Решение педсовета протокол №1 от 30 августа




Скачать 158.48 Kb.
НазваниеРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Дата28.09.2012
Размер158.48 Kb.
ТипРешение



Карасунский внутригородской округ, город Краснодар


Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 82


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №_1_от 30 августа 2010 года

Председатель педсовета

_____________ Скитева А.Ф.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По __алгебре и началам анализа____________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) ___среднее (полное) общее, 10-11 классы________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов __272___ Уровень _____профильный__________

(базовый, профильный) Учитель ____Чернова Татьяна Викторовна__________________________


Программа разработана на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Алгебра и начала анализа 10-11 классы», составитель Е.А. Семенко, Краснодар, 2007.____________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


Пояснительная записка


1.1. Рабочая программа учебного предмета алгебра и начала анализа для 10-11 классов муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 82 города Краснодара составлена на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Алгебра и начала анализа 10-11 классы», составитель Е.А. Семенко, Краснодар, 2007.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектами «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов, под редакцией А.Н.Колмогорова. (М.:Просвещение).

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. К ним относятся:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.



По учебному плану на изучение алгебры и началам анализа на ступени основного среднего (полного) общего образования отводится 272 часа. Основное отличие предложенной программы в добавлении темы «Решение уравнений» в 10 классе и увеличении часов до 4 часов в неделю..


1.2 Тематическое распределение часов


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа по классам

10 кл.

11 кл.



Повторение

7

9






Тригонометрические выражения

18

23






Тригонометрические функции и их графики

13

13






Решение тригонометрических уравнений и неравенств

16

22






Степенная функция

17

20






Показательная функция

9

11






Логарифмическая функция

13

18






Решение уравнений




4






Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа за Х класс

10

16






Уравнения, неравенства, системы

23




31



Производная

15




19



Применение производной

14




18



Первообразная и ее применение

10




13



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

9




12



Итоговое повторении курса алгебры и начал анализа

31




43




Итого

204

136

136


2. Содержание обучения

10 классе

  1. Повторение ( 9 часов)

Натуральные, целые, рациональные и действительные числа. Свойства арифметических операций над действительными числами. Числовая (действительная) прямая.

Решение алгебраических уравнений (дробно-рациональных, квадратных).

Решение алгебраических неравенств (дробно-рациональных, квадратных) методом интервалов.


  1. Тригонометрические выражения (23 часа)

Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов.

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа). Знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.

Формулы приведения, вывод, их применение.

Формулы сложения, их применение.

Формулы двойных и половинных углов.

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.


  1. Тригонометрические функции и их графики (13 часов)

Функция, определение, способы задания, свойства функций. Общая схема исследования функции (область определения, множество значений, нули функции, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограниченность, промежутки знакопостоянства).

Свойства и графики функций , , , . Периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Исследование тригонометрических функций и построение их графиков*.


  1. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (22 час)

Определение арксинуса (), арккосинуса (), арктангенса () числа.

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений , , . Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.*

Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного, применение основных тригонометрических формул для решения уравнений, однородные уравнения).


  1. Степенная функция (20 часа)

Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней. Арифметический корень натуральной степени. Свойства корней. Степень с рациональным показателем. Свойства степеней. Понятие степени с иррациональным показателем.

Степенная функция, ее свойства и график.

Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.


  1. Показательная функция (11 часов)

Показательная функция, ее свойства и график.

Показательные уравнения (простейшие). Показательные неравенства (простейшие).


  1. Логарифмическая функция (18 часов)

Определение логарифма числа. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

Понятие об обратной функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Логарифмические уравнения (простейшие). Логарифмические неравенства (простейшие).


  1. Решение уравнений (4 часа)

Решение уравнений, содержащих модуль. Решение неравенст, содержащих модуль.


  1. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа
    за 10 класс (16часов)


Преобразование рациональных, иррациональных и логарифмических выражений.

Преобразование тригонометрических выражений.

Решение тригонометрических уравнений.

Решение иррациональных уравнений.

Решение показательных и логарифмических уравнений (простейших).

Решение показательных и логарифмических неравенств (простейших).


11 класс


  1. Уравнения, неравенства, системы (31 час)

Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений.

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.

Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение показательных и логарифмических неравенств.

Системы линейных уравнений и неравенств. Графический метод решения систем.

Системы квадратных уравнений и неравенств.

Системы показательных уравнений и неравенств.

Системы логарифмических уравнений и неравенств.

Смешанные системы уравнений. Смешанные системы неравенств


  1. Производная (19 часов)

Приращение аргумента и приращение функции. Понятие о производной функции. Ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

Понятие о непрерывности функции. Примеры.

Правила вычисления производных (суммы, произведения, частного). Таблица производных элементарных функций. Вычисление производных.

Производная функции вида .


  1. Применение производной (18 часов)

Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции.

Исследование функции и построение графиков с применением производной.


  1. Первообразная и её применение (13 часов)

Определение первообразной. Основное свойство первообразной.

Правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью первообразной.


  1. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов)

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Понятие о вероятности события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение задач.


6 Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа (43 часа)

Функция, определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему исследования функции.

Линейная функция. Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Функция . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Квадратичная функция и . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Показательная функция . Ее свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.

Логарифмическая функция . Ее свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.

Тригонометрические функции (, , , ), их свойства и графики. Решение задач с использованием свойств функций.

Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Решение рациональных и иррациональных уравнений, (в том числе содержащих модули и параметры).

Решение показательных и логарифмических уравнений и их систем, (в том числе содержащих модули и параметры).

Решение тригонометрических уравнений, (в том числе содержащих модули и параметры).

Решение задач с использованием производной.

3. Количество контрольных работ

10 класс – 7 работ;

11 класс – 7 работ.


4. Требования к математической подготовке учащихся 10- 11 класса


В результате изучения курса алгебры и математического анализа в 10 – м классе учащиеся должны уметь:

  • находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;

  • решать уравнения и неравенства, используя свойства функций и их графики;

  • решать тригонометрические, иррациональные, показательные (простейшие) и логарифмические (простейшие) уравнения;

  • решать дробно-рациональные, квадратные, показательные (простейшие) и логарифмические (простейшие) неравенства;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.


В результате изучения курса алгебры и математического анализа 11 класса учащиеся должны уметь:

  • находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;

  • решать уравнения и неравенства, используя свойства функций и их графиков;

  • решать тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;

  • решать дробно-рациональные, квадратные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.



5. Список рекомендуемой учебно- методической литературы


Учебники:


  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Ч. 1, 2. Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2004.

  2. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2004.


Методическая литература:


  1. Лютикас В.С. Факультативный курс по математике: Теория вероятностей:Учеб. пособие для 9-11 кл. сред. шк. – 3-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.

  2. Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1996. – 191 с.

  3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятность. Статистика: Дополнительные материалы к курсу алгебры для 7-9 кл. – М.: Мнемозина, 2002.

  4. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. Алгебра 7-9: Элементы статистики и вероятность. – М.: Просвещение, 2003. (к учебникам А.Ш. Алимова и др.)

  5. Единый государственный экзамен: Математика: Контрольные измерительные материалы.2006-2007\Денищева Л.О. и др., М.: Просвещение, 2006.

  6. Единый государственный экзамен: Математика: Методика подготовки. \Сост. Денищева Л.О.и др., М.: Просвещение, 2006.

  7. Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. ЕГЭ шаг за шагом, М.: Мнемозина, 2007.

  8. Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень./Под ред. Е.А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005.

  9. Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа. / Под ред. Е.А. Семенко. – Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005. Ч. 1.

  10. Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа. / Под ред. Е.А. Семенко. – Краснодар: «Просвещение – Юг», 2007. Ч. 2.

  11. Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа. / Под ред. Е.А. Семенко. – Краснодар: «Просвещение – Юг», 2006. Ч. 3.

  12. Алгебра, 10-11 класс. Тематические тесты и упражнения/ под редакцией Д.А. Мальцева, Школьные технологии. М., Афина, 2010.

  13. Математика. Все для ЕГЭ 2011. Часть 1/ Д.А.Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И. Мальцев. Школьные технологии. М., Афина, 2010.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей математики, физики и информатики от 27 августа 2010 №1,

Руководитель МО ОУ

_________________/Т.В.Чернова/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/Л.А.Давидян/


27 августа 2010



Похожие:

Решение педсовета протокол №1 от 30 августа iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Краснодара составлена на основе авторской программы Т. В. Черновой «Практикум по математике 5-6 классы»
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа iconРешение педсовета протокол № от «31» августа
Количество часов: всего 340 часов; в учебный год 34; в неделю 2 часа; базовый уровень
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта общего...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Решение педсовета протокол №1 от 30 августа iconРешение педсовета протокол №1 от «30» августа 2011года
Программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница