Положение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования




Скачать 74.31 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования
Дата30.08.2012
Размер74.31 Kb.
ТипДокументы
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО

УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МОУ Панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования.

1. Общие положения

УЧЕБНЫЕ ПОРТФОЛИО – форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.

В начальной школе такая форма оценивания детей, как портфолио, носит обучающий характер, есть не форма, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность через поддержку их высокой учебной мотивации.

УЧЕБНЫЕ ПОРТФОЛИО – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени. Основной смысл: показать всё, на что ты способен.

2. Цели и задачи.

Основная задача: проследить динамику учебного прогресса, выявить и развить индивидуальных творческих способностей ребенка, зафиксировать каждодневный творческий процесс ученика.

Основные цели:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. Общая цель – выращивание опыта детей по работе со своими материалами, их систематизации, планированию учебной деятельности, её анализу и оценке, формам презентации своих достижений.

Классный руководитель проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями.

Руководитель школьного методического объединения координирует деятельность учителей по данному направлению работы.

Психолог проводит индивидуальную диагностику профессиональной направленности личности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе информирует педагогов о мероприятиях, проводимых в муниципальном образовании, субъекте РФ, участие в которых гарантирует пополнение содержания портфолио обучающегося, является ответственным за внедрение в практику работы школы портфолио как метода оценивания.

3. Структура портфолио.

Портфолио может иметь следующую структуру:
• I раздел – «Мой портрет» (информация о владельце);

• II раздел – «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);
• III раздел – «Портфолио работ»:

Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.
Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.
Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.

Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.

«ПОРТФОЛИО РАБОТ» включает в себя:

  • Работы, проекты, исследования, которые учащиеся выполнили в учреждениях дополнительного образования;

  • Работы, позволяющие проследить динамику учебного прогресса (классные, домашние работы; прикладные проекты; упражнения и задачи, выполненные сверх учебной программы; сочинения, рефераты, наглядные пособия, творческие работы, фотографии, зарисовки, копии текстов из интернетовских сайтов, описание экспериментов, аудио-, видеокассеты с записью выступления; листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; лист целей и т.п. );

  • Собственные изделия учащегося (модели, поделки, картины, стихи, музыкальные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные программы и т.п.).

  • Примерная форма фиксации работ ученика в «портфолио работ»:

    • Проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

    • Исследовательские работы и рефераты – указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц и т.п.

    • Техническое творчество – модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

    • Работы по искусству – дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

    • Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, хоре, оркестре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях, концертах;

    • Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия;

    • Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила; ее продолжительность;

    • Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения, продолжительность занятий и их результаты;

    • Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимся результат;

    • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика;

    • Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

• IV раздел – «Портфолио отзывов».

В «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» учащемуся предлагается представлять отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, участие в конференциях и самых различных сферах приложения сил; саморефлексия ученика на разнообразную выполняемую им деятельность, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

Примерный перечень документов « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ »:

  • Заключение о качестве выполненной работы;

  • Рецензия на статью;

  • Отзыв о работе в творческом коллективе дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

  • Резюме школьника с оценкой собственных учебных достижений;

  • Эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

  • Рекомендательные письма;

  • Отзывы родителей, учителей, одноклассников и т.д.


4. Оценка результатов портфолио.


В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях:

  • « Самый оригинальный портфолио »;

  • « За лучшее оформление работ »;

  • « Идея! »;

  • « За многогранность таланта »;

  • « За трудолюбие »;

  • « За творческий подход » и др.

5. Возможный вариант составления портфолио.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

  • "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

  • "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

  • "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

  • "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

  • "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

  • "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

  • "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Похожие:

Положение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования iconВолоковской муниципальной средней общеобразовательной школы
Настоящее Положение регулирует требования к портфолио учащихся основной школы, обязательные для общеобразовательных учреждений, организующих...
Положение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования iconПлан основных мероприятий в области культуры, искусства, образования, печати и межнациональных отношений Республики Марий Эл на 2012 год Наименование мероприятий
О роли Национальной президентской школы искусств и Национальной президентской общеобразовательной школы интерната основного общего...
Положение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальной общеобразовательной школы
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Положение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования iconСентябр ь система работы с педкадрами Подготовка
Работы моу бейской общеобразовательной школы – интерната среднего (полного) общего образования
Положение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2007/2008 учебный год моу хорошевской начальной общеобразовательной школы
Публичный отчёт моу хорошевской начальной общеобразовательной школы содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...
Положение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования
Моу средней общеобразовательной школы п. Новопокровка Варненского района Челябинской области является основным нормативным документом...
Положение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования iconОбразовательная программа моу 2 Гавриловской средней общеобразовательной школы на 2006 2010 годы. I. Введение
Моу 2 Гавриловская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, созданным с целью предоставления...
Положение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования iconПоложение об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы город покров общие положения
Ожение о системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы города...
Положение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования iconИ молодежной политики воронежской области
Воронежской области в сфере образования, направляем для использования в практической работе Положение (примерное) об Уполномоченном...
Положение о портфолио ученика начальной школы моу панской общеобразовательной школы-интерната основного общего образования iconОбразовательная программа фгос начального общего образования
Гоу г. Москвы общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования с углубленным изучением физической культуры...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница