Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке




Скачать 482.66 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке
страница1/7
Дата20.04.2013
Размер482.66 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7


Ассоциация Российских Банков


Методические рекомендации по организации функционирования

системы менеджмента качества в коммерческом банке

(проект1, версия 2.1 от 27.12.2010)


Guidelines for the functioning and application of quality management system

in commercial bank


Документ разработан по поручению Координационного комитета АРБ

по стандартам качества банковской деятельности


Рабочая группа

  • Исаев Р.А.

Независимый эксперт по управлению и

бизнес-инжинирингу в банковской сфере

Член Координационного комитета АРБ

по стандартам качества банковской деятельности

  • Панькин А.С.

ОАО КБ «Эллипс банк»

Начальник Управления по

работе с ценными бумагами и инвестициями

Член Координационного комитета АРБ

по стандартам качества банковской деятельности

  • Сомков А.Е.

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»

Начальник отдела анализа децентрализованных систем


Рецензенты

  • Кашапов М.Д.

Национальный Банк Республики Башкортостан

Заместитель Председателя

Член Координационного комитета АРБ

по стандартам качества банковской деятельности

  • Суринкин Е.А.

ООО «Банк торгового финансирования»

Советник Председателя Правления

  • Поляков В.А.

ОАО «Всероссийский банк развития регионов»

Главный технолог


Москва


Содержание


Введение 4

Термины, сокращения и определения 5

Цели и экономический эффект системы менеджмент качества 6

Основные участники СМК банка 8

Архитектура СМК банка 10

Процесс функционирования СМК банка 11

1. Планирование и построение СМК 12

2. Управление каждым процессом СМК 16

3. Внутренний аудит СМК 25

4. Анализ СМК со стороны руководства банка 30

Взаимосвязь системы менеджмента качества и стандартов качества банковской деятельности АРБ 33

Заключение 34



Введение


В настоящих методических рекомендациях рассматривается процесс функционирования системы менеджмента качества (СМК) в коммерческом банке и следующие его процедуры: планирование и построение СМК, управление каждым процессом СМК, внутренний аудит СМК, анализ СМК со стороны руководства банка.

Методические рекомендации предназначены для того, чтобы обеспечить стабильное и эффективное функционирование СМК в банке на протяжении длительного периода времени.


После построения системы менеджмента качества в банке и сертификации на соответствие стандарту ISO 9001:2008 начинается её функционирование.

В сертификате при указании срока действия специально особое внимание обращается на успешное функционирование СМК – цитата из сертификата, выдаваемого банкам одним из крупнейших сертифицирующих органов «Этот сертификат, при условии постоянного успешного функционирования Системы менеджмента организации, действителен до …».

Особенно важно, чтобы СМК приносила реальную пользу банку, выраженную в экономическом эффекте, успешно применялись все заложенные при разработке СМК механизмы.

Есть определённый риск, когда после успешного построения и сертификации, СМК постепенно перестанет применяться на практике и актуализироваться, а также не будут выполняться основные принципы СМК: постоянное улучшение, вовлечение работников, лидерство руководителей, процессный подход и др. Этот риск удастся минимизировать, имея понятный и подтверждённый временем процесс функционирования СМК, поддержания её целостности и эффективности.

Многим банкам, которые только начитают построение системы менеджмента качества, будет полезно иметь информацию и примеры, как данная система должна функционировать. Это позволит заранее предусмотреть возможные сложности и недоработки, наиболее полно подстроить СМК под специфику банка, а также увидеть будущую выгоду для банка от СМК.


Примечание (необходимо ознакомиться перед началом работы с Методическими рекомендациями)

Настоящие методические рекомендации не являются обязательными к применению коммерческими банками и отражают один из возможных вариантов организации функционирования СМК в банке, который представляется эффективным и практическим.

Методические рекомендации должны быть подстроены (адаптированы и при необходимости детализированы) под специфику конкретного коммерческого банка, так как содержат обобщённые подходы и решения для банковской отрасли в целом.

Методические рекомендации учитывают большинство требований Стандарта ISO 9001:2008, полное следование настоящим рекомендациям способствует приведению СМК банка в соответствие ISO 9001:2008, но не гарантирует 100% соответствие ввиду уникальности каждого проекта и банка.


Обращаем особое внимание, что настоящие Методические рекомендации не являются Стандартом (набором требований), предназначенным для целей сертификации, они являются отраслевым банковским приложением к Стандарту ISO 9001:2008, которое описывает алгоритм применения данного Стандарта на практике.


Для удобства работы с методическими рекомендациями примеры и примечания с точки зрения требований Стандарта ISO 9001 выделены курсивом. Во фрагментах методических рекомендаций, которые основаны на требованиях Стандарта ISO 9001, указаны соответствующие ссылки. Фрагменты методических рекомендаций, где нет упоминаний и ссылок на ISO 9001, напрямую не связаны с обязательными требованиями Стандарта ISO 9001 и написаны с точки зрения успешных практик.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconЭффективные it-решения в области оценки и управления рисками коммерческого банка
Использование информационных технологий для создания эффективной системы риск-менеджмента в коммерческом банке 10
Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconМетодические рекомендации для вузов и ссузов по организации и проведению самооценки эффективности функционирования систем управления в области менеджмента качества на основе модели совершенствования деятельности
Настоящие Практические рекомендации подготовлены в рамках Федеральной программы развития образования на 2005 год по проекту «Научно-методическое...
Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке icon«Платежные системы и организация расчетов в коммерческом банке»
Будут рассмотрены принципы организации общенациональных и локальных платежных систем, роль центральных банков в их развитии и контроле...
Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconМетодические рекомендации по формированию, развитию и совершенствованию вузовских систем менеджмента качества минск 2008 г
Настоящие Методические рекомендации подготовлены рабочей группой, созданной по приказу Министерства образования от 14. 03. 2008 №167...
Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconМетодические рекомендации нп «сро «Краснодарские строители» по организации и правилам функционирования системы контроля качества работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
Порядок осуществления и функции авторского надзора установлены сводом правил сп 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий...
Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconКонцепция развития системы менеджмента качества фгоу впо «Сибирский федеральный университет»
России. Разработка и внедрение системы менеджмента качества является одним из приоритетных направлений программы развития Университета...
Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconИнтеграция системы менеджмента качества в единую систему управления вузом
Понятие и особенности менеджмента качества и процессов в образовательном учреждении
Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconРекомендации по созданию систем качества в строительно-монтажных организациях (на базе стандартов исо 9000)
Наличие сертифицированной системы качества строительно-монтажной организации по исо 9000 является лицом организации, гарантом качества...
Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке iconСтатьи
Взаимодействие процессов системы менеджмента качества образовательной организации в со
Методические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке icon«Методические рекомендации для вузов и ссузов по проектированию и внедрению систем качества в образовательных учреждениях»
Ск оу и применения методов и инструментов менеджмента качества для улучшения процессов образовательной, научно-исследовательской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница