Программа элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса




Скачать 317.4 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса
страница1/4
Дата30.08.2012
Размер317.4 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МОУ СОШ № 37, МОУ гимназия № 3


Программа элективного курса

предпрофильной подготовки

по английскому языку

для обучающихся 9 класса

«Глобальные проблемы экологии»


Авторы:

Яворская И.И.

учитель англ. яз

МОУ СОШ № 37

Кошелькова О.Ю.

учитель ин. яз.

МОУ гимназия № 3

Ганеева В.В.

учитель ин. яз.

МОУ гимназия № 3


Иркутск, 2007

Пояснительная записка

Авторская разработка элективного курса относится к ориентационному виду программ, носит межпредметный характер. Предлагаемый курс предназначен для обучающихся 9-х класса, опирается на Федеральный компонент Государственного стандарта общего среднего образования / Иностранные языки, Элективные курсы в профильном обучении.

Учитывая переход средней школы к профильному образованию, возрастающее межкультурное общение, мы предлагаем элективный курс «Глобальные проблемы экологии». Программа элективного курса соответствует возрастным особенностям школьников.

Данный курс позволяет в полной мере реализовать задачи предпрофильной подготовки, нацелен на профориентацию школьников, способствует их самоопределению и выбору профиля в профильно-ориентированном обучении в старших классах: естественно-научном или биологическом.

Актуальность данного элективного курса заключается в том, что материал, представленный на английском и французском языках, позволяет развивать билингвистические способности в области экологии. Это дает возможность в дальнейшем участвовать в международных экологических конференциях, летних экспедициях.

Новизна программы элективного курса заключается в том, что он позволяет расширить и углубить базовые знания, умения и навыки школьников в конкретной области знаний. Элективный курс направлен на развитие мотивации к иностранным языкам, которые являются средством получения информации по предметам – биология, география.

Лексический материал, подлежащий усвоению, охватывает такие темы, как: «Климатические изменения. Парниковый эффект. Глобальное потепление Нарушение озонового слоя. Загрязнение атмосферы. Загрязнение водных систем. Состояние почвы. Опустынивание. Уничтожение лесов. Потеря биоразнообразия. Животные и растения на грани исчезновения. Национальные парки. Проблемы энергетики. Энергетический кризис. Что мы можем сделать, чтобы помочь планете? ».

Темы курса нацелены на формирование познавательного интереса, воспитание ответственного отношения к проблемам экологии.

Обучение на основе данного курса будет носить проблемно-дискуссионный, проектный характер с привлечением мнения зарубежных сверстников и материалов, которые широко освещаются в СМИ.

В рамках курса предлагается использование видеоматериалов из серии «Национальное географическое общество США», аутентичных текстов из Интернет, текстовых материалов из зарубежной переписки.

Особую познавательную ценность представляют аутентичные тексты (адаптированные и неадаптированные), с помощью которых обучающиеся знакомятся с проблемами защиты окружающей среды других стран. Информация, содержащаяся в этих материалах, расширяет кругозор школьников, дополняет и углубляет ту информацию, которую они получили на занятиях по биологии и географии.

Цель курса: формирование иноязычной языковой (лексический аспект) и речевой коммуникативной компетенции в чтении, говорении, аудировании. Письмо, как ВРД, и перевод выступают как средство получения информации.

Следующие задачи направлены на реализацию поставленной цели:

1. Ознакомление с новыми ЛЕ по теме «Экология».

2. Обучение чтению с полным и частичным пониманием содержания.

3. Развитие умения использовать необходимую информацию из текстов (чтение, аудирование) с дальнейшим применением ее в дискуссиях.

4. Приобщение учащихся к самостоятельной поисковой деятельности.

5. Воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам.


Продолжительность курса: 17 часов, 1 час в неделю.


В данном учебном курсе сочетаются различные формы работы: групповая, индивидуальная, парная и занятий:

- практические занятия с чтением научно-популярных текстов, аудированием и просмотром видеосюжетов и мультимедийных презентаций

- дискуссии

- ролевые и деловые игры


Планируемые результаты:


Говорение

Диалогическая речь

- аргументировано убеждать собеседника в правоте своих взглядов;

- использовать выражения согласия, несогласия, удивления, эмоционального реагирования;

- строить развернутые высказывания по поводу прочитанного, увиденного;

- вести диалог-расспрос в соответствии с предложенной темой.


Монологическая речь

- подготовить сообщение, доклад;

- выделять главную мысль из прочитанного, увиденного;

- выражать собственное мнение по поводу содержания прочитанного, увиденного;

- воспроизводить связный текст в соответствии с коммуникативной задачей.


Аудирование

- полностью понимать несложные аутентичные тексты со знакомой лексикой;

- понимать основное содержание более сложных текстов, содержащих незнакомую лексику, опираясь при этом на догадку;

- выделять основную идею из содержания воспринятого на слух текста;

- выбрать утверждения, соответствующие содержанию текста;

- выполнить тест по выбору правильного варианта ответа.


Чтение

- понимать научно-популярные тексты, содержащие незнакомую лексику, опираясь при этом на догадку в рамках темы);

- использовать специальные и профильные словари;

- отвечать на вопросы к тексту;

- переводить лексические единицы, находить эквиваленты.


Письмо

- составлять доклад для мультимедийной презентации и писать тезисы прочитанного текста;

- писать письмо зарубежному сверстнику, связанное с проектной работой;

- составлять тезисы научно-образовательного доклада.


Формы контроля:

  1. Промежуточный

  1. Презентация материалов по теме, подготовленной одним из учащихся.

  2. Переводы текстов с русского на иностранные языки и с иностранных – на русский).

  3. Само –и – взаимоконтроль ЛЕ.

  1. Итоговый

  1. Защита проектов в рамках курса.

  2. Оформление проектов на научно-практическую конференцию.


Оснащение курса: аутентичные тексты, видеокассеты из серии “National Geographic video”, BBC “The Blue Planet”; аудиокассета с текстами из серии “Recycling”, CD мультимедийный фотоальбом “Baikal and Baikal region Flora and Fauna”.


В рамках каждого раздела обучающиеся читают тексты; смотрят видеофрагменты или мультимедийные презентации научных докладов, связанных с этой темой; используют ранее изученную лексику и знакомятся с новой; совершенствуют навыки устной речи в дискуссиях. Изучение темы заканчивается выполнением информационно-исследовательских и творческих заданий (в парах, группах). В качестве творческого задания планируется провести конкурс плакатов по теме «Защита окружающей среды».

Французский язык является вторым иностранным языком (2 ч. в нед.), изучение которого начинается с 7 класса, т.е. обучающиеся будут владеть лишь основами французского языка к началу старшей ступени, а значит объем лексико – грамматического материала должен соответствовать их обученности на начало учебного года 9 класса, поэтому в данной программе английский язык представлен шире, чем французский.


Учебно-тематический план

1 полугодие (17 занятий)





занятия



Тема.


Деятельность

учащихся


Форма занятия и

форма работы


Предполагаемый результат


кол-во часов


1.


1. Введение в курс

«Глобальные экологические проблемы».

2. Цели и задачи курса.

Заполнение анкеты.

Просмотр презентации, обсуждение.

Индивидуально-групповая.

Урок-лекция с фрагментами мультимедийной презентации (МП).


Мультимедийная презентация (МП) научно-образовательного доклада.

1


2.


Климатические изменения: парниковый эффект, глобальное потепление.

Упражнение на закрепление ЛЕ (перевод слов, фраз).

Просмотр видеосюжета, дискуссия.


Парная, групповая.

Практическое занятие.

Урок с фрагментами МП.

Расширение лексического запаса;


МП доклада.

2


3.



4.


Нарушение озонового слоя.

Загрязнение атмосферы.

Просмотр видеосюжета, перевод слов, чтение текста, обсуждение.

Парная, групповая.

Практическое занятие.


Видео-урок, дискуссия.

Расширение лексического запаса,

перевод текста, презентация доклада.

2


5.






6.




Загрязнение водных систем.


Состояние почвы. Опустынивание.

Просмотр видеосюжета из серии “The Blue Planet”, перевод ЛЕ, чтение текста, обсуждение.

Групповая

Практическое занятие.

Видео-урок, дискуссия.


Расширение лексического запаса,

перевод текста, презентация доклада.

2


7.



8.




Уничтожение лесов.

Просмотр видеосюжета, перевод ЛЕ, чтение текста, обсуждение.

Парная, групповая.

Практическое занятие.

Видео-урок, дискуссия.

Расширение лексического запаса,

перевод.

2


9.



10.




Потеря биоразнообразия.

Растения и

животные на грани исчезновения.

Национальные парки.




Просмотр видеосюжета, перевод ЛЕ, чтение текста, обсуждение



Парная, групповая

Практическое занятие.

Урок-деловая игра с видео-фрагментом.

Расширение лексического запаса,

презентация доклада

2


11.



12.


Проблемы Энергетики. Энергетический кризис.

Просмотр видеосюжета, перевод ЛЕ, чтение текста, обсуждение.

Парная, групповая.

Практическое занятие.

Видео-урок, дискуссия.

Расширение лексического запаса,

перевод текста,

презентация доклада.

2


13.



14.


Чем мы можем помочь планете?


Переработка.

Просмотр МП, аудирование текста, перевод ЛЕ, чтение текста, обсуждение.

Сочетание индивидуальной, групповой, парной.

Практическое занятие.

Урок-ролевая игра.

Расширение лексического запаса,

перевод текста, презентация доклада.

2


15.



16.


Подготовка к защите проектов.

Составление плана выступления.

Индивидуальная парная.

Текст с выступлением, МП.

1

17.

Защита проектов.


Обсуждение.

Индивидуальн-о-групповая.

Проекты.

1



Описание разделов

Английский язык


Раздел 1. Введение в курс «Глобальные экологические проблемы».

Global ecological problems.


Содержание занятия: знакомство с целями и задачами, основными понятиями и темами курса. Вопросы для обсуждения:

  • Каковы основные проблемы и причины загрязнения окружающей среды?

  • Что мы можем сделать, чтобы жизнь на нашей планете стала лучше, чище и безопаснее?

Лексика:

ecology, environment, environment protection, , garbage, pollution, on the brink of extinction, the ozone hole, wastes, harm, destruction of natural resourses, to protect, to recycle, ecosystem, deforestation and endangering this ecosystem, global warming, a key to our survival, the forest protection

Questions:

1. What does the word “ecologie” mean?

  1. What are the main environmental problems of today?

  2. The protection of our environment is an important problem, isn’t it? Are there any laws and decisions on this problem?

  3. What can you do for protecting our water, air, land?

  4. How can we keep our Earth clean?

  5. Is litter a problem in your city?

  6. Is it important to protect wild animals and plants?

  7. Why do many species of animals and plants disappear from the Earth?

  8. What can people do to stop pollution?


На вводном занятии школьникам предлагаются на выбор темы проектов к каждому разделу. Большинство тем связано с региональным компонентом: «Особенности климата на Байкале», «Флора и фауна Прибайкалья», «Антропогенное загрязнение и контроль за состоянием природной среды Прибайкалья», Национальные парки и заповедники Прибайкалья» и др.


  1   2   3   4

Похожие:

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса iconЭлективного курса по географии для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки
Программа элективного курса «Этот пестрый, многообразный мир» предназначена для учащихся 9 класса
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса iconПрограмма элективного курса по технологии для 7 класса в рамках предпрофильной подготовки Название
Программа элективного курса «Домашние обереги в русской культуре. Технологии изготовления» предназначена для учащихся 7 класса
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса «Юный лингвист»
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса iconПрограмма элективного курса «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку»
Предлагаемый курс «Медиаобразовательные технологии в обучении английскому языку» предназначен для учащихся 8-9-х классов общеобразовательной...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса iconПрограмма элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе
Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса iconПрограмма тематическое планирование (17 ч) Автор-составитель: учитель химии Чунихина Елена Ивановна Липецк 2006 пояснительная записка программа элективного курса «Химия и общество»
Программа элективного курса «Химия и общество» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 –го класса с ориентацией на...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса iconПрограмма элективного курса «Процентомания» для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса
Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса iconПояснительная записка тематическое планирование Требования к уровню подготовки обучающихся формы контроля уровня достижений учащихся
Статус программы: рабочая программа учебного курса по английскому языку для 5 класса
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса iconАвторская программа элективного курса по английскому языку
Программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов,...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по английскому языку для обучающихся 9 класса iconПрограмма межпредметного элективного курса для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, физики, химии)»
Программа предназначена для учащихся 9 класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Цель данного элективного курса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница