Темы вашего учебного проекта




НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата28.09.2012
Размер90 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Порфирьева Ольга Святославовна

Регион

Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Казань

Номер и/или название школы/ОУ

МАОУ №141

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Квадратные уравнения

Краткое содержание проекта

Учебный проект предназначен для расширения знаний видов уравнений и способов их решений. На их исследование отводится времени больше, чем на всякую другую тему школьного курса математики. Большую часть задач о пространственных формах и количественных отношениях настоящего мира сводится к решению разных видов уравнений. Мы рассмотрим "квадратные уравнения". Тема "Квадратные уравнения" является одной из важнейших в курсе алгебры, так как создает базу для дальнейшего развития при изучении квадратичной функции, квадратных неравенств и алгебраических уравнений и их систем.

Предмет(ы)

математика

Класс(-ы)

8 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3-4 урока, 3 занятия во внеурочное время

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

В соответствии с требованиями образовательных стандартов в результате изучения раздела «Квадратные уравнения» ученик должен уметь решать квадратные уравнения и применять эти умения к решению задач и на уроках математики и в смежных дисциплинах.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся смогут: »

  1. Разработать презентацию по теме, которую можно будет применять на уроках в 8-х классах.

  2. Смогут решать неполные квадратные уравнения, находить их в курсе математики, определять вид их решения.

  3. Создадут тесты по решению неполных квадратных уравнений.

  4. Применяют свои знания, полученные самостоятельно, на уроках математики в 9-11классах, на экзаменах.

Составление кроссворда или электронной газеты.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Зачем нужно уметь решать квадратные уравнения?

Проблемные вопросы учебной темы

Где и когда появились квадратные уравнения?


Учебные вопросы

Что такое квадратичная функция?

Какие уравнения называются квадратными?

Как построить график квадратичной функции?

Правила решения квадратных уравнений?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводная презентация учителя, направленная на постановку проблемных задач, позволяющих решить их с использованием исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

На данном этапе ученики в группах выполняют задания по вопросам из истории квадратных уравнений, с помощью имеющихся навыков решать уравнения различных видов, выдвигают гипотезу об общих способах их решения, обосновывают ее в ходе доказательства.

Разработка плана проведения проекта.

Отчет учащихся о проделанной работе в виде подготовленных презентаций и рефератов из истории математики.

Проверка полученных знаний и приобретенных умений и навыков с помощью тестов, контрольных и самостоятельных работ из дидактических материалов

Описание методов оценивания

Критерии

4

3

2

1

1. Постановка целей

Поставлены трудные, интересные, но достижимые цели.

Поставлены достижимые цели.

Поставлены нереальные цели.

Цели не поставили.

2. Проверочный лист/ или тест.

Справились все.

Справились частично.

Не справились.

Не приступали к выполнению.

3. Отзыв партнёров

Работа целостна и логична, оригинальна.

Работа является компилятивной, есть собственный вклад.

Логика изложения нарушена.

Работа нелогична, сумбурна. Собственные мысли и результаты отсутствуют.

Работа не вызвала никакого интереса и внимания.

Критерии по оформлению презентации

Оформление логично, эстетично, не противоречит содержанию презентации.

Оформление выполнено с нарушением логики подачи материала. Стиль отвлекает от содержания презентации.

Оформление безвкусно, не соответствует содержанию. Нет единого стиля.

Не оформляет презентацию, нет навыка работы в программе.

Устная работа

Устная речь не дублирует текст презентации. Презентация удачно поддерживает выступление (через сюжетные фото, таблицы, схемы, тезисы). Выступление легко воспринимается аудиторией.

Иногда выступление дублирует презентацию. Фрагментарно используются графические способы представления результатов. В основном выступление интересно.

Сложно воспринимается выступление. Слайды однообразны. Устное выступление дублирует информацию на слайдах.

Не выступает публично. Требуется работа психологов.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание учащимися методов решение линейных уравнений.

Учащиеся должны уметь работать с офисными программами.

Учебные мероприятия

1.Формулирование темы проекта, его целей и задач.

2.Для изучения данной темы класс делится на три группы: историки, математики, исследователи.

3.Поиск материала:

Историки в библиотеке, интернете находят исторические сведения по данному вопросу.

Математики готовят теорию по данному вопросу.

Исследователи изучают рещение квадратных уравнений с параметром.

4.Обсуждение найденного материала.Предварительное оценивание.

5.Защита проектов.Итоговое оценивание.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:

- скорректировать цели и задачи обучения;

- при работе в группе выбрать задания по силам;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- прикрепить к нему консультанта;

- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;

- разработать адаптированные материалы самооценки;

- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;

- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.



Ученик, для которого язык преподавания не родной

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Возможно – поиск картинок или фото к презентациям других учеников.



Одаренный ученик

Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

компьютер(ы), принтер, цифровая камера, интерактивная доска

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

1)Современный учебно-методический комплекс Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение – МЕДИА(все задачи школьной математики).

2). Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» Уроки алгебры 7-8 класс.

3).Уроки математики, 5-10 классы с применением информационных технологий с мультимедийным приложением к урокам. Авторы: Л.И.Горохова и др. М: Глобус, 2009 г.

Материалы на печатной основе

4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Под ред. Теляковского, Алгебра 8 класс - М., «Просвещение»,2007

5. В.И.Жохов и др. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. – М., «Просвещение», 2005 г.

6. Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили. Тематические тестовые задания. 8 класс. М.: Экзамен,2010 г.

7. М.П.Нечаев. Разноуровневый контроль качества знаний по математике. 5-11 кл. Практические материалы. М.: 5 за знания.2006 г.

8. Т.М.Ерина. Поурочное планирование по алгебре. К учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 8 кл. М.:Экзамен.2008 г.

9. Журнал «Математика в школе».

10. Газета «1 сентября», приложение «Математика».

11. Л.В.Кузнецова и др. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе

Интернет-ресурсы

www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/personal/2005_2006/TRPO/subgroup02/Sevrugina/polin

Из истории возникновения неполных квадратных уравнений, как отдельной группой.

http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=19

Теоретический материал по теме: «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения», с примерами решений.

http://www.varson.ru/images/Algebra_jpeg_big/alg_uravnenia4.jpg

Таблица с примерами решений различных видов неполных квадратных уравнений.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112627/

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница