Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина




Скачать 314.57 Kb.
НазваниеПрограмма развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина
страница1/4
Дата27.09.2012
Размер314.57 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина


I РАЗДЕЛ.

Настоящий документ предназначен для педагогов и сотрудников, родителей и обучающихся МОУ СОШ им. Мичурина.


Основные функции документа:

  • Формирование представления о необходимых изменениях в развитии МОУ СОШ им. Мичурина, которые будут осуществлены за период 2011-2015 годов с целью достижения нового качества образования;

  • Целевая ориентация и мотивирование деятельности всех участников образовательного процесса, направленные на успешное осуществление проектируемых изменений.


Справка о школе

МОУ СОШ им. Мичурина расположена по адресу: Ярославская область Даниловский район д.Семлово ул.Школьная д.5

E-mail: Semlovomich@mail.ru

Сайт: http://76308s026.edusite.ru/

Приоритетной задачей школы является сохранение и увеличение контингента обучающихся. МОУ СОШ им. Мичурина – это особая школа любящей, доброй, педагогической поддержке всех детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов. Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования.

Руководство школой осуществляет директор и его заместители. В поддержку администрации школы создана управленческая команда, в которую входят также социальный педагог, психолог, руководители методических объединений, методический совет, управляющий совет, оказывающие содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, организации и улучшении условий жизни и труда участников образовательного процесса.

Численность обучающихся стабильна, национальный состав однообразен – 100% русские дети. Средняя наполняемость классов составляет 8 человек. Выбытие учащихся из школы происходит только в связи со сменой места жительства родителей. Обучение в школе в одну смену. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные коллективные творческие дела и дела классов. В школе работает группа продленного дня для учащихся начальных классов.

В школе трудится высокопрофессиональный педагогический коллектив – 24 человека, из них 5 мужчин. Педколлектив стабильный, молодых учителей только двое.

Почетные звания и награды имеют:

-Заслуженный учитель РФ – 2 человека;

-Почетный работник общего образования – 6 человек;

-Отличник народного просвещения – 3 человека;

-Почетная грамота министерства образования и науки РФ – 4 человека;

Вакансий нет.

100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствии со спецификой профессиональной деятельности.

Педагогический коллектив по уровню квалификации способен решать задачи обновления содержания, технологии обучения и достижения высокого качества образования.

В школе созданы условия для получения качественного образования с учетом потребностей обучающихся, их родителей и требований рынка.

Успеваемость обучающихся за последние 5 лет составляет 100%.

Высокое качество обучающихся подтверждается независимым централизованным тестированием – результатами ЕГЭ, результатами ГИА и мониторингом в 4 классе.

В школе имеется в полном объеме программно методическое обеспечение, по каждому предмету создан и пополняется УМК.

Школа осуществляет услуги по дополнительному образованию по следующим направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, техническому, социально-педагогическому.


Анализ достигнутых изменений, произошедших в школе за период 2006-2010 годов, позволяет сделать вывод о реализации целей и задач, определённых программой развития МОУ СОШ им. Мичурина, принятой 27 декабря 2005 года:

  1. Неизменной осталась концептуальная основа образовательного учреждения – самореализация личности обучающегося.

  2. В школе создана современная информационно насыщенная образовательная среда с широким применением новых, в том числе информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения на всех его ступенях.

  3. В школе сложилась устойчивая модель предпрофильной подготовки обучающихся на основе оптимального сочетания качественного уровня школьного образования с широким спектром дополнительного образования в новой воспитывающей среде.

  4. В школе разработана и успешно реализуется целевая программа «Профессионал», в рамках которой определены:

-содержание о формы повышения квалификации педагогических работников на базе института развития образования и внутришкольной профессиональной учёбы;

-разнообразные условия для предъявления результатов профессионального обучения по использованию надпредметных способов учебной деятельности;

-комплекс необходимых мероприятий для расширения информационного пространства учителя и ученика;

-система работы по организации и проведению профессиональных конкурсов, способствующих повышению мотивации педагогов к качественной профессиональной деятельности и достижению значимых педагогических результатов.

  1. Выполнение вышеназванных задач позволило педагогическому коллективу разработать и принять инновационную образовательную программу «Новые педагогические технологии в образовании обучающихся». Программа направлена на системное повышение качества образования путем развития образовательной среды для обучающихся и профессиональной среды для педагогических работников.

  2. Постоянно корректируются и внедряются в практику школы оптимальные формы эффективного управления образовательным процессом, сохранение и развитие единого образовательного пространства школы, а также сохранение преемственности при переходе учащихся с одной ступени образования на другую.

  3. Школа востребована родителями и учащимися сельского микрорайона.


Все вышеперечисленные показатели свидетельствуют о выполнении поставленных на данном этапе задач, способствующих формированию благоприятных психологически комфортных, педагогически оправданных условий получения обучающимися качественного полного среднего образования, соответствующего их личностному потенциалу, обеспечившее готовность к продолжению образования и способность к решению социально или личностно значимых проблем в различных сферах деятельности.


В то же время можно выделить ряд факторов, в значительной степени определяющих планирование дальнейшего развития МОУ СОШ им. Мичурина.


В ходе проблемно-ориентированного коллективного анализа педагогов в форме деловой игры были выделены четыре группы факторов, влияющих на актуальное состояние школы и определяющих развитие ее образовательной системы:

Позитивные факторы внешнего порядка (задаваемые извне школы):

-Повышение внимания со стороны государства к проблемам образования;

-Развитие социального партнерства в системе образования;

-Помощь управления образования администрации района в повышении имиджа школы;

-Выделение средств и проведение капитального ремонта школы;

-Наличие методической литературы в продаже;

-Предоставление учителям возможности участвовать в профессиональных конкурсах;

-Повышение квалификации для учителей;

-Привлечение учащихся к районным мероприятиям;

-Традиции российской семьи;

-Повышение интереса родителей и детей к получению дальнейшего образования.

Негативные факторы внешнего порядка (угрозы школе извне):

-Кризис нравственных ценностей в обществе;

-Социальные проблемы общества (наркомания, алкоголизм, курение);

-Изменение демографической ситуации;

-Неразвитая инфраструктура;

-Низкий уровень культуры и образования родителей;

-Незаинтересованность семьи в решении проблем школы и собственных детей;

-Незащищенность учительской профессии.


Позитивные внутренние факторы (преимущества и сильные стороны самой школы):

-Дружественная обстановка в образовательном учреждении;

-Опыт и традиции школы;

-Сохранение контингента учащихся;

-Привлечение к образовательному процессу социальных партнеров микрорайона;

-Вера в будущее школы;

-Творческий потенциал педагогического коллектива;

-Высокая активность школы в районных мероприятиях;

-Высокая квалификация, рост педагогического мастерства;

-Внедрение информационных технологий;

-Внеклассная и внеурочная работа по предметам;

-Сложившаяся система воспитательной работы;

-Высокий нравственный и культурный уровень педагогического коллектива.


Негативные внутренние факторы (слабые стороны школы и проблемы):

-Проблема перехода на новые стандарты;

-Проблема перехода от знаний к формированию компетенций учащихся;

-Проблема сохранения и укрепления здоровья детей;

-Отсутствие профильной подготовки в старших классах;

-Расхождение в оценке ценностей взрослых и детей;

-Недостаточный уровень развития и культуры поступающих в школу детей;

-Низкий уровень педагогической культуры родителей.


Необходимость осуществления серьёзного прорыва в области технологизации образовательного процесса, развития школы как учреждения высоких образовательных технологий, создание в образовательном учреждении на всех ступенях обучения условий, позволяющих на новом уровне подойти к решению проблемы обеспечения высокого качества образования, позволяют предположить, что педагогический коллектив МОУ СОШ им. Мичурина готов к решению задач по достижению существенно новых образовательных результатов, повышающих конкурентоспособность каждого конкретного ученика и школы в целом, что соответствует социальным ожиданиям и образовательным запросам родителей и обучающихся.


Школа представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного и среднего (полного) общего образования, программы дополнительного образования, программы специальных, (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.


Миссией образовательного учреждения является предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.

Основным условием успешности в развитии школы предполагается сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации обучающихся. Первое – обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной, научной системой педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации взаимодействия с обучающимися на развитии их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.


Основные педагогические идеи, реализуемые школой

  1. Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников (обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров) в положительных, личностно значимых результатах.

  2. Необходимость решения задач оптимального сочетания:

-основного и дополнительного образования;

-разнообразных форм учебной деятельности;

-требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей обучающихся;

-эмоционально - психологической комфортности и интенсивности учебной работы школьников.

3. Построение эмоционально – привлекательной образовательной среды представляет собой процесс непрерывного создания, сохранения и развития школьных традиций в условиях преемственности и согласованности всех реализуемых в образовательном комплексе образовательных программ и маршрутов.

Результатом создания такой среды должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж школы, в основе которого лежат такие понятия: компетентность, творчество, открытость, развитие.

Целью образовательного взаимодействия является:

-обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

-развитие социальной поддержки и защиты детей;

-развитие способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;

-сохранение и укрепление здоровья обучающихся и обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизация системы образования и воспитания обучающихся, способствующей формированию личности.

Задачи:

  1. Обеспечение условий для реализации прав школьников на образование, создание условий для формирования предметных теоретических знаний и реализации их индивидуальных возможностей, обеспечить комплексное взаимодействие психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения развития учащихся на всех этапах дошкольного и школьного воспитания и обучения.

  2. Формирование ключевых деятельностных компетенций – креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций и способности к самоучению.

  3. Повышение качества и инновационного характера образования за счет реализации регионального компонента государственного образовательного стандарта, интеграции ресурсов школы, социума и учреждений дополнительного образования района и новых педагогических технологий.

  4. Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий включающие:

-Организация предшкольной подготовки, создание школьной модели адаптации детей дошкольного возраста к школьной жизни;

-Создание модели организации внеурочной деятельности «Школа – социально-педагогический комплекс»;

-Постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения, использование в этих целях информационно-коммуникационных технологий.

  1. Развитие образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных возможностей и запросов обучающихся.

  2. Обеспечение безопасности детей в школе в учебное и внеучебное время.

  3. Создание целостной и непрерывной системы школьного самоуправления, обеспечение сохранения и укрепления имиджа школы как образовательного учреждения высокой педагогической культуры, отвечающего высоким требованиям, предъявляемым к современной школе.

  4. Совершенствовать формы и методы системы эффективного воспитания, способствующие развитию социальных навыков и приобщению обучающихся к опыту созидательной деятельности на благо родной деревни.

  5. Совершенствовать сферу дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих способностей всех обучающихся.

  6. Продолжить работу по поиску региональных, общероссийских интеллектуально-творческих проектов и грантов с целью расширения круга образовательных возможностей для участников образовательного процесса (обучающихся и учителей).

  7. Отработать различные варианты совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с другими учреждениями и социальными партнерами для расширения социального партнерства и достойной встречи 100 – летнего юбилея школы имени Мичурина.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска Воронежской области на 2011 2015 учебные годы. Составители
Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 города Острогожска...
Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина iconПрограммы развития муниципального казенного образовательного учреждения красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016 годы
Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения Красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016...
Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина iconПрограмма развития школы на 2011-2015 годы принята
Программа развития моу коленовской средней общеобразовательной школы Ростовского района Ярославской области на 2011 – 2015 годы (далее...
Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мирного Архангельской области на 2011 2015 годы «школа территория успеха и личностного роста»
...
Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №15» на...
Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина iconПрограмма развития моу сош №31 г. Южно-Сахалиснка на 2011- 2015 годы (далее Программа). Нпб в соответствии с которой разработана программа развития Закон РФ "Об образовании"; Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка»
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31
Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Гимназия №6» на 2006 2011 годы
...
Программа развития на 2011-2015 годы Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. Мичурина iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Маркса на 2011-2016 годы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 «Школа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница