственных качеств личности

Самоанализ педагогической деятельности. Выступление на ШМО и ГМО учителей русского языка и литературы, школьном методическом семинаре. Открытые уроки

Евсейко Ольга Степановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

3.

Личностно – ориентированный подход в обучении учащихся как основа творчества учителя

Выступление на ШМО и ГМО учителей русского языка и литературы, школьном методическом семинаре. Открытые уроки

Кошель Валентина Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

4.

Использование форм и методов, активизирующих учебную деятельность и развивающих творческие способности учащихся

Самоанализ педагогической деятельности. Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы, школьном методическом семинаре. Открытые уроки

Николаева Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

5.

Методы и приемы организации мыслительной деятельности учащихся

Выступление на ШМО и ГМО учителей начальных классов, школьном методическом семинаре. Открытые уроки

Беккер Ирма Адольфовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

6.

Мониторинг качества начального образования

Выступление на ШМО и ГМО учителей начальных классов, школьном методическом семинаре.

Иванова Любовь Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

7.

Совершенствование преподавания математики в профильных классах и развитие познавательной активности учащихся через различные формы внеурочной деятельности с применением современных образовательных технологий

Выступление на ШМО и ГМО учителей математики, школьных и городских методических семинарах и конференциях. Открытые уроки. Презентация опыта.

Гиенко Екатерина Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории


8.

Подготовка и проведение открытого урока

Самоанализ педагогической деятельности. Выступление на ШМО и ГМО учителей математики, школьном методическом семинаре. Открытые уроки

Семенцова Любовь Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории

9.

Работа с лексикой в контексте межкультурной коммуникации через педагогическое партнерство и творчество учащихся с применением ИКТ

Выступление на ШМО и ГМО учителей иностранных языков, школьном методическом семинаре. Открытые уроки.

Ткаченко Наталья Сергеевна, учитель английского языка первой квалификационной категории

10.

Способы эффективного использования информационных технологий при изучении информатики как фактор формирования нового качества образовательного процесса

Выступление на ГМО учителей информатики, школьном методическом семинаре. Открытые уроки. Презентация опыта.

Висман Анна Сергеевна, учитель информатики высшей квалификационной категории

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14» iconП редлагаем вашему вниманию публичный отчет о результатах деятельности моу «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Отчет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
Публичный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПубличный отчет директора моу «Средняя общеобразовательная школа №20»
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»
Публичный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПубличный отчет о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Моу средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла №55
Публичный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №7»
Лицензия на право ведения образовательной деятельности а №294665 регистрационный номер 231 от 16 сентября 2008 г
Публичный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа №7»
Лицензия на право ведения образовательной деятельности г 108678 регистрационный номер 698 от 17 сентября 2003 г
Публичный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПубличный отчет моу «Средняя общеобразовательная школа д. Кривское»
Название (по уставу): Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа д. Кривское»
Публичный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПубличный отчет моу детчинская средняя общеобразовательная школа
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Детчинская средняя общеобразовательная школа
Публичный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПубличный отчет моу детчинская средняя общеобразовательная школа
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Детчинская средняя общеобразовательная школа
Публичный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПубличный отчет деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9»
Деятельность администрации школы по управлению и контролю, деятельность педсоветов
Публичный отчет о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №14» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Думиничская средняя общеобразовательная школа №2
Моу думиничская средняя общеобразовательная школа №2 расположена на станции Думиничи Думиничского района Калужской области. Школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница