Программа коррекционной образовательной школы




Скачать 272.3 Kb.
НазваниеПрограмма коррекционной образовательной школы
Дата28.09.2012
Размер272.3 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

VIII ВИДА.

8 КЛАСС.

Пояснительная записка.


Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы

VIII вида, составители (Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г.В.). Программа рассчитана на 306 часов и 9-ти часовой учебной нагрузки в неделю.

Главная цель образовательной области «Технология» подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Программа включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду.

Программа включает теоретические и практические занятия.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках черчения, естествознания, истории и др. предметам.

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некото-

рые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется техники безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО.

Учебный материал знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов.

Большое внимание уделяется отработки приемов опиливания материала, изучению устройства станков , инструментов, приспособлений. Непосредстве

нно связаны с последующей подготовкой слесарей-сантехников или трубопроводчиков, например, темы «Нарезание резьбы» и «Сверление». Последующая специализация учащихся также учитывается темой «Практическое повторение» путем подбора соответствующих работ для каждой группы.

В программу включено машиностроительное черчение. Задача этой темы- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи. Впоследствии того, что данные умения являются подсобными, преподаванию их уделено немного времени.

Изучение тем токарного дела начинается с теоретических занятий и ознакомительных упражнений. Работают учащиеся на станках в течение года по специальному графику. К самостоятельной работе на токарном станке ребята допускаются только с разрешения врача.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД.

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Ее цель- допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, полученных учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.

В 8 классе программа продолжает знакомить учащихся с основами семеноводства и садоводства. Ребята узнают об овощеводстве на открытом грунте.

Постоянно проводится инструктаж по технике безопасности.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть реше-

ны следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

в) развитие самостоятельности и способности учащихся решать твор-

ческие и изобретательские задачи;

г) воспитания трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, чело-

вечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и поря-

дочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтности общения.

Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» выделено

3 раздела:

1) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД ( часов)

2) СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО ( часов)

3) СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО ( часов)



МЕСЯЦ

№ УРОКА


ТЕМА УРОКА

ПЛАН

ФАКТ






1


2

3

4


5


6


7


8


9


10

11

12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32


33

34

35

36


37


38

39

40


41


42


43


44


45


46

47


48

49


50


51

52

53

54


55


56


57


58

59


60


61


62


63


64


65


66


67


68


69

70

71

72

73

74

75

76


77


78


79


80

81

82

83


84


85


86


87


88


89


90


91


92


93


94


95


96


97


98


99


100

101


102


103


104


105


106


107

108

109

110

111

112

113


114


115


116


117


118


119


120


121


122


123


124


125


126


127


128


129


130


131


132

133

134

135

136


137


138


139


140


141


142


143


144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154


155


156


157


158


159


160


161


162


163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175


176


177


178


179


180


181


182


183

184

185

186

187

188

189

190

191

192


193


194


195


196


197

198


199


200


201


202


203


204


205


206


207


208


209


210


211


212


213

214

215

216


217


218


219


220


221


222


223


224


225


226


227


228


229


230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249


250


251


252


253

254


255


256

257

258

259


260


261


262


263


264


265


266


267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285


286


287


288


289


290


291


292


293


294


295


296


297


298


299


300


301


302


303


304

305

306


I) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

(ОСЕННЫЙ ПЕРИОД)

Вводное занятие. Охрана и труд. Техника безопасности при работе на пришкольном участке.

Сроки уборки капусты ранних и поздних сортов.(теория)

Уборка кочанов, удаление верхних листьев. (практика)

Причины разрыва кочана на корню и влияние этого явления на его сохранность. Способы уборки капусты.

Переработка капусты и зимнее хранение кочанов.

(теория)

Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку. (практика)

Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку. (практика)

Отбор на корню кочанов для зимнего хранения, удаление из почвы вместе с корнями. (практика)

Отбор на корню кочанов для зимнего хранения, удаление из почвы вместе с корнями. (практика)

Отбор на корню кочанов для зимнего хранения, удаление из почвы вместе с корнями. (практика)

Подвешивание капусты за кочерыгу в хранилище.

Подвешивание капусты за кочерыгу в хранилище.

Продолжительность жизни и урожайность ягодного кустарника. Влияние плодородия почвы и погоды на урожай ягод. Размножение смородины отводками и черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. (теория)

Подготовка почвы под посадку малины (вскапывание почвы, внесение удобрений). (практика)

Подготовка почвы под посадку малины (вскапывание почвы, внесение удобрений).

Подготовка почвы под посадку малины (вскапывание почвы, внесение удобрений).

Разметка линий рядов. Выкапывание канавки по линии ряда. (практика)

Разметка линий рядов. Выкапывание канавки по линии ряда.

Выкапывание корневых отпрысков малины на старых посадках и подвоз сортовых, заранее купленных. Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение. (практика)

Выкапывание корневых отпрысков малины на старых посадках и подвоз сортовых заранее купленных. Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой , уплотнение.

Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки малины и смородины. (теория)

Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя или компоста. Глубокое вскапывание почвы). (практика)

Уборка картофеля.

Уборка картофеля.

Уборка картофеля.

Уборка картофеля.

Уборка картофеля.

Уборка картофеля.

Уборка картофеля.

Уборка картофеля.

Уборка картофеля.

Уборка картофеля.

Заготовка перегноя и дерновой земли под рассаду. (теория)

Заготовка перегноя и дерновой земли под рассаду.

Заготовка перегноя и дерновой земли под рассаду.

Осенний уход за ягодными кустарниками. (практика)

Осенний уход за ягодными кустарниками.

II. СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

Вводное занятие. Правила безопасности. Планы работы на четверть.

Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.

Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.

Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. (теория). Определение пороков и дефектов древесины. (упражнение)

Дефекты обработки и хранения древесины. (теория) Определение пороков и дефектов древесины. (упражнение)

Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая) (теория)

Усвоение приемов заделки на материалоотходах. (упражнение)

Шпатлевка: назначение, виды (сухая, жидкая). Усвоение приемов заделки на материалоотходах.

Характеристики шпатлевки по основному составу пенкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.) (теория) Усвоение приемов заделки на материалоотходах. (упражнение)

Выявление дефектов , требующих заделки. Усвоение приемов заделки на материалоотходах. (практика)

Выявление дефектов, требующих заделки. Усвоение приемов заделки на материалоотходах. (практика)

Определения формы дефекта. Усвоение приемов заделки на материалоотходах. (практика)

Выполнение разметки под заделку. (практика)

Высверливание, долбления отверстия под заделку. (практика)

Высверливание, долбление отверстия под заделку. (практика)

Изготовление заделки. (практика)

Вставка заделки на клею. (практика)

Застрагивание заделки. (практика)

Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмен, стоимость. (теория) Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу. (упражнение)

Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмен, стоимость. (теория) Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу. (упражнение)

Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для различных помещений. (теория) Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу. (упражнение)

Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц). (теория) Распознавание вида работ. (упражнение)

Чтение технической документации. (практика)

Станок одношпиндельный сверлильный: назначение и конструкция. (теория)

Станок одношпиндельный сверлильный: устройство механизмов.

Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовым станками. (теория)

Устройство для крепления сверла. (теория) Закрепление сверла в патрон. (упражнение)

Правила безопасности при сверлении. Организация рабочего места для сверления. (теория)

Уборка и смазка сверлильного станка. (теория и упражнение)

Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных отверстий. (теория и упражнение)

Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление глухих отверстий. (теория и упражнение)

Выдалбливание сквозных гнезд с предварительным сверлением. (теория и упражнение)

Выдалбливание несквозных гнезд с предварительным сверлением. (теория и упражнение)

Изготовление табурета. (практика)

Изготовление табурета. (практика)

Изготовление табурета. (практика)

Изготовление табурета. (практика)

Изготовление табурета. (практика)

Изготовление табурета. (практика)

Изготовление табурета. (практика)

Изготовление табурета. (практика)

III. СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности.

Изучение чертежей деталей. Технические требования к изделию. Брак при изготовлении деталей и при сборке. (теория) Содержание сборочного чертежа: спецификация, нумерация составных частей сборочной единицы. (упражнение)

Изучение чертежей деталей. Технические требования к изделию. Брак при изготовлении деталей и при сборке. (теория) Изображение резьбовых и сварных соединений деталей. (упражнение)

Подбор материала и выполнение заготовок. (практика)

Изготовление и контроль деталей. (практика)

Сборка и подгонка. (практика)

Сборка и подгонка. Контроль готовой продукции. (практика)

Краска для металлической поверхности: виды, назначение, приемы нанесения. (теория)

Работа с краской. Правила безопасности работы при окраске изделий. Сохранение кисти. (практика)

Работа с краской. Правила безопасности работы при окраске изделий. Сохранение кисти.

Спиральное сверло с коническим хвостовиком, устройство, назначение лапки, ленточек и поперечной кромки, углы резания. Сверла с пластинками из твердых сплавов. (теория) Цилиндрическая деталь: установка и крепление прижимами, сверление. (упражнение)

Сверление глубоких отверстий и полуотверстий, глухих отверстий и отверстий с уступами. (практика)

Цилиндрические зенковки с торцовыми зубьями: назначение, применение. Кондукторы и другие приспособления, ускоряющее сверление в производственных условиях. (теория) Зенкование цилиндрической зенковкой. (упражнение)

Электродрель: назначение, устройство. Правила безопасной работы на сверлильном станке и с электродрелью. (теория) Сверление отверстий электродрелью. (упражнение)

Требование к точности изготовления шаблонов. Угловые градусы и минуты. Универсальный угломер: назначение, устройство, мера отсчета. Малка: назначение, применение. (теория) Измерение углов транспортиром, малкой и транспортиром. Установка малки на заданный угол. Измерение и разметка углов по универсальному угломеру. (упражнение)

Опиливание по разметке без накернивания контуров деталей. Маркировка шаблонов цифровыми и буквенными клеймами. (практика)

Назначение отделки поверхности деталей. Коррозии черных и цветных металлов: причины (влажность воздуха, шероховатость поверхности изделия, контакт с разнородным металлом), следствия. (теория) Обработка поверхностей деталей шкурками, абразивными порошками и пастами. (упражнения)

Способы защиты металла от коррозии. Устойчивые и неустойчивые к коррозии металлы. Краски масляные, эмалевые и на летучих растворителях. Кисти, пистолеты-распылители, шлифовальные шкурки, абразивные порошки и шлифовальные пасты. (теория) Обработка поверхностей деталей шкурками, абразивными порошками и пастами. Покрытие деталей красками.

Изготовление рамки для садовой пилы, ножовочного станка, металлического рубанка. (практика)

Нарезка гайки-барашка для натяжного винта слесарной ножовки.

II четверть

II СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

Вводное занятие. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности. План работы на четверть.

Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение (теория) Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников. (упражнение)

Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердых пород. (практика)

Изготовление инструмента (угольника). (практика)

Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой. Установка мальки по транспортиру. Проверка ярунка. (практика)

Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы. (теория)

Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров). (теория, упражнение)

Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использование задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем. (упражнение)

Изготовление ручек для напильников, стамесок, долот. (практика)

Изготовление ручек для напильников, стамесок, долот.

(практика)

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

III СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

Вводное занятие. Планы работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской. (теория)

Штангенрейсмус: назначение, устройство, приемы работы. Элемент окружности: хорда. Элемент круга: сегмент. Таблица хорд. Применение таблицы хорд для деления окружности на равные части. (теория) Деление на равные части по таблице хорд. (упражнение)

Разметка наклонных рисок на плоских гранях детали по малке и угломеру. Разметка с помощью штангенрейсмуса. (практика)

Виды фрезерных работ. Горизонтально-фрезерный станок: назначение станка, устройство, органы управления продольной, вертикальной и поперечной подачами, переключение скоростей. (теория) Пуск и остановка станка. Снятие пробной стружки. (упражнение)

Виды фрез (цилиндрическая, дисковая, торцевая, отрезная), лимбы продольной и поперечной подачи, оправка с набором колец, приспособление для закрепления детали, режим резания, техника безопасности, правила чистки и смазки. (теория) Пуск и остановка станка. Снятие пробной стружки. (упражнение)

Изготовление малки простой для слесарных и столярных работ, а также оправки для гибки проволоки. (практика)

Изготовление деталей торцового ключа к токарному станку. (практика)

Изготовление деталей торцового ключа к токарному станку. (практика)

II.СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО.

Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы. (теория)

Самостоятельная работа: Изготовление ножек для журнального столика.

Самостоятельная работа: Изготовление ножек для журнального столика.

Самостоятельная работа: Изготовление ножек для журнального столика.

Самостоятельная работа: Изготовление ножек для журнального столика.

Самостоятельная работа: Изготовление крышки для журнального столика.

Самостоятельная работа: Изготовление крышки для журнального столика.

Самостоятельная работа: Изготовление крышки для журнального столика.

Самостоятельная работа: Изготовление крышки для журнального столика.

Самостоятельная работа: Изготовление крышки для журнального столика.

Самостоятельная работа: Сборка журнального столика.

Самостоятельная работа: Сборка журнального столика.

Самостоятельная работа: Сборка журнального столика.

Самостоятельная работа: Сборка журнального столика.

Самостоятельная работа: Подготовка поверхностей журнального столика к покраске.

Самостоятельная работа: Подготовка поверхностей журнального столика к покраске.

Самостоятельная работа: Подготовка поверхностей журнального столика к покраске.

Самостоятельная работа: Покраска журнального столика, лаком.

Самостоятельная работа: Покраска журнального столика, лаком.

Дефекты и пороки древесины. (теория, повторение) Заделка пороков и дефектов древесины. (упражнение)

Дефекты и пороки древесины. (теория, повторение) Заделка пороков и дефектов древесины. (упражнение)

Дефекты и пороки древесины. (теория, повторение) Заделка пороков и дефектов древесины. (упражнение)

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Самостоятельная работа: Изготовление скамейки.

Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасности. (теория, упражнение)

Самостоятельная работа: Изготовление на токарном станке ручек для напильников, стамесок, долот.

Самостоятельная работа: Изготовление на токарном станке ручек для напильников, стамесок, долот.

Самостоятельная работа: Изготовление на токарном станке ручек для напильников, стамесок, долот.

Самостоятельная работа: Изготовление на токарном станке ручек для напильников, стамесок, долот.

Самостоятельная работа: Изготовление на токарном станке ручек для н6апильников, стамесок, долот.


III четверть

II СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО.

Вводное занятие. Планы работы на четверть. Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента. (теория)

Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления. Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам. (теория)

Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. (упражнение)

Фугование заготовки для колодки. (упражнение)

Фугование заготовки для колодки. (упражнение)

Разметка и обработка колодки. (теория, упражнение)

Разметка и обработка колодки. (теория, упражнение)

Подгонка «постели» по ножу. (теория, упражнение)

Подгонка «постели» по ножу. (теория, упражнение)

Обработка и подгонка клина. (теория, упражнение)

Обработка и подгонка клина. (теория, упражнение)

Проверка выполненного изделия.

Изготовление столярного угольника. (практика)

Изготовление столярного угольника. (практика)

Изготовление столярного угольника. (практика)

Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи. (теория)

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца. Определение формы (элементов геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов. (упражнение)

Изготовление простейшей мебели. Подбор материала для изделия. (практика)

Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). (теория)

Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. (теория, упражнение)

Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. (теория) Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. (упражнение)

Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. (теория, упражнения)

Учет производительности труда. Бригадный метод работы. (теория) Техника безопасности. Организация рабочего места. (упражнение)

Изготовление деталей и сборочных единиц. (практика)

Изготовление деталей и сборочных единиц. (практика)

Изготовление деталей и сборочных единиц. (практика)

Сборка и отделка изделия. (практика)

Сборка и отделка изделия. (практика)

Сборка и отделка изделия. (практика)

Сборка и отделка изделия. (практика)

Сборка и отделка изделия. (практика)

Организация пооперационной работы. (упражнение)

Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда.

III СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской.

Поверхность детали: формы (цилиндрическая, плоская, коническая), элементы (фаска, галтель, лыска, буртик, паз, торец). Обозначение разреза и сечения на чертеже. (теория)

Разметка криволинейной поверхности. Подбор напильников. (упражнение)

Опиливание цилиндрической поверхности при горизонтальном и вертикальном положении заготовки. (практика)

Опиливание цилиндрической поверхности при горизонтальном и вертикальном положении заготовки. (практика)

Пропиливание полукруглых канавок. (практика)

Выполнение галтелей при сопряжении плоскости с цилиндрической и конической поверхностью. (практика)

Выполнение галтелей при сопряжении плоскости с цилиндрической и конической поверхностью. (практика)

Развертка изделия с припуском на фальцы по кромкам и фальцевые швы. (теория, практика)

Разметка развертки по шаблону и чертежу. Выполнение фальцевых швов. (практика)

Обработка тонкого металла: деформация, правила безопасности. (теория. упражнение)

Фальцевый шов, конструкции (одинарный, одинарный угловой – донный), технические требования, фальцмейсель и оправка для осаживания. (теория) Выполнение фальцевых швов. (практика)

Выполнение жестяницких и других работ по заказу школы

Выполнение жестяницких и других работ по заказу школы

Выполнение жестяницких и других работ по заказу школы

Выполнение жестяницких и других работ по заказу школы

Выполнение жестяницких и других работ по заказу школы

Выполнение жестяницких и других работ по заказу школы

Выполнение жестяницких и других работ по заказу школы

Электропаяльник: устройство, применение. Припой: назначение, виды. Правила безопасности и гигиена при паянии. Паяние мягким припоем. (теория, упражнение)

Выполнение фольцевых швов на материалоотходах. (упражнение)

Бескислотное паяние деталей. (практика)

Пропаивание фальцевых швов. (практика)

Окраска выполненных изделий. (практика)

Применение литья в промышленности. Общее представление о литейном производстве. Наиболее распространенные в литейном деле металлы: виды (чугун, сталь, алюминий, бронза), литейные свойства.

Обработка металлов давлением: виды (ковка, горячая и холодная, штамповка, прокатка, волочение), применение. Виды профилей проката.

Сварка металла: виды, применение. Дуговая и контактная электросварка. Газовая сварка и резка металла.

Виды слесарной обработки отливок, поверхностей деталей после сварки и резки. (теория) Определение вида обработки изделия по образцу. (упражнение)

Применение электричества в технике и быту. Источники постоянного электрического тока.

Проводники и изоляторы. Тепловое действие тока. Понятие сила, напряжение и сопротивление тока.

Принципиальная схема прохождения тока в электронагревательном приборе. Напряжение в электросети. Соответствие приемника тока напряжению в электросети. Требования к изоляции проводника тока.

Типичные неисправности в электроприборе: обрыв цепи, замыкание на корпус, подгорание мест соединения токоведущих частей, механические неисправности (износ винтовых соединений, поломка ручек). Приемы проверки электрической цепи в приборе. Действие электрического тока на организм человека. Первая помощь при поражении электротоком.

Разборка, ремонт, сборка и испытание электронагревательного прибора. (практика)

Разборка, ремонт, сборка и испытание электронагревательного прибора. (практика)

Разборка, ремонт, сборка и испытание электронагревательного прибора. (практика)

Разборка, ремонт, сборка и испытание электронагревательного прибора. (практика)

Разборка, ремонт, сборка и испытание электронагревательного прибора. (практика)

Творческий проект: «Изготовление журнального столика» (самостоятельная работа)

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект

IV четверть

II СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

Вводное занятие. План работы на четверть. Подготовка рабочего места. Износ мебели: причины, виды. (теория)

Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.

Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. (теория, упражнение)

Переклейка соединения. (теория, упражнение)

Усиление узлов и соединение болтами, металлическими уголками. (теория, упражнение)

Усиление узлов и соединение болтами, металлическими уголками. (теория, упражнение)

Восстановление облицовки. (теория, упражнение)

Восстановление облицовки. (теория, упражнение)

Восстановление облицовки. (теория, упражнение)

Изготовление и замена поврежденных деталей. (теория, упражнение)

Изготовление и замена поврежденных деталей. (теория, упражнение)

Изготовление и замена поврежденных деталей. (теория, упражнение)

Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, ошибки при заточке или наладке инструмента.

Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причина травмы: неправильное складирование и переноска рабочего материала, обращение с электричеством. Меры предохранение от травм.

Значение техники безопасности. Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожара, Действия при пожаре.

Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение. (теория)

Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры. Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

Изготовление крепежных изделий. (практика)

Изготовление крепежных изделий. (практика)

Изготовление крепежных изделий. (практика)

Ремонт школьной мебели.

Ремонт школьной мебели.

Ремонт школьной мебели.

Ремонт школьной мебели.

Ремонт школьной мебели

Ремонт школьной мебели.

Ремонт школьной мебели.

Ремонт школьной мебели.

Ремонт школьной мебели.

Ремонт школьной мебели.

Подготовка ящиков для рассады.

Подготовка ящиков для рассады.

Подготовка ящиков для рассады.

Подготовка ящиков для рассады.

Подготовка ящиков для рассады.

Подготовка ящиков для рассады.

III.СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

.Вводное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской. Контрольно-измерительный инструмент повышенной точности: виды устройства. Использования нониуса при измерении.

.Притирочные материалы: назначение, виды. (теория) Определение припуска на доводку. Доводка и притирка абразивными материалами. (практика)

.Закалка изделий. Проверка формы изделия после закалки.

.Значение личной гигиены на производстве. Быстрое наступление усталости: причины недостаточный отдых перед работой, неправильная поза работающего, нерациональные приемы труда, отсутствие перерывов в работе для отдыха, заболевание), влияние курения, употребление спиртных напитков, наркотиков. Роль фи-зической культуры и закаливания. Рациональная органи-зация питания.

.Группы металлорежущих станков: токарные, сверлильные, шлифовальные, фрезерные, строгальные. Виды работ, выполняемых на станках каждой группы.

.Режущий инструмент: типы (резец, сверло, фреза, шли-вальный круг), общий принцип работы.

.Обычные станки, полуавтоматы, автоматические линии. Основные движения рабочих органов: движение резания и движения подачи. Виды движений: прямолинейное и криволинейное, вращательное и поступательное. Прави-ла безопасности на территории завода, цеха.

I СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

.Сроки посадки черенков черной смородины. Правила посадки. Расстояние между черенками при посадке. Уход за посаженными черенками. (теория, упражнение)

.Рыхление вскопанной осенью почвы. Разметка рядов , полив. Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. Полив после посадки.

.Рыхление вскопанной осенью почвы. Разметка рядов, полив. Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. Полив после посадки.

.Уход за черенками (рыхление почвы, подкормка, поливы). Наблюдение за появлением и ростом листьев и стеблей на черенках.

.Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых растений. (теория , упражнение)

.Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений и рыхление почвы.

.Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений и рыхление почвы.

.Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений и рыхление почвы.

.Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Ширина междурядий и расстояние в ряду между деревьями с большим объемом кроны, с кроной средних размеров и карликовыми.

.Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям. (теория, упражнение)

.Разметка посадочных ям. Выкопка посадочных ям. (практика)

.Посадка саженцев. (практика)

.Посадка саженцев. (практика)

.Посадка саженцев. (практика)









Похожие:

Программа коррекционной образовательной школы iconПрограмма коррекционной работы
Программа коррекционной работы школы в Образовательной системе «Школа 2100» создана на основе требований Федерального государственного...
Программа коррекционной образовательной школы iconПрограмма специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, под ред. Воронковой В. В

Программа коррекционной образовательной школы iconЕстествознание. Неживая природа
...
Программа коррекционной образовательной школы iconПрограмма включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду
Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной...
Программа коррекционной образовательной школы iconПрограмма включает в себя изучение столярному, слесарному делу и сельскохозяйственному труду
Данная рабочая программа «Технология. Технический труд» разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной...
Программа коррекционной образовательной школы iconПрограмма коррекционной работы учащихся
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Программа коррекционной образовательной школы iconПрограмма специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «мировая художественная культура»
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении...
Программа коррекционной образовательной школы iconПрограмма: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб
Учебник: Природоведение. 5 кл.: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида/ И. В. Романов, Р. А. Петросова. М.: Дрофа,...
Программа коррекционной образовательной школы iconПрограмма коррекционной работы программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального
Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов;...
Программа коррекционной образовательной школы iconПримерная программа коррекционной работы
Программа подготовлена сотрудниками кафедры коррекционной педагогики и здоровьеформирующего образования Волгоградской государственной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница