Рекомендации по организации и проведению в 2012 году




Скачать 55.59 Kb.
НазваниеРекомендации по организации и проведению в 2012 году
Дата28.09.2012
Размер55.59 Kb.
ТипДокументы
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году

государственной (итоговой) аттестации по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий


Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме по математике осуществляется в 2012 г. на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Основное отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).


  1. Характеристика структуры экзаменационной работы по математике


Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, направленного на решение двух задач: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки и создание условий, способствующих получению частью учащихся подготовки повышенного уровня.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает 23 задания.

Часть 1 содержит 18 заданий (базового уровня сложности), каждое задание характеризуется пятью параметрами: элемент содержания, проверяемое умение, категория познавательной области, уровень трудности, форма ответа.

Задания части 1 предусматривают три формы ответа: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание).

Часть 2 содержит 5 заданий (повышенного и высокого уровней сложности) из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре). Все задания требуют полной записи решения и ответа.

Задания части 2 расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры. Содержание заданий, регламентировано Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике.

Общее представление о содержании заданий представлено в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Название раздела содержания

Число заданий Часть 1

Число заданий Часть 2

1

Числа и вычисления

2

0

2

Алгебраические выражения

3

1

3

Уравнения и неравенства

3

1

4

Числовые последовательности

1

0

5

Функции и графики

2

1

6

Координаты на прямой и плоскости

1

0

7

Геометрия

4

2

8

Статистика и теория вероятностей

2

0




  1. Продолжительность проведения экзамена по математике


На выполнение всей экзаменационной работы по математике (первой и второй части) отводится 240 минут (4 часа).


  1. Дополнительные материалы и оборудование


Во время экзамена учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом:

- таблицу квадратов двузначных чисел,

- формулу корней квадратного уравнения,

- формулу разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий,

- основные формулы из курса геометрии

разрешается использовать линейку.

Во время экзамена учащимся запрещается использовать

- средства мобильной связи,

- калькуляторы.


  1. Требования к организаторам экзамена по математике


Обязательным условием проведения экзамена (требования к специалистам) является то, что на экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математическим дисциплинам. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике – члены территориальных предметных комиссий по математике.


  1. Особенности процедуры проведения экзамена по математике


Классные помещения, в которых проводится экзамен, должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям. В кабинете должно быть не более 15 человек. Наличие настенных часов в аудитории обязательно. Перед началом выполнения работы на доске обязательно фиксируется время начала и окончания экзамена.

Пакеты с экзаменационными материалами доставляются в образовательное учреждение-пункт проведения экзамена в день проведения экзамена. Пакеты публично вскрываются организатором в присутствии участников экзамена в аудитории.

Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы (первая и вторая части).

Ответы на задания части 1 фиксируются непосредственно в тексте работы, задания части 2 выполняются на отдельных листах. Формулировки заданий второй части не переписываются, достаточно указать номер задания. Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся могут выполнять в черновике. Черновики не проверяются.

В отличие от прошлого года, после окончания экзамена учащиеся сдают экзаменационные листы, содержащие первую и вторую части одновременно (первая часть отдельно не собирается).

Работы проверяются территориальными предметными комиссиями в зашифрованном виде. Результаты объявляются выпускникам в том образовательном учреждении, которое они заканчивают в текущем году.

Выпускники имеют право на апелляцию по процедуре проведения экзамена, не выходя из пункта его проведения.


Куценкова Ольга Викторовна,

старший преподаватель кафедры ЕМД

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

(351) 264-01-51




Похожие:

Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconРекомендации по организации и проведению в 2012 году
Экзаменационная работа по английскому языку состоит из 2 частей (письменной и устной)
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconРекомендации по организации и проведению в 2012 году
Икт обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconГорода ижевска управление образования ижкар администраци
Управление образования направляет для руководства и использования в работе Методические рекомендации по организации и проведению...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconРекомендации по проведению в 2012 году практической части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике выпускников IX
Рекомендации по проведению в 2012 году практической части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике выпускников...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации по проведению «дня охраны труда в организации»
Настоящие Рекомендации по организации и проведению "Дня охраны труда" на предприятиях распространяются на все организации, предприятия...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconРекомендации по проведению в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Общие положения
Рекомендации по проведению в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике для выпускников IX классов...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconМетодические рекомендации по содержанию зданий и сооружений, организации и проведению текущего (предупредительного) и капитального (восстановительного) ремонтов Рекомендации включают основные положения по своевременной и качественной подготовке образовательных учреждений к новому учебному году,
В целях своевременной и качественной подготовки образовательных учреждений к новому учебному году, а также работе в осеннее-зимний...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году icon«региональный центр оценки качества образования» методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2012 году
Перечень приказов министерства образования Саратовской области по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconПриказ 10. 2010г. №108 Об утверждении плана работы по подготовке учителей-предметников к проведению государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебном году
«Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные...
Рекомендации по организации и проведению в 2012 году iconРекомендации по организации и проведению в 2012 году
В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница