Анализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год




Скачать 102.84 Kb.
НазваниеАнализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год
Дата28.09.2012
Размер102.84 Kb.
ТипАнализ
Анализ работы кафедры русского языка и литературы

за 2008-2009 учебный год


В течение года кафедра работала согласно плану, утвержденному на заседании в сентябре 2008г.

В этом учебном году и 9 класс и 11 класс сдавали экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ. Поэтому в течение года учителями русского языка проводилась большая работа для подготовки к экзаменам.

На уроках и консультациях с учащимися прорабатывались тесты для подготовки к экзаменам, утвержденные Министерством образования, писались сочинения и изложения. На этих занятиях повторялись блоками темы по орфографии, пунктуации, особое внимание уделялось наиболее сложным темам: «Правописание «не» с разными частями речи», «Различение частицы «не, ни», приставки «не, ни», союза «ни – ни», «Буквы «н, нн» в прилагательных, причастиях, наречиях».

Кроме того, подбирался дидактический материал для повторения пунктуации и ее объяснения в разных видах предложений. Во время работы над изложением и сочинением особое внимание уделялось вычленению основных проблем, поставленных в текстах, умению их правильной формулировке и подбору доказательств.

В течение учебного года проводились диагностические работы по русскому языку:

  • в 11 классе – 4

  • в 9 классе – 3,

а также тренировочные работы в апреле, мае 2009 года.

Каждая работа анализировалась, выявлялись вопросы, в которых учащиеся допустили типичные ошибки, недочеты, а потом проводилась работа по устранению этих недочетов.


Результаты экзаменов в форме ЕГЭ в 9 классах итог:




Кол-во учащихся

Годовая оценка

Экзаменационная оценка

% успеваемости

% качества

5

4

3

2

5

4

3

2

9 «А»

20

1

14

5

-

3

12

5

0

100

75

9 «Б»

19

-

6

13

-




6

12

1

94,7

31,6



Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11 классе:




Кол-во учащихся

Годовая оценка

Экзаменационная оценка

% успеваемости

% качества

5

4

3

5

4

3

11

27

1

15

11

1

15

11

100

69,3



Анализируя результаты экзаменов по русскому языку в форме ЕГЭ в 9 и 11 классах, делаем вывод: работу по подготовке к данной аттестации нужно проводить, начиная с 5 класса. Для этого необходимо при проведении изложений и сочинений учитывать требования на экзаменах и систематически давать задания, подобные экзаменационным. Практиковать проведение изложения-миниатюры, сочинения-миниатюры с обязательным выявлением проблематики и ее аргументации. Только при такой планомерной, систематической работе можно добиться хороших результатов.

Думаем, что нужно пересмотреть график проведения уроков по развитию речи и включить в него не менее 10-ти сжатых изложений, 10-ти сочинений по типу, которые предлагаются на экзаменах.

Полагаю, что уже с 5-го класса нужно проводить сжатое изложение не 2, как по прежнему планированию, а не менее 5, а также при написании сочинения учить детей выявлению проблематики в предложенной статье, рассказе, на основе которых пишется сочинение.

Кроме того, при изучении правил орфографии и пунктуации необходимо проводить как один из этапов урока – тестирование. Большое внимание нужно обращать на выявление языковых, художественных средств, использованных в произведениях, таких как: гипербола, литота, метафора, сравнение, контраст, синтаксический параллелизм, риторический вопрос и т.д.

К сожалению, сегодняшние одиннадцатиклассники затруднялись в выявлении этих средств, когда выполняли задание В8.

При изучении темы «Словообразование» необходимо особое внимание уделять приставочному, суффиксальному, приставочно-суффиксальному способу образования слов. Обращать внимание учащихся на то, что выполняя задание по нахождению слов, образованных приставочно-суффиксальным способом, они должны подбирать однокоренные слова из разных частей речи, а также слова-наречия и т.д.

Каждый учитель в повседневной работе обязан строить урок так, чтобы планомерно готовить учащихся к успешной сдаче экзамена в виде ЕГЭ.

Согласно плану в течение года проводилась совместная работа с администрацией по проверке журналов с целью анализа соответствия записей уроков, накопляемости оценок, выполнения графика проведения контрольных работ, уроков развития речи. Все преподаватели работали согласно плану. Невыполнения программы не выявлено.

Оказывалась помощь членам кафедры при разработке отдельных тем, методике проведения уроков развития речи, анализа контрольных работ. Особое внимание уделялось системе работы по подготовке к ЕГЭ учащихся 9-х, 11 классов. Учителя посещали семинары, совещания, проводимые в округе по вопросам подготовки к ЕГЭ. Кроме этого, на заседаниях кафедры заслушивались доклады по данному вопросу учителей Морасёвой А.С. и Щербатых Н.Т.

Проводилась определенная работа по преемственности в 5х классах:

  • проверка техники чтения в сентябре и мае;

  • контрольная работа в октябре и мае;

  • семинары по преемственности.

Была проведена Неделя русского языка и литературы, во время которой состоялись утренники «Сказка – ложь, да в ней намек» (по сказке А.С.Пушкина «О мертвой царевне».

Дети 5-го класса подготовили спектакль, который показали учащимся 1-7х классов.

На конкурсе чтецов учащиеся читали стихи А.С.Пушкина, выступали с чтением басен И.А.Крылова.

Был проведен конкурс газет: выпущены газеты, посвященные юбилею А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя. И.А.Крылова, посвященные творчеству С.А. Есенина, М.Ю.Лермонтова, М.В.Ломоносова, Ч.Т.Айтматова, А.Д.Дементьева и др.

Были выпущены газеты по русскому языку «Без грамматики нет математики», «Из истории слов», «Крылатые выражения», «Эта загадочная орфорграфия» и т.д.

Проведен конкурс рисунков «Герои басен Крылова», «Мои любимые герои литературы», «День Победы».

Учащиеся участвовали в конкурсе творческих работ, посвященных Пушкину, Дню Победы.

Были проведены олимпиады по русскому языку и литературе.

Учащиеся школы участвовали в окружных олимпиадах по предметам, но, к сожалению, не получили призовых мест.

Учащиеся 5-8 классов участвовали в окружном конкурсе чтецов.

Учащиеся 5 «А» класса участвовали в городском празднике Недели детской книги.

Проводились экскурсии в Ясную Поляну, по Чеховским местам Москвы и Подмосковья, в Константиново, Царицыно и т.д.

Учителя Щербатых Н.Т., Морасёва А.С. вместе с учащимися 7-8 классов работали над проектом по теме «Славянская письменность и культура», а презентация итогов работы состоялась на общешкольном семинаре. Эта работа была выставлена на окружной Выставке инновации «Школа будущего».

По плану проводились заседания кафедры, на которых заслушивались сообщения, доклады на методические темы, из опыта работы, сообщения библиотекаря о новинках литературы, обсуждались текущие вопросы, итоги контрольных работ. Особое внимание уделялось вопросам подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 9-х, 11-х классах.


Основные задачи на 2009-2010 учебный год



  1. Проведение работы по повышению грамотности учащихся.

  2. Улучшение работы по развитию устной и письменной речи учащихся.

  3. Особое внимание, начиная с 5-го класса, уделять проведению уроков по написанию сжатого изложения, сочинения с выявлением проблематики и подбору аргументации.

  4. Продолжать работу по межпредметным связям.

  5. Вести интенсивную работу по подготовке к ЕГЭ.

  6. Обратить особое внимание на результативность при дифференцированной работе с использованием современных методических пособий, рабочих тетрадей по русскому языку и литературе.



Зав. кафедрой русского языка и литературы А.С.Морасёва

Похожие:

Анализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconЗадачами, определёнными на этот учебный год. Мо работает по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы как фактор повышения педагогического мастерства»
В первом полугодии 2010-2011 года работа кафедры русского языка и литературы строилась в соответствии с темой и задачами, определёнными...
Анализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Мо учителей русского языка и литературы в 2010- 2011 учебном году работало над проблемой: «Использование новых информационных технологий...
Анализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010\2011 учебный год
Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов по русскому языку и литературе
Анализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы кабинета истории (№5) за 2007/2008 учебный год
Кабинет истории и обществознания в 2007/2008 учебном году использовался для проведения уроков истории, обществознания, экономики...
Анализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы кафедры русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Стратегические цели, направления и задачи моу «Средняя общеобразовательная школа №11с уиия»
Анализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы мо учителей-языковедов за 2011-2012 учебный год
Фоминых Л. С., стаж работы 29 лет; учитель немецкого языка 1 кв категории Пастухова И. А, стаж работы 29 лет; учитель русского языка...
Анализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы и плана развития коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие задачи
Анализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconПрограммно-методическое обеспечение кафедры русского языка и литературы на 2010-2011 учебный год
Учебный комплекс для 5-9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой: Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. «Русский язык. Теория», Дрофа,...
Анализ работы кафедры русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год iconПлан работы моу сош №7 на 2009 2010 учебный год
Анализ работы шмо учителей начальных классов, план работы на 2008-2009 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница